Типография издательского дома «Справиздат»
Это один из основных вопросов в полиграфии. Предъявляемые претензии по качеству со стороны клиентов – вещь очень неприятная для типографий. Вдвойне они неприятны, когда работа сделана качественно, но клиент, как известно, «всегда прав».
Брак в полиграфии – дело, к сожалению, привычное. Без него не бывает ни одного тиража. Даже если вы его не видите сейчас и уверены, что всё нормально – он там есть. Его не может не быть. И дело не в типографиях Москвы, Петербурга или Владивостока. России, Италии или Финляндии. Не в типографиях больших или маленьких, дорогих или дешёвых. Просто ни одна типография не может гарантировать стопроцентного качества на ста процентах тиражей. А самая высокая цена на печать – отнюдь не гарантия высокого качества. Хотя, конечно, в этом случае шансов, что все будет хорошо – больше.
Какие претензии к типографиям возникают чаще всего? Разумеется, по качеству печати и срокам. Причем под качеством каждый заказчик понимает нечто своё, определяя брак по принципу «нравится – не нравится». Чёткие критерии он, как правило, не использует, а оценка качества основана на визуальном восприятии, субъективна и допускает самое широкое толкование. Не будем забывать, что офсетная печать – это технологический процесс со своими ограничениями, нормативными величинами и допустимыми отклонениями. Параметры качества печати регламентируются нормативными документами (например, ОСТ 29.66-90) и международным стандартом ISO 12647: 2004 «Полиграфические технологии. Управление процессами цветоделения, изготовления проб и тиражных оттисков», но если за рубежом есть зафиксированные в договоре нормы, которым должна соответствовать печатная продукция (например, показатель отклонения от цвета dE), то в российских типографиях обходятся не только без спектрофотометрии, но и без денситометрии и контрольных шкал.
На сегодняшний день, несмотря на совершенствование полиграфии, конкуренцию среди типографий, нормой качественной печати у нас в стране считается 3-5 % брака. Печать - сложный процесс, в котором важную роль играют бумага, краска, оборудование, условия печати (влажность в печатном цехе, температура и даже время суток), а также, так называемый, человеческий фактор: «не выспавшийся» печатник, «слепой» резчик, «вредный» технолог… Это Россия, где рынок полиграфических услуг еще только формируется.
Естественно, у каждого заказчика и у каждого заказа есть свои требования к качеству. Для листовок, раскладываемых бесплатно по почтовым ящикам, они одни, для каталогов элитных ювелирных изделий – другие. Для большинства печатной продукции небольшие недостатки не являются принципиальными, жизненно-важными, и требования к качеству нужно определять исходя из вида продукции и её предназначения, не нужно требовать невозможного. Хотя и спуска давать тоже не стоит, качество продукции должно быть на определенном уровне.
Ниже перечислены некоторые приблизительные требования и нормы к печати, принятые на сегодняшний день в качественно выпускающих продукцию типографиях:
Точность совмещения красок при печати должна быть не хуже 0.1 мм.
Деформация направленного характера не должна превышать 0.2 мм.
На страницах издания не должно быть марашек и других сторонних элементов, муара, следов загрязненности диапозитивов, затеков увлажнения и клея.
Не должны допускаться перетискивание изображения, слипание отдельных страниц издания, а также непропечатки.
Брошюры должны содержать полное число тетрадей и дополнительных элементов с правильным их расположением. Последовательность страниц в блоке должна соответствовать утвержденному макету. Сдвиг отдельных тетрадей относительно друг друга в продольном и поперечном направлениях не должен превышать 1 мм.
Совмещение плашек на соседних полосах в многостраничной продукции - не более 2 мм.
Недопустим отрыв основного блока журнала при поднимании за оба листа обложки или центрального разворота. Гарантийный срок на устойчивость термоклеевого переплета – 60 дней при условии отсутствия обратного сгибания корешка.
Отсутствует механическое повреждение бумаги, следы от брошировки и других элементов отделочного оборудования на обложке или внутренних тетрадях, следы тесем.
