Реферат: Инвестиционный проект Интернет-салона на базе центральной массовой библиотеки - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Инвестиционный проект Интернет-салона на базе центральной массовой библиотеки

Рефераты по инвестициям » Инвестиционный проект Интернет-салона на базе центральной массовой библиотеки

Министерство культуры РФ

Самарская государственная академия культуры и искусств

Кафедра ОУЭСКС

Бизнес-план

Интернет - салона " Открытые миры "

на базе центральной массовой библиотеки

                                                      Работа по дисциплине

               " Менеджмент

           социально-культурной сферы"

                студентки ФК - 38

                заочного  отделения

                Жарёновой М.А.

Самара

  2000

Оглавление

          1. Исполнительное резюме

          2. Общее описание базовой компании

          3. Продукция и услуги

          4. Маркетинг-план

          5. Производственный план

          6. Управление и организация

          7. Финансовый план

1.   Исполнительное резюме

Настоящий бизнес-план  представляет муниципальную центральную массовую библиотеку возможным инвесторам с целью привлечения акционерного капитала в размере 71 тыс. долларов для открытия на её базе Интернет-салона " Открытые миры", что позволит предоставить населению города уникальный пакет услуг в сфере  информационного обеспечения.

Библиотека представляет собой учреждение культуры, владельцем которого является муниципалитет.

В течение последних лет специалисты отдела внедрения новых технологий провели исследование и разработали целый ряд уникальных информационных услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам населения в этой области (по данным социологических опросов жителей

     г. Самары и пользователей городских библиотек).

          Принципиально новым является то, что данный пакет услуг может   

     удовлетворить разнообразные потребности населения и по оценкам веду-

     щих самарских специалистов в этой области претендует на звание наибо-

     лее обширного по сравнению с другими сервисными центрами. Таким об-

     разом, на рынке имеется некоторое свободное пространство, которое с

     успехом может заполнить данный проект.

          На основе детальных финансовых проектировок, разработанных специалистами библиотеки, установлено, что для успешного начала операции необходим акционерный капитал в размере 71 тысяч долларов. Полученные средства будут использованы на финансирование начального маркетинга, завершение разработки полного ассортимента услуг и образование оборотного капитала на период первых пяти лет производственной деятельности.

         

2.   Общее описание базовой  компании

Базовое учреждение - центральная массовая библиотека - действует в сфере предоставления услуг населению. Задачами проекта являются:

1. Предоставление клиентам доступа к ресурсам всемирной сети Интернет

2. Обеспечение работы с офисными программными приложениями;

3. Удовлетворение досуговых потребностей (игровые ресурсы и др.);

4. Организация обучающих программ по повышению уровня компьютерных знаний.

     Интернет - салон предполагается открыть на базе центральной массовой библиотеки, что решает проблемы, связанные с размещением оборудования, арендной платой и т.п.

     Учредителем и организатором данного проекта является администрация центральной массовой библиотеки в лице подразделения по внедрению новых технологий.

Предполагается, что основными клиентами Интернет-салона будут являться постоянные пользователи библиотеки, а также привлеченные средства маркетинга посетители.

Структура предполагаемых услуг такова:

« доступ к ресурсам Интернет;

« работа с программными продуктами;

« игровой досуг;

« обучающие программы по повышению уровня компьютерных знаний;

« доступ к электронным каталогам библиотечных ресурсов города.

Целями создания проекта являются удовлетворение спроса на данные виды услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития и расширения масштаба деятельности центральной массовой библиотеки.

Библиотека в основном обслуживает население близлежащих районов,

но планирует за счет стратегии маркетинга расширить свою деятельность до общегородского уровня, и намеревается развивать новые направления бизнеса в сфере предоставления информационных услуг, как-то: участие в Интернет-конференциях и семинарах, разработка библиографических баз данных общегородского уровня, создание электронных библиотек и т.д.

