Вартанян С.П
Чтобы получить информацию, заложенную в штрих-код, размещенный на обложке журнала или книги, необходимо ввести эту полосатую метку индивидуально в поле зрения считывающего устройства (сканера). Также индивидуально снимается информация с магнитных полосок, наносимых на различного рода проездные документы, дисконтные карточки и т.п.
При единичном акте съема информации эта операция кажется элементарной и быстротечной. Но если вспомнить очереди в кассы торговых предприятий самообслуживания (даже книжных) в часы пик, то время пропуска через сканер уже 5-8 покупок становится ощутимым. К тому же объем информации, заключенной в кодовой метке, не идет ни в какое сравнение с той, которую может хранить микрочип (полупроводниковый кристалл кварца размером, к примеру, в один квадратный миллиметр и толщиной 150 микрон) интегральной микросхемы.
Идея возможной замены штрих-кодов и магнитных карточек (из-за ограниченного объема хранящейся в них информации) на микрочип, привела к созданию так называемых "транспондеров" (термин transponder образовался в результате сокращенного слияния двух слов: transmitter - передатчик и responder - ответчик), внешне зачастую принимающих вид тех же самых карточек или навесных ярлычков. Для связи с внешним миром микрочип соединен с плоской антенной, закрученной в несколько витков и служащей инструментом преобразования электромагнитных сигналов.
В транспондере удачно объединились новейшие достижения микроэлектроники с эффектами, известными еще с девятнадцатого века. Сто тридцать лет назад (1873 год) шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл сформулировал закон электромагнитной индукции (открытый экспериментально в 1831 году другим выдающимся физиком, англичанином Майклом Фарадеем), который гласит: если магнитный поток, проходящий сквозь поверхность, ограниченную некоторым контуром, изменяется во времени, в контуре индуцируется электродвижущая сила, равная скорости изменения потока (е = -dФ/dt). Если контур образован катушкой с числом витков w, то e = -w(dФ/dt). Используя этот эффект можно превратить антенну и в источник питания микрочипа (при наведении на нее переменного магнитного потока).
Таким образом транспондер представляет собой компактное автономное (не требующее батареек и проводов) информационное устройство, связь с которым может устанавливаться на значительном расстоянии и даже через преграды из тех или иных материалов (не являющихся электромагнитными экранами). Ярлык или этикетка с транпондером делают предмет (товар, объект, которому придан этот атрибут) распознаваемым даже в массе таких же (или иных) предметов, перемещаемых через контрольный пост.
Например, посетитель магазина, выходя из торгового зала с корзинкой покупок, получает счет после пересечения зоны сканирующего устройства, которое считывает информацию со всех интеллектуальных этикеток предметов, лежащих в корзине. Можно представить схожую ситуацию в производственных условиях, когда через зону контроля провозятся, к примеру, стеллажи печатной продукции.
Технология использования транспондеров может оказаться полезной при контроле материальных потоков, производственной логистике, складировании, архивации, хранении продукции, ее транспортировке и отгрузке. Примечателен в этом плане еще один пример на полиграфическую тему, связанный с учетом расхода рулонов бумаги.
Штрих-код, нанесенный на упаковку рулона, срывается вместе с амбалажем при установке в ролевое зарядное устройство и рулон при этом мгновенно обезличивается. Транспондер же может быть закрепен на втулке рулона и сохранит информацию о нем до полного срабатывания (и даже дольше, что можно использовать для учета остатков бумаги на втулке).
Производство этикеток с транспондерами уже поставлено на поток, поэтому стоимость этого атрибута достаточно умеренна. Наиболее весомой составляющей его цены являются расходы на микрочип, которые в настоящее время составляют сумму порядка 0,5 евро. Однако, с развитием сфер применения и росте выпуска транспондеров, что вполне ожидаемо, судя по широкому спектру областей, где изделия (полиграфического исполнения) с транспондерами уже нашли применение, затраты на их производство окупятся, а полиграфия приобщается к новому сектору рынка высоких технологий.
Другие работы по теме:
Выходная маркировка
Необходимость оптимизации движения и распределения материальных потоков заставляет задумываться о том, как они будут проходить каждый из участков логистической цепи.
Место и роль философии в культуре 3
3. место и роль философии в культуре Назначение и функции философии в культуре Во-первых, философия проявляет самые распространенные идеи, представления, формы опыта, на которых базируется культура и общественная жизнь в целом. Эти общие идеи, являющиеся граничными основами культуры, называют универсалиями культуры.