В случае ламинации ровность прилегания ламината составляет не менее 97 %.
Точность резки, вырубки, фальцовки – не должна превышать 1 мм. Скос многостраничного издания после обрезки не должен превышать 1 мм.
Плотность прилегания страниц в многостраничных изданиях с брошюровкой на скрепку - 3 мм для бумаг плотностью до 130 г/м2, 6 мм – для бумаг плотностью свыше 150 г/м2.
Как компенсируются бракованные экземпляры? В ГОСТе 18242-72 чётко определено, для какой продукции какой процент недостачи считается допустимым. И, соответственно, либо типография допечатывает тираж, либо заказчику возвращаются деньги пропорционально размеру недостачи. В случае, если заказчику критично определённое количество экземпляров, то ему нужно заказывать и заранее оплачивать больший тираж, включающий в зависимости от сложности его исполнения допустимые нормы на брак.
Что касается сроков… Не стоит ждать от типографий астрономических компенсаций и готовности идти на жёсткие временные условия - даже на самом совершенном производстве случаются непредвиденные ситуации. Лучший способ не пострадать от срыва сроков - делать заказ заранее. Но если уж срок сжат, а ущерб при срыве значителен, нужно выбирать типографию, в которой установлено дублирующее оборудование, и заблаговременно поставив типографию в известность, получить от неё недвусмысленные письменные заверения.
Борьба за качество – ежедневный кропотливый труд. Сотрудничество между типографией и заказчиком не всегда безоблачно. Возможно, просто стоит попробовать наладить более плодотворные отношения - ведь отношения "типография - заказчик" всегда двусторонние. А для того чтобы результат сотрудничества был положительным, нужны не только опыт и профессионализм, но и взаимоуважение, способность пойти на компромисс. И тогда обе стороны будут довольны результатом и проработают вместе долгое время.
Другие работы по теме:
Стресс
Перегруженность работой взвалила непосильное бремя на плечи супругов. В семье, где оба супруга работают, у них остается меньше времени, чтобы побыть друг с другом, что, подрывает их семейное счастье и удовлетворенность браком.
Теодрада де Труа
Введение 1 Биография 2 Брак и дети Список литературы Введение Теодрада де Труа (фр. Thйodorade de Troyes, ок. 868 — 18 октября после 900) — королева Западно-Франкского королевства в 888 — 898 годах, жена короля Франции Эда I Парижского.
Федлимид Рехтмар
Введение 1 Биография 2 Семья и дети 3 Семейное древо Уи Нейллов Список литературы Введение Федлимид Рехтмар (Законодатель)[1] — легендарный верховный король Ирландии.
Агнесса Меранская
Введение 1 Биография 2 Брак и дети Список литературы Введение Агнесса Меранская (фр. Agnиs de Mйranie, ок. 1175 — 20 июля 1201, Пуасси, Ивелин, Франция) — королева Франции в 1196 — 1200 годах. Агнесса была дочерью герцога Бертольда IV Меранского и Агнессы де Веттин. В 1196 году Агнесса сочеталась браком с Филиппом II Августом, королём Франции из династии Капетингов.
Вильгельм фон Урах
Введение 1 Ранние годы 2 Король Литвы 3 Монегасское наследство 4 Семья и дети 5 Генеалогия Введение Вильгельм II фон Урах, (нем. Wilhelm Karl Florestan Gero Crescentius von Urach, лит. Vilhelmas Urachas, лит. Mindaugas II; 30 марта 1864, Монако — 24 марта 1928, Рапалло, Италия) — немецкий принц из рода фон Урах, провозглашённый королем Литовского королевства под именем Миндаугаса или Миндовга II.
Изабелла де Эно
Введение 1 Биография 2 Браки и дети Введение Изабелла де Эно (фр. Isabelle de Hainaut, 23 апреля 1170 — 15 марта 1190, Париж, Франция) — королева Франции в 1180 — 1190 годах. Изабелла была дочерью графа Бодуэна V де Геннегау и Маргариты Эльзасской, дочери графа Фландрии Тьерри Эльзасского. В 1180 году Изабелла сочеталась браком с Филиппом II Августом, королём Франции из династии Капетингов.
