План
Введение
1 Предпосылки появления диско-стиля
2 Эстетический идеал «в стиле диско»
3 Особенности стиля
3.1 Одежда
3.2 Причёски
3.3 Макияж
4 Диско-стиль в СССР
Введение
Ди́ско — (англ. Disco) стилевое направление молодёжной моды середины 1970-x — начала 1980-x годов, развившееся как подражание сценическим нарядам популярных диско-групп Arabesque, Boney M и других.
1. Предпосылки появления диско-стиля
Появление в середине 1970-х годов такого вида массового досуга молодёжи, как дискотека, потребовало соответствующей экипировки. Одежда для дискотек должна была отличаться демократичностью и простотой кроя, но в то же время — яркостью и эротизмом. В какой-то мере, этот новый образ послужил вызовом консервативному деловому стилю старшего поколения. И в то же время, диско-молодёжь противопоставляла себя «неопрятным» хиппи. Диско стал стилем «пай-мальчиков», позволяющим себе небольшое отступление от «правил» в виде вполне пристойной disco-party.
Эталоном нового стиля послужили костюмы Джона Траволты и его партнёров по фильму «Лихорадка субботнего вечера» (1977). Однако гораздо бо́льший вклад в формирование диско-моды внесли поп-группы, чьи композиции «крутили» на дискотеках.
2. Эстетический идеал «в стиле диско»
Идеальным воплощением эпохи диско стал высокий, стройный, и даже субтильный юноша без намёка на грубую мускулатуру и лишний вес. Его партнёрша по танцам — длинноногая блондинка с неразвитыми формами. Начавшаяся в 1960-е годы «борьба за стройность», в 1970-е приобретает массовый характер. Именно в это время сложился знакомый нам стереотип внешности манекенщицы.
3. Особенности стиля
3.1. Одежда
Основа диско-стиля — джинсы. Причём, наиболее актуальными являются джинсы-клёш. Некоторые мужчины позволяют себе носить джинсы «на бёдрах». В моде — вышивка и иные способы декорирования джинсовой ткани.
Особым шиком считается белый мужской костюм, надетый вместе с чёрной сорочкой с большим воротником по верх пиджака. В моду входят водолазки, которые также допустимы вместе с пиджаком. Стиль диско — это, во многом, кич, вызов. Помимо классических цветов, принятых в мужской моде, появляются оранжевые, салатовые, ярко-жёлтые рубашки, водолазки, свитера.
Диско-стиль, в силу своей «танцевальной» специфики, многое воспринял от спортивного стиля. Помимо водолазок, становятся актуальны разноцветные футболки, шорты, лосины, а в конце 1970-х — кроссовки. Иногда четырехколесные роликовые коньки в стиле ретро.
Женская мода не менее разнообразна: джинсовые макси-юбки, сарафаны, шорты в сочетании с батниками и футболками крикливых расцветок. В моде — блестящие ткани, люрекс, избыточно-яркая бижутерия. В конце 1970-х становятся популярны лёгкие босоножки на тонких каблуках-шпильках. Самые смелые модницы предпочитают «серебристые» босоножки.
На излёте эпохи диско в моду входят «бананы» — широкие женские брюки, сужающиеся в области щиколоток.
3.2. Причёски
Интересной особенностью диско-стиля становится пышная причёска «афро», как у исполнителей групп «Boney M» и «Ottawan». Афро была не только данью моде, но и признаком толерантности — природная красота африканцев нашла отражение в общемировой индустрии disco-стиля.
В моде также прямые, длинные, светлые волосы у девушек. Краска для волос становится всё более щадящей — это позволяет женщине с любым типом волос достигать модного оттенка. В начале 1980-х, напротив, становится популярна химическая завивка (в СССР её называли «химия»). Юноши носят пышные причёски, прикрывающие уши. с нач. 70-х в мужской прическе появляются бакенбарды (дань Элвису Пресли). Актуальны густые чёлки и большие "шапки" волос.
