Сатира как жанр возникла очень давно . Она была известна уже во времена др. греков .Уже тогда сатира обличала пороки и недостатки об-ва , будь то суды ,политические партии ,наука , лит- ра.
В основе др. греческой комедии лежал сатирический способ отражения жизни . Её герои не были индивид. , не отличались психологизмом. Они представали как бы в кривом зеркале, в гротескном, карикатурном виде, когда опр. порок или недостаток гиперболизировался , становился доминирующем . В этом плане сатирическое тв-во Маяковского очень похоже на пр-ия др. гречеких авторов . Герои сатирических стих. Маяковского также не индивидуализированы. Сатиру М. можно разделить на 2 периода : доревол. и постреволюц. К образу сатирического тв-ва дорев. периода можно отнести стих. : «Надоело» и «Нате» .В стихотворениях М. использует большое кол-во худ . приемов : метафоры
... Страх орет и в сердце
Мечется по лицу ,безнадежен и скучен ...
...Седце в исступлении
Рвет и мечет ...
...Через час отсюда в чистый переулок
Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир ,
сравнения
...Два аршина безлицего розоватого теста:
Хоть бы метка была в уголочке вышита ...
...А я вам открыл столько стихов-шкатулок,
Я - бкзценных слов мот и транжир ,
олицетворение
...Истомившимися по ласке губами
Тысячью поцелуев покрою
Умную морду трамвая ...
...Толпа озвереет ,будет тереться ,
Ощетинит ножки стоглавая вошь,
гиперболы
...Брошусь на землю камня корою,
В кровь лицо изотру ,
Слезами асфальт омывая,
худ. образы
...Все вы на бабочка поэтиного сердца,
Толпа- стоглавая вошь,
Я- грубый гунн .
Лирический герой М. не видит выхода в сложившемся положении , кроме как «поцеловать умную морду трамвая» , либо «захохотать и радостно плюнуть» в лицо этого об-ва .
В этих стихотворениях М. не выделяет из толпы отд. личностей , она для него остается единой массой .
Но вот приходит революция ,и всё меняется .Меняется и сатира Маяковского .Теперь он выделяет среди этой толпы бюрократов , обывателей мещан,просто людей не соответствующих идеалам революции . В стихотворении «Прозаседавшиеся» М. обличает неспособность уже советских чиновников заниматься делом. Маяковский показывает день чиновника , который целиком занят заседаниями . Для достижения своей цели - обличения всей бессмыслицы заседаний М. исп. в качестве худ . приема гиперболу .
...Они на двух заседаниях сразу.
В день
заседаний на двадцать
надо поспеть нам
Поневоле приходится раздвояться
До пояса здесь,
а остальное там ...
Лирический герой приходит к мысли о том , что хорошо было бы ,если:
«О хотя бы
еще
одно заседание
Относительно искоренения всех заседаний !»
Но мир бюрократов не единственный мир , «мешающий установлению власти пролетариата» . Поэтому М. использует своё «оружие любимейшего рода» не только против бюрократизма , но и против мещанства.
В стихотворении «О дряни» М. так рисует засилье мещанства :
...Стеклись они
наскоро оперенья переменив
и засели во все учреждения
На мозолях от пятилетнего сидения зады,
Крепкие как умывальники ,
Живути поныне тише воды ...
Для обличения мещанства М. использ. след. худ. приемы :
несовместимость понятий, олицетворение .
...И мне с эмблемами платья
Без серпа и молота не покажешься в свете !
...На балу в реввоенсовете !? ...
...Маркс со стенки смотрел,смотрел ...
и вдруг
разинул рот,
да как заорет ...
Надо отметить такую вещь - мнение М. об описываемом стих. в большинстве случаев дается в конце ; так и здесь .Его мнение выражается словами Маркса :
...Опутали революцию обывальщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее
головы канарейкам сверните
Чтоб коммунизм
канарейками не был побит !
Но это (мещанство , бюрократия) - всё внешний враг .Но ведь и «существуют люди внутри партии живущие её соками» .В стихотворениях «Трус», «Нагрузка по макушку» М. показывает именно такой сорт людей . В сихотворении «Трус» М. рисует чиновника , который боится всего :
Каждый зав для труса туз
Даже
от его родни
опускает глазки трус
И уходит
В воротник.
М. показывает как прходит день у труса
День - деньской
Сплетает тонко
узы
Самых странных свадеб -
увязать бы
льва с ягненком ,
С кошкой
мышь согласовать бы .
И опять-таки в конце стихотворения М. выдвигает свое мнение :
Товарищ,
чего вы дрожите ?
В чём ,
собственно,
дело ?!
В аквариум ,
чтоли сажать вас ?