Эммануэль Орлеанский
Филипп Эммануэль Максимилиан Мария Эд Орлеанский (фр. Philippe Emmanuel Maximilien Marie Eudes d'Orlйans Мерано, 18 января 1872(18720118) - Канн, 1 февраля 1931), герцог Вандом, сын Фердинанда, герцога Алансонского и Орлеанского, правнук Луи-Филиппа I.
Берта Голландская
Введение 1 Биография 2 Браки и дети Введение Берта Голландская (фр. Berthe de Hollande, ок. 1058 — 30 июля 1093, Монтрёй-сюр-Мер, Па-де-Кале, Франция) — королева Франции в 1072 — 1092 годах. Берта была дочерью Флориса I, графа Голландии и Гертруды Саксонской, дочери герцога Саксонии Бернхарда II Биллунга.
Ирментруда Орлеанская
План Введение 1 Биография 2 Брак и дети Введение Ирментруда Орлеанская (Irmentrud) (фр. Ermentrude d'Orlйans, 27 сентября 825 — 6 октября 869, аббатство Хаснон, Валансьен, Франция) — королева Западно-Франкского королевства в (842 — 869) годах, первая жена Карла II Лысого. Дочь Эда, графа Орлеана, и Ингельтруды де Фезенсак, дочери Лето I, графа Парижского.
Берта Бургундская
План Введение 1 Биография 2 Браки и дети Список литературы Введение Берта Бургундская (фр. Berthe de Bourgogne, ок. 964 — 16 января 1010) — королева Франции в 997 — 1001 годах. Берта была дочерью Конрада I Тихого, короля Бургундии и Матильды Французской и вдовой графа Эда I де Блуа. В 997 году Берта сочеталась браком с Робертом II Благочестивым, королём Франции из династии Капетингов.
Долгоруков, Алексей Григорьевич
План Введение 1 Семья 2 Факты биографии Список литературы Введение Алексе́й Григо́рьевич Долгору́ков (? — † 1734, Берёзов) — член Верховного Тайного Совета при Петре II, двоюродный брат В. Л. Долгорукова.
Анкаршерна, Корнелиус
Анкаршерна, Корнелиус Корнелиус Дидрикссон Анкаршерна (Тиссенс) (швед. Cornelius Didriksson Anckarstjerna (Thyssens); 26 января 1655(16550126), Стокгольм — 21 апреля 1714, Кнутсторп) — шведский адмирал.
Беренгария Наваррская
Беренгария (исп. Berenguela, фр. Bйrengиre; 1165/1170, Памплона, Королевство Наварра — 23 декабря 1230, Ле-Ман, Франция), младшая дочь Санчо VI Мудрого, короля Наварры (1150—1194) и Санчи Кастильской. Жена короля Ричарда Львиное Сердце. Беренгария была красива и хорошо образована, но с мужем не жила.
Людвиг VI курфюрст Пфальца
Людвиг VI (нем. Ludwig VI. von der Pfalz; 4 июля 1539(15390704), Зиммерн — 22 октября 1583, Гейдельберг) — курфюрст Пфальца из династии Виттельсбахов c 1576 до 1583 год.
Констанция Французская дочь Людовика VI
Констанция Французская (фр. Constance de France; ок. 1128 — 16 августа 1180, Реймс, Франция) — дочь французского короля Людовика VI Толстого и Аделаиды Савойской.
Элизабет де Вермандуа
Элизабет (или Изабелла де Вермандуа (фр. Isabelle de Vermandois; англ. Elizabeth of Vermandois; ок. 1081—13 февраля 1131) — дочь Гуго Великого, графа Вермандуа, и жена двух англонормандских аристократов Роберта де Бомона и Вильгельма де Варенна. Элизабет де Вермандуа является предком всех королей Шотландии, начиная с Малкольма IV, и последующих монархов Великобритании вплоть до настоящего времени.
