Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт информатики
Кафедра информационных технологий
Контрольная работа по дисциплине
«МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»
(вариант 9)
Выполнил студент гр.Змз-116с
Галкин С.Н.
Проверил _______________________
Екатеринбург 2010
Блок 1 Теория вероятности
Задача 2.
Брошены монета и игральная кость. Найти вероятность совмещения событий: «появился герб», «появилось 6 очков» (событие А).
Решение:
Общее число равновозможных исходов равно 2*6=12 (каждое число очков, выпавших на игральной кости может сочетаться с «орлом» или «решкой» на монете). Среди этих исходов благоприятствует событию А только один исход – «орел» или «герб» на монете и 6 очков на кости, следовательно искомая вероятность Р(А)=1/12.
Задача 6.
Предприятие изготовляет 95% изделий стандартных, причем из них 86% - первого сорта. Найти вероятность того, что изготовленное изделие, взятое наудачу, окажется а) первого сорта, б) нестандартным.
Решение:
Из 100% произведенных деталей 86% - первого сорта. Значит Р(А)=86/100=43/50.
Из 100% произведенных деталей 95% являются стандартными, значит 5% от общего числа произведенных деталей попадают в категорию нестандартных. Следовательно, вероятность взять нестандартную деталь составит: Р(В)= 5/100=1/20.
Блок 2. Алгоритмизация и программирование
Задача 1 (рис 9). На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной S после выполнения алгоритма?
Х: = 4
Решение:
Переменной X присваивается значение 4.
Переменной Y присваивается значение 5.
Условие ветвления X<Y, т.е. 4<5 – истина, ветвление проходит по ветке «да».
Переменной S присваивается значение X+Y т.е. 4+5=9.
S=9.
Задача 2 (рис.2). На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной Х после выполнения алгоритма?
Решение:
Переменной х присваивается значение а, т.е. х=а=8
Условие ветвления x>=b, т.е. 8>=6 – истина, ветвление проходит по ветке «да», и переменной x присваивается значение b, значит x=6.
Условие ветвления х>=c, т.е. 6>=4 – истина, ветвление проходит по ветке «да», и переменной х присваивается значение с, значит х=4.
Ответ: х=4.
Задача 3 (рис.7). На рисунке изображена блок-схема. Какое значение будет присвоено переменной S после выполнения алгоритма?
Решение:
Построим таблицу изменения переменных в цикле:
S
|
a |
Выполнение условия S>0
|
Комментарий |
5 | 2 | да | Ввод исходных данных |
5-2=3 | 2+2=4 | да | Первый виток цикла |
3-4=-1 | 4+2=6 | нет | Выход из цикла Завершение программы |
Значение переменной S будет равно -1.
Блок 3. Электронные таблицы
Задача 9. Используя набор данных «Крупнейшие водохранилища России», составить таблицу и выяснить суммарную площадь водохранилищ, средний объем водохранилищ, максимальную глубину и минимальный напор водохранилищ.
Решение:
Представим статистические данные в виде таблицы и введем необходимые формулы для вычислений:
В9=СУММ(В3:В8)
С10=СРЗНАЧ(С3:С8)
D11=МИН(D3:D8)
Е12=МАКС(Е3:Е8)
Рис.1. – Таблица данных
2. Итоговая таблица представлена на рисунке 2.
Рис.2. – Итог решения задачи.
Задача7. Используя набор данных «Крупнейшие реки» составить таблицу и выяснить минимальный расход воды в реках, максимальную площадь бассейна и среднюю длину рек.
Решение:
Представим статистические данные в виде таблицы и введем необходимые формулы для вычислений:
В11= МИН(В3:В10)
С12= МАКС(С3:С10)
D13=МАКС(D3:D10)
Рис1. – Таблица данных
2. Итоговая таблица представлена на рисунке 2.
Рис2. – Итог решения задачи
Другие работы по теме:
А. В. Корячко 2011 г
Примечание: аудитории с пометкой «э» находятся в здании экономического факультета Академии
Выпускная
Проблема обучения математике в профильных классах на примере темы «Логарифмические уравнения»
«Геометрическая прогрессия»
Научно-методические основы технологии обучения на основе организации самостоятельной учебной деятельность учащихся в обучении математике
Интерполяция 2
Интерполяция (матем.) Интерполяция в математике и статистике, отыскание промежуточных значений величины по некоторым известным её значениям. Например, отыскание значений функции f (x) в точках х, лежащих между точками (узлами И.) x0 < x1 < ... < xn, по известным значениям yi = f (xi) (где i = 0, 1, ..., n).
Основы высшей математики
Понятие "матрица" в математике. Операция умножения (деления) матрицы любого размера на произвольное число. Операция и свойства умножения двух матриц. Транспонированная матрица – матрица, полученная из исходной матрицы с заменой строк на столбцы.
