Реферат: Информатика и ЭВМ в психологи - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Информатика и ЭВМ в психологи

Рефераты по информатике » Информатика и ЭВМ в психологи

Информатика и ЭВМ в психологи

(Информационно-коммуникационные технологии и психология)

Опорный конспект


Составитель: декан факультета дистанционного обучения Канакаев Ермек Мукушевич


1 информационный взрыв

Характеристика: Изобретение письменности

Особенности: Развитие цивилизации, науки культуры. Возрастание роли информационных факторов на процесс развития человеческого общества.


2 информационный взрыв

Характеристика: Изобретение книгопечатания

Особенности:

1.Резко возрос объем передаваемой информации.

2.Привело к развитию образования.

3.Дало толчок для развития науки.

4. Передаваемая информация стала более идентичной.


3 информационный взрыв

Характеристика: Изобретение электричества и средств передачи информации

(радио, телефон, телеграф, телевидение, кино…)

Особенности:

1. Появилась возможность опосредованного способа передачи информации.

2. Привело к развитию НТР.


4 информационный взрыв

Характеристика Изобретение электронных средств носителей информации (ЭВМ, компьютеры, мобильная связь, цифровые технологии, Интернет).

Особенности:

Объем передаваемой (получаемой) информации значительно превышает психофизиологические возможности человека по приему, сохранению, обработке и воспроизведению информации.

Стала возможна глобальная передача информации в режиме реального времени.

Возросла интенсивность передаваемой информации.

Информационно поле (среда) приобрело характер глобального процесса, формирующегося и развивающегося по имманентным законам


Развитие личности, общества в условиях 4 информационного взрыва.








Sb- Личность


Среда непосредственных (физических) социальных контактов и информационного обмена


Социальная информационная среда


Глобальная информационная среда


Влияние ИКТ на процесс распространения, сохранения и воспроизведения информации.


Парадигма современного образования


Школа как информационная среда.




А - Система информационного обмена до 4 ИВ

В – Система, информационного обмена в условиях 4 ИВ.


Современное общество и личность в условиях ИВ.



А - Система информационного обмена до 4 ИВ

В – Система, информационного обмена в условиях 4 ИВ.


Примечание:

1.Пунктирными линиями выделена область современной зоны информационных порогов.

2. V- Показатель единицы объема информации.

3. t – Показатель времени.


4