Революция требует ,
чобы имелась
смелость,
смелость,
и еще раз -
с-м-е-л-о-с-т-ь
В стихотв. «Нагрузка по макушку» М. выводит на сцену комсомольца Петра Кукушкина , показывает его чудовищную занятость .
Пообедав , бодрой рысью
Петя
мчит на культкомиссию
После Петю видели у радиолюбителей
Не прошел мимо и Осовиахима ...
И результате В.М. показывает полнейший хаос , царящий в голове у Пети . Свое стих. М. заканчивает след. ироничными строчками :
... -Где ж
работать мне поспеть
при такой нагрузке ?
Обьекты сатирич. тв-ва М. очень разнообр. Во- первых - это люди , принадлежащие разным эпохам : дорев. и постревол. , во-вторых - люди , принадлежащие разным соц. классам : мещанство и купечество , в-третьих - это просто люди , чьи недостатки высмеивает М. Для док-ва сатиричечн. этих образов М. применяет большое кол-во худ . приемов: гипербола ,метафора ,сравнение ,несовместимость или упоминаемых вещей , особый лекс. строй языка и т.д. И все это разнообразие как образов сатирического тв-ва М. , так и худ. образов ,им используемых . Служит док-вом многогранности и гениальности тв-ва М.
При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта studentu
Другие работы по теме:
Маяковский в. в. - Современна ли сатира в. маяковского
Жизнь меняется каждый день, задавая все новые и новые вопросы и не давая на них ответов. Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении творчества Маяковского? Трудно разобраться в своем времени, э что говорить о прошлом?! Получается так, что у каждого времени своя правда. Какое оно - время Маяковского? Удивительное время.
Маяковский в. в. - Лирика маяковского
Как известно лирика передает переживания человека его мысли и чувства вызванные различными явлениями жизни. В лирике. Маяковского изображается строй мыслей и чувств нового человека строителя социалистического общества.
Маяковский в. в. - Маяковский
Маяковский о месте поэта в рабочем строю alignjustifyМаяковский о месте поэта в рабочем строю рубеже нового периода в жизни страны и в своём собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе.
Маяковский в. в. - Мой маяковский.
Честно признаюсь что ещё совсем недавно я был полностью уверен в том что. Маяковского мне понять сложно. Однако вчера вечером когда я безо всякой надежды взял его книгу и прочитал. Облако в штанах а затем ещё и ещё многие стихотворения я вдруг п Наверное для каждого из нас образ.
Маяковский в. в. - Как я отношусь к поэзии маяковского
Я, ассенизатор и водовоз... В.В.Маяковский. Корней Иванович Чуковский как-то признавался, что принадлежит к числу тех чудаков, которые любят поэзию больше, чем всякое другое искусство, и испытывают величайшую радость, встречая какой-нибудь особый оборот, рифму или паузу. Я не принадлежу к обществу таких чудаков (хотя бы потому, что весьма люблю музыку), но и мне нравятся хорошие, легкие, мелодичные стихи.
Маяковский в. в. - В. маяковский. тема поэта и поэзии
XX век это век колоссальных общественных противоречий и потрясений. Каждая эпоха нуждается в поэте который сделал бы боль времен своею собственною болью. Таким поэтом своего времени был. Владимир Владимирович Маяковский.
Сатирические произведения Владимира Маяковского
Владимир Владимирович Маяковский создал очень много сатирических произведений. В ранние годы поэт сотрудничает в журналах "Сатирикон" и "Новый сатирикон" и в своей автобиографии "Я сам" под датой "1928" ( за два года до смерти) пишет: "Пишу поэму "Плохо" в противовес поэме 1927 года "Хорошо".
Мое отношение к Владимиру Маяковскому
Сейчас принято ругать идеи революции. И Маяковский в этом смысле наиболее уязвим. Он один из первых принял и воспевал Ленина и его дело. Но его нельзя обвинить в «лакействе», ведь все его стихи — крик души, они очень искренни. Да и сама судьба Маяковского очень трагична. Поняв реальность, несовместимую с его верой в лучшую жизнь, разочаровавшись в ней, великий поэт пришел к страшному концу.
Стихотворение Маяковского Скрипка и немножко нервно 2
Стихотворение Маяковского Скрипка и немножко нервно Какую бы форму ни принимала поэтическая мысль Маяковского, определяющим началом в его творчестве является лирическая стихия. Об этом свойстве таланта поэта очень точно сказал А. В. Луначарский. Услыхав в исполнении Маяковского поэму «Про это», он заметил: «Я и раньше знал,.. а сегодня уверился окончательно… он тончайший лирик, хотя он и сам не всегда это понимает.
Стихотворение Маяковского Скрипка и немножко нервно
Поэзия В. Маяковского авангардная по сути. Возможно, что стихотворение «Скрипка и немножко нервно» написана под аккомпанемент модернистских скрипичных концертов. Это психологически тяжелая музыка, которая выворачивает все нервы.
