Постановка задачи
Лаборатория инженерной океанологии (ЛИО) при дальневосточном научно-исследовательском гидрометеорологическом институте (ДВНИГМИ) производит расчеты предельно-допустимых сбросов (ПДС) для предприятий различных видов деятельности. Расчет производится с помощью специальных программ расчета ПДС по методике /1/.
Разработать и реализовать базу данных (БД) “ПДС”, обеспечивающую хранение, накопление и предоставление всей информации о предприятии-заказчике, необходимой для программы расчета ПДС.
Разработка базы данных “ПДС”
Разработка базы данных “ПДС” проводилась в работе по летней практике. В этой работе была составлена полная инфологическая модель базы данных с типами сущностей, типами связей, их атрибутами и графическим представлением модели.
Отчет по вышеуказанной летней практике представлен в данной пояснительной записке в приложении I.
Реализация базы данных “ПДС”
База данных “ПДС” была реализована на СУБД Microsoft Access 2.0 в среде Microsoft Windows 3.1. При выборе СУБД использовались /3-5/. В качестве руководства по генерации таблиц, экранных форм, запросов, отчетов, по программированию макрокоманд и программных модулей использовалась /2/.
База данных вместе с таблицами данных, экранными формами, запросами, отчетными формами в Microsoft Access представляется в одном файле. База данных “ПДС” хранится в файле PDS.MDB.
Схема данных, тексты макрокоманд и программное описание элементов управление приведены в разделе 0. Описание реализованного рабочего места (АРМ) на основе базы “ПДС” приводится в разделе 0 настоящей записки.
Схема данных и программные тексты
Так как представление структуры базы данных, экранных форм, запросов, отчетных форм в Microsoft Access обеспечивается внутренней реализацией СУБД (в отличие от распространенных СУБД типа dBase, FoxPro, и т. д., в которых эти характеристики описываются программным путем), то представление полного программного кода базы данных, написанной на Microsoft Access является невозможным, в связи с отсутствием такового.
Однако, при создании экранных форм для присвоения различных функций элементам управления - кнопкам - использовался внутренний язык СУБД - Access Basic. Некоторые процедуры, написанные на этом языке, представлены в приложении II.
В базе данных “ПДС” для генерации двух отчетов используется два запроса. Хотя эти запросы генерировались визуальными средствами, но есть возможность представить их в виде SQL-запроса. Эти два SQL-запроса представлены также в приложении II.
Для связи таблиц баз данных, также как и для запросов, используется визуальная генерация. Схема данных в графическом виде представлена также в приложении II.
Описание автоматизированного рабочего места
В результате работы было создано автоматизированное рабочее место (АРМ) в виде набора связанных экранных форм и отчетов, позволяющее вводить, редактировать, просматривать данные по предприятиям, по выпускам предприятий, загрязняющие вещества, концентрации веществ по выпускам, контрольные створы для выпусков, параметры загрязняющих веществ в контрольных створах. Кроме того, имеется возможность генерации отчетов по данным о выпусках предприятия и о концентрации загрязненных веществ по конкретному выпуску.
После загрузки главного (и единственного) файла базы “ПДС” PDS.MDB из СУБД Microsoft Access на экране автоматически появляется следующий экран:
Из главного экрана можно попасть в следующие экраны:
Кнопка “Предприятия” - экран для работы с базой Предприятия (добавление, удаление, редактирование Предприятий и их выпусков, а также концентраций загрязняющих веществ по каждому выпусков):
Кнопка “Контрольные створы” - работа с базой контрольных створов вместе с базой загрязняющих веществ по каждому створу:
Кнопка “Вещества” - добавление новых контролируемых загрязняющих веществ:
Таким образом, программа “поддержки” базы данных “ПДС” содержит три главные экранные формы, с помощью которых можно вести базу данных. Кроме этих форм, существует еще несколько, которые являются вспомогательными и вызываются из форм, описанных выше. Вспомогательные формы в данной записке не приводятся из-за их малозначимости.
Другие работы по теме:
Специалист
Назначение и структурная схема асу тп. Характеристика объекта автоматизации. Требования к функциям и программному обеспечению асу тп
работа
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЧЕТОВ ЛЕТНЯЯ СЕССИЯ 2011/12 уч.г. Кафедра «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ» 1 КУРС Гр.1141/1,2 Иностранный язык экзамен
База данных "Фирма"
Информация о работе фирмы. Даталогическое проектирование, создание новых запросов, форм и макросов. Таблицы описания структуры отношений. Рабочее проектирование, формы "Заказ", "Клиент", "Товары", "Паспортные данные". Составление отчета по продажам.
