Древне-армянское летосчисление
Продолжительность древнеармянского года была принята равной 365 суткам. Таким образом, армянский календарный год был немного короче солнечного (тропического), равного 365,2422 суток. Календарный год делился на 12 месяцев по 30 дней в каждом, три чем в конце года прибавлялось ещё 5 дополнительных дней (30 х 12 + 5 = 365). Месяцы носили следующие названия: навасарди, хори, сахми, тре, кхалоц, арац, мехекани, арег, ахекани, марери, доаргац, хротиц.
По своей структуре древнеармянский календарь воспроизводил одну из древнейших календарных систем -- египетскую. Египетский календарь, как мы видели вначале, также исходил из постоянного количества дней в году (= 365) и, в противоположность Юлианскому календарю, не знал високосных годов. Так же, как и армянский, древне-египетский год складывался из 12 тридцатидневных месяцев1 с добавлением по их окончании ещё 5 лишних дней. И древне-египетский и древне-армянский календари в одинаковой мере убегали вперед по сравнению с Юлианским. Отставание последнего достигало одних суток в четырёхлетний период, т. к. из каждых четырёх Юлианских лет один был високосным ( = 366, а не 365 суткам). Вследствие этого, египетское и армянское новогодие последовательно передвигались (с интервалами через каждое четырёхлетие) по всем месяцам и дням Юлианского года, при чем в направлении, обратном их естественной последовательности. За 1460 лет египетский и армянский календари опережали Юлианский на целый год ( = 365 суткам).
Действительно, исходя из нарастающей разницы между календарями (египетским и армянским -- с одной стороны, Юлианским -- с другой) в количестве одних суток за четырёхлетие, разница в 365 суток наступит через 1460 лет. Другими славами, 1460 египетских или армянских лет = 1461 Юлианскому году. Через 1460 лет начало египетского или армянского года, обойдя последовательно (в обратном порядке) все числа Юлианского календаря, возвращается, на исходное число. Этот промежуток в 1460 лет древиие египтяне, как мы знаем, называли "Софическим периодом" или "периодом Сотиса".
В качестве эры, в древне-армянской хронологии фигурирует дата 11 июля 552 г. европейского летосчисления. Другая армянская хронологическая система берет за свою исходную точку дату на год позже (11 июля 553 г.). Таким образом, приходится говорить о двух видах древнеармяиского летосчисления и при пользовании армянскими источниками предварительно необходимо установить, по какой именно системе они датированы. Большею частью даты даются по счёту от 11 июля 552 г. Поэтому дальнейшие указания по поводу перевода армянских хронологических данных на современное летосчисление будут даны применительно к этой эре.
Если в 552 г. современной эры, когда началось армянское летосчисление, армянское новогодие (1-ое навасарди 1-го года) совпало с 11 июля Юлианского календаря, то через четыре года (в 556 г. н. э.) оно придется на 10 июля, через восемь лет (в 560 г. н. э.) --на 9 июля, через 12 лет (в 564 г. н. э.) -- на 8 июля и т. д. ..., через 1460 лет (в 2012 г. н. э.) -- снова на 11 июля1. Поэтому, когда мы встречаем в источнике какую-либо армянскую дату (например, 5 хротиц 835 г.), то для её перевода на европейское летосчисление мы прежде всего должны установить, на какое число, месяц и год Юлианского календаря падает начало (1-ое навасарди) интересующего нас армянского года. Мы знаем, что армянской эрой является 11 июля 552 г. Поэтому, если бы армянский календарный год по своей продолжительности был равен Юлианскому, то новогодие (1-ое навасарди) армянского 835 г. совпало бы с 11 июля 1387 г.
Действительно, 11 июля 552 г. (армянская эра) + 835 = 11 июля 1387 г. Но (поскольку армянский год короче Юлианского, нам необходимо выяснить, на сколько суток армянский календарь опередил Юлианский за время до наступления той армянской даты, которую мы рассматриваем (835 г.). Если за каждые четыре года разница между армянским и Юлианским календарями выражается в одних сутках, то за 835 лет она достигнет 208 суток (835 : 4 = = 208, остаток отбрасываем). Учитывая подобное отставание Юлианского календаря, мы естественно должны внести поправку в ту дату (11 июля 1387 г.), которая получилась в результате предварительного перевода 835 г. армянской эры без учета (разницы двух календарей. Очевидно, начало 835 армянского года совпадет не с 11 июля 1357 г. н. э., а с датой, имевшей место на 208 суток ранее 11 июля 1357 г. - 208 суток = 15 декабря 1356г. Если 1 навасарди 835 армянского года соответствует 15 декабря 1386 г. н. э., то зная это, уже не трудно произвести перевод на нашу эру даты 5 хротиц 835 г. армянской эры. Для этого следует вычислить, каким по счёту днём от начала армянского года (от 1-го навасарди) является 5 число месяца хротиц и отсчитать найденное количество дней от 15 декабря 1386 г. н. э. ( = 1 навасарди 835 г. армянского летосчисления). 5 хротиц -- 335-й день от начала армянского года. 15 декабря 1386 г. + 335 суток = 15 ноября 1387 г.
Другие работы по теме:
Свойства пространства и времени
Хроноло́гия , от греческого «хронос» — время и «логос» — учение. Понимается в двух смыслах: наука о времени и его измерении; научно восстановленная последовательность исторических событий и их временная протяжённость;
Вопрос о времени рождества и смерти Христа
О времени рождения и времени страданий и смерти Христа имеется мало определенных, несомненно верных исторических данных; установка этих двух фактов между тем должна бы лежать в основе специально христианской эры.
Духовная жизнь Чжоуского Китая
Мифология и изображение древней жизни Китая. Отсутствие официальной религии. Суеверия крестьянских низов. Аристократическая этика и ритуальный церемониал. Нынешний текст "Шуцзина". Мифы ханьского времени. Идеология гармонии государственной жизни.
Разное - Библия выдающийся памятник мировой литературы
Библия это религиозный и литературный памятник. Она известна всему человечеству переведена на языков мира. Библию называют по разному. Священным Писанием Словом Божьим Книгой книг. Книгой спасения но самое распространенное название.
Летосчисление
Школа № 7 Реферат на тему : Летосчисление Выполнил : ученик 11 "А" класса Костин Д. М. Проверила : Гуренкова Т. В. Рузаевка (Мордовия) 2001 План :
Сергиевское (Коньково-Сергиевское)
Наиболее ранним известным владельцем Сергиевского (тогда деревни Сериной) был боярин Петр Никитич Шереметев (ок. 1554-1609), назначенный воеводой в бунташный Псков в 1606 г.
Мораль героев романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
Роль и значение романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в русской литературе. Образ Евгения Онегина, его характер и противоречивость взглядов на жизнь и общество. "Евгений Онегин" как роман не только самого Пушкина как автора, но и о нем самом как личности.
История развития письменности
Тема: "Письменность" Раздел: "Культурология" Назначение: "Реферат" Формат: "WinWord" Автор: Ручкин Григорий Владимирович, e-mail: blackcat76@mail
Древнеегипетская письменность
Создателем письменности древние египтяне считали бога Тота. Как бог Луны, Тот является наместником Ра; как времени - разделил время на дни и месяцы, вёл летосчисление и писал летописи; как бог мудрости - создал письменность и счёт, которым учил людей. Он автор священных книг, покровитель учёных, писцов, архивов, библиотек.
Некоторые календари Древнего мира
Изучив табличку из слоновой кости, найденной в Абидосе, ученые сделали вывод о том, что древние египтяне совершали богослужения в честь Сотис, то есть Сириуса, как "предвестнику нового года и наводнения".
Святочные гадания русских старожил
Святки – зимние праздники, от Рождественского Сочельника до Крещения Господня, время, когда рубеж между земным и потусторонним миром ослабевает. Святочные гадания, передаваемые из рода в род. Христианское переосмысление традиционных народных обрядов.
Беда Достопочтенный
Введение 1 Биография 2 Сочинения Список литературы Введение Бе́да Достопочтенный (Досточтимый; лат. Beda, англ. Bede) (ок. 672 или 673 — 27 мая 735) — бенедиктинский монах в монастыре святого Петра в Нортумбрии и в монастыре святого Павла в современном Джарроу (англ.). Написал одну из первых историй Англии под названием «Церковная история народа англов» (лат.
Древнегреческий календарь 2
Древнегреческий календарь В начале первого тысячелетия до н. э. в Древней Греции начали создаваться лунно-солнечные календари, причем каждый полис (город-государство) имел свою календарную систему. Несмотря на их сходство, каждый календарь имел свою особенность и несколько отличался от всех остальных.
Теории о возникновении древнерусского государства
Племенные княжения славян часто объединялись в крупные суперсоюзы, обнаруживавшие черты ранней государственности. Одним из таких объединений был союз племен во главе с Кием (известен с конца V в.). В конце VI-VII вв. существовала, согласно византийским и арабским источникам, «Держава волынян», являвшаяся союзницей Византии.
Чучхе
Введение 1 Этимология 2 История 3 Философия 3.1 Основные положения 3.2 Общефилософские взгляды 3.3 Критика 3.4 Научная база 3.5 Чучхе в популярной культуре
Православный календарь
Введение 1 Старостильные церкви 2 Новостильные церкви Список литературы Православный календарь Введение Православный календарь — неофициальный, разговорный термин, под которым обычно подразумевают либо счисление времени, принятое в данной поместной православной Церкви, либо годовой богослужебный круг, изложенный в формате месяцеслова.
VI тысячелетие до н. э.
Введение 1 Климатические изменения 2 События 3 Изобретения и открытия 4 Мифические события Введение VI тысячелетие до н. э. — временной промежуток с 6000 по 5001 год до нашей эры.
Тысячелетие
Введение 1 Летосчисление 1.1 Порядковый 1.2 Количественное 1.3 Диапазоны 2 Полемика по вопросу празднования тысячелетия 2.1 Споры 2.2 Мнение № 1: x001-y000
Непальский календарь
Введение 1 Месяцы 2 Правила конвертирования 3 Другие системы летоисчисления Введение Непальский календарь (непальск. नेपाली पात्रो) — традиционный официальный солнечный календарь, используемый в Непале. Он базируется на античном календаре Бикрам самбат (Bikram Sambat), который основал легендарный индийский император Викрамадитья в 56 году до н. э.
Дионисий Малый
Дионисий Малый , Дени Малый (первая половина VI в.) — римский аббат, скиф или гето-дак по происхождению, основоположник летосчисления от рождества Христова (или от начала нашей эры). По поручению папы римского Иоанна I в 525 г. составлял пасхальные таблицы. Отказавшись от тогдашнего летосчисления, начинавшегося от первого года правления жестокого гонителя христиан римского императора Диоклетиана, предложил новую систему счёта годов.
Пехлеви
Введение 1 Зарождение династии 2 Вторая мировая война 3 После войны 3.1 Белая революция 4 Упадок и конец династии 5 Продолжение династии 5.1 Династия на деньгах Ирана
Мохаммед Реза Пехлеви
План Введение 1 Биография 2 Вторая мировая и начало правления 3 Политический кризис начала 1950-х 4 Внешняя политика Ирана 4.1 1950-е гг. 4.2 1960—1970-е гг.
Константинопольская эра
План Введение 1 Византия 1.1 Как вычислялась дата 1.2 Мнение Ватикана 2 Россия 2.1 Погрешности в летописях 2.2 Хронологические рамки 3 Церковный календарь
Иранский календарь
План Введение 1 История 1.1 Древнеперсидский календарь 1.2 Зороастрийский календарь 1.3 Календарь Джалали 1.4 Двенадцатилетний животный цикл 2 Современный календарь
Реформы Петра I
Правление Петра I как рубеж между Московским царством и Российской Империей. Характеристика и значение основных петровских реформ. Особенности и предпосылки возникновения нового социального слоя - работных людей, обслуживающих петровские мануфактуры.
Работа с архивными документами. Чтение старославянских текстов
Процесс реставрации объекта. Ознакомление в подлиннике с выдающимися памятниками белорусской письменности. Сведения по истории русской письменности. Скоропись, числовые обозначения, перевод дат в современное летосчисление. Правила передачи старого текста.
Крещение Муромской земли
Никоновская и Воскресенская летописи об обращении в христианство населения Муромской земли. "Жития Константина Муромского" - древние предания о борьбе христианства и язычества. Многоэтапное обращение населения в христианство с помощью княжеской власти.
Тюрко-монгольское летосчисление
Тюрко-монгольский календарь представляет собой попытку установить определенную связь между лунным месяцем и солнечным годом. В основу этого соотношения было положено то наблюдение, которое в свое время было сделано в древней Греции.
Мусульманское летосчисление
В основу мусульманского календаря положен свободный лунный год. Этим термином, как было указано выше, принято называть календарный год, состоящий из 12 лунных месяцев.
Византия и арабы
Царствование Юстиниана Великого и его знаменитый сборник римских законов. Разделение Западной Римской империи.
Индикты
Счёт индиктами, или пятнадцатилетними периодами, заимствован в дровней Руси из Византии. Индиктом называется порядковое место данного года в пределах текущего пятнадцатилетнего цикла.
Календарные стили
В древней Руси до конца XVII в. новый год начинался не с января, как в настоящее время, а с марта (как в древнем Риме) или с сентября (как в Византии).
История Армении
Т е м а : История Армении Работа ученика 10”В” класса средней школы УК № 20 Торосяна Левона П л а н . 1. Введение 2.Образование Армянского народа и создание государства
Князь Василий Дмитриевич
Великий князь, едва вступив в лета юношества, мог править государством только с помощью Совета...