Выполнил: Кунеев Павел ИП-1-98
Содержание
1. Введение
2. Руководство пользователя
3. Руководство программиста
4. Тесты
Введение
Программа предназначена для построения минимальной выпуклой оболочки по вершинам заданных многогранников. Сначала задаются многогранники (размеры и координаты в пространстве), после чего по их вершинам строится минимальная выпуклая оболочка. Программа имеет простой и удобный в использовании интерфейс с озвучиванием событий. В программе есть множество всевозможных опций, с помощью которых её можно настроить под каждого конкретного пользователя (изменение цвета для каждого из объектов, интенсивность освещения и многое другое).
Руководство пользователя
Системные требования:
Минимальные
:
Pentium 100 / 8 RAM / 5-10 Мб свободного места на диске/ SVGA TrueColor / KeyBoard
Рекомендуемые
:
Intel Celeron 4000 / 64 RAM / 5-10 Мб свободного места на диске / видеокарта с 3D акселератором / KeyBoard&Mouse
ОС
:
Microsoft Windows’95 или Microsoft Windows’98
Для начала работы необходимо запустит файл OPENGL.EXE.
Чтобы добавить фигуры нужно выбрать пункт меню OpenGL/Добавить фигуру, после чего откроется новое диалоговое окно, в котором можно задать тип фигуры (для данной версии программы это параллепипед или тетрайдер), после чего это диалоговое окно можно закрыть.
Чтобы построить поверхность нужно выбрать пункт меню OpenGL/Построить поверхность, после построения поверхности будет выдано соответствующее звуковое подтверждение.
Если к уже существующим фигурам и поверхности добавить еще фигур, то можно перестроить поверхность.
Для удаления фигур или построенной поверхности служит пункт меню OpenGl/Очистить. После выбора этого пункта меню появится диалоговое окно, в котором надо выбрать объект для удаления и нажать кнопку УБРАТЬ, чтобы удалить его. После удаления объект невозможно восстановить.
Чтобы крутить сцену нужно нажать левую кнопку мышки в окне программы и «потащить» сцену в том направлении в котором нужно.
Чтобы передвигать сцену нужно удерживая Shift и левую кнопку потащить сцену в нужном направлении.
Для изменения масштаба можно пользоваться как клавиатурой, так и кнопками ТУЛБАРА. Клавиши «+» и «-» (на основной о дополнительной клавиатуре) служат соответственно для приближения и удаления, а клавиши «*» и «Backspace» для возврата в стандартный масштаб. На тулбаре соответствующие кнопки имеют изображение лупы со знаком «+» и «-».
Чтобы изменить цвета объектов и фона нужно выбрать пункт меню OpenGL/Цвета. В открывшемся диалоговом окне нужно выбрать объект. Первые три ползунка служат для задания интенсивности красного, зелёного и синего цветов, а последний для задания прозрачности.
Для изменения ширины линий или точек, которыми могут отображаться фигуры, нужно выбрать пункт меню OpenGl/Параметры/Линии, или нажать соответствующую кнопку на тулбаре.
Для изменения прорисовки объекта (объект может отображаться 3 способами: только точки, линии, или полностью закрашенным) нужно выбрать пункт меню OpenGl/Параметры/Прорисовка.
Для изменения интенсивности освещения надо выбрать пункт меню OpenGl/Параметры/Освещение.
Для всех настроек есть функция возврата к настройкам по умолчанию. Она осуществляется нажатием кнопки «Стандарт».
При помощи пункта меню OpenGl/Вращение мощно осуществить принудительное вращение сцены, которое прекратится при нажатии левой кнопки мыши в окне программы.
Практически на все команды программа выдаёт звуковой сигнал.
Руководство программиста
Эта программа написана на Microsoft Visual C++ с использованием технологий MFC и OpenGL.
Классы программы:
DialogADD –
класс диалога, осуществляющего добавление фигуры
DialogColor
– класс диалога для изменения цветов
DialogLine
– класс диалога для изменения толщины линий
DialogFill
– класс диалога для изменения вида прорисовки
DialigLight
– класс диалога для изменения интенсивности освещения
Основные переменные программы:
DOT
– массив вершин многогранников
BOX
– массив прямоугольников из которых состоят параллепипеды
TET
– массив треугольников из которых состоят тетрайдеры
TRI
– массив треугольников из которых состоит поверхность
Основные функции программы:
SoundWav
– осуществляет воспроизведение звуковых ресурсов
DrawBoxes
– рисует на экране параллепипеды из BOX
DrawTetra
– рисует на экране тетрайдеры из TET
DrawSurface
– рисует на экране поверхность из TRI
Вычисление минимальной выпуклой оболочки находится в обработчике события на пункте меню ПОСТРОИТЬ ПОВЕРХНОСТЬ.
Вывод всех объектов на экран, задание параметров этих объектов находится в функции display класса COpenGLView.
ТЕСТЫ
Программа построена таким образом, чтобы исключить возможность неправильного обращения с ней. Поэтому программа никогда не выдаёт ошибок, и всегда выводит правильный результат.
Ошибки могут произойти в том случае, если используется некачественное программное и аппаратное обеспечение.
На не очень мощных компьютерах программа может работать довольно долго.
Другие работы по теме:
Фильтрация методом скользящего среднего
Расчёт скользящего среднего методом математического усреднения цифровых величин согласно условию задач. Составление таблицы и построение графика полученных результатов расчета. Сравнительный анализ решений трех заданий, построение их общего графика.
Реклама на дисплеях
Размещение. Размер. Сроки и условия размещения рекламы. Методы изготовления изображения.
