Реферат: Совершенствование информационного обеспечения организации - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Совершенствование информационного обеспечения организации

Рефераты по информатике и программированию » Совершенствование информационного обеспечения организации

Программированное задание

Тема: «Совершенствование информационного обеспечения организации»


Степень удовлетворения информационных потребностей сотрудников организацией определяется качеством информационного обеспечения. Под качеством принято совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают изделию или услуге способность соответствовать установленным или возможным требованиям.

Обоснованный выбор требуемого уровня качества информационного обеспечения является сложной задачей проектирования информационных систем, поскольку занижение этого уровня ведет к нецелесообразности проведения работ, а завышение этого уровня – к потерям.

Качество информации – совокупность свойств и мера полезности, обуславливающие ее способность удовлетворять групповые и индивидуальные потребности сотрудников органов внутренних дел.

Для оценки качества информационного обеспечения необходимо оценить следующие объективные, технические и субъективные показатели.

  I.  Технические показатели (позволяют измерять и оценивать качество информационного обеспечения с технологической точки зрения):

1.  Объем информации (это количество технических средств, персонала);

2.  Производительность (это характеристика информационной системы, выраженная показателем объема, времени и частотой выполнения той или иной операции, направленной на достижение основной цели деятельности – получение максимальной прибыли);

3.  время выполнения информационной процедуры (показатель, который определяется с момента начала операции до момента ее завершения, т.е. полный информационный процесс);

4.  вероятность ошибки (это показатель характеризует качество технического канала связи при осуществлении процедуры коммуникации, низкое качество канала ведет к потере информации);

II. Субъективные показатели:

1.  Полнота информации (это мера достаточности информации для достижения поставленной цели деятельности);

2.  Достоверность информации (это соответствие необходимой информации истинным фактам, необходимым для успешной работы организации);

3.  Релевантность (данный показатель характеризует соответствие информации потребностям решаемой задачи);

4.  Своевременность (характеризует время в течение которого информация имеет полезность для решения каких-либо предметных задач данной организации);

5.  Толерантность (показатель, характеризующий удобство предоставления для восприятия и использования информации);

6.  Важность информации для решения задач (показатель, характеризующий значимость информации для решения предметных задач).

Общие тенденции изменений требуемого и предоставляемого качества заключается в одновременном росте пользовательских требований и снижении существующего качества информационного обеспечения вследствие естественных изменений информационной технологии. Это приводит к тому, что уровни требуемого и реально предоставляемого качества информационного обеспечения, как правило, не совпадают.

Для организации важно постоянно проводить обновление технических средств, для того, чтобы не снижать достигнутого уровня качества информационного обеспечения.

В случае роста пользовательских требований к качеству информационного обеспечения вследствие изменения внешней или внутренней среды в организации может возникнуть необходимость совершенствование качества информационного обеспечения

Совершенствование информационного обеспечения – систематическая и заранее установленная деятельность по переводу информационной системы в одно из множества возможных состояний, обеспечивающих требуемый уровень качества информационного обеспечения. Содержание совершенствования информационного обеспечения – построение новых или модернизация существующих информационных систем.

Проектирование информационных систем

Проектирование – это процесс преобразования данных технического задания и нормативно-справочной информации в требуемую техническую документацию на проектируемый объект.

Жизненный цикл информационной системы является моделью создания и использования информационной системы, отражающей ее различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в системе и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления.

Этапы проектирования информационной системы организации:

1.  этап определения целей, ресурсов, сроков выполнения заказов (надежность, доступность для понимания, чтоб отвечала запросам партнеров, клиентов и так далее);

2.  этап разработки требований для информационной системы организации;

3.  этап сдачи спроектированной информационной системы руководителю (фирмой разработчиком);

4.  внедрение разработанной информационной системы в практическую деятельность организации.

Концепция информационной системы – это системно взаимосвязанная совокупность структурных решений, реализующих требуемое качество информационного обеспечения.

Проводя концептуальное проектирование информационной системы организации необходимо четко определить этап концептуального проектирования таким образом, чтобы проектировщик все исходные данные смог бы преобразовать в предельно формализованные частные задания на проектирование системы.

Эвристики – это методы, основанные на неформальных, интуитивных соображениях, на опыте решения сходных или аналогичных задач, но они не дают гарантированного результата. Их учет необходим при проектировании информационных систем, ведь возможно благодаря им удается избежать каких-то недочетов, что обеспечит успешное функционирование организации.

Условия проведения концептуального проектирования в организации:

1.  проект является технически сложным;

2.  наличие ограничений в смете и календарных графиках;

3.  возможность серьезных изменений в организационной структуре

4.  высокая вероятность внешних негативных воздействий;

5.  ограниченность финансовых ресурсов;

6.  необходимость быстрого реагирования на изменение условий проекта.

Стратегическое планирование – это процесс разработки долгосрочной стратегии построения и развития информационной системы с целью реализации непрерывной автоматизированной технологии на основе учета глобальных информационных потребностей организации.

Стратегическое планирование проявляется в достижении требуемого качества информационного обеспечения, путем замены, закупки дополнительного количества технических средств, необходимых для успешного функционирования организации.

Взаимосвязь концептуального проектирования и стратегического выражается в том, что при их объединении задача совершенствования информационного обеспечения будет дополнена ограничительными факторами: стоимостью и временем проведения работ.

Роль и место специалиста экономического профиля на стадиях жизненного цикла создания, развития и эксплуатации информационной системы

Успех проектирования сложных информационных систем зависит от слаженной работы и профессионализма коллектива специалистов на всех этапах создания проектов.

Особенно важна не индивидуальная характеристика каждого специалиста, а интегральный показатель коллектива, реализующего достаточно крупную функциональную задачу или весь проект.

Технологическая квалификация коллектива характеризуется опытом и длительностью работы с регламентированными технологиями, инструментальными комплексами автоматизации разработки информационных систем. Особое значение имеет коллективный опыт организации и выполнения сложных проектов на базе современных информационных технологий.

В реальной действительности бывает, что нововведения часто не приживаются и не дают экономического эффекта. Это связано с тем, что внедрение средств автоматизации для совершенствования предметной деятельности – достаточно сложная задача, прежде всего потому, что автоматизированные системы носят человеко-машинный характер. Поэтому коллектив организации новой автоматизированной информационной системы должен быть подготовлен к новым подходам ее реализации, готов помочь ее внедрению, а не препятствовать или просто наблюдать. Именно, исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что роль специалиста на стадиях создания, развития и эксплуатации информационной системы – является значительной (ведь автоматизированные системы носят человеко-машинный характер, то есть существовать без специалиста они не могут).