!
«Россия. Родина. Моя страна», – так может сказать каждый патриот. Самое святое, что есть у человека – Родина и семья. Если бы у меня был выбор рождения, я бы выбрала родиться там, где живу сейчас.
Я горжусь тобой, моя Россия! Ни одна другая страна не может похвастаться таким огромным культурным пластом! Пушкин, Бунин, Васнецов, Поляков, Чехов, Невский, Суворов, Гагарин, Романенко, Никулин … Не хватит бумаги, чтобы перечислить всех великих поэтов, писателей, художников, князей, царей – людей, которыми невозможно не гордиться, которым хочется соответствовать.
Невероятно напевный русский язык передаёт все тонкости огромной непостижимой души – моей души, Родина!
Разве можно задумываться о будущем, не зная своего прошлого?! Оно не должно быть забыто, оно в моих генах, в моём подсознании, оно живёт в каждом из нас.
Моя страна! Тебя защищали наши предки, и именно они завещали любовь к тебе.
И разве может русский человек бестрепетно смотреть на ширь просторов твоих, Земля моя; на белизну снегов. Разве можно не восхищаться умом, красотой, невероятной щедростью и детской непосредственностью твоего народа?!
Прекрасного будущего нет без прошлого и настоящего. Человек рождается для жизни. И я горжусь вечно живыми, не уходящими в прошлое. Князь П.А. Вяземский остроумно заметил: «Как наша участь странна. Русский силился сделать из нас немцев, немка хотела переделать нас в русских». Так он сказал про ПетраI и Екатерину II. Пётр Великий создал в России людей, Екатерина – вложила в них души. Екатерина II «кротко и спокойно закончила то, что Пётр Великий принуждён был учреждать насильственно» в целях «европеизации» страны. Она развивала систему образования, освободила дворян от обязательной службы согласно Табели о рангах, подписав жалованную грамоту на права и вольности дворянства, благодаря ей Санкт – Петербург украсился лучшими образцами русского классицизма. В период её правления территория России увеличилась весьма существенно, население страны увеличилось почти вдвое, а государственный бюджет – вчетверо! При ней были построены 144 новых города.
Слова «Россия» и «русские» произносились с большим уважением прежде всего самой императрицей, всю жизнь стремившейся доказать исключительность народа. В стремлении угадывать желания подданных, я считаю, у Екатерины нет аналогов в русской истории. Ни до, ни после неё в России не было реформатора, который бы так отчётливо понимал важность обратной связи между верхами и низами общества.
Она никогда не преувеличивала своё значение в истории страны: «Что бы я ни делала для России, это будет капля в море!»
Программа «Имя России» дала возможность россиянам определить для себя, с каким именно историческим персонажем ассоциируется для них страна – с политиком или писателем, учёным или поэтом, реформатором или полководцем, с женщиной или мужчиной.
Александр Невский – «Имя России».
Я же считаю, что нельзя одного человека ассоциировать со всей страной. Попробую доказать свою точку зрения на примере Александра Невского. Невский – новгородский князь, великий князь владимирский. В исторических источниках написано: «5 апреля 1242 года на льду Чудского озера РАЗГРОМИЛ войска Ливонского ордена, обеспечив независимость Северо – Западной Руси от иноземцев». С большим трудом верится, что один человек боролся с тысячной вооружённой армией. В этом сыграл роль не только он один.
Человек – это единица общества. Каждый человек одним словом, одним шагом может изменить свою судьбу, судьбу своей страны.
Но если прошлое изменить не в силах, то настоящее зависит, в первую очередь, от вас, взрослые! И разве вы думаете о нас, о будущем поколении, когда ввозите в прекрасную страну переработанное ядерное топливо, когда взрываете бомбы, опасные для здоровья, когда строите эколаэдр, чтобы запустить его и узнать, откуда произошла наша планета, совершенно не думая, какие последствия это может нести за собой. И разве вы спрашиваете нас, хотим ли мы умереть на ваших взрослых непонятных войнах?! И разве вы хотите знать, могу ли я платить за обучение в понравившемся мне ВУЗе? И разве вам интересно, что я думаю о новом строящемся магазине, когда на наших глазах рушатся школы, когда в стране очень мало мест, в которые молодёжь могла бы ходить в свободное время? И разве…?….
У меня Россия ассоциируется со всем населением нашей страны, с её городами, деревнями, сёлами, посёлками, лесами, горами, реками. Каждое место, каждый человек имеет свою историю, своё значение и назначение.
И если каждый человек вносит в историю своей страны каплю, то все капельки вместе образуют один большой океан, именуемый Россией!
Будущее нашей страны делается уже сегодня, уже сейчас. Мною. Тобою. Нами. Вами, взрослые!!! Остановитесь и подумайте, какую страну вы передадите нам в наши протянутые руки? Твоё будущее, Родина, в наших руках. В руках нового поколения. И это от нас зависит, чтобы оно было светлым и великим. Таким, чтобы хотелось к нему стремиться, в нём жить, растить детей, работать.
Это от нас будет зависеть, чтобы твои огромные, но не безмерные богатства расходовались бережно; чтобы войны – бессмысленные, непонятные и ненужные – прекратились; чтобы матери плакали от радости и гордости за своих сыновей, а не над их цинковыми гробами; чтобы прекрасное лицо нашей страны не обезобразили язвы страшных болезней; чтобы моё поколение не умирало в жуткой агонии от передозировки наркотиками; чтобы никому не нужные дети не протягивали грязные ручонки за подаянием; чтобы старики путешествовали по миру, а не по помойкам…
Удастся ли моим современникам прожить мирную жизнь, ощутив себя великим народом, ясно сознавая цель и смысл жизни, нам переданные жизнью поколения 1941 – 45 годов?
Чтобы жизнь без войн прошла, нам надо знать и помнить о нашей Победе в войне. Склонить головы над павшими. Помнить о живых, которых с каждым днём, часом остаётся всё меньше и меньше. Они стали взрослыми в 6 – 9 лет, в тот период, когда сразу из мальчишек и девчонок превратились в мужчин и женщин.
Уходящие в вечность годы не могут предать забвению славное прошлое. И мы это не забываем.
Конечно, в наше время не всё так плохо и безнадёжно. Есть за что сказать «спасибо». За то, что чувствую себя счастливой, бродя по сложным лабиринтам интернета, за то, что подарили мне возможность общения с моими сверстниками за границей, за то, что у меня есть папа и мама; да и просто за то, что есть Я на этой прекрасной голубой планете…
Когда вырастет моё поколение, оно оценит историю настоящих дней, переосмыслит сегодняшние ценности. Оно будет платить за вас, взрослые, за ваши долги, промахи и просчёты самую высокую плату…
Другие работы по теме:
Чертёж цеха по САПР
|№ |Наименование |Модель |Количество|Производитель | | |оборудования | | | | |ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ | |1 |Электрическая плита с |CE9-41 |2 |Fagor Испания | | |жарочным шкафом | | | | |2
Сочинения на свободную тему - В чем заключается счастье
Наверное нельзя дать однозначного определения счастью так же как и любви. Самое короткое из них прозвучало в кинофильме. Доживем до понедельника счастье это когда тебя понимают. Я думаю представление о счастье для каждого разное.
Цветаева m. и. - Тема родины в лирике марины цветаевой
Тема родины в лирике. Марины Цветаевой. О неподатливый языкЧего бы попросту мужик. А я руки настежь застыла столбняк. Любовь к родине поэтесса пронесла через всю свою жизнь. Ее ранние стихи проникнуты нежностью к Москве где она родилась.