3.3. Макияж
Абсолютные фавориты эпохи — перламутровая помада (розовая, красная, малиновая) и перламутровые ярко-голубые тени. Как и в 1960-е годы, женщины активно используют чёрную тушь для ресниц (хотя, допустима и синяя, коричневая). Карандаш для контура глаз используется редко. Женщины выщипывают брови, делая их похожими на тонкие ниточки: в моде чётко очерченная, дугообразная, «удивлённо приподнятая» бровь. К концу эпохи диско становится актуальна матовая текстура помады и теней.
4. Диско-стиль в СССР
В 1970 годы в СССР не было никакого запрета на музыку диско, однако она и не популяризировалась. Изданий, рекламирующих диско-стиль в одежде, было тоже мало. Большую популярность имели журналы: «Силуэт» (Эстония), «Мода стран социализма», зарубежные каталоги мод, например, «Quelle».
Среди отечественных киноартистов диско-стиль во многом воплощал Александр Абдулов. Интересный факт: белый костюм Абдулова для фильма «Чародеи» полностью повторял костюм Джона Траволты в «Лихорадке субботнего вечера».
В начале 1980-х на экраны страны вышел индийский кинофильм «Танцор диско» с Митхуном Чакраборти в главной роли. Эта весьма посредственная, но по-восточному колоритная кинокартина стала настоящим хитом 1980-х. Причина популярности «Танцора диско» — музыка. Именно ради песен Баппи Лахири «Jimmi-Jimmi» и «I am a disco-dancer» люди ходили на этот фильм по нескольку раз. Именно «восточный» вариант одежды в стиле диско пришёлся по вкусу жителям СССР гораздо больше, чем более сдержанный, «джинсовый» вариант стиля «АББА».
Источник: ru./wiki/Диско_(стиль_одежды)
Другие работы по теме:
Стили одежды разных времен
Краткое описание и особенности основных модных стилей с характерными для определенного периода времени или эпохи деталями и элементами одежды и акссесуарами. Временные рамки популярности ведущих стилей одежды и современные тенденции их трактования.
Задача по экономике организаций
Задача В странах Х и Y производятся только продовольственные товары и одежда. В таблице представлены производственные возможности обеих стран. Страна Х
Гостиница Калининград
остиница «Калининград» Гостиница "Калининград" расположена на главной транспортной артерии города — Ленинском проспекте. Из окон гостиницы видна панорама острова Канта и раскопок замка, камни которого послужили когда-то отправной точкой многовековой истории Калининграда.
Спортивный стиль
Спортивный стиль и его особенности. Отличительные признаки спортивного стиля. Дополнения. Вариации спортивного стиля. Спортивно-элегантный стиль. Стиль "сафари". Джинсовый стиль.
Манипуляция в общении технология или стиль поведения
Малая контрольная работа №2 Миронов Александр 7343 Манипуляция в общении: технология или стиль поведения. Манипуляция – это скрытое психологическое воздействие на партнера по общению с целью добиться от него выгодного поведения. Ключевое слово здесь — “скрытое”. При манипуляциях внешний смысл слов, обращения или действия по отношению к другому человеку не совпадает со смыслом внутренним.
Скинхеды - наш позор
В начале 60-ых годов в Великобритании появилось новое идеологическое течение – скинхеды. Самое интересное было то, что они разительно отличались от нынешних скинхедов. Они не брили головы, стиль их одежды отличался от нынешнего, но главное – они не были расистами. А многие даже и не белые. Тогда скинхеды недолюбливали только пакистанцев за то, что они, в отличие от “Рабочего класса”, как называли себя бритоголовые, не работали, а только торговали на рынках.
«Бони М» («Boney М»)
Ее продюсер подобрал четырех темнокожих музыкантов, объединив в одно целое имидж знойной Ямайки певцов с формулой, примененной еще «Битлз»: четыре человека на сцене, противопоставленные остальному миру.
История Electroclash
Главным идеологом и организатором этого действа выступил LARRY TEE - персонаж, безусловно, скандальный и музыкально-активный. Именно он ввел термин "электроклэш", объединивший музыку, которую, начиная с конца 90-х годов, как только не называли.
Alien ant farm
История этой группы началась в 1996 году в калифорнийском городе Риверсайде, где проживали все участники будущего коллектива.
