Григорий Милов
Остается все меньше людей, о которых невозможно было бы найти информацию в Интернете. Неважно, негативная она или позитивная, ее основные характеристики — доступность и долгий, почти вечный срок хранения. Поэтому, считают эксперты, современным профессионалам надо учиться ею управлять.
“Важно помнить, что следы в Сети — это навсегда, поэтому все, что вы скажете или сделаете, а об этом потом напишут другие, будет использовано против вас — или в вашу пользу, уж как сложится ситуация”, — говорит Игорь Манн, издатель, в недавнем прошлом директор по маркетингу Alcatel СНГ. В качестве одного из преимуществ высокой активности в Интернете он называет “заметность для работодателей и рекрутеров”.
Впрочем, не все рекрутеры разделяют его точку зрения. “Не более 5% информации о потенциальных сотрудниках — менеджерах среднего и высшего звена мы получаем из Интернета”, — утверждает Елена Винокурова, директор по персоналу розничного оператора “Billa Россия”. “В процессе поиска квалифицированных кандидатов мы пользуемся всеми возможными источниками информации, в том числе и Интернетом, который конечно же не способен дать полной картины”, — говорит Игорь Щелкунов, руководитель департамента персонала “Еврохима” (производство минеральных удобрений).
Осторожность специалистов вызвана тем, что “информацию, почерпнутую из Интернета, нельзя считать достоверной”, говорит Щелкунов. В практике Винокуровой не было ни одного случая, когда какая-то информация о кандидате, полученная из Интернета, приводила к прекращению переговоров с кандидатом. Любая информация, полученная рекрутерами агентства “Контакт”, все равно проверяется службой безопасности, утверждает Карина Коэн, руководитель департамента рекрутмента для рынка финансовых услуг компании.
Работодатели и рекрутеры ищут в Интернете подтверждения профессиональных навыков кандидата. “Чем выше уровень соискателя, чем большим опытом обладает кандидат, тем больше шансов, что этот опыт найдет адекватное отражение в общедоступных источниках информации”, — считает Щелкунов. Информацию личного плана, например увлечения кандидата, в “Еврохиме” совсем не исследуют. Российский бизнес вообще мало интересует личная жизнь сотрудников, соглашается с ним Коэн.
“Никаких стандартов сбора или представления информации, почерпнутой о кандидате из Интернета, в "Еврохиме" нет, все зависит от задач, от позиции, от кандидата. Но если на одну позицию рассматриваются несколько человек, то информация о них приводится к общему виду, т. е. если в Сети есть данные по одному из возможных сотрудников, то мы их там же ищем и по остальным кандидатам”, — отметил Щелкунов.
Правила строительства
“Репутация складывается из многих "кирпичиков", и присутствие информации о профессионале в Интернете, ее количество, ее качество и динамика — лишь ее часть, но сказать о вас она может многое”, — считает Манн. “Есть несколько проверенных временем способов укрепить свою репутацию с помощью Интернета”, — отмечает Наталия Моисеенкова, заместитель генерального директора информационного сайта E-xecutive. Например, написать хорошую статью для специализированного сайта, участвовать в дискуссиях и форумах, откликаться на просьбы о помощи, давать профессиональные советы или рекомендации. И наконец, можно решить кейс. Моисеенкова вспоминает, как некоторые компании, например IBS и Gameland, специально составляли совместно с E-xecutive кейсы с целью привлечь к их обсуждению потенциальных кандидатов. “Очень многое о профессиональных качествах соискателя может сказать его участие в профессиональных же форумах и дискуссиях в Сети”, — считает Коэн.
Участвуя в дискуссиях, важно помнить о важности правильного личного позиционирования — т. е. том образе, который возникает в мозаике имеющейся в Сети информации о человеке как о профессионале. “Нельзя выступать в качестве специалиста по широкому кругу вопросов”, — отмечает президент Академии ораторского мастерства Радислав Гандапас. Например, поиск по его имени в Интернете укажет только на то, что он специалист по публичным выступлениям и только.
“Чтобы заработать репутацию в Интернете, там надо, во-первых, присутствовать. Во-вторых, делать что-то полезное людям, — утверждает Гандапас. — Не надо бояться негативных оценок. Любое упоминание в Интернете — это плюс”. Более того, негативные высказывания вызывают больший резонанс, а позитивный отклик вызывает сомнения в искренности, замечает он. “При этом очень важно, чтобы в высказываниях была острота и актуальность, — отмечает Гандапас. — Я пишу на темы, в которых хотел бы разобраться, и получаю разные отклики, которые заставляют меня думать”.
