Кирилл Кузнецов
Бизнес-планирование является одним из первых и ключевых элементов проекта. В ходе работы над бизнес-планом исследуется рынок, потребительские свойства и преимущества создаваемого бизнеса и планируемого к продаже продукта, составляется план действий, определяются необходимые ресурсы и т. п.
Глубина и правильность бизнес-планирования, учет всех факторов, определяющих рыночную ситуацию на первом этапе реализации проекта часто определяют его успех или провал, будь то небольшой интернет-магазин или мегапортал транснациональной компании.
Кроме того, если для реализации проекта требуется привлечение инвестиций, бизнес-план является основным документом для работы с инвесторами.
При составлении бизнес-плана следует помнить ряд общих правил. Бизнес-план должен:
содержать четко сформулированную и тщательно продуманную бизнес-идею;
быть понятным не только для его составителя, но и для читателей;
отражать возможность выйти на новый или больший, прибыльный рынок;
содержать только реалистические, обоснованные прогнозы;
учитывать все возможные трудности, включая действия конкурентов и различные изменения рыночной ситуации;
содержать четкие финансовые выкладки, определяющие конкретные потребности в средствах на каждой стадии проекта, а так же сроки возврата инвестиций и выхода проекта на уровень прибыльности.
При подготовке бизнес-плана нужно постараться посмотреть на него глазами инвестора - насколько убедительным и привлекательным окажется документ в его глазах.
Типичный бизнес-план для интернет-проекта состоит из следующих разделов:
Описание проекта.
Описание рынка
Описание конкурентов
Конкурентные преимущества
Интеллектуальная собственность
План реализации проекта
Краткосрочный финансовый план (на полгода - год)
Среднесрочный финансовый план (три - пять лет)
Информация о команде
Рассмотрим эти разделы подробнее.
1. Описание проекта
Краткое описание проекта (1-2 страницы)
Подробное описание проекта(цели проекта, продукт, перспективы, состояние проекта на данный момент)
Описание компании реализующий проект.
2. Описание рынка
Объем рынка
Количество потенциальных потребителей
Уровень конкуренции, доля рынка
Возможности роста
3. Описание конкурентов
Для интернет-проектов данный раздел состоит из двух важных составляющих – анализ бизнеса конкурентов (или конкурирующих технологий) и анализ интернет-составляющей их деятельности (как достоинств, так и недостатков). Последний делится на:
Внешний анализ (привлекательность сайта, количество посетителей, узнаваемость и т. д)
Внутренний анализ (функциональность сайта – удобство и востребованность каждой функции и т. п.)
Анализируя конкурентов, не нужно замыкаться только на интернете, например конкурентом информационного проекта в интернете будет и печатные издания, радио, телевидение и т. п.
4. Конкурентные преимущества
Данный раздел требует особой тщательности в написании, так как он определяет, насколько проект имеет перспективу. В число возможных преимуществ могут входить
новизна;
качество;
удобство покупки;
скорость доставки;
послепродажное обслуживание;
цена;
надежность;
и т. п.
5. Интеллектуальная собственность
Этот раздел специфичен для интернет-проектов, так как интеллектуальная составляющая в подобных проектах как правило превалирует. В нем следует указать:
какие собственные уникальные разработки используются;
какой интеллектуальной собственностью обладаете и пользуетесь, оформлены ли патенты, лицензии, соглашения;
приобретение какие лицензий и т. п. необходимо для реализации проекта.
6. План реализации проекта
Представляет из себя подробный операционный план.
7. Финансовый план
Фундаментом планирования является финансовый план, на краткосрочную (6 - 12 месяцев) и среднесрочную ( 3-5 лет) перспективу. В этом плане подробно расписываются:
фазы реализации проекта;
основные категории клиентов, их число;
приводится обоснование расчетов;
источники доходов (помесячно);
обоснование доходов;
расходы;
прибыли и убытки;
необходимые инвестиции (график инвестиций).
график возврата средств
Обычно, в качестве основных показателей используются оценки чистой текущей стоимости, индекс прибыльности, доходность (внутренняя норма прибыли) и период окупаемости инвестиций.
Не все показатели доходности интернет-проекта поддаются простой формализации. Например, не всегда просто оценить увеличение уровня продаж в традиционном магазине, создавшего интернет-витрину. Однако эта задача так же поддается решению.
8. Прогноз рисков
Важный элемент, определяющий реалистичность планов. Необходимо оценивать все факторы, влияющие на реализацию проекта, как внутренние так и внешние. В идеале целесообразно составлять несколько прогнозов развития проекта - например, "оптимистический" - для обчной ситуации и "пессимистический" - для неблагоприятной.
9. Информация о команде
По этой части бизнес-плана можно понять, насколько лица, планирующие его реализовать, в состоянии это сделать. Следует привести
описание функций в проекте всех специалистов (оптимально – с должностными инструкциями);
подтверждение квалификации персонала проекта (резюме специалистов).
После того, как составление чернового варианта бизнес-плана завершено, следует отдать его на ознакомление компетентным специалистов, которые способны отметить его слабые стороны, выявить неясные места и возможные недочеты.
Другие работы по теме:
Как сделать бизнес инвестиционно привлекательным
Что такое инвестиционно привлекательный бизнес? «Понятный» и прозрачный для инвестора бизнес; bеет четкие приоритеты, цели и стратегию развития; gзволяет инвестору вернуть инвестиции, заработать и минимизировать свои риски.
