План
Введение
1 История
2 Международные осложнения
3 Постройка
4 Современное состояние дороги
Список литературы
Введение
Багдадская железная дорога — планировавшаяся и частично построенная железная дорога Берлин — Вена — Стамбул — Багдад — Басра — Кувейт, ставшая важным фактором международной политики начала XX века. Багдадская железная дорога, протяженность около 2400 км, соединяет Босфор с Персидским заливом.
1. История
Различные нереализованные проекты постройки железной дороги к Персидскому заливу выдвигались англичанами ещё в середине XIX века.
Развитие железных дорог в азиатской Турции шло медленно. Построенная дорога Хайдар-паша (Стамбул) — Измит в 1877 году была продана немецкому банку. К 1906 году немцами была построена линия Измит — Эскишехир — Конья — Эрегли (около 900 км.) с ответвлением Эскишехир — Анкара (263 км.). В 1899 году, после визита Вильгельма II в Османскую империю, глава Deutsche Bank Сименс подписал предварительное соглашение о концессии на строительство и эксплуатацию основной магистрали Багдадской железной дороги — от Коньи через Багдад до Персидского залива. Для этого берлинский и вюртембергский банки создали компанию Sociйtй de Chemins de Fer Ottomans d'Anatolie. В 1903 окончательно была оформлена концессия, обеспечившая германской компании высокую оплату за каждый километр введённой в эксплуатацию дороги (т. н. километрическую гарантию).
По плану, Багдадская железная дорога должна была пройти от Эрегли до города Адана, затем идти на восток до Нусайбина и Мосула, а затем на юг по правому берегу Тигра до Багдада, Басры и Кувейта. Планировались ответвление до Алеппо на соединение с уже существующей Сирийской железной дорогой до Бейрута и Дамаска со строящимся продолжением в виде узкоколейной Хиджазской железной дороги до Мекки. Другое крупное ответвление должно было пройти от Багдада в Ханекин, на границу с Персией.
2. Международные осложнения
Постройка дороги вызвала беспокойство в России, так как дорога, особенно в случае северного варианта пути, позволила бы Турции быстро перебрасывать войска на кавказскую границу России. Поэтому Россия в 1900 году добилась от Турции заключения соглашения, по которому Турция обязывалась не передавать иностранным компаниям строительство железных дорог к северу от Линии Анкара — Сивас — Диярбакыр — Ван, а могла строить их либо сама, либо передать постройку русским капиталистам. Таким образом прорыв Германии к кавказской границе был предотвращен.
В 1911 году между Россией и Германией было заключено Потсдамское соглашение, по которому Россия обязалась не препятствовать постройке железной дороги Берлин-Багдад в обмен на признание российских интересов в Иране.
Особое беспокойство Англии вызывало продолжение дороги от Багдада к Персидскому заливу. Стремясь найти компромисс, в июне 1914 года Германия передала Англии строительство ж.-д. магистрали к югу от Багдада. Англо-германский конфликт из-за немецкого проникновения в район Персидского залива считается одной из причин Первой мировой войны.
3. Постройка
К началу Первой мировой войны Багдадская железная дорога была построена только частично. На севере рельсы были проложены до Рас-эль-Айна (за время войны до Нусайбина), на юге — от Багдада до Самарры. После поражения Центральных держав и распада Османской империи строительство прекратилось. Только к лету 1940 года строительство всех отдельных участков турецкими подрядчиками было полностью завершено, и в июле 1940 года из Стамбула в Багдад отправился первый прямой и беспересадочный поезд.
4. Современное состояние дороги
Большая часть дороги находится в рабочем состоянии[1]. Большинство железнодорожных станций также сохранилось.
Перегон от Топрах-кале до Нарли был электрифицирован в связи с большим объёмом перевозок руды.
Список литературы:
Neil Robinson World Rail Atlas and Historical Summary: Vol. 8 The Middle East and Caucasus Publisher: «World Rail Atlas» 2006 ISBN 954-12-0128-8 (англ.)
Источник: ru./wiki/Багдадская_железная_дорога
Другие работы по теме:
История Белорусской железной дороги
Первая железная дорога была построена между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Ее протяженность была 27 км. Начало строительства железной дороги в Белоруссии относится во второй половине XIX столетия.
Горьковская железная дорога
ведет свое начало от Московско-Нижегородской дороги, первые проекты строительства которой относятся к 30-м годам 19 века. Полностью Московско-Нижегородская железная дорога была открыта для движения в августе 1862 года. В настоящих границах Горьковская железная дорога образована в 1961 году в результате слияния Горьковской и Казанской железных дорог.