Ошибка претендента
Эксперты сходятся, что самый простой способ навредить виртуальной составляющей репутации — чрезмерная агрессивность и стремление участвовать как можно в большем числе дискуссий. Моисеенкова из E-xecutive полагает, что самые активные участники дискуссий, проводящие по нескольку часов в день в форумах, скорее всего, располагают излишками свободного времени, что не говорит в их пользу. “Чрезмерное участие в тусовке положительно на репутации уж точно не сказывается”, — считает Моисеенкова. Пустые разговоры, непродуманные публикации и излишняя агрессивность в собственном продвижении могут только навредить. “Рекрутерам хорошо известны примеры, когда прекрасно отпиаренные в Интернете кандидаты не оправдывали ожиданий”, — говорит Винокурова. Но многое зависит от профессии кандидата. Активная жизненная позиция, естественно, не помешает специалисту по PR, но, например, частые упоминания о финансисте в Интернете вызывают сомнения в его профессионализме, отмечает Винокурова.
Впрочем, уже сейчас многие профессионалы озабочены тем, какой след тянется за ними в Сети, утверждает Моисеенкова. Примерно раз в неделю, по ее словам, в редакцию E-xecutive обращаются люди с просьбой что-то поправить, потому что они боятся, что их высказывания негативно скажутся на репутации. “Пожалуй, самый яркий пример, — рассказывает она, — реакция на статью “Один день из жизни финансового директора”. В ней финдиректор крупного компьютерного холдинга рассказывал о том, как он обычно проводит свои будни. В статье упоминались занятия теннисом, подготовка к MBA, дорогие рестораны и спортивные машины, но практически ничего не было сказано о работе. Материал вызвал более 400 откликов, большинство из которых негативные. Первый день автор как-то пытался отбиваться, но на второй попросил редакцию убрать материал, чтобы он не мог в дальнейшем навредить его репутации.
“Но, пожалуй, больше всего вредит людям то, что будущий работодатель может узнать о них что-то лишнее”, — отмечает Татьяна Сосновская, партнер рекрутинговой компании Flex. В прошлом году на позицию заместителя главного бухгалтера крупной российской компании претендовала достаточно опытный финансист, с неплохим послужным списком. Но поиск в Интернете выявил более полную версию резюме, из которой следовало, что только за последний год кандидат получила 16 непрофильных сертификатов. В результате работодатель усомнился в мотивированности кандидата и этому специалисту было отказано в работе, вспоминает Сосновская.
Другие работы по теме:
Зоны свободной торговли
Первые Зоны Свободной Торговли (ЗСТ) появились в Доминиканской Республике в 1969 году, когда во всем мире их было не более дюжины.
Что нужно делать, что бы улучшить экологию нашей планеты
В первую очередь надо в общественных местах соблюдать чистоту и поставить мусорные урны. В своём доме при накопление мусора его необходимо выкидывать в отделённые для этого места, или просто сжечь. На заводах и фабриках на трубы, через которые выходят в атмосферу ядовитые газы, ставить специальные решётки для фильтрации выходящего воздуха
Гостиница Калининград
остиница «Калининград» Гостиница "Калининград" расположена на главной транспортной артерии города — Ленинском проспекте. Из окон гостиницы видна панорама острова Канта и раскопок замка, камни которого послужили когда-то отправной точкой многовековой истории Калининграда.
Интернет-общение (Особенности, типы, причины)
Целью исследования явилось изучение особенностей общения посредством Интернет. Было проведено первоначальное исследование с использованием наблюдения, анализа текстов переписки, беседы с пользователями Интернет.
Интернет в учебной деятельности молодого педагога
Информация - это одно из богатств, которое есть у человечества. Древнему человеку, жившему в гармонии с природой, требовался только минимум информации, чтобы прожить в сложном мире, который его окружал.
Сгореть на работе реально
Проблема типична для работников социальной сферы и называется "эмоциональное сгорание". На работе и дома эти люди чувствуют себя истощенными эмоционально, физически и психически.
Восприятие информации интернет ресурсы
Интернет ресурсы являются для современного человека незаменимым информатором. Каждый день в виртуальном мире появляются сотни новых людей и создаются сотни новых сайтов по различной тематике. Посмотреть погоду, курсы валют, послушать любимую музыку, посмотреть фильм, поиграть в онлайн игру и другое, все это возможно за считанные секунды.
Интернет-магазин: сущность и достоинства
Общее понятие, принцип работы и ведущие преимущества интернет-магазина. Показатели развития Интернет-торговли в России. Характеристика деятельности интернет-магазина России OZON.RU: организация системы заказа и различные способы оплаты товара.
Антикризисные меры для интеллигенции
Все вместе писатели могли бы создать нечто большее – интернет портал, куда бы стекалась информация со всей России, где они могли бы публиковать свои произведения, вести дискуссии на форуме, проводить референдумы по актуальным вопросам жизни.
Аракчеевы
Аракче́евы — графы и дворяне. Происходят от Аракчея Евстафьева, крещёного татарина, перешедшего в середине XV века на русскую службу и ставшего дьяком Василия II. Образовано от казанско — татарского прозвища Аракычы «самогонщик, пропойца».
