Янко Смоле (словен. Janko Smole; 2 июня 1921, Любляна, Королевство Югославия — 11 июня 2010, Любляна, Словения) — югославский и словенский политический деятель, председатель Исполнительного веча Социалистической республики Словения (1965—1967), федеральный секретарь финансов СФРЮ (1967—1974).
Биография
В 1939 г. вступил в Союз коммунистической молодёжи Югославии. После оккупации страны становится участником движения Сопротивления, в 1942 г. был схвачен фашистами и до 1944 г. находился в заключении.
В послевоенное время — на различных партийных и государственных должностях: избирался секретарем Центрального Комитета Коммунистической партии Словении, в 1950—1953 гг. — председатель комиссии по планированию Словении.
В 1958—1962 гг. — председатель Национального банка Федеративной Народной Республики Югославии.
В 1965—1967 гг. — председатель Исполнительного веча Социалистической республики Словения.
В 1967—1974 гг. — федеральный министром финансов СФРЮ. На этом посту в 1970 г. ему удалось сократить бюджет югославской народной армии, снизив долю расходов до показателя менее 6 % от национального ВВП.
В 1974—1978 и в 1982—1984 гг. — член Союзного Исполнительного Вече Югославии.
В октябре 2006 г. был награжден словенским золотым орденом «За заслуги».
Источники
www2.munzinger.de/search/portrait/Janko+Smole/0/11733.html
dnevnik.si/debate/kolumne/1042366964
Источник: ru./wiki/Смоле,_Янко
Другие работы по теме:
Структура и членимость русского слова
Членение русской словоформы на значимые элементы отражает ее формо- и словообразовательные связи, морфонологические законы построения, а также внутреннюю форму лексического значения.
Фуран. Тиофен. Пиррол
Понятие и характеристика таких соединений как: фуран, тиофен, пиррол и др., их описание и характеристика. Свойства химических соединений и методика их получения. Кислотно-основные свойства. Реакции электрофильного замещения. Восстановление соединений.
Лермонтов м. ю. - Печорин и контрабандисты. анализ главы тамань
«Да и какое дело мне до радости и бедствий человеческих?» М.Ю. Лермонтов В романе Лермонтова «Герой нашего времени» решается злободневная проблема: почему люди, умные и энергичные, не находят применения своим недюжинным способностям и вянут без борьбы в самом начале жизненного поприща? На этот вопрос Лермонтов отвечает историей жизни Печорина, молодого человека, принадлежащего к поколению 30-х годов.
Фрактальная размерность стримерных каналов
На основе фрактального исчисления скейлинговые показатели полной длины внутри выделенной области и числа ветвлений стримерных каналов выражаются через фрактальную размерность.
Печорин и контрабандисты
Глава «Тамань» вошла в «Журнал Печорина». Восстанавливая хронологическую последовательность событий из жизни Печорина, следует начинать чтение романа «Герой нашего времени» с повести «Тамань», где Печорин рассказывает о случае, который с ним произошел, когда он впервые приехал из Петербурга на Кавказ.
Настоящее зло ходит всегда на костылях добродетели Пришвин
Добро и зло вроде бы два полярных понятия, в лингвистике они являются антонимами. Но так ли это? Не совсем. Добро и зло всегда идут рука об руку, как сестры-близнецы, всегда дополняя друг друга. Нет добра без зла, нет зла без добра. Очень часто добро и зло становятся частью человека. Очень хорошо об этом сказал Александр Исаевич Солженицын в «Архипелаге ГУЛАГ»: «…линия, разделяющая добро и зло, пересекает сердце каждого человека…
Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени 2
Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Автор: Лермонтов М.Ю. Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» представляет собой сложное композиционное единство пяти повестей-новелл, объединенных фигурой главного героя - Печорина. В каждой из повестей Печорин вступает в отношения с новыми персонажами, раскрываясь при этом тоже по-новому.
Природа и цивилизация в романе М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени.
Природа и цивилизация в романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Автор: Лермонтов М.Ю. Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» - первый реалистичный роман с глубоким философским содержанием в русской литературе. Прочитав его, читатель знакомится с его сложной и необычной композицией, где биография главного героя изображена с нарушением хронологической последовательности.
Францисци
(псевд. Янко Римавский, словацк. Jбn Francisci-Rimavskэ; 1 июня 1822, Гнуштя (Гемерская жупа) — 7 марта 1905, Мартин) — видный деятель словацкого национально- освободительного движения, собиратель словацкого фольклора, писатель и журналист.