Градационная коррекция
изменение градационных кривых (градационных характеристик) воспроизводимого оригинала. Градационная коррекция может быть осуществлена ручной ретушью, фотомеханическим способом, средствами вычислительной техники.
Японские технологии малоформатной печати
Офсетное оборудование под торговой маркой Plextor нашло широкое применение в малом офсетном производстве, где вопрос качества выпускаемой продукции и минимизации капиталовложений играют не малую роль при выборе оборудования.
Особенности верстки
Верстка полос должна быть единообразной по отбивкам заголовков и дополнительных текстов, по размещению таблиц, формул, сносок, иллюстраций и подписей к ним.
Цифровая печать
Возможность печатать документы непосредственно с компьютера без промежуточных формных процессов в высшей степени отвечает нуждам современного бизнеса и позволяет решить ряд самых важных вопросов.
Изготовление печатных форм. Электрографический способ
Печатную форму электрографическим способом можно сделать в течение 5 мин. При этом следует учитывать, что данным способом изготавливают формы только со штриховых оригиналов: с полутоновых оригиналов изготовить качественную печатную форму нельзя.
Изготовление печатных форм - Фотомеханический способ
Фотомеханический способ изготовления офсетных печатных форм характеризуется нанесением формную пластину светочувствительного слоя (называемого еще копировальным), контактным копированием на этот слой негатива или диапозитива.
Цифровые печатные машины
Цифровые печатные машины являются одним из результатов борьбы производителей печатной техники за рынок — эти устройства за последнее десятилетие уже существенно видоизменили отрасль полиграфии и продолжают это делать в наши дни.
УФ-технология: не роскошь, а средство прогрессивной печати
УФ-технология – прогрессивное и динамично развивающееся направление в полиграфии. Переход на УФ-технологию позволяет в значительной мере сократить время печатного процесса и, тем самым, всего производственного цикла, связанного с сушкой печатных оттисков.
История полиграфии
В пятнадцатом веке нашей эры, в Страсбурге жил был ремесленник по имени Иоганн. Родился Иоганн в Майнце, но его семья была изгнана из этого города по политическим мотивам после 1420 года. По неизвестным причинам ремесленник сменил патрицианскую фамилию отца Генсфляйш на материнскую - Гутенберг.
Таблица форматов стандартной полиграфической продукции
В России стандарты бумаги определены ГОСТ 5773-90. Однако, из-за массового применения импортной техники, в типографиях пользуются международным стандартом ISO 216. Кстати, этот стандарт распространен не только в полиграфии.
Рекламная полиграфия
То, что рекламная полиграфия в настоящее время стала самым востребованным направлением полиграфии, уже неоспоримый факт.А ведь всего несколько лет назад это направление только зарождалось.
Значение полиграфии в развитии бизнеса
За последние годы сильно выросла конкуренция на рынке товаров и услуг. Выделиться, выиграть в этой борьбе невозможно без использования эффективных способов рекламы, одним из которых и является полиграфия.
Технические правила набора и верстки
Набор и верстка должны выполняться в строгом соответствии с разметкой оригинала, макетом верстки (если таковой представлен издательством) и указаниями издательской спецификации.
Правильная краска для офсетной печати
Все типографии, в особенности коммерческие, стремясь предельно сокращать свои расходы на производство тиража, либо за счет краски, либо за счет бумаги, либо за счет других статей, подлежащие уменьшению.
Вёрстка в издательском деле и полиграфии
Вёрстка в издательском деле и полиграфии — процесс формирования страниц (полос) издания путём компоновки текстовых и графических элементов, а также результат этого процесса, то есть собственно полосы.
История полиграфии 2
История полиграфии История становления полиграфии очень интересна. Ее технической предпосылкой стало изобретенное И. Гуттенбергом книгопечатание в 1440 году. Широкое распространение в качестве развитой мануфактуры полиграфия приобрела в XVI в. Внедрение в XIX в. усовершенствованного оборудования для полиграфии, в частности, печатной машины, произвело в отрасли настоящую промышленную революцию.