Официальное название - "Орден всадников госпиталя святого Иоанна Иерусалимского". В 1070 г. в Палестине купцом Мауро из Амальфи был основан госпиталь для паломников к святым местам.
Постепенно там образовалось братство для ухода за больными и ранеными. Оно крепло, увеличивалось, начало оказывать достаточно сильное влияние и в 1113 г. было официально признано Папой в качестве духовно - рыцарского ордена. Рыцари принимали три обета: бедности, целомудрия и послушания. Символом ордена стал восьмиконечный белый крест. Первоначально он находился на левом плече черной мантии. У мантии были очень узкие рукава, что символизировало отсутствие свободы у инока. Позднее рыцари стали носить красные одеяния с нашитым на груди крестом. В ордене были три категории: рыцари, капелланы и служащая братия.
С 1155 г. во гдаве ордена становится Великий магистр, которым был провозглашен Раймонд де Пюи. Для принятия важнейших решений собирался генеральный капитул. Члены капитула отдавали Великому магистру кошель с восемью динариями, что должно было символизировать отказ рыцаря от богатства. Первоначально главно главной задачей ордена был уход за больными и ранеными. В главном госпитале в Палестине размещалось около 2 тыс. коек. Рыцари раздавали безвозмездную помощь беднякам, устраивали для них три раза в неделю бесплатные обеды.
Госпитальеры располагали приютом для подкидышей и грудных младенцев. Для всех больных и раненых были одинаковые условия: одежда и пища одного качества вне зависимости от происхождения. С середины XII в. главной обязанностью рыцарей становится война с неверными и охрана паломников. Орден уже располагает владениями в Палестине и Южной Франции. Иоанниты начинают также, как и тамплиеры приобретать большое влияние в Европе.
В конце XII в. , когда христиан выбили из Палестины, иоанниты обосновались на Кипре. В 1309 г. госпитальеры стали форпостом христиан на Востоке. В 1453 г. пал Константинополь - Малая Азия и Греция полностью оказалась в руках турок. У иоанитов почти не было земель в Европе. И вот защитники христианства прибыли к берегам Европы. Император Священный Римской империи Карл V предложил госпитальерам для проживания Мальтийский архипелаг. Отныне рыцари госпитальеры стали называться Орденом мальтийских рыцарей.
Уже с 1262 г. чтобы вступить в орден госпитальеров, необходимо было иметь благородное происхождение. В последствии существовали две категории втупающих в орден - рыцари по праву рождения и по призванию. В последнюю категорию попадают люди, которые не должны представлять доказательств благородного происхождения. Им достаточно было доказать, что их отец и дед не были рабами и ремесленниками. Также в орден принимались монархи, доказавшие свою верность христианству. В Мальтийском ордене могли состоять и женщины.
Рыцари имели определенные обязанности перед орденом - они не могли покинуть казармы без разрешения Великого магистра, проводили в общей сложности пять лет в конвенте (казарме рыцарей) на острове Мальта. Рыцари должны были проплавать на кораблях ордена не менее 2, 5 лет - эта обязанность называлась "караван". К середине XIX в. Мальтийский орден превращается из военной в духовно - благотворительную корпорацию, коей остается и поныне. Резиденция мальтийский рыцарей сейчас находится в Риме.
Другие работы по теме:
Православие и католицизм
Понятие православия: вероучение и культ, основные праздники и посты. Монастыри как центры духовной культуры. Старообрядство, ереси и сектантство. Раскол христианской церкви, культовые и вероисповедальные особенности католицизма в России и Татарстане.
Католицизм
Вероучение римско-католической церкви. Таинства и обряды в католицизме. Канон и каноническое право католической церкви. Отличия белого и черного духовенства. Основные положения "Диктата папы". Нищенствующие, духовно-рыцарские и иезуитские ордена.
Религия и государство
Понятие и сущность церкви как правового института. Классовое и общечеловеческое в сущности государства. Понятие государства. Религиозная вера основана на чувстве, на интуиции, научная деятельность.
«крестовые походы»
Военно-религиозные экспедиции западных европейцев на Ближний Восток с целью завоевания Святых мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа — Иерусалима и Гроба Господня
Рыцарство
Духовно-рыцарские ордена после окончания крестовых походов в святую землю: цели, деятельность, результаты 11
Феномен средневекового рыцарства
Министерство образования Российской Федерации Пермский государственный университет Кафедра теории и истории права Феномен средневекового рыцарства
Буддизм и буддийский тип культуры
Введение Буддизм Буддизм - древнейшая из трех мировых религий. Его исповедует (или, как говорят сами буддисты, "практикует") население многих стран Юго-Восточной Азии. В последние годы, особенно после оккупации Тибета китайской армией в 1959 году, интерес к буддизму неуклонно растёт в демократических странах Запада.
Замки Кипра
В настоящий период на Кипре сохранилось 12 замков, 5 из которых расположены на греческой территории острова. История этих замков связана с почти шестисотлетним периодом в истории острова.
Ментеше
Бейлик был основан в 1261 году пришедшими сюда туркменами во главе с Беем, на землях Муглы, Каша, Финике, Чине, Таваса, Чамэли, Аджипаямы, Айдына. Провинция Мугла (Кария) с 1261 года претерпела множество набегов турков. В 1277 году Ментеше бей вместе с Караманогулларами захватил Конью. Турки под предводительством Ментеше бея в 1282 году захватили Гузельхисар и Султанхисар.