Панин, Никита Петрович
Ники́та Петро́вич Па́нин (1770(1770)—1837) — русский дипломат, граф. Сын графа Петра Ивановича Панина и отец Виктора Никитича Панина.
Городовые казаки
Городовы́е каза́ки (станичные, сторожевые, полковые и др.) — категория служилых людей Русского государства XIV - XVII веков. История Городовые казаки как и все служилые, разделялись на две категории: по "отечеству" - то есть родом из служилой семьи, и "по прибору" - то есть рекрутированные или завербованные.
Интернет-культура
Содержание 1 Частные случаи интернет-культуры Интернет-культура (англ. Internet culture) — это культура подачи информации и культура общения пользователей в Интернете. Как глобальный феномен интернет-культура (киберкультура пользователей Интернета) возникла благодаря Интернету и приобрела признаки обособленного общественного явления в рамках человеческой цивилизации.
Роден, Франц Францевич
Франц Францевич фон Роден (?—1795) — генерал-майор, Архангельский обер-комендант. В военную службу вступил в 1741 году в кавалерию. Принимал участие в Семилетней войне.
Иван Васильевич Белёвский
— князь, воевода, сын Василия Михайловича, брат Андрея и Василия. Первоначально служил Великому князю Литовскому. Не ясно, когда произошел его переход на службу к Великому князю Московскому. Однако уже в 1490 году посол Ивана III к польскому королю Казимиру Михаил Еропкин передавал жалобы на разбой совершаемый в отношении князя Ивана, со стороны князей Дмитрия и Семёна Воротынских.
Служилые люди
Служилые люди — в России XIV—XVIII веков общее название лиц, обязанных нести военную или административную службу в пользу государства. История Служилые люди делились на служилых «по отечеству» (служба в основном передавалась от отца к сыну) и «по прибору» (набирались из представителей податных сословий, лично свободных).
Люксембург во Второй мировой войне
Люксембург подвергся нападению Германии 10 мая 1940. В августе 1942 Люксембург был включён в состав Германии, поэтому многие люксембуржцы были призваны на службу в вермахт.
Хёрен, Томас
План Введение 1 Биография 2 Награды 3 Издательская деятельность 4 Работы (Избранное) 5 Интернет-ресурсы Введение Томас Хёрен (нем. Thomas Hoeren) (родился 22 августа 1961 в Динслакен, Германия) немецкий ученый-юрист, специализирующийся на праве интеллектуальной собственности, информационном праве, интернет праве и праве телемедиа, доктор наук, профессор.
Денисов, Василий Тимофеевич
Васи́лий Тимофе́евич Дени́сов (1777 – 1822), российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал-майор Биография «Из полковничьих детей Войска Донского». В 1788 г. зачислен на службу в лейб-казачью команду. 15 июля 1789 за участие в войне со шведами был переименован в поручики.
Уманец, Андрей Семёнович
Андрей Семёнович Уманец (1762 – после 1828), российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал-лейтенант Биография Из дворян Черниговской губернии. Зачислен в службу кадетом в Сухопутный шляхетский кадетский корпус 1 января 1767. 1 марта 1782 начал действительную военную службу поручиком в Старооскольском пехотном полку.
Демаре, Николя министр финансов
Николя Демаре (фр. Nicolas Desmarets, 10 сентября 1648(16480910), Париж — 4 мая 1721, Париж) — министр финансов Франции при Людовике XIV. Демаре был племянником Кольбера, который принял его на службу. В 1683 году Демаре был назначен интендантом финансов, но в последние годы жизни дяди был заподозрен в злоупотреблениях при выпуске медной монеты и удалён со службы.
Штейнау, Адам Генрих
Адам Генрих фон Штейнау (нем. Adam Heinrich Graf von Steinau; ум. 1712) — польский и саксонский генерал-фельдмаршал, граф. Биография В очень юных годах вступил в баварскую военную службу и достиг в ней чина генерал-майора. В 1685 году он во главе бригады баварского контингента действовал против турок в Венгрии, а в 1689 году находился в армии Карла Лотарингского, осаждавшей Майнц; в 1693 году поступил на службу Венецианской республики и успешно сражался с турками на море и на сухом пути.
Виртуальный магазин
Разработка интернет-магазина для ООО «Электроприбор» Архитектура: Администрирование Инструменты управления интернет-магазином, общие и специальные настройки интернет-магазина.
Что такое интернет
Text Text большая библиотека из разных книг … большая библиотека из разных книг на Web-узлах, состоящие из интернет-страниц
Телевидение межсетевого протокола
(Интернет-телевидение или online-TV) - система, использующая двухсторонний цифровой сигнал радиопередачи, который посылается через переключенную телефонную или кабельную сеть посредством широкополосного подключения. Оно базируется на декодировании видео IP и преобразовании его в стандартные телевизионные сигналы.