Земан титул
Земан (словацк. Zeman, венг. Nemes) — самый низкий дворянский титул в Венгерском королевстве, находящийся ниже барона. Словацкое название «земан» происходит от слова «zem» — «земля». Титул был в основном распространён на территории Словакии, находящейся в то время в составе Венгрии. Титул «земан» широко даровался королём Белой IV после монгольского нашествия 1241—1242 годов в знак благодарности за службу.
Коммунистическая партия Словении
(словен. Komunistična partija Slovenije, сербохорв. Komunistička partija Slovenije) — коммунистическое движение, подчиненное Коммунистической партии Югославии. В 1952 году после Шестого конгресса КПЮ, Коммунистическая партия Словении была переименована в
Югославская война
Стороны Хорватская республика Герцег-Босна Республика Босния и Герцеговина Словения Хорватия НАТО Албанские повстанцы (Армия освобождения Косова, Армия национального освобождения (Македония), Армия освобождения Прешево, Медведжи и Буяновца)
Народная Республика Болгария
Содержание 1 Переход к советскому строю 2 Эпоха Живкова 3 Переход к капитализму 4 Политические партии 4.1 Болгарская Коммунистическая партия 4.1.1 Генеральные секретари
Сербия 1941 1944
Введение 1 История 2 Политика 3 Немецкое национальное меньшинство в Сербии 4 Немецкая оккупация и повстанцы 5 Депортация сербов Сербия (1941—1944) Введение
Список генералов Третьего Болгарского царства
Содержание 1 Список 1.1 А 1.2 Б 1.3 В 1.4 Г 1.5 Д 1.6 Ж 1.7 З 1.8 И 1.9 Й 1.10 К 1.11 Л 1.12 М 1.13 Н 1.14 П 1.15 Р 1.16 С 1.17 Т 1.18 Ф 1.19 Х 1.20 Ц 1.21 Ч 1.22 Ш 1.23 Я 1. Список
Мобилизация болгарской армии 1915
План Введение 1 Мобилизация 2 Проведение мобилизации 3 Боевой состав Вооружённых сил Болгарии Список литературы Введение Мобилизация болгарской армии в 1915 году — мобилизация болгарских вооружённых сил после того, как Болгария подписала военную конвенцию с Центральными державами и готовилась к вступлению в Первую мировую войну.
Черногория в Первой мировой войне
План Введение 1 Боевые действия 2 После войны Список литературы Введение Черногория вступила в Первую мировую войну 5 августа 1914 года, объявив войну Австро-Венгрии.
Мирогой
План Введение 1 Захоронения 2 Мемориалы Список литературы Введение Ми́рогой (Мирогойское кладбище) считается одним из красивейших парков-кладбищ в Европе, достопримечательностью города Загреб.
Історичні портрети К.М. Деревянко і І.Д. Черняховського
Дослідження життя і діяльності К.М. Деревянко і І.Д. Черняховського, характеристика їх історичних портретів і визначення їх внеску в історію рідного краю. Військова діяльність Деревянко і Черняховського, їх вклад в перемогу у великій вітчизняній війні.
Солдат, генерал, дипломат – К.М. Дерев’янко
К.М. Дерев’янко як один з небагатьох генералів, що нагороджений всіма трьома орденами імені видатних полководців. Від каменяра у гранітних кар’єрах до представника Радянського Союзу у завершенні Другої світової війни. Акт про капітуляцію на "Міссурі".
Характеристика сточных вод
В процессе коксования угольных шихт наряду с другими летучими продуктами образуются фенолы. Простейшим из фенолов, гидроксильное производное бензола, является фенол С6Н6О.
Биосинтез белков
Основные формы связи аминокислот в молекулах белков. Способы синтеза белков в биологических организмах.
Определение полициклических углеводородов в сланцевой смоле
Сланцевые смолы имеют весьма сложный состав, который слабо изучен. Они содержат множество полициклических ароматических углеводородов (полиаренов), суммарно - до 10% [1]. Известно, что некоторые полиарены являются сильнейшими канцерогенами.
Підготовка до уроку читання
На уроці, присвяченому опрацюванню художнього твору, вчитель має дбати не тільки про пізнання дітьми навколишнього світу через аналіз тексту, а й про виховання глибоких і стійких почуттів, про високу культуру емоційного, чуттєвого сприймання. За допомогою художнього твору учитель може мобілізувати на розв'язання цих завдань психіку дітей і водночас активізувати й розвивати їхній інтелект.