Blondie
"Blondie" являются одной из нескольких групп "новой волны", выросших на панк-роке. Правда, ее участники всю дорогу отказывались категоризировать свою музыку, хотя в течение всего времени существование стиль менялся от панка и хард-рока до рэгги.
Bee Gees
Барри Гибб (р.1 сентября 1946, Манчестер, Англия), и его младшие братья-близнецы Робин Гибб и Морис Гибб (р. 22 декабря 1949) были тремя из пяти детей Хью Гибба, лидера одной группы, и Барбары Гибб, бывшей певицы.
Cars
"The Cars" обычно классифицируются музыкальными критиками, как группа новой волны. Хотя стиль у них довольно своеобразен, и например на первом альбоме звучала смесь хард-рока, диско и панка.
Роль фирменной одежды в процессе формирования корпоративного имиджа
Роль фирменной одежды в процессе формирования корпоративного имиджа В современном мире конкурируют не товары и цены, а отношения, качество обслуживания и репутация. Одним из таких атрибутов является фирменная одежда персонала компании, которая подчеркивает ее индивидуальность. Как говорит пословица, встречают по одежке?
Особенности научного стиля
Научный стиль обслуживает научную сферу общественной деятельности. Научный стиль в большей степени использует письменную форму речи, т.к. наука стремится зафиксировать свои достижения и передать их другим поколениям. Появление и развитие научного стиля связано с прогрессом научных знаний в различных областях жизни и деятельности природы и человека.
Пандора кукла
Пандора — кукла, названная по имени героини греческой мифологии Пандоры (в переводе с греческого — всем одарённая) и предназначенная для демонстрации моделей одежды.
О понятии публицистический стиль речи
§ 1. О понятии "публицистический стиль речи" Публицистический стиль речи представляет собой функциональную разновидность литературного языка и широко применятся в различных сферах общественной жизни: в газе-тах и журналах, на телевидении и радио, в публичных политических выступлениях, в деятельности партий и общественных объединений.
Стилі сучасної хореографії сьогодення
Реферат на тему: Стилі сучасної хореографії сьогодення Вихід України на світовий культурний простір після проголошення Незалежності сприяв активному проникненню до країни великої кількості нових художніх форм, опанування якими за радянських часів було неможливо в зв’язку з їх невідповідністю принципам соцреалізму.
Стилос
Введение 1 История 2 В наше время Список литературы Введение Стилос (по воску) (стило, от др.-греч. στῦλος — столб, колонна, писчая трость, грифель) — в Древней Греции бронзовый стержень, заострённый конец которого использовался для нанесения текста на дощечку, покрытую воском.
Модельер
Введение 1 Специализации модельеров 2 Известные модельеры разных стран 3 Известные русские модельеры 4 Конкурсы модельеров Введение Моделье́р (в русской традиции) — специалист по изготовлению моделей одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.
New Look
Кринолин New Look (англ. — новый взгляд, новый облик) — элегантный, женственный, романтичный стиль одежды, предложенный Кристианом Диором в 1947 году.
Мода 2
План Введение 1 Индустрия моды 2 Одежда 3 Категории Список литературы Введение Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени.
Стиль одежды
План Введение 1 Классификация стилей одежды по критериям 1.1 возраст 1.2 пол 1.3 профессия 1.4 социальный статус 1.5 принадлежность к субкультуре 1.6 личный вкус человека
Куант, Мэри
Мэ́ри Куа́нт , OBE (англ. Mary Quant; род. 11 февраля 1934) — британский дизайнер, модельер одежды. Считается создательницей мини-юбок.[1]
Стили языка 2
Особенностью литературного языка считается наличие функциональных стилей. В зависимости от целей и задач, которые ставятся и решаются во время общения, происходит отбор различных языковых средств и образуются своеобразные разновидности единого литературного языка – функциональные стили. Термин функциональный стиль подчеркивает, что разновидности литературного языка выделяются на основе той функции (роли), которую выполняет язык в каждом конкретном случае.
Функциональные стили
Функциональные стили – система выразительных средств, характерных для особой сферы коммуникации. Функциональный стиль не тождественен понятию сферы коммуникации, т.к. один и тот же функциональный стиль может использоваться как в устной, так и в письменной форме коммуникации.