Стихотворение Блока Россия
Тема Родины занимает важное место в лирике А. Блока. Наиболее полно она воплощается в законченном цикле «На поле Куликовом» (1908), основной мотив которого – глубокая вера поэта в могущество России, в то, что она устоит при любых испытаниях. К циклу «На полу Куликовом» примыкает стихотворение «Россия» (1908), в котором поэт передает своё очень личное, романтически окрашенное чувство любви к Родине.
Лес cочинение-описание природы
Как прекрасно идти тоненькой ленточкой тропинки и, забывая обо всем, растворяться в величественной красоте леса! Он будто бы раскрывает для тебя свое объятие, и ты замираешь в немом удивлении. Тишина восхищает тебя. Ты стоишь неподвижно, словно ждешь чего-то. Но вот налетает ветер, и все сразу оживает.
Письмо Дон Кихоту
Уважаемый, Дон Кихот! Недавно я прочитал один из величайших в мире литературных произведений - роман М.Сервантеса «Премудрый идальго Дон Кихот Ламанский». Меня поразил твой образ - главного героя романа.
Как тебя не любить, мой родной город
Наверное, каждый человек считает, что его город или село, где он родился и живет, - наилучший уголок земли. И это понятно, так как этот город – единственный и неповторимый. Он взлелеял тебя на своих ладонях, подарил друзей. Ты - его частичка, его надежда.
Тема любви в русской поэзии
Автор: Разное С любимыми не расставайтесь... В. Кочетков Влюбленные часто пишут стихи. Наивные, неумелые, но — стихи. Наверное, сжатая и одновременно емкая стихотворная строка побуждает их к этому. Ведь именно в стихах легче выразить чувства. Как, впрочем, и в музыке. Возможно, все искусство существует для того, чтобы выразить себя и любовь.
Толстой Тетерев и лиса
Лев Николаевич Толстой Тетерев и лиса Толстой Лев Николаевич Тетерев и лиса Лев Николаевич Толстой Тетерев и лиса Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
В чем заключается счастье сочинение-рассуждение
Автор: Сочинения на свободную тему Наверное, нельзя дать однозначного определения счастью, так же, как и любви. Самое короткое из них прозвучало в кинофильме "Доживем до понедельника": "счастье — это когда тебя понимают".
О чем меня заставила задуматься пьеса А.П. Чехова Вишневый сад
О чем меня заставила задуматься пьеса А.П. Чехова "Вишневый сад"? Автор: Чехов А.П. Пожалуй, начну с того, что классическая литература потому и называется таковой, что она нетленна. Вопросы, проблемы, затрагиваемые в пьесе, актуальны и по сей день. Автор обнажил перед читателем проблемы загнивающей эпохи.
Письмо деду
Автор: Есенин С.А. Покинул я Родимое жилище. Голубчик! Дедушка! Я вновь к тебе пишу... У вас под окнами Теперь метели свищут, И в дымовой трубе Протяжный вой и шум,
Мое любимое стихотворение Есенина Любовная лирика
Автор: Есенин С.А. “Мне грустно на тебя смотреть...” — так начинается стихотворение Сергея Есенина, наиболее мне понравившееся. У этого поэта мне нравятся многие стихи, особенно про милые сердцу русские просторы, деревни, березы. В них все слова понятны, читаются просто и легко. Это же стихотворение, на мой взгляд, как-то выделяется из общей массы.
Стихотворение М.Ю.Лермонтова Нет, не тебя так пылко я люблю... Восприятие, истолкование, оценка.
Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Нет, не тебя так пылко я люблю..." (Восприятие, истолкование, оценка.) Автор: Лермонтов М.Ю. На фоне глубокой внутренней борьбы между двумя противоположными стихиями — небом и землей, переход от безусловного признания приоритета первого над вторым через осмысление их равноправности, к радостному ощущению возможности их примирения, их слияния, синтеза между ними, — таков был тяжелый путь жизни и творчества М.Ю.Лермонтова.
