Трафаретные технологии могут с успехом использоваться и в традиционной типографии. Первое, что приходит на ум – лакирование офсетных оттисков. Однако у шелкографии есть куда большие возможности. С помощью трафаретной печати на обычном офсетном оттиске можно получить разнообразные визуальные и даже тактильные эффекты.
• Офсетные краски чаще всего прозрачные и через них хорошо просвечивает цвет запечатываемого материала. Если материал темный, то насыщенность краски снижается. В трафаретной печати краски кроющие, и эту их особенность можно использовать для того, чтобы, к примеру, желтая краска на черном фоне оставалась такой же желтой.
• Нанесение металлизированных красок. Конечно, и золото, и серебро можно наносить обычным офсетным способом. Однако благодаря большей толщине красочного слоя в трафаретной печати, металлический эффект существенно выше. И еще один момент: металлизированные краски, нанесенные офсетом, высыхают дольше. Поэтому, если важна оперативность, то металлизация с использованием трафарета может оказаться удачным решением.
• Использование кроющих белил при печати на прозрачном пластике. На напечатанное офсетом изображение выборочно наносятся кроющие белила. В результате даже при просмотре на свет изображение сохраняет контраст и цветовую насыщенность. Если белила не наносить, то в силу прозрачности офсетных красок и отсутствия объекта, от которого свет может отразиться (обычно он отражается от бумаги), изображение существенно теряет насыщенность
• Флуоресцентные краски. Видов таких красок довольно много, но только с использованием трафаретной печати можно получить действительно яркое, насыщенное, флуоресцирующее изображение.
Что касается тиражей. В офсетной типографии, как правило, печатают довольно большие тиражи. Конечно, трафаретной печати в плане производительности за офсетом пока не угнаться. Большинство трафаретных станков сегодня – полуавтоматические, с ручной подачей запечатываемого материала. К тому же сушка оттисков зачастую проводится едва ли не полистно. Во многих случаях оттиски приходится раскладывать на специальных стеллажах или подвешивать на особых вешалках, что также накладывает свои ограничения на тираж. С другой стороны, форма трафаретной печати изготавливается довольно долго, и стоит она существенно дороже офсетной. Это значит, что совсем маленькие тиражи печатать тоже не очень выгодно. Поэтому, решая, какой тираж продукции отдавать на шелкографию, нужно учитывать все перечисленные факторы. Практика показывает, что наиболее рационально использовать трафаретную печать для изготовления тиражей от нескольких сотен до 3-5 тыс. экземпляров.
Другие работы по теме:
Биография Крылова И. А.
Крылов Иван Андреевич Русский баснописец, драматург, журналист. Родился Крылов 13 февраля (по старому стилю - 2 февраля) 1769 (по другим сведениям в 1766 или 1768), по преданию - в Москве. Отец служил в драгунском полку, выслужившись из солдат, был председателем магистрата в Твери, умер в 1778, оставив вдову с двумя малолетними детьми.
Трафарет как способ самовыражения
Stencil – (в пер. с англ. трафарет) – разновидность уличного искусства. «Трафаре́т — приспособление, использующееся для нанесения на различные поверхности большого количества идентичных символов, таких как буквы, цифры и разнообразные фигуры.»
Превращая полезное в изящное
Уже во времена Александра II в правительственных сферах обсуждалась идея создания большой государственной типографии, которая обслуживала бы текущие нужды всех высших органов государственного управления.
Сербуля
Сербу́ля (серб. србуље) — рукописная или старопечатная православная книга, написанная сербским изводом церковнославянского языка. Всего известно около 40 изданий сербуль XV—XVII вв., все они являются библиографическими редкостями, охраняются (по крайней мере в Сербии и России) государством, и все экземпляры известны наперечет (по крайней мере в теории).
Герштейн, Хаим Срулевич
Хаим Срулевич Герштейн (партийный псевдоним Типограф; 1903, Кишинёв Бессарабской губернии — 1963, Москва) — участник коммунистического подполья в Бессарабии, советский партийный деятель. Секретарь Временного обкома Коммунистической организации Бессарабии с декабря 1922 года, в 1937—1938 годах — секретарь Бессарабского обкома Коммунистической партии Румынии.