Иероглифическая запись уравнения
Древнейшие древнеегипетские математические тексты относятся к началу II тысячелетия до н. э. Математика тогда использовалась в астрономии, мореплавании, землемерии, при строительстве домов, плотин, каналов и военных укреплений. Денежных расчётов, как и самих денег, в Египте не было. Египтяне писали на папирусе, который сохраняется плохо, и поэтому в настоящее время знаний о математике Египта существенно меньше, чем о математике Вавилона или Греции.
Юмористический рассказ
Автор: Сочинения на свободную тему Сегодня у нас будет контрольная по математике, и я решил не ходить в школу. Родители рано ушли на работу, они не узнают, что я один день прогуляю; я очень устал, уже конец года, меня замучили дела! “Могу я хоть один день отдохнуть? — спрашиваю себя и тут же утвердительно отвечаю: — Конечно!”
Мой любимый предмет - математика сочинение-рассуждение
Автор: Сочинения на свободную тему Я часто думаю, что было бы, если бы мы до сих пор не умели писать и считать. Наверное, жизнь была бы очень скучной и однообразной. Например, я очень люблю головоломки, разные математические задачи. Они помогают мне развиваться, и я всегда радуюсь, когда нахожу правильное решение.
Лисков, Барбара
Введение 1 Биография 2 Награды 3 Библиография Список литературы Введение Барбара Лисков (англ. Barbara Liskov, род. Барбара Джейн Хьюберман — Barbara Jane Huberman; род. 7 ноября 1939) — учёная в области теории вычислительных систем, лауреат премии Тьюринга 2008 года.
Рафаил Островский
(1963) является профессором факультета компьютерных наук и профессором факультета математики в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе . Он - известный учёный в области алгоритмов и криптографии [1]. Проф. Островский получил степень доктора философии (PhD) в 1992 году в Массачузетском Технологическом Институте.
Кларк, Эдмунд Мельсон
План Введение 1 Биография 2 Книги 3 Награды Список литературы Введение Эдмунд Мельсон Кларк младший (англ. Edmund Melson Clarke, Jr., 27 июля 1945 года, США) — американский учёный в области теории вычислительных систем, лауреат премии Тьюринга. В настоящее время является профессором информатики в университете Карнеги — Меллон.
Блюм, Мануэль
План Введение 1 Биография 2 Награды Список литературы Введение Мануэль Блюм (исп. Manuel Blum; 26 апреля 1938 года, Каракас, Венесуэла) — учёный в области теории вычислительных систем, профессор по информатике в университете Карнеги — Меллон. Награждён в 1995 году премией Тьюринга за достижения в исследовании основ теории сложности вычислений и их применении в криптографии и верификации программ.
Microsoft Exel
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2 семестр Табличные процессоры. Классификация. Табличный процессор Excel. Назначение. Основные приемы работы в Excel: ведение рабочей книги.
Тесты по Информатике 2
Тест по информатике Алгоритмы: виды, свойства 9 класс по учебнику Угриновича Н.Д. Алгоритм-это: Указание на выполнение действий, Система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи,
Работа с табличным процессором Exce
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ Мценский филиал образовательного учреждения высшего профессионального образования «Орловский государственный технический университет»
Синтаксический анализ
(парсинг) В информатике, синтаксический анализ— это процесс сопоставления линейной последовательности лексем (слов, токенов) языка с его формальной грамматикой. Результатом обычно является дерево разбора (синтаксическое дерево). Обычно применяется совместно с лексическим анализом. Синтаксический анализатор (парсер) — это программа или часть программы, выполняющая синтаксический анализ.
по Информатике и математике
Ан А.В. 68 группа контрольное задание 1 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тесты по информатике с ответами Вариант 1
Тесты по информатике с ответами Вариант 1 1) За единицу измерения количества информации принят… 1. 1 бод 2. 1 бит 3. 1 байт 4. 1 Кбайт 2) Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от…
ГИА информатика 2009 кодификатор
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 г. (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ Кодификатор элементов содержания по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
ЕГЭ по информатике и ИКТ 2012
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. (2012 - 15 / 15) Часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого Вами задания (А1–А13) поставьте знак «Ч» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
ЕГЭ по МАТЕМАТИКЕ 2012 кодификатор
Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения
Дородницын Анатолий Алексеевич
Академик АН СССР Анатолий Алексеевич Дородницын (1910 — 1994) широко известен своими выдающимися научными трудами по математике, определяющей ролью в создании вычислительной гидродинамики, плодотворной научно-организационной работой.
Д'Аламбер, Жан Лерон
Д'Аламбер, Жан Лерон (D'Alembert, Jean Le Rond) (1717–1783), французский математик и философ.
Ариабхата I
Ариабхата I (476— ок. 550) — индийский астроном и математик.В сочинении “Ариабхатиам” (499), посвященном астрономии и математике, изложены математические сведения, необходимые для астрономических наблюдений.