Проектирование базы данных Библиотека
РЕФЕРАТ по Информационным Технологиям Управления на тему: ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ Библиотека Выполнила: Проверила. 2002 год План: Исследование предметной области
Разработка БД "Магазин автозапчастей"
Разработка базы данных для информационной поддержки деятельности магазина автозапчастей "Железяка". Обследование предметной области; концептуальное, логическое и физическое проектирование, средства поддержания целостности БД; техническое обеспечение.
Разработка базы данных для учета работы продуктового склада
Разбиение данных по таблицам и создание связей между таблицами. Нормализация и проектирование сценария работы базы данных. Выбор программного обеспечения. Требования к аппаратным и программным средствам для работы созданного программного продукта.
Создание базы данных
Авторизация с каталогами проектирования базы данных магазина. Задачи базы данных: учет всех товаров, поиск и выдача данных о клиентах, адрес, телефоны, цена и наличие товара. Этапы проектирования базы данных. Схема данных, создание запросов и их формы.
База данных ГИБДД
Создание базы данных ГИБДД для быстрого и качественного обращения с информацией об участниках дорожного движения (водитель, сущность, транспортное средство) и нарушениях. Запросы о выводе владельца по номеру ПТС, о нарушениях, сумме штрафа и страховке.
Разработка базы данных и клиентского приложения
Постановка задачи, система автоматизации операций. Проектирование, создание и управление Базой данных, формы для запросов, кнопочная форма. Работа запроса и отчета. Схема данных, создание новой группы, товара. Технологическая инструкция пользователя.
Базы данных
Сущность базы данных. Процесс построения концептуальной модели. Построение реляционной модели, создание ключевого поля. Процесс нормализации. Проектирование базы данных в ACCESS. Порядок создание базы данных. Создание SQL запросов и работа в базе данных.
Базы данных
Построение концептуальной модели. Проектирование реляционной модели данных на основе принципов нормализации: процесс нормализации и глоссарий. Проектирование базы данных в Microsoft Access: построение таблиц, создание запросов в том числе SQL – запросов.
База данных "Сотрудники"
Методика создания и описания работы базы данных, с помощью которой можно осуществить быстрый доступ к информации о сотрудниках фирмы. Пошаговая инструкция по использованию данной базой данных, содержащаяся в ней информация и оценка необходимости.
Создание базы данных, состоящей из одной таблицы
Проектирование структуры базы данных. Конструирование структуры будущих таблиц баз данных, основные приемы их заполнения и редактирования. Простая сортировка значений таблицы. Поиск записей по образцу. Как правильно сохранить и загрузить базу данных.
Проектирование баз данных MS Access
Проектирование базы данных Access. Система управления базами данных. Создание и обслуживание базы данных, обеспечение доступа к данным и их обработка. Постановка задач и целей, основных функций, выполняемых базой данных. Основные виды баз данных.
Объекты базы данных
База данных это совокупность данных которые обладает свойствами структурированности и взаимно связанности, а также не зависимости от прикладных программ. Чтобы оперировать данными составляющие базу необходимо от дельная программа системами управления базами данных – это управляющая программа предназначенная для хранение, поиска и обработки данных в базе.
БД Аптека
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» Факультет АИТ Кафедра электротехники Базы данных
База данных Фирма
Федеральное агентство по образованию Р Ф ГОУ ВПО Уральский Государственный Технический Университет-УПИ Кафедра вычислительной техники БАЗА ДАННЫХ "ФИРМА"
Организация баз данных 2
ВВЕДЕНИЕ Целью моей курсовой работы является создание базы данных для быстрого поиска нужного препарата. Аптеки находятся в разных городах. Так же возможно наличие в одном городе нескольких аптек. В каждой аптеки существуют различные назначение препаратов, по которым и разбиты все препараты.
Создание базы данных состоящей из одной таблицы
Проектирование структуры базы данных. Конструирование структуры будущих таблиц баз данных основные приемы их заполнения и редактирования. Простая сортировка значений таблицы. Поиск записей по образцу. Как правильно сохранить и загрузить базу данных.