Необходимость бизнес-планирования в современных условиях
Для чего необходим бизнес-план? Логика развития и динамика современного рынка ясно свидетельствуют – ни один успешный предприниматель уже не может обойтись без плана развития своего бизнеса. Причем этот план просто обязан быть составлен на высоком профессиональном уровне. Без детального бизнес-планирования не обойтись не только на этапе создания своего дела, но и на стадиях продвижения товара или услуги на рынок, расширения бизнеса, при выходе на новые рынки, а также в случае реорганизации компаний и производств, осуществлении инвестиционных проектов.
Бизнес-планирование на уроках технологии
Бизнес-планирование на уроках технологии Читая газеты, слушая программы новостей, путешествуя по всемирной сети Интернет, беседуя друзьями, разговаривая с родными, мы постоянно соприкасаемся с вопросами, связанными с экономикой. Эти вопросы имеют самое непосредственное отношение к нашей жизни, окружающим нас людей, к событиям, происходящим в стране и мире, к месту и времени, в котором мы живем.
Методические указания по оценке надёжности неремонтируемой рэа по внезапным отказам // М.: Миэт, 1987
В. П. Попов, А. И. Антонова, А. А. Французов, Л. Н. Сафронов, Г. Н. Феофанов, О. В. Наумова, Д. В. Киланов. Свойства структур и приборов на кремний на изоляторе // Институт физики полупроводников Сибирского отделения Российской академии наук, 630090 Новосибирск, Россия, 2001 г
«Дети Блокадного Ленинграда в Краснозерском»
Великая Отечественная война. В истории нашего посёлка приближается историческая дата— 50 лет Краснозёрскому детскому дому, который стал родным для детей Ленинграда (1942-1961 гг.). Нашим проектом мы сохраняем память о трудном военном детстве и духовном подвиге жителей Краснозерска во имя будущего
работа по дисциплине «Внутрифирменное планирование»
Исходной информационной базой для выполнения курсовой работы являются показатели деятельности основных цехов (потоков) предприятия, на котором студент проходил практику или на котором работает (для студентов заочной формы обучения)
Функция планирования
Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.
Риски в деятельности предприятия
2.8 Риски в деятельности Управление рисками в ООО «Престиж» – это система организационно-экономических мероприятий, направленных на своевременное выявление, оценку, предупреждение и контроль событий случайного и непредсказуемого характера (т.е. рисков). Управление рисками включает также финансирование мер по предупреждению и ликвидации негативных последствий воздействия рисков на деятельность предпринимателя.
Управление рисками проекта
Причиной возникновения рисков являются неопределенности, существующие в каждом проекте. Риски могут быть "известные"- те, которые определены, оценены, для которых возможно планирование. Риски "неизвестные" - те, которые не идентифицированы и не могут быть спрогнозированы.
Агенство недвижимости
Автореферат Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.
Составление бизнес-плана для интернет-кафе Fleur de lis
Составление бизнес-плана для интернет-кафе leur de lis» Выполнила: Ученица 11 «В» класса Овчухова Ольга Резюме Крупные кафе, предоставляющие услуги публичного доступа во Всемирную паутину, уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Цель моего проекта: оказание качественных услуг доступа к сети Интернет для посетителей со средним уровнем доходов и более низким.
Интернет-культура
Содержание 1 Частные случаи интернет-культуры Интернет-культура (англ. Internet culture) — это культура подачи информации и культура общения пользователей в Интернете. Как глобальный феномен интернет-культура (киберкультура пользователей Интернета) возникла благодаря Интернету и приобрела признаки обособленного общественного явления в рамках человеческой цивилизации.
Жизненный цикл автоматизированной системы
Построение моделей деятельности предприятия. Разработка системного проекта в соответствии с требованиями заказчика. Разработка предложений по автоматизации предприятия, его технического проекта. Этап разработки, тестирования и внедрения проекта.
Загрузка XML-данных в скринсейвер
Понятие и назначение механизма парсер, его значение в синтаксическом анализе заданной информации, поддержке ее актуальности. Создание и реализация скринсейвера, подгружающего данные о погоде с определенного сайта. Состав проекта и его динамическая схема.
История развития CRM. Основные понятия и определения
Ещё в начале 90-х годов, до возникновения CRM, существовали системы по автоматизации деятельности продавцов (SFA) На начальном этапе IT-решения продавались, как разделенные пакеты, каждый отдельный для каждого отдела предприятия, каждый из которых обслуживал не более чем 100 пользователей. Компании покупали различные конкретные решения для активных продаж и для контакт центров, и эти программы не взаимодействовали друг с другом.
Внедрение беспроводной связи для Ж Д GSM-R
Курсовая работа по курсу «Управление проектами в области информационных систем» На тему: «Внедрение беспроводной связи для Ж/Д GSM-R» Планирование основных фаз и операций в проекте, определение длительности работ
Виртуальный магазин
Разработка интернет-магазина для ООО «Электроприбор» Архитектура: Администрирование Инструменты управления интернет-магазином, общие и специальные настройки интернет-магазина.
Что такое интернет
Text Text большая библиотека из разных книг … большая библиотека из разных книг на Web-узлах, состоящие из интернет-страниц
Жизненный цикл автоматизированной системы
Жизненный цикл автоматизированной системы Современные информационные системы разрабатываются на основе стандартов. Стандарты жизненного цикла определяют то, как создается, развертывается, применяется и ликвидируется система.
Этапы разработки инвестиционной стратегии
1.Определение периода формирования инвестиционной стратегии Выбор стратегических целей инвестиционной деятельности Определение направлений инвестирования и источников финансирования
Ватман4 doc
Логистическая информационная система Логистическая окружающая среда: -корпоративный бизнес -функциональный менеджмент -внешняя среда -логистические функции Функции логистического менеджмента: