Тема: Традиции
и обычаи казахского народа
Подготовил: ученик
8 «г» класса
Светличный Александр
Проверила:
Традиции и обычаи
существуют у народов всего мира. В них отразились уклад жизни народа, его
привычки, национальные особенности.
Традиции – это исторически
сложившихся устойчивые и наиболее обобщённые нормы и принципы общественных
отношений людей, передаваемые из поколения в поколение и охраняемые силой
общественного мнения.
Традиции также древни, как само человечество.
Они носят исторический характер, ибо возникли и формировались в процессе
трудовой и общественной деятельности людей, складываясь не по желанию отдельных
лиц и групп, а имели под собой объективную основу. Традиции возникали как
закономерное явление общественного развития и играли огромную роль в
организации усилий рода и племени в борьбе с силами природы, в формировании
лучших черт человеческой личности. Нарушение традиций в древние времена
считалось недопустимым, и каралось неминуемым наказанием.
Обычаи - это также общепринятые исторически
сложившиеся в процессе эволюции правила и нормы, регулирующие поведение людей в
определенной области общественной жизни. Одной из замечательных традиций
прошлого которая дошла до наших дней является гостеприимство, которое
относится к общечеловеческим нормам и является положительной чертой
цивилизованного общества. Так, к приходу гостей готовят национальное блюдо из
барана – бесбармак, его голова должна смотреть на достопочтенного гостя.
В большинстве стран в том числе и Казахстане
обычаем является уважение к старшим. Это добра традиция народа передаётся с
другими прекрасными привычками и качествами народов. Так по этому обычаю детей
с ранних приучают быть приветливыми, сдержанными и добропорядочными в
отношении со старшими, а также грубо сними говорить, прислушиваясь при этом к
их мудрым советам.
Не покинула казахстанскую землю и такие древние
мусульманские традиции как Ораза и Айт которые действуют в определенное время
года обязательны соблюдению верующим мусульманам. Ораза – при наступлении
этого праздника в мечете дают листок с датой, оповещающей с какое по какое
число нужно держать пост, в течении которого запрещается употребление алкоголя,
игра в азартные игры, чрезмерное питание. Пока держишь пост кушаешь либо рано
утром, либо поздно вечером. Айт – при его наступлении обязательно надо звать
гостей и готовить праздничное блюдо – щельпек – тонкие лепешки.
Тусау кесу – традиция по которой старейшина
недавнородившимуся ребенку завязывает ноги веревкой и водит вокруг собравшихся
гостей. Через некоторое время ребенок сам становится на ноги и делает первые
шаги. Всё действо сопровождается празднованием.
И наконец Наурыз – Новый год. Который означает
наступления кочевья и перехода аула на новое более плодородное место, где они
живут до наступления следующего года. Как и у других народов это день
исполнения желаний и по традиции юрта должна быть убрана и накрыт большой стол
со всевозможными блюдами.
Таким образом, казахский народ соблюдая обычаи
древних и по сей день может с гордостью сказать что чтит и уважает своих
предков не забывая то через что прошёл их народ.
Другие работы по теме:
Казахские философы А Кунанбаев и Ш Кудайбердиев
Graphics Graphics Первую истину составляет истина веры, признающая бытие Создателя и идею бессмертия души. Но поскольку эта истина бралась на веру и не получила сколько-нибудь убедительного научного обоснования, то основная масса людей осталась к ней равнодушна. Вторая истина – это истина науки, основанная на достоверных данных чувственных восприятий и рационально-логического мышления.
Психология народов Вундта
Методы психологии народов по В. Вундту - это анализ продуктов культуры (языка, мифов, обычаев, искусства, быта). Причем психология народов пользуется исключительно описательными методами. Она не претендует на открытие законов.
Родной язык
Родной язык… Он такой неповторимый, мелодичный и певучий, так как вобрал в себя гул дубрав и лугов, полей и лесов, ароматный, пьянящий запах родной земли. В народе нет большего сокровища, чем его язык. Так как именно язык - это характер народа, его память, история и духовное могущество. В нем отображаются обычаи, традиции, быт народа, его ум и опыт, красота и сила души, он его, народа, цвет и завязь.
Язык - казна духовности народа
Язык народа - лучшее из всего цветущего его духовной жизни, которая никогда не вянет и вечно снова распускается. Родной язык - это неоценимое духовное богатство, в котором народ живет, передает из поколения в поколение свою мудрость и славу, культуру и традиции. Так как в родном слове народ сознает себя как творческую силу.
Дом мой, белый дом
Украинский дом - колыбель украинского народа. Именно в нем нашли яркое проявление наследственность традиции, эстетичные основы. Дом, как говорит народная мудрость, можно считать настоящей визитной карточкой Украины. Много теплых добрых слов о доме, усадьбе сказали наши писатели.
Роль казачества в истории украинского народа
Сегодня в Украине стараются возродить казачество, тщательно изучают жизни казаков, их обычаи традиции, создают современные казацкие отряды. В самом деле, времена казачества - часть героического прошлого украинского народа. Так в чем же заключается такой живой интерес к казакам? Почему же мы, украинцы, гордимся ими на весь мир?
В чём красота и мудрость русских обрядов
Автор: Сочинения на свободную тему У всех народов есть свои традиции и обычаи. Например, у всех есть обычай отмечать дни рождения, а вот как их отмечают в разных странах - это уже обряд. Есть обряды семейные и календарные. К первым относятся обряды сватовства, свадеб, рождения. Календарные обряды связаны со сменой времён года.
Абай Кунанбаев
Развитие литературы и культуры казахского народа. Творчество Абая Кунанбаева – классика казахской литературы, композитора, выдающегося общественного деятеля. Самобытность и оригинальность творчества Абая. Идейная близость поэта к русской литературе.
Традиции в Узбекистане
Узбекский народ имеет свои собственные обычаи и традиции. У узбеков большое внимание уделяется почитанию старших, а также беспрекословному послушанию молодежью, более зрелого поколения.
Обычаи, традиции и обряды
В отличие от манер и этикета, обычаи присущи широким массам людей. Обычай — традиционно установившийся порядок поведения. Он основан на привычке и относится к коллективным формам действия.
Мода и увлечения
Традиции и обычаи человек усваивает независимо от своей воли и желаний. Здесь нет свободы выбора. Напротив, такие элементы культуры, как вкусы, увлечения и мода свидетельствуют о свободном выборе человека.
Казахская литература и музыкальное искусство в XVIII начале XX веков
Казахская литература и музыкальное искусство в XVIII – начале XX веков В XVIII веке культура казахов не претерпела серьезных изменений, в ней сохранились все традиции, присущие средневековым кочевым традициям. Это ярко проявляется как в материальной так и в духовной культуре. Кочевой образ жизни обусловил типы жилищ, одежду и пищу, устное народное творчество.
Юверные изделия Казахов
Ювелирное искусство в Казахстане в XIX - начале XX века процветало. Изделия талантливых казахов демонстрировались на выставках России. Так, в 1896 году в Нижнем Новгороде экспонировались замечательные браслеты из Тургайской и Семипалатинской областей. В памяти казахского народа до сих пор живут имена таких мастеров-ювелиров, как Мукаш и Елеш.
Традиции и обряды казахского народа
Характеристика национальных традиций и обрядов казахского народа, связанных с хозяйственной деятельностью, с семейными отношениями и свадебными праздниками, со смертью. Гостеприимство казахов, национальные игры и развлечения, религиозные верования.
Кыз Жибек
Введение 1 Сюжет 2 История создания 3 Мировое значение 4 Опера 5 Кинофильм 6 Балет «Гак-ку» (Клич лебедя) Введение Кыз Жибек — казахская народная лиро-эпическая поэма, названа по имени героини. В переводе означает Девушка Шёлк, Шелковая девушка. Это произведение — жемчужина казахского фольклора. Казахская «Ромео и Джульетта» воспевает верность в любви, дружбе, отвагу и патриотизм.
Восстание 1916 года
отличается от прежних тем, что им была охвачена вся степь — весь нынешний Казахстан, начиная от берегов Каспийского моря и кончая Монголией, этим оно приобретает большой исторический смысл, как общенациональное движение против поработителей.
Жеты Жаргы
(каз. Жеті жарғы) — это свод законов Казахского ханства при хане Тауке [1]. Изменения политической структуры вызвали настоятельную необходимость переработки и правовой базы организации казахского общества. Эта работа проводилась весь XVII век и при хане Тауке нашла свое закрепление в своде законов «Жеты Жаргы» (Семь Установлений).
Город Туркестан
Столица Казахского ханства Туркестан. Города КазахстанаТуркестан (Яссы) был известен как духовный и политический центр тюркско-язычных людей и был столицей Казахского ханства. Туркестану 1 500 лет. Паломники говорят: три поездки в Туркестан равняются малому хаджу в Мекку.
Тауке-хан
Тауке-хан (1680—1715(18)) — последний хан единого, независимого Казахского ханства. Автор свода законов «Жеты Жаргы» вместе с Толе би, Казыбек би и Айтеке би. Проводит реформу укрепления власти: ослабляет власть султанов, в политике управления государством опирается на биев. Создаёт ханский совет и совет биев.
Межэтнические конфликты в Казахстане
Содержание 1 Общие предпосылки конфликтов 2 Межэтнические конфликты 3 Оценка межэтнических отношений Список литературы 1. Общие предпосылки конфликтов
Жизнь и деятельность Шокана Уалиханова
Шокан Уалиханов - ученый-просветитель нового времени, уроженец Северного Казахстана, занимает особое место в плеяде исторических личностей в контексте всемирной истории. Вклад ученого в развитие географии, народоведения, историю казахского народа.
Неразгаданные тайны нашего края
Каждого человека, где бы он ни жил. Всегда интересует прошлое своего края, история народа: его жизнь, традиции, нравы, обычаи, верования. И это не случайно … Говоря о культуре, искусстве нашего народа, мы, прежде всего, обращаемся к его истокам и только потом – к элементам, средствам выразительности.
Вводная тема по истории Казахстана
Модуль I Лекция Тема: Вводная. 1 час. План: Предмет и задачи курса “История Казахстана”. Общая характеристика источников. Предмет и задачи курса “История Казахстана”.
Ахмет Байтурсынов
– поэт, учёный, тюрколог, переводчик, педагог, публицист, общественный деятель. В своё время он стал жертвой несправедливости, сталинских репрессий, более полувека не удостаивался упоминания, его имя не занимало достойного места в истории Казахстана. Лишь сейчас, в условиях перемен, когда устраняются «белые» пятна в истории, народу возвращены имена таких его деятелей, как Шакарим Кудайбердиев, Ахмет Байтурсынов, Магжан Жумабаев, Жусупбек Аймауытов, Мыржакып Дулатов.
Хан Абылай
Настоящее имя его - Абулмансур. В пятом колене его предком является Есим-хан, давший вполне законченное централизованное государственное устройство Казахскому ханству (документ: "Есимханнын ескi жолы", т. е. "Древняя тропа хана Есима"), в четвертом - Жангир-хан, "Салкам", прославивший себя как полководец и батыр в битвах с джунгарами.
Касым-хан
(Касим-хан) (каз. Қасым хан) (1455— 1518 или 1523/1524) — казахский хан, правитель Казахского ханства предположительно в 1511-1522 годах, сын Жанибек-хана. При нем Казахское ханство достигло расцвета и установило контроль за обширными территориями Восточного Дешт-и-Кипчака.
Чеченцы после Кавказской войны
В 19 веке сам ход Кавказской войны оказал влияние на хозяйственную деятельность, семейный и общественный быт чеченцев. Лозунг «все мусульмане - братья» способствовал переселению в Чечню представителей дагестанских и других соседних народностей. Таким образом, в дальнейшем этногенезе современных чеченцев участвовали аварцы, даргинцы, андийцы, кумыки, черкесы, татары, курды и др.
Друг народа
Друг наро́да (фр. "L'Ami du peuple" «Ами дю пёпль») — газета, издававшаяся в Париже во время Великой французской революции Жан Полем Маратом. «Друг народа» было также прозвищем Марата. Марат был её единоличным редактором. В газете он разоблачал преступления властей и агитировал за репрессии в рядах чиновников.
Творчество Бухар-жырау
«Министерство образование РК» Выполнил: Русанов.И.А. Проверила:Абдулдаева Э.Н. «Аксукент 2001» Наиболее ярким представителем казахской поэ- зии ХVIII века был Бухар - жырау Калкаманов
Республиканский политический идеал Ж Ж Руссо
Руссо 1712 - 1778 По его мнению гос-во происходит из естественного состояния людей. Главной причиной бед и невзгод является частная собственность. Существуют три степени неравенства.