Нет, пожалуй, в мире ни одного поэта, который бы не писал о задачах поэзии. Прозой, стихами, критичес-
кими статьями - все равно. Что же до Маяковского, то ему приходилось еще и отстаивать свое поэтическое кредо, защищать свои взгляды в постоянной борьбе, защищать статьями, выступлениями, главное, стихами. Он
считал себя бойцом революции и был им, утверждая, что стихи пишутся по “социальному заказу”.
Маяковский всегда был там, где “нужно”. “Грозный смех” - так назвал он впоследствии книгу избранных
текстов и рисунков к плакатам. Смех действительно был грозный.
А в годы нэпа поэт, засучив рукава, очищает страну от “разной дряни и ерунды”. Грубые, резкие, уничто-
жающие насмешливые строки Маяковского били без промаха. “Поэт вылизывал чахоткины плевки”, - с гор-
достью скажет он себе потом.
Молодой Советской республике нужна реклама, и Маяковский берет на себя эту задачу. Да, такого реклам-
щика страна не видела и вряд ли когда увидит. Когда за дело берется гений, оживает и реклама (“Нигде, кроме
как в Моссельпроме”, “Заходите, покупайте хорошие соски. Лучше не было и нет. Готов сосать до старости лет”. Может быть, еще что потребуется ? Не стесняйтесь, все будет. А вот “Курить бросим - яд в папиросе”).
Маяковский с полным правом скажет потом: “Я себя смирял, становясь на горло собственной песне”. Но
поэзия остается поэзией. Маяковский, прежде всего, лирик. Его стихи - это по-настоящему искренний и теплый
разговор с читателем, а многие даже и написаны в форме разговора.
В статье “Как делать стихи” Владимир Владимирович писал о том, что только разница в качестве отделки
стиха и создает разницу между поэтами. Он высмеивает Уткина, Кириллова, Жарова за старую форму, небреж-
ность в стиле, хотя с самими поэтами был связан теплыми товарищескими отношениями. “Первый, купивший
книжку о рыжем Мотеле, - я”, - говорил он и считал эту стихотворную “Повесть о рыжем Мотеле” Иосифа
Уткина талантливой вещью. Это не мешало ему поругивать Уткина, и в статье “Как делать стихи” Уткин,
кажется, тоже упомянут.
Очень сложным было отношение Маяковского к классикам. Поэт всю жизнь оставался правоверным футу-
ристом, считая своих друзей, особенно Хлебникова, гениальными. Он принимал участие в составлении мани-феста футуристов, однако уже в дореволюционные годы его творчество не умещалось в рамки этого манифеста.
Литературоведы стараются очистить поэта от “грехов молодости”, от ниспровержения классиков. Очищать не
стоит. Одно стихотворение Маяковского “Юбилейное”, посвященное А.С.Пушкину, делает это лучше всех:
Я люблю вас,
но живого,
а не мумию.
Навели
хрестоматийный глянец.
Вы,
по-моему,
при жизни,
думаю,
тоже бушевали.
Африканец !
Александр Сергеевич,
да не слушайте ж вы их !
Может,
я
один
действительно жалею,
что сегодня
нету вас в живых.
Маяковский считает, что поэт должен быть не похожим ни на кого. Не повторять того, что уже сделано, быть новым, неожиданным. В “Послании пролетарским поэтам” он тревожится, как бы не остыл творческий поиск, как бы не почили лирики на лаврах.
Он не строгий папаша, он товарищ, он понимает, что поэзия - дело тяжелое.
Другие работы по теме:
Маяковский в. в. - Лирика маяковского
Как известно лирика передает переживания человека его мысли и чувства вызванные различными явлениями жизни. В лирике. Маяковского изображается строй мыслей и чувств нового человека строителя социалистического общества.
Маяковский в. в. - Маяковский
Маяковский о месте поэта в рабочем строю alignjustifyМаяковский о месте поэта в рабочем строю рубеже нового периода в жизни страны и в своём собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе.
Маяковский в. в. - Стихи о назначении поэта и поэзии
Народа водитель и одновременно народный слугаВ. Маяковский Разговор с фининспектором о поэзии был написан в середине двадцатых годов. Форма разговора привычная для поэта в данном стихотворении имеет свою специфику здесь поэт говорит о себе и своем труде с человеком далеким от этой темы.
Маяковский в. в. - В. маяковский о времени и о себе в поэме
В. Маяковский о времени и о себе в поэмеВо весь голос. Во весь голос. Засадила садик мило дочка и гладь сама садик я садила сама буду поливать. В. Маяковский чувствует в себе силу которая поможет ему сделать шаг через лирические томики и как живому говорить с живыми.
Маяковский в. в. - Маяковский-лирик
После похорон В. Маяковского Марина Цветаева напишет. Боюсь что несмотря на народные похороны на весь почет ему весь плач по нем. Москвы и России Россия и до сих пор не поняла кто ей был дан в лице. Маяковского.
Маяковский в. в. - я сразу смазал карту будня. ..
В русской поэзии существует прекрасная традиция каждый поэт будь он мал или велик не мог не задумываться о назначении творчества о своем месте в жизни современного ему общества о роли поэзии в жизни людей.
Маяковский в. в. - Поэт и поэзия в лирике маяковского
Многие поэты задумывались о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Переломная эпоха в истории неизбежно должна была породить поэта, которому надо было бы пересмотреть старое отношение к поэзии. Этим поэтом и стал Владимир Маяковский, но не сразу и не скоро определил он место своей поэзии в жизни современного общества.
Маяковский в. в. - В. маяковский. тема поэта и поэзии
XX век это век колоссальных общественных противоречий и потрясений. Каждая эпоха нуждается в поэте который сделал бы боль времен своею собственною болью. Таким поэтом своего времени был. Владимир Владимирович Маяковский.