Ахейское княжество
Введение 1 Структура княжества 1.1 Территориальное деление 1.2 Управление княжеством 1.3 Право 2 История 2.1 Основание 2.2 Княжество в 13 веке 2.3 Ахейское княжество в период феодальной раздробленности (1307 - 1383)
Мальтийские монархи
Острова Мальтийского архипелага в древности управлялись финикийскими, византийскими и римскими аристократами, прежде чем до них добрались европейские монархи. В общей сложности иностранные монархи управляли Мальтой 874 года. Впервые Мальта получила свободу от заморских правителей в 1964 году, когда была провозглашена её независимость.
Пираты 16 века
Возможно, это покажется странным, но в основном во всех пиратских обществах были введены строгие правила, регламентировавшие поведение пирата. Пират - морской разбойник вообще, любой национальности, во всякое время грабивший любые корабли по собственному желанию. Слово "пират" (по-латыни pirata) происходит от греческого peirates, с корнем peiran ("пробовать, испытывать") пират (XII века) всегда должен был спать в одежде.
Крестовые походы
Захват Иерусалима арабами, запрет турок-сельджуков на посещение европейскими паломниками Святых мест. Призыв католической церкви к освобождению Гроба Господня от "неверных". Подчинение православной церкви Византии Риму. Крестовые походы к Святой Земле.
Рыцарство
История появления первых рыцарей. Рыцарские ордена с 1100 по 1300 год. Госпитальеры. Тевтонский орден.
Религиозные войны
Предпосылки и характер крестовых походов. Клермонский Собор. Крестовые походы и их итоги.
Крестоносцы - добровольцы
Святой престол всерьез занялся коррекцией собственного либерального имиджа. И теперь, судя по всему, можно забыть о гибкости и толерантности, которые были привнесены в свое время на Ватиканский холм Иоанном Павлом II.
Рыцарство и монашество
Р Ы Ц А Р С Т В О Вокруг рыцарей,которых одни называют неустрашимыми воинами,преданными вассалами,защитниками слабых,благородными слугами прекрасных дам,галантными кавалерами,а другие-неустойчивыми в бою,нарушающими свое слово, алчными грабителями,жестокими угнетателями,дикими насильниками,кичливыми невеждами,вертелась в сущности история европейского средневековья, потому что они в те времена были единственной реальной силой.Силой которая нужна была всем:королям против соседей и непокорных вассалов,крестьян,церкви;церкви-против иноверцев,королей,крестьян,горожан;владыкам помельче-против соседей,короля,крестьян;крестьянам-против рыцарей соседних владык.Горожанам,правда,рыцари были не нужны,но они всегда использовали их военный опыт.Ведь рыцарь-это прежде всего профессиональный воин.Но не просто воин.Рыцарь,рейтер,шевалье и т.д. на всех языках значит всадник.Но не просто всадник,А
Рыцари. Рыцарские ордена. Крестовые походы
Вокруг рыцарей,которых одни называют неус- трашимыми воинами,защитниками слабых, галантными кавалерами,а другие-неустойчи- выми в бою,дикими насильниками,алчными грабителями,вертелась в сущности история
Крестовые походы
Причины крестовых походов: Завоевания турок-сельджуков; Религиозные мотивы; Экономические стимулы. НАЧАЛО КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ: Первые крестоносцы;
История цивилизаций
. Сущность религиозной реформации в Европе. Монашеские движения Х — первой половины XI в. Идея церковной реформы. Раскол церкви. Грегорианская реформа.
История рыцарства
ГЛАВА 1 РЫЦАРСТВО В ИСТОРИИ ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ Когда вспоминают о средних веках, то обычно представляют себе закованного в латы рыцаря, тяжелым мечом поражающего врага, каменные громады феодального замка, изнурительный труд крепостного крестьянина, унылый колокольный звон, раздающийся за монастырской стеной, и монаха, отрекшегося от мирских сует и соблазнов.
Рыцарские ордена
С 1100 по 1300 г. в Европе образовалось 12 рыцарских духовных орденов. Наиболее мощными и жизнеспособными оказались три: орден тамплиеров, орден госпитальеров и Тевтонский орден.
Тайные общества в России
Цели членов тайных обществ. Тайные общества на территории России. Франкмасонство или масонство. Сведения о существовании в России франкмасонства. Духовно-нравственная и научно-философская стороны розенкрейцерства. Осуществление заговора декабристов.
Тамплиеры. История
Первый крестовый поход, провозглашенный Урбаном II, двинулся на Ближний Восток в 1096 г. Поначалу это был стремительный поток паломников, невооруженных и недисциплинированных, поднятых энтузиазмом их предводителя Петра Пустынника.
Значение крестовых походов в истории средних веков
Причины и возникновения крестовых походов. Образование Иерусалимского государства. Завоевание Византии крестоносцами. Основные духовно-рыцарские ордена и награды. Завоевание западноевропейцами острова Кипра. Последние крестовые походы и их последствия.
Энциклопедия для детей. Всемирная история 1996г. 8
СРЕДНЕВЕКОВОЕ КОРОЛЕВСТВО Средневековые государства прошли немалый путь за тысячелетие, отделившее первые варварские королевства от развитых и сложно организованных монархий XV—XVI вв. Французский историк Жак Ле Гофф изображает франкских королей VII в. окружёнными сборищем пьяных солдат и неотёсанных служащих; вся эта толпа именовалась «славными, или именитыми, людьми» и была наделена пышными римскими титулами.