О дряни сатирические стихи Маяковского советского периода
«Жизнь прекрасна и удивительна!» — таков лейтмотив послеоктябрьского творчества Маяковского. Но подмечая в жизни страны ростки нового и прекрасного, поэт не устает напоминать о том, что «дрянь пока что мало поредела», что еще «очень много разных мерзавцев ходит по нашей земле и вокруг». Поэтому такое большое значение поэт придавал сатире.
Новаторство Маяковского в поэзии
Начало XX века – расцвет русской поэзии. В этот период появляются новые поэтические формы, по-другому начинают звучать традиционные темы; возникает необычный поэтический язык. В.В. Маяковского считают новатором в области стихосложения. Его особый стиль, внимание к ритму стихотворения, нетрадиционные рифмовки, использование новых слов – все это отличает поэзию В.В.
Владимир Маяковский неувядаемый авангардист русской поэзии
"Героически просто, как наше сегодня" — охарактеризовал Владимир Владимирович Маяковский героику будней, и эти слова можно отнести к его творчеству. Тот самый В. В., о котором из года в год говорится в учебниках, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе не читают).
Герой и толпа в лирике Маяковского
Лирика Маяковского близка традициям романтической поэзии: в ней воплощается конфликт исключительного человека и толпы. За внешней грубостью лирического героя скрывается ранимое и нежное сердце. Его вызов – от боязни непонимания и одиночества. Герой раннего Маяковского романтичен по своему мироощущению.
Анализ стихотворения В.В. Маяковского Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским лето
Анализ стихотворения В.В. Маяковского "Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче" Автор: Маяковский В.В. Если в предреволюционных стихах Маяковского всё больше и больше усиливались трагические ноты, то после октябрьской победы рабочего класса начинает звучать боевое, призывное, мажорное начало, с особой силой выраженное в знаменитом стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», написанное в 1920г.
Тема любви в поэме Маяковского Облако в штанах
Автор: Маяковский В.В. Любовь Маяковского – это жизнь, это интересный мир человеческой души, это целая гамма чувств и переживаний. Поэт – молодой человек, в душе которого «ни одного седого волоса», то есть ему дано любить, он способен искренне переживать. Еще во вступлении поэмы «Облако в штанах» он бросает вызов людям: у него молодость и любовь идут руки об руку!
Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова Золотая осень
Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова "Золотая осень" Автор: Разное В художественной школе нашему классу дали задание: нарисовать осенний пейзаж. В пример преподаватель представил нам иллюстрации нескольких картин. Больше всего меня поразила картина Поленова Василия Дмитриевича «Золотая осень».
Маяковский и революция
После Октября направление в творчестве Маяковского обрело особую четкость: служение революции, ориентация на Ленина.
Сатира Маяковского
Наша жизнь меняется каждый день и вместе с ней меняется отношение к культуре, искусству, поэзии. Поэтому интересно было бы задать вопрос: «Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении
Лирика Маяковского
Основные темы лирики Маяковского - советский патриотизм, героика социалистического строительства, превосходство социалистического строя над капиталистическим.
В.В.Маяковский о назначении поэта и поэзии
Вслед А. С. Пушкину, М. Ю. Лермонтову и Н. А. Некрасову Владимир Маяковский очень серьезно и ответственно подходил к поэзии в целом и к своему творчеству в частности. Энергично и образно автор говорил о своем назначении служить людям.
Маяковский "о месте поэта в рабочем строю"
На рубеже нового периода в жизни страны и в своём собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе.
Мой Маяковский
Мне кажется, что главная особенность всех произведений Владимира Владимировича в том, что буквально каждое слово, каждая строка любого стихотворения пытается нещадно обнажить душу самого Маяковского.
Любовная лирика Маяковского
Автор: Маяковский В.В. Жизнь В. В. Маяковского со всеми ее радостями и горестями, надеждами и отчаяниями — в его стихах. Произведения поэта, рассказывающие о его жизни, не могут не затрагивать тему любви.
Талант Маяковского
О, я хочу безумно жить: Всё сущее увековечить, Безличное - вочеловечить, Несбывшееся - воплотить ! А. Блок Талант Маяковского до сих пор поражает нас своим разнообразием. Поэзия, проза, живопись, партийная деятельность -= всё охвачено его гением. Даже спустя шестьдесят с лишним лет со дня его смерти мы не перестаём задавать себе вопрос : каков он, талант Маяковского ? Мог ли этот великий человек сделать больше, чем он сделал ?
Аржанов, Пётр Михайлович
Введение 1 Биография 2 Роли в театре 2.1 Реалистический театр 2.2 Московский театр драмы 2.3 Камерный театр 2.4 Театр им. Маяковского 3 Фильмография Введение