История железных дорог russes
Первый узкий колеи была построена более ста лет между Москвой и Вологодской. Тридцать лет спустя он был продлен до Архангельска и начал играть в промышленных роль. Накануне Первой мировой войны были заменены узкой колеи и широкой колеи получила свое официальное название: Северная железная дорога. В это время линия была за технической точки зрения: маломощных локомотивов, вагонов двухосные, малой мощности.
Борьба стандартов
Казалось бы, первые строители железных дорог имели большие возможности для выбора ширины колеи. Можно было, например, сделать ширину колеи 3 м, тогда в один вагон вмещалось бы намного больше грузов, чем сейчас.
Некрасов н. а. Прославление народасозидателя в стихотворении н. а. некрасова «железная дорога»
Николай Алексеевич Некрасов - великий русский поэт XIX века. Он продолжал литературные традиции поэтов-декабристов, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова. Некрасов возглавил новый этап русской поэзии, связанный с демократическим движением 60-70-х годов, воспел народную жизнь, посвятил свое творчество борьбе за свободу и счастье народа. «Я лиру посвятил народу своему», - сказал о себе поэт.
Хохловка
Деревня Хохловка Возникает во второй половине 17 века. В то время оно называлась Шубино(позже Петровка и Хохловка)и входила в Черногрязскую волость.
Александр Сергеевич Пушкин, Федор Иванович Тютчев
Волшебные и сказочные русские зимы любят все. Прозрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрустальные узоры на окнах, скрип саней. Чародейка-зима околдовывала и вдохновляла многих поэтов и писателей. Сколько чудесных поэтических строк посвящено этому времени года!
Чародейка зима
(по стихотворениям А. С. Пушкина «Зимняя дорога» и Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою») Зима — необыкновенное время года. Белый пушистый снег, заснеженные деревья, морозный воздух. Не зря в народе называют зиму красавицей, волшебницей. Это удивительное время года вдохновило многих поэтов к созданию прекрасных поэтических строк.
Стихотворение Блока На железной дороге
Сотворение «На железной дороге» (1910) позволяет нам понять то особое место, которое занимает тема родины в творчестве Блока. Очень часто в его лирике прямо и непосредственно не говорится о родине, но центральным и обобщающим образом неизменно остается именно Россия. Стихотворение «На железной дороге» было включено автором в цикл «Родина», потому что из щемящей душу истории девушки, раздавленной «любовью, грязью иль колесами» возникает яркий образ предреволюционной Российской империи, в которой одни живут в нищете и голоде, а другие купаются в роскоши.
Идеал общественного деятеля в поэзии Некрасова
Автор: Некрасов Н.А. В стихотворениях Некрасова проявляется идеал общественного деятеля, который проникнут беспредельной любовью к родине и способен отдать жизнь во имя ее. Примером может служить стихотворение «Памяти Добролюбова», написанное в 1864 году. В поэтических раздумьях поэта о его друзьях запечатлены черты положительных героев, лучших людей времени, неповторимые индивидуальные портреты Добролюбова и Белинского.
Українське альфреско
Автор: Костенко Ліна. Над шляхом, при долині, біля старого граба, де біла-біла хатка стоїть на самоті, живе там дід та баба, і курочка в них ряба, вона, мабуть, несе їм яєчка золоті.
Союзный договор между Российской империей и Китаем 1896
Союзный договор между Российской империей и Китаем (точнее, маньчжурской империей Цин, частью которой тогда был Китай) был подписан в Москве 22 мая (3 июня) 1896 года. В случае нападения Японии на любую из сторон, а также на Корею, подразумевал совместные военные действия против агрессора.
Подпольная железная дорога
(англ. The Underground Railroad) — обозначение тайной системы, применявшейся в США для организации побегов и переброски негров-рабов из рабовладельческих штатов Юга на Север. Действовала вплоть до начала Гражданской войны в США в 1861 году.
Панамская железная дорога
(исп. Ferrocarril de Panamб) — железнодорожная линия, соединяющая тихоокеанское побережье республики Панама с атлантическим. Построена в 1850—1855 гг вдоль Панамского перешейка. Протяжённость дороги 76 км[1]. Маршрут пролегает через столицу страны — город Панама и город Колон. Параллельно ей проходит введённый в экспулатацию в 1920 г.
Железная Гвардия
«Желе́зная Гва́рдия» (рум. Garda de Fier) — название крайне правой политической организации, действовавшей в Румынии в период между двумя мировыми войнами.
Багдадская батарея
Багдадская батарейка — загадочный месопотамский артефакт парфянского и сасанидского периодов, который вслед за Вильгельмом Кёнигом — директором Национального музея Ирака — иногда расценивают в качестве античных гальванических элементов, созданных за 2000 лет до рождения Алессандро Вольта.
Мандракий
(в букв. переводе с древнегреч. загон, в т. ч. для овец) - искусственная бухта порта в античном мореходстве. Возводилась из подручного строительного материала в виде замкнутого ковши, которым пастухи обозначали «овечий загон». Как и скотоводческие загоны, искусственные бухты имели стены, маяки и ворота, а их устье обычно замыкала толстая железная цепь для защиты от вражеского флота.