Стихотворение Маяковского Сергею Есенину
В стихотворении «Сергею Есенину» В. Маяковский говорит о проблеме взаимоотношений поэта с его поэзией. Интересны художественные особенности этого стихотворения, работающие на мысль. Сразу надо заметить, цветовая гамма этой вещи совсем не богата, потому что автор, возможно, хотел обратить внимание читателя больше на содержание.
О назначении поэта и поэзии по творчеству Маяковского
В чем заключается сущность поэзии, ее «сокровенный смысл» и назначение? В каких отношениях находятся поэзия и действительность, поэт и его эпоха? Должна ли лира служить великой цели, к которой стремится народ, новые и новые поколения? Ответ на эти вопросы Владимир Владимирович Маяковский ищет всю жизнь, тема поэта и поэзии пульсирующим нервом проходит через все творчество поэта, — «горлана-главаря».
Анализ второй главы поэмы Облако в штанах
Во второй главе поэмы «Облако в штанах» речь идет о процессе поэтического творчества и его назначении, о миссии поэта в обществе. Маяковский опровергает кажущуюся легкость стихотворного ремесла, пишет о том, как автор тщательно обдумывает творческий замысел. Поэт видит явную оторванность многих произведений от живой жизни.
Тема поэта и толпы в лирике Маяковского
Основной своей задачей как поэта В. Маяковский видит создание нового искусства – искусства масс. Он готов ради этого «сбросить Пушкина и прочих с прохода современности», о чем заявлено в манифесте футуристов 1912 года, напечатанном в сборнике «Пощечина общественному вкусу». Большую роль в этом убеждении сыграл протест против современного поэту буржуазного общества: один из четырех криков «Долой!» в поэме «Облако в штанах» самим поэтом определялся как «Долой ваше искусство».
Я хочу быть понят моей страной личная и творческая трагедия Маяковского
Грандиозное, загадочное, неоднозначное поэтическое явление - Маяковский. Его можно не любить, его можно не понимать, но он живет в нашей поэзии, он есть. И он, бесспорно, велик. И безусловно, трагичен. Как все великие поэты. Написанные (и вычеркнутые!) строки: «Я хочу быть понят моей страной», — говорят сами за себя.
Владимир Маяковский неувядаемый авангардист русской поэзии
"Героически просто, как наше сегодня" — охарактеризовал Владимир Владимирович Маяковский героику будней, и эти слова можно отнести к его творчеству. Тот самый В. В., о котором из года в год говорится в учебниках, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе не читают).
Анализ стихотворения В.В. Маяковского Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским лето
Анализ стихотворения В.В. Маяковского "Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче" Автор: Маяковский В.В. Если в предреволюционных стихах Маяковского всё больше и больше усиливались трагические ноты, то после октябрьской победы рабочего класса начинает звучать боевое, призывное, мажорное начало, с особой силой выраженное в знаменитом стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», написанное в 1920г.
Революция в поэзии В. В. Маяковского
Автор: Маяковский В.В. Едва ли среди подлинных художников слова мы найдем писателя или поэта, который бы так решительно и безоговорочно принял революцию, как Маяковский. Все представители русской творческой интеллигенции конца XIX — начала XX века так или иначе ожидали революцию и связывали с ней свои надежды.
Тема будущего в поэзии Маяковского
Автор: Маяковский В.В. Мечта о будущем – лейтмотив всего творчества Маяковского. Он возникает уже в ранних произведениях молодого поэта и звучит во всех поэмах, написанных после революции. Маяковский, как известно, является одной из центральных фигур русского футуризма, а футуризм заявил о себе как искусство будущего.
Мой Маяковский 3
Владимир Маяковский. Мой Маяковский. Многие писали о назначении поэта. И большинство считало своим долгом нести людям истину в своих стихах, «открывать им глаза». Но, как правило, люди видят то, что хотят видеть. Это касается многого в нашей повседневной жизни, и особенно литературы, музыки. Мы часто видим историю сквозь пелену своих убеждений, жизненного опыта.
Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского
В русской поэзии существует прекрасная традиция: каждый поэт, будь он мал или велик, не мог не задумываться о назначении творчества, о своем месте в жизни современного ему общества, о роли поэзии в жизни людей.
В.В.Маяковский о назначении поэта и поэзии
Вслед А. С. Пушкину, М. Ю. Лермонтову и Н. А. Некрасову Владимир Маяковский очень серьезно и ответственно подходил к поэзии в целом и к своему творчеству в частности. Энергично и образно автор говорил о своем назначении служить людям.
Маяковский "о месте поэта в рабочем строю"
На рубеже нового периода в жизни страны и в своём собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе.
Я вам расскажу о времени и о себе
Владимир Маяковский... Еще в раннем детстве он входит в наше читательское сознание. Первые свои самостоятельные шаги мы делаем, сверяясь по вечному: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Пушкин о поэте и поэзии
Автор: Пушкин А.С. «А.С. Пушкин – русский национальный поэт»,- так писал о нем Гоголь, называя его творчество явлением чрезвычайным. «Может быть, единственное явление русского духа: это русский человек.… В нем русский дух, русская природа, русская дума…»
Любовная лирика Маяковского
Автор: Маяковский В.В. Жизнь В. В. Маяковского со всеми ее радостями и горестями, надеждами и отчаяниями — в его стихах. Произведения поэта, рассказывающие о его жизни, не могут не затрагивать тему любви.
Точка зрения Пушкина на предназначение поэта
Автор: Пушкин А.С. А.С. Пушкин написал цикл стихов, посвященных теме поэта: «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту» и т.д. . В них Пушкин выразил свои политические принципы, свою точку зрения о роли поэта и поэзии в обществе.