«Применение OpenGL»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
работа
Кинематографы создают удивительные спецэффекты или полностью анимированные фильмы. В последние годы широкое распространение получили также компьютерные игры, максимально использующие трехмерную графику для создания виртуальных миров
работа
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЧЕТОВ ЛЕТНЯЯ СЕССИЯ 2011/12 уч.г. Кафедра «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ» 1 КУРС Гр.1141/1,2 Иностранный язык экзамен
Геометрические преобразования графиков функции
Построение графиков функций F(x), симметричное их отбражение относительно оси координат ОХ, ОУ, при значениях -F, -x. Особенности построения графиков функций и симметричное отображение относительно осей координат: f(x)+A; f(x+а); kf(x); |f(x)|; |f(|x|)|.
Графика
Графика — это рисунок. Сделанный художником на .бумаге. Рисунок обычно черно-белый, в отдельных случаях цветной. Обычно рисунок, выполненный карандашом, углем, тушью, а в некоторых случаях цветными карандашами или акварельными красками.
Побудова ліній та точок з допомогою комп’ютерної графіки
Алгоритм побудови лінії та використання графічної бібліотеки DirectX. Способи побудови довільної кількості довільного розміру точок на поверхні форми. Можливості комп'ютера виконувати мультимедійні програми під управлінням операційної системи Windows.
Что такое DirectX?
DirectX представляет собой набор технологий и инструментов, которые позволяют создавать разработчику игры и мультимедиа приложения с неслыханным во времена MS-DOS качеством графики и звука.
OpenGL и Delphi на практике
Предлагаю не откладывая в долгий ящик написать первую программу на OpenGL - а потом, окрылившись успехом, вернуться к теории и как следует проштудировать все книги и сайты по сабжу, чтобы уж стать настоящими монстрами трехмерного моделирования.
Работа с цветом в библиотеке OpenGL
Работа с цветом с помощью графической библиотеки OpenGL. Программа, отображающая квадрат, с меняющимся цветом, в зависимости от изменения градиентов (R,G,B), треугольник, вершины которого имеют различные цвета, прямоугольную полосу в виде спектра.
Построение геометрических тел с помощью библиотеки OpenGL
Создание программы, с помощью библиотеки OpenGL рисующей проволочный чайник с поворотом рисунка вокруг осей X, Y, Z. Построение отрографической проекции. Установка области отображения. Функция обработки сообщений с клавиатуры. Главный цикл приложения.
Основные конструкции библиотеки OpenGL
Определение области значений функции y=sin(x) и построение графика по точкам с помощью основных конструкций библиотеки OpenGL. Функции вырисовки на экране, обработки сообщений с клавиатуры. Установка размеров области отображения. Главный цикл приложения.
Модель трехмерной сцены и библиотека OpenGL
Построение динамической трехмерной сцены, включающей заданные тело и поверхность определенного вида средствами графической библиотеки. Наложение текстур на тела, поверхности с помощью функции SetupTextures. Графическое представление тела с текстурой.
Графічна бібліотека OpenGl
Програма створення графіки OpenGl. Алгоритми зафарбовування від внутрішньої точки до границь довільного контуру. Алгоритм обчислення координати точки кривої Без'є за заданними параметрами. Створення програм OpenGL мовою С, C++ у середовищі Windows.
Управление элементами поверхности
Изучение основных возможностей создания трехмерных объектов в программе OpenGL, методика наложения текстур. Механизм подключения библиотек. Создание поверхности ландшафта. Реализация ориентирования на поверхности. Изменение поверхности ландшафта.
Отримання зображень з допомогою комп’ютерної графіки
Використання CMY та CMYK для опису кольору при отриманні зображень методом поглинання кольорів. Субтрактивні кольори: блакитний (Cyan), пурпурний (Magenta) та жовтий (Yellow). Моделювання розповсюдження світла в об'ємі напівпрозорого середовища.
Компьютерная зависимость
Text Text Graphics Компьютерная зависимость. Graphics Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. . Graphics
Основы компьютерной графики
Text Для векторной графики характерно разбиение изображения на ряд графических примитивов – точка, прямая, ломаная, дуга, полигон. Таким образом, появляется возможность хранить не все точки изображения, а координаты узлов примитивов и их свойства (цвет, связь с другими узлами и т.д.).
Географическая информационная система
Text История ГИС: Пионерский период (поздние 1950е — ранние 1970е гг.) Ленинский период (нач. 1970е — нач. 1980е гг.) Период коммерческого развития (ранние 1980е — настоящее время)
Трехмерная графика OpenGL
Кафедра: Информационные технологии Трехмерная графика OpenGL 1. Теоретическая часть 1.1 Подключение графической библиотеки OpenGL к интерфейсу Windows
Теория компьютерной графики
1 ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Самая важная функция компьютера – обработка информации. Особо можно выделить обработку информации, связанную с изображениями. Она разделяется на три основных направления: обработка изображений, распознавание изображений и компьютерная графика (КГ).
Компьютерная томография 3
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра медицинской информатики Итоговая работа На тему: «компьютерная томография»
Компьютерная графика 9
Федеральное агентство по образованию Пермский государственный технический университет Чайковский филиал Кафедра Информационных технологий Курсовая работа
Формування 3D зображень
Затверджено 482.362.70915-28 13 59-3 ЛЗ МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ ТА НАУКИ УКРАЇНИ ЧЕРНІВЕЦЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ІМЕНІ ЮРІЯ ФЕДЬКОВИЧА Факультет комп’ютерних наук
Отчет по OpenGL
Оглавление Структура и применение OpenGl Основные библиотеки, используемые при создании приложений Массивы вершин и списки изображений (назначение и команды для их описания)