 3. Продукция и услуги

          Начиная с 1998 года,  наблюдается ежегодный рост посетителей библиотеки в среднем на 3,7 %. В 2000 году посещаемость библиотеки увеличилось на 15,1 % . В связи с недостаточным финансированием из года в год понижается книгообеспечиваемость: 1998 г. - 12,3 книги на 1 читателя ,1999 г. - 4,57 . Наряду с этим, резко повысилась нагрузка на библиотечный персонал.

          В связи с постоянным падением доходов населения, недостаточным финансированием библиотеки бюджетами всех уровней, повышением цен на подписку и сокращением тиражей публикаций резко сократилось получение библиотекой периодических изданий.

          Согласно плану продаж объем услуг будет увеличиваться в соответствии с  диаграммой 1. Поэтому услуги, связанные с информационным обеспечением пользователей, приобретают приоритетное значение.

Библиотека разработала программу " Мир on - line изданий для всех", которая представляет собой постоянно пополняемую базу периодических изданий, а также несколько библиографических баз с описанием местонахождения книги и её краткой аннотацией. Также библиотека обладает авторскими правами на электронные базы своих фондов, где собраны тексты наиболее популярных изданий и редких книг.

          Доступ к игровым и другим услугам развлекательного характера позволит привлечь широкие слои пользователей, неограниченные возрастным

цензом.

          Возможность участия в научных Интернет-конференциях и семинарах

позволит привлечь слои городской интеллигенции, а проведение обучающих курсов приведет к еще большему увеличению клиентуры. Также планируется оказывать услуги по подбору литературы, написанию различных работ (контрольные, рефераты, курсовые), набору текстов на компьютере, сканированию и т.п.

          Помимо этого, библиотека намерена предложить рассчитанные, как на профессионалов, так и на обычных потребителей, образовательные программы, которые позволят клиентам расширить свои знания в области компьютерных технологий и привлекут дополнительных пользователей.

4. Маркетинг - план

          Библиотека планирует направить усилия на продажу услуг своим постоянным пользователям.

          Что касается географии рынка, то библиотека находится в центре города, где наблюдается высокая концентрация потребителей такого рода услуг

( учащаяся молодежь, интеллигенция). Проведенные исследования показали, что именно эти слои населения наиболее заинтересованы в информационных услугах. Приоритетной группой является молодежь в возрасте 20-24 года.

По данным           областного комитета госстатистики, численность этой группы в г. Самаре будет увеличиваться до 2005 года вследствие вступления в неё молодежи, родившейся в 80-е годы, когда повсеместно был отмечен рост рождаемости. Пятилетний срок дает все шансы завоевать большое количество потребителей этой группы и расширить масштабы деятельности на другие слои населения.

          Рынок Интернет-услуг представлен большим количеством производителей, поэтому крупных монополистов назвать трудно. На это место претендует областная научная библиотека и, пожалуй, Интернет-кафе Дома молодежи. Но, они заметно проигрывают в том, что предоставляют довольно небольшой объем услуг по сравнению с предлагаемым нашим проектом пакетом.

          Библиотека намерена занять определенную позицию на рынке через собственную базу и свои филиалы, рассредоточенные в различных районах города, что обеспечит рекламу среди населения, проживающего в районах города.

          Основные усилия в маркетинге библиотека намерена сконцентрировать на собственных пользователях. С географической точки зрения, библиотека намерена направить свою деятельность на потребителей центральных районов города, а посредством рекламы через сеть филиалов на население всего города.

          Так как учредителем библиотеки является муниципалитет города, реклама в СМИ, участие в радиопередачах, публикации статей и информации о новых услугах будет производиться за счет городского бюджета.

5. Производственный план

          Последние два года библиотека значительную часть своего времени и усилий затратила на исследование и разработку ассортимента услуг. Большинство из них в настоящее время готово для выхода на рынок и, именно с ними будут связаны отправные усилия в сфере маркетинга.

          Некоторые виды услуг находятся на стадии разработки и предположительно будут готовы для рынка в середине второго года деятельности.

          Библиотека проводит исследования по некоторым видам новых услуг,

в их число входит формирование баз данных по краеведческой и искусствоведческой тематике. Руководство планирует завершить разработку этих продуктов за счет  привлеченных денежных средств.