Deutsche Reichsbahn
Введение 1 История 2 Тяговый подвижной состав Введение Deutsche Reichsbahn (Германская имперская железная дорога) — название государственной железной дороги Веймарской республики и Третьего рейха, которая существовала до 1949 года. В ФРГ была создана Deutsche Bundesbahn, в ГДР заменяющая её компания сохранила название Deutsche Reichsbahn (ГДР).
Кошице
Введение 1 История 2 Достопримечательности 3 Уроженцы 4 Спорт 5 Транспорт 6 Города-побратимы Список литературы Введение Ко́шице (словацк. Košice [ˈkɔʃɪt͡sɛ], нем. Kaschau, венг. Kassa, устар. русск. Ко́шицы) — второй по величине город Словакии, лежащий на востоке страны у подножья горного массива Чьерна Гора в долине реки Горнад.
Тройственная интервенция
(англ. Triple Intervention) — заявления Германии, России и Франции, сделанные Японии 11 (23) апреля 1895 года, с требованием пересмотреть условия Симоносекского мирного договора с Китаем, заключенного по итогам японо-китайской войны. Привели к отказу Японии от аннексии Ляодунского полуострова, в обмен на дополнительную контрибуцию со стороны Китая в размере 30 миллионов таэлей.
Осударева дорога
Введение 1 Строительство 2 Эксплуатация 3 Современное состояние Список литературы Осударева дорога Введение Осуда́рева доро́га — путь, проложенный от пристани Нюхча на Белом море к Повенцу на Онежском озере по приказу Петра I. Общий путь — 174 версты (260 км)[1].
Токак
или Тукак, Дукак — отец Сельджука, первого бека тюркской династии Сельджукидов. Токак ибн Лукман, происходивший из рода Тугшырмыша, сына Керекучи-ходжи из племени и рода Кынык. Отец Токака Лукман был мастером по изготовлению кибиток при дворе тюркских падишахов. Имя "Токак" означает "Железная стрела".
Breitspurbahn
Введение 1 История возникновения программы 2 Подвижной состав Введение Breitspurbahn (нем. ширококолейная железная дорога) — проект железнодорожной сети сверхширокой колеи 3000 мм подготовленный по личному приказу Адольфа Гитлера. Разрабатывался Deutsche Reichsbahn с мая 1942 года вплоть до последних дней войны в 1945 году.
Великий Ходачков
Введение 1 История 2 Памятники и достопримечательности 3 Социальная сфера 4 Люди Введение Великий Ходачков (укр. Великий Ходачків, польск. Chodaczkуw Wielki, translit Velykyi Khodachkiv) — село Козовский район Тернопольской области, Украина. Расположено недалеко от реки Рудка[1][2]. Через село проходит железная дорога Тернополь — Рогатин.
Каменев, Лев Львович
Лев Льво́вич Ка́менев (1834, по другим сведениям 1833, г. Рыльск Курской губернии — 14 (26) января 1886, Саввинская слобода Московской губернии) — русский живописец-пейзажист.
Дорога на Санта-Фе фильм
«Дорога на Санта-Фе» — исторический вестерн 1940 года. Фильм находится в общественном достоянии в США. Сюжет 1854 год. Вест-Пойнт, первый Федеральный кавалерийский кадетский корпус. Джеймс (Джеб) Стюарт — новый кадет, который с успехом начинает проходить обучение. Молодой человек находится на хорошем счету у командиров, но, тем не менее, наживает себе врага в лице кадета Карла Райдера радикального аболициониста, настроенного изменить политическую систему Америки.
С. Ю. Витте 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ИСТОРИИ, ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА И КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога
Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога Моско́вско-Винда́во-Ры́бинская желе́зная доро́га — частная железная дорога на северо-западе России, построенная в 1870—1904 годы.
История города Волхова
Город Волхов. Один из самых молодых городов Ленинградской области, районный центр. Население - 48,1 тыс. жителей (на 01.01.2002 г.). Его образование связано с построением первенца плана ГОЭРЛО – Волховской гидроэлектростанции. В 1920 году началось строительство гидроэлектростанции на порожистом участке реки Волхов. 19 декабря 1926 года Волховская ГЭС вступила в строй.
Зангелан
Зангелан (азерб. Zəngilan)[1]/ Ковсакан (арм. Կովսական)[2] — город в Закавказье, согласно административно-территориальному делению непризнанной Нагорно-Карабахской Республики, фактически контролирующей населённый пункт с 1 ноября 1993 года, расположен в Кашатагском районе НКР, согласно административно-территориальному делению Азербайджана является административным центром Зангеланского района Азербайджана.