Реферат: Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога

Рефераты по истории » Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога


Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога

Моско́вско-Винда́во-Ры́бинская желе́зная доро́га — частная железная дорога на северо-западе России, построенная в 1870—1904 годы.

Названия

На протяжении своего существования неоднократно меняла название:

с 1869 года — Рыбинско-Бологовская железная дорога,

с 1895 года — Рыбинская железная дорога,

с 1897 года — Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога.

В сентябре 1918 года железная дорога национализирована и передана в ведение Народного комиссариата путей сообщения.

Основные линии

Медведево — Рыбинск (движение открыто в 1870 году)

Чудово — Старая Русса (1878)

Медведево — Псков (1897)

Савелино (Сонково) — Кашин (1898)

Савелино (Сонково) — Красный Холм (1899)

Москва — Виндава (1901)

Дно — Новосокольники (1901 г.)

Царское Село — Дно (1904)

Новосокольники — Витебск (1904)

Луга — Новгород

Инфраструктура

По данным на 1913 год, протяжённость дороги составляла 2475 вёрст, на дороге было 860 искусственных сооружений (в том числе 692 моста, 49 станций, 13 разъездов, 8 остановочных пунктов, 50 пунктов водоснабжения, 4 железнодорожные мастерские), в состав подвижного состава входили 411 паровозов, 572 пассажирских и 11 490 товарных вагона.

Железной дорогой были построены Виндавский (Рижский) вокзал в Москве, портовые сооружения в Виндаве (Вентспилс), железнодорожное училище в Великих Луках, школы, больницы и библиотеки.

Источник: ru./wiki/Московско-Виндаво-Рыбинская_железная_дорога