          Компания рассчитывает использовать для Интернет-салона собственные площади. Помимо информационного обслуживания в Интерне-салоне планируется открыть точку быстрого питания, что обеспечит более комфортные условия для посетителей.

          Специфические программные продукты, которые будут предоставляться клиентам, являются объектами интеллектуальной собственности и запатентованы. Права на них охраняются ФЗ РФ " Об авторском праве и смеж

ных правах ", а также Гражданским Кодексом РФ. Возможность копировать и тиражировать данные продукты блокируются посредством установки специальной защиты от несанкционированной записи.

6. Управление и организация

          Общее руководство проектом будет осуществлять администрацией библиотеки. Непосредственно проектом будет руководить подразделение внедрения новых технологий в лице его начальника, главного топ-менеджера

компании. Все консультационные, технические и иные вопросы, связанные с проектом, будет разрешать персонал вышеназванного отдела, имеющий для этого все необходимые интеллектуальные и методические ресурсы, а также патенты на уникальные программные продукты.

Организационная схема

Должность Зарплата в месяц
Директор библиотеки 3000 руб.
Руководитель проекта 3000 руб.
Старший программист 2500 руб.
Ведущий программист 2500 руб.
Программист - консультант по обучающим программам 2500 руб.
Ведущий специалист по программным продуктам 2500 руб.
Программист 2000 руб.
Бухгалтер/ секретарь проекта 2000 руб.
ИТОГО в месяц: 8 чел. 20000 руб./ 770 долларов
ИТОГО в год: 9240 долларов

          Данный штат отвечает всем кадровым потребностям проекта, другие работники будут наниматься по мере необходимости. Система оплаты труда предусматривает политику вознаграждения в виде единовременных оплат из прибыли.

8. Финансовый план

          Так как учредителем библиотеки является муниципалитет, Управление

культуры уже создало базу для проекта, закупив сервер и осуществив подключение к сети Интернет. Поэтому необходимо закупить сравнительно небольшое количество техники.

Статьи расходов Количество Сумма, в долларах
Компьютеры

Multimedia компьютер на базе процессора AMD

Монитор

Пилот

Сетевая плата

Коврик для мыши

9/1029 9261
Колонки Genius 7/11 77
Микрофон 1/4 4
Микрофон-наушники 2/8 16
Джойстик Warrior 2/13 26
Принтер лазерный HP LJ 1100 1/429 429
Принтер цветной струйный 1/312 312
Сканер 1/140 140
ИТОГО: 10265
Мебель
Стол компьютерный 10/60 600
Кресло руководителя 1/160 160
Кресло секретаря 9/100 900
ИТОГО 1660

                  

Оплата трафика

Годы Стоимость трафика в год Сумма,
сумма курс в рублях
1-ый год 2000 26 52000
2-ой год 2100 27 56700
3-й год 2200 30 66000
4-ый год 2300 32 73600
5-ый год 2400 30 72000
ИТОГО 11000 320300

Общие затраты

Наименование статей расходов Сумма
доллары рубли
Оборудование 11925 310050
Заработная плата ( 5 лет) 46200 1201200
Трафик за 5 лет 11000 320300
Непредвиденные расходы 1875 48750
ИТОГО 71000 1880300

 

Прибыль от услуг и сроки возврата кредита

Годы Число заказов Доход от Себесто- Прибыль Общая
день год

заказа в

среднем

имость

заказа

от 1 заказа прибыль в год
1-ый 20 6000 60 42 18 108000
2-ой 50 15000 130 90 40 600000
3-й 60 18000 150 105 45 810000
4-ый 80 24000 200 140 60 1440000
5-ый 100 30000 220 154 66 1980000


На 5-ый год производство начинает получать чистую прибыль, погасив все кредиторские задолженности, и уже располагает собственными оборотными средствами и резервным фондом развития технической базы.

* Все расчёты даны без учёта выплат процентов за кредит. Возможна взаимовыгодная выдача беспроцентной  ссуды при условии долевого участия в проекте, лизинга оборудования, что обеспечит большую экономию денежного капитала, механизма со финансирования частных инвесторов и муниципалитета и так далее.