Реферат: Тесты по русскому языку для 5-6 классов - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Тесты по русскому языку для 5-6 классов

Темы по английскому языку » Тесты по русскому языку для 5-6 классов

ВАРИАНТ I 1. Укажите неверное утверждение: а) лексика — словарный запас языка; б) каждое слово имеет свое лексическое и грамматическое значение; в) слова могут иметь не одно, а несколько лексических значений; г) антонимы обязательно относятся к одной и той же части речи; д) старославянизмы — группа исконно русских слов; е) жаргонизмы относятся к лексике ограниченного употребления. 2. Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение: а) справа; б) судьба; в) играла; г) у брата; д) ворота; е) красота. 3. Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении: а) золотой медальон;                 г) хвост кометы; б) пустая голова;                         д) быстрый бег; в) говор ручья;                             е) цветущий сад. 4. Найдите словосочетания, в которых выделенные слова являются омонимами: а) металлургический завод — завод часов; б) тихий голос — тихая погода; в) идут торги — идут часы; г) счастливый брак — заводской брак; д) корень слова — корень растения; е) мягкий знак — мягкий климат. 5. Укажите, какая из омонимичных форм использована в скороговорке Мы ели-ели линьков у ели, их еле-еле у ели доели: а) омоформы;     б) омофоны;      в) омографы. 6. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), 6), в), г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соот­ветствуют пропущенным в словах буквам:

а)б)в)г)д)

сп..шите к нам    е и е и и

сп..шите задание  е и и е е

зап..вать песню    е и е и е

зап..вать молоко  е и и е и


7. Укажите, какое выразительное средство языка использовано в следующем отрывке: а) эпитет;      б) олицетворение;     в) метафора. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно (А. С. Пушкин). 8. Подберите к выделенным словам из левого столбика соответ­ствующие антонимы из правого столбика: 1)  бедная                                       а) маленькая; растительность —                   б) скромная;

в) пышная; 2)  богатый опыт —                   а) ничтожный;

б) убогий;

в) скудный; 3)  волшебный голос —      а) божественный;

б) раздражающий;

в) безропотный; 4) полный ответ —                       а) пустой;

б) частичный;

в) жирный. 9. Укажите предложение, в котором синоним к слову исчезнуть является стилистическим. А. Множество людей пропало без вести во время войны. Б. Многие слова утратили свое первоначальное значение. В. С появлением первых лучей солнца туман разве­ялся. Г. Куда запропастилась эта книга?


10. Найдите предложения, в которых для создания художествен­ных образов используется антитеза. А. Твой милый образ, незабвенный, он предо мной вез­де, всегда... (Ф. Тютчев). Б. Где стол был яств, там гроб стоит (Г. Державин). В. Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем... (М. Лермонтов). Г. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты (А. Чехов). Д. О как мучительно тобою счастлив я... (А. Пушкин). 11. Подберите к словам из левого столбика соответствующие по употреблению слова из правого столбика: 1) одеть —                                а) пальто;

б) ребенка; в) на голову; 2) объемная —                       а) книга; б) сумка; в) информация; 3) дипломатичная —             а) нота; б) женщина; в) служба; 4) дефективные —                 а) люди; б) деньги; в) книги. 12. Укажите строку, в которой все слова являются заимствован­ными: а) фельдфебель, комфорт, лекарь, земля; б) ватрушка, жнец, мичман, галстук; в) медальон, мольберт, либретто, гитара; г) пудинг, квас, одуванчик, хоккей. 13. Найдите строку, в которой все слова являются старославя­низмами: а) город, одежда, брег, един; б) град, одёжа, берег, один; в) город, одёжа, берег, один; г) град, одежда, брег, един. 14. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются историзмами. А. Майор Ковалев приехал в Петербург по надобнос­ти... (Н. Гоголь). Б. Тут же стоял окольничий, приставленный к полю  (А. К. Толстой). В. Страшись, о рать иноплеменных! (А. Пушкин). Г. Видит око, да зуб неймет (И. Крылов). Д. Он, правда, в туз из пистолета в пяти саженях по­падал (А. Пушкин). 15. Определите, какие слова из левого столбика соответствуют понятиям из правого: 1) космонавт;          а) устаревшее слово; 2) ультразвук;         б) общеупотребительное слово; 3) интернет;             в) неологизм. 4) паровоз; 5) ликбез; 6) инвестиция. 16. Укажите предложение, в котором встречаются диалектизмы. А. Настал день, назначенный для судного поединка (А. К. Толстой). Б. По базам мычали, не наевшись молодой зеленки, коровы (М. Шолохов). В. В Москву переведен через мое содейство (А. Грибо­едов). Г. Увы! Куда ни брошу взор — везде бичи, везде желе­зы... (А. Пушкин). 17. Найдите слова, относящиеся к лингвистическим терминам: а) паронимы;       в) баллада;        д) полисемия; б) хорей;              г) сарказм;        е) фабула. 18. Укажите, как называются выделенные слова в предложениях: а) архаизмы; б) диалектизмы; в) жаргонизмы; г) профессионализмы. Слушай сюда, дело глухо, надо сматываться. Давай только без закидонов, ладно?


ЛЕКСИКА ВАРИАНТ II 1. Укажите неверное утверждение: а) центральная единица лексикологии — слово; б) лексическое и грамматическое значения слова не связаны между собой; в) могут быть лексические и контекстуальные синони­мы; г) различаются омонимы полные и частичные; д) архаизмы и неологизмы составляют пассивный сло­варь языка; е) многие заимствованные слова имеют русские сино­нимы. 2. Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грамма­тическое значение: а) крестьяне; б) поле; в)в море; г) насекомое; д) накануне; е) нигде. 3. Укажите словосочетания, в которых выделенные слова упот­реблены в переносном значении: а) черные мысли; б) седой старик; в) искры костра; г) рев водопада; д) тянутся дни; е) красный закат. 4. Найдите словосочетания, в которых выделенные слова явля­ются омонимами: а) годы прошли — воины прошли; б) площадь треугольника — городская площадь; в) крутой кипяток — крутой характер; г) сборка конструкции — сборка на юбке; д) строевой лес — строевая песня; е) холодное молоко — холодный взгляд. 5. Укажите, какая из омонимичных форм использована в пред­ложении Лет до ста расти нам без старости (В. Маяковс­кий): а) омоформы; б) омофоны; в) омографы. 6. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в), г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соот­ветствуют пропущенным в словах буквам:

а)б)в)г)д)

ч..стота колебаний   иаиае

ч..стота белья