Упаковка как атрибут брэнда
Главная задача винной упаковки это удобства при транспортировке и способ передачи информации потребителю о стране - и предприятии-производителе. То есть упаковка несет в себе также коммуникативную функцию.
Зачем товару этикетка?
В конкурентной среде для успешных продаж важны не только качественно изготовленный продукт и грамотно построенная сбытовая политика и дистрибуция, но и правильно оформленная упаковка.
Интеллектуальная собственность как право
Интеллектуальная собственность – закрепленные законом права, что являются результатом интеллектуальной деятельности в научной, промышленной, художественной и литературной областях.
Интеллектуальная собственность и исключительное право
"Интеллектуальная собственность" - terra incognito российского права. Распространенный термин, не определенный в законе, а значит допускающий толкования. Наряду с ним, в законодательстве, применяется словосочетание "исключительные права".
Соевый соус
Соевый соус – король японской кухни, это сомнению не подлежит. Японские повара используют его буквально в любом блюде, ну кроме разве что сладостей, и именно соевый соус придаёт блюдам особую пикантность и изысканность.
Упаковка и маркировка товара
Упаковка – это разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Упаковка включает три слоя: внутренняя упаковка, внешняя и транспортная.
Виды этикеток и упаковок
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А.М. Горького»
Упаковка для жидких и пастообразных продуктов
Изучение товароведческих характеристик детских соков. Правила создания упаковки и этикетки сока. Методы создания упаковки для детских соков с удобной формой, технологически предельно простой в изготовлении, содержащей максимум информации о продукте.
Культура поведения курсанта в кинотеатре
Военно - морской инженерный институт Кафедра №3 Индивидуальное задание по культурологии Тема: Культура поведения курсанта в кинотеатре Выполнил: К-т Халяев А.И.
Культура общения: этикет
По отдельности манеры составляют элементы, или черты культуры, а вместе — особый культурный комплекс, называемый этикетом. Слова «этикет» и «этика» воспринимаются как близкие по значению.
Маркировка пищевых жиров и растительных масел
Маркировка пищевых жиров и растительных масел. Пищевая масложировая продукция - масложировая продукция, предназначенная для употребления в пищу или применения в различных отраслях пищевой промышленности.
О пользе натурального вина
Что такое натуральное вино, его разновидности и способы производства. Правила выбора вина, способ подачи на стол, культура употребления. Методы выявления подделки, способы определения суррогатных примесей в винах. Лечебные качества натуральных вин.
Интеллектуальная история
Введение 1 Интеллектуальная история Европы Нового времени Введение Само выражение интеллектуальная история означает как историю интеллектуалов, то есть историю людей, которые создавали, обсуждали и пропагандировали различные идеи. В отличие от чистой истории философии (соответственно: науки, литературы и т. д.) и от истории идей, с которыми она тесно связана, интеллектуальная история изучает идеи через культуру, биографию и социокультурное окружение их носителей.
Сюни, Рональд Григор
План Введение 1 Труды 2 Критика в Армении Список литературы Введение Рональд Григор Сюни (англ. Ronald Grigor Suny) — американский историк армянского происхождения, профессор политической и социальной истории Мичиганского университета, заслуженный профессор политологии Чикагского университета.
Бизнес-планирование для Интернет-проекта
Глубина и правильность бизнес-планирования, учет всех факторов, определяющих рыночную ситуацию на первом этапе реализации проекта часто определяют его успех или провал, будь то небольшой интернет-магазин или мегапортал транснациональной компании.
Самоклеящиеся этикетки, наклейки, стикеры
Печать самоклеющихся этикеток, наклеек и стикеров на рулоне – одно из приоритетных направлений деятельности компании. Этикетка – важная часть имиджа вашего товара. В наше время на полках магазинов очень много однотипных товаров.
Развитие российского рынка этикеток
Когда от этикетки требовалось только представить сведения о товаре, то для ее производства использовалось самое простое оборудование с печатью в 1-2 краски, сейчас это целая отрасль полиграфии с широким спектром процессов, современных материалов.
Рекламная полиграфия
То, что рекламная полиграфия в настоящее время стала самым востребованным направлением полиграфии, уже неоспоримый факт.А ведь всего несколько лет назад это направление только зарождалось.
Чудесная этикетка
Самоклеящаяся этикетка, выполненная с использованием технологии реверсивной печати (reverse print), несомненно, будет востребована в тех областях, где все усилия направляются на достижение максимальной стойкости.