Будный Сымон
(1530 (?) — 13.1.1593) Гуманист, просветитель, теолог, религиозный реформатор, философ, историк, филолог Великого княжества Литовского. Родился в д. Буды в Мазовии (ПНР). Окончил факультет свободных искусств Ягелонского университета в Кракове, возможно, и теологический факультет Базельского университета.
Нина типография
— нелегальная типография организованая в июле 1901 года в Баку группой агентов газеты «Искра» в Российской империи, в которую входили «Ладо» — В.З. Кецховели, Л.Б. Красин,
Бух, Николай Константинович
Бух Николай Константинович (6 ноября 1853 — после 1934), русский революционер-народник. Кличка «Иван Васильевич». Из семьи высокопоставленного чиновника.
Японские технологии малоформатной печати
Офсетное оборудование под торговой маркой Plextor нашло широкое применение в малом офсетном производстве, где вопрос качества выпускаемой продукции и минимизации капиталовложений играют не малую роль при выборе оборудования.
"Безалкогольный" увлажняющий аппарат
Избирательная подача краски только на печатающие элементы формы требует применения в традиционной офсетной плоской печати увлажняющих аппаратов.
Оптимизация офсетной печати
Офсетная печать – самый распространенный способ получения тиражной продукции, при этом он наиболее сложный в технологическом плане. Типичные проблемы офсетной УФ-печати по невпитывающим поверхностям и способы их устранения.
Цифровые печатные машины
Цифровые печатные машины являются одним из результатов борьбы производителей печатной техники за рынок — эти устройства за последнее десятилетие уже существенно видоизменили отрасль полиграфии и продолжают это делать в наши дни.
Печатаем этикетку. Какой способ выбрать?
Прежде чем детально говорить об особенностях офсета и флексографии, рассмотрим суть задачи "производство этикетки", и уже в свете этого постараемся оценить возможности каждого способа печати.
История печатного дела
То, что первая ежедневная газета в мире была выпущена в Лейпциге 1 июля 1650 года, а 29 апреля 1660 года там же вышла первая еженедельная газета, известно всем. Но то, что именно Лейпциг был местом установки первой в мире рулонной офсетной машины… .
Сравниваем тигельные прессы ZHHJ, ZHTJ и TYMB
Высокая производительность и простота в обслуживании делают тигельные прессы незаменимыми в любой офсетной и цифровой типографии, занимающейся выпуском рекламной продукции, подарочной упаковки.
Чем RIT полезен пользователям CTP-оборудования
Даже малейшее изменение времени экспонирования или же мощности лазера сбивает результаты измерения. По этой причине всевозможные миры в тестах, прилагаемых производителями к расходным материалам, оказываются не совсем оптимальными.
Правильная краска для офсетной печати
Все типографии, в особенности коммерческие, стремясь предельно сокращать свои расходы на производство тиража, либо за счет краски, либо за счет бумаги, либо за счет других статей, подлежащие уменьшению.
Управление цветом
Отсутствие в профильной технологии звеньев, анализирующих сюжет по критериям восприятия, неспособность к "обучению" не позволяет добиться лучшего качества при оцифровке. Эти функции присущи только человеческому интеллекту.
История полиграфии 2
История полиграфии История становления полиграфии очень интересна. Ее технической предпосылкой стало изобретенное И. Гуттенбергом книгопечатание в 1440 году. Широкое распространение в качестве развитой мануфактуры полиграфия приобрела в XVI в. Внедрение в XIX в. усовершенствованного оборудования для полиграфии, в частности, печатной машины, произвело в отрасли настоящую промышленную революцию.
Анализ газеты книжное обозрение
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ФАКУЛЬТЕТ КНИЖНОГО ДЕЛА И РЕКЛАМЫ Контрольная работа. По предмету: ОБЩАЯ БИБЛИОГРАФИЯ. Тема: Реферат по газете «Книжное обозрение»
Шелкография в рекламной полиграфии 2
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ Реферат По дисциплине «Специальные виды печати»
Безопасность фарфоровых изделий
Асортимент фарфорових виробів за останні роки набув суттєвих змін і постійно вдосконалюється . Ці зміни в асортименті пов’язані з переходом до ринкової економіки, змінами умов життя людей, а також успіхами науки й технології кераміки. Формуються нові уявлення про красу. Нові смаки і, як наслідок, інші вимоги до фасону, малюнку фарфорових виробів.