Макар Чудра
Сплав романтизма и реализма, с которого начинал свой творческий путь М.Горький, явился новым прогрессивным шагом в развитии русской литературы. Первым ярким произведением, с которым Горький вошел в литературу, был “Макар Чудра”.
Толстой Шакалы и слон
Лев Николаевич Толстой Шакалы и слон Толстой Лев Николаевич Шакалы и слон Лев Николаевич Толстой Шакалы и слон Шакалы поели всю падаль в лесу, и им нечего стало есть. Вот старый шакал и придумал, как им прокормиться. Он пошёл к слону и говорит:
Россия в творчестве Блока
Автор: Блок А.А. Сотри случайные черты — И ты увидишь: мир прекрасен. А. Блок “Жизнь — это путь”,— говорил Лев Толстой. Жизнь Александра Блока — это путь среди революций, трудный и сложный. От “Стихов о Прекрасной Даме” до поэмы “Двенадцать”, то есть от предельно индивидуальной лирики до дышащих революционным пафосом произведений.
Толстой Ёж и заяц
Лев Николаевич Толстой Ёж и заяц Толстой Лев Николаевич Ёж и заяц Лев Николаевич Толстой Ёж и заяц Повстречал заяц ежа и говорит: ‑ Всем бы ты хорош, ёж, только ноги у тебя кривые, заплетаются.
Весна 3
Весна Автор: Есенин С.А. Припадок кончен. Грусть в опале. Приемлю жизнь, как первый сон. Вчера прочел я в "Капитале", Что для поэтов - Свой закон.
Сочинение про робота
Автор: Сочинения на свободную тему Однажды, придя с работы, мама принесла большую коробку. Фоме было интересно, что в ней. - Мама, а что там внутри? – спросил мальчик.
Все начинается с любви... 3
«Все начинается с любви...» Автор: Сочинения на свободную тему Современная литература 50—80-х годов очень быстро развивалась. Представителями этого времени были такие авторы, как Е. Евтушенко, Ю. Друнина, С. Орлов, Р. Рождественский, В. Высоцкий и другие.
Толстой Волк
Лев Николаевич Толстой Волк Толстой Лев Николаевич Волк Л.Н.Толстой ВОЛК Был один мальчик. И он очень любил есть цыплят и очень боялся волков. И один раз этот мальчик лег спать и заснул. И во сне он увидал, что идет один по лесу за грибами и вдруг из кустов выскочил волк и бросился на мальчика.
Толстой Белка и волк
Лев Николаевич Толстой Белка и волк Толстой Лев Николаевич Белка и волк Лев Николаевич Толстой Белка и волк Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
Я люблю тебя, Россия
Автор: Сочинения на свободную тему Люблю отчизну я, Но странною любовью … М.Ю. Лермонтов. Россия стала для меня родиной, хотя я родился в другой стране, но большую часть своей жизни прожил в России. Люблю ли я Россию?
Славим тебя, Румыния гимн
«Te slăvim Romвnie» («Славим тебя, Румыния») — гимн Румынии в 1953-1977 годах. Музыку к гимну сочинил Матей Сокор. Авторы слов — Еуджен Фрунзэ и Дан Дешлиу. Композиция «Te slăvim Romвnie» стала гимном по решению Президиума Великого Национального собрания от 20 августа 1953 года. Гимн подчеркивал дружественные отношения с Советским Союзом и приверженность ленинизму.
Мелодией одной звучат печаль и радость Тема любви в лирике АБлока
Эпоха 1900-х годов – эпоха лирики, в которой по преимуществу отразились тревоги, упования времени, сулившего «неслыханные перемены, невиданные мятежи». Блок, бесспорно – первый лирик своего времени. Поэт вошёл в литературу как певец Прекрасной Дамы. Удивительное откровение юной души – высший взлёт, озарённость, романтический порыв, томление, восторг, душевная чиситота – это ранний Блок.