План
Введение
1 Задачи общества
2 О Кирилло-Мефодиевском братстве
3 История общества
Кирилло-Мефодиевское братство
Введение
Кирилло-Мефодиевское братство — тайная политическая антикрепостническая организация, созданная по инициативе Н. Костомарова в декабре 1845 — январе 1846 года в Киеве. Организация была названа в честь славянских просветителей Кирилла и Мефодия.
1. Задачи общества
Братство основывалось на христианских и славянофильских идеях и ставило задачей либерализацию политической и культурной жизни на Украине в рамках панславянского союза народов. Общество ставило задачу национального и социального (в антифеодальном смысле) освобождения Украины: ликвидацию крепостного права, сословных привилегий, провозглашение свободы совести и т.д. В состав намечавшейся славянской федерации должны были войти Украина, Россия, Польша, Чехия, Сербия и Болгария. Высшая законодательная власть должна была принадлежать двухпалатному сейму, исполнительная — президенту. Осуществления своих политических идеалов общество предполагало добиться мирным реформистским путем, сообразно с «евангельскими правилами любви, кротости и терпения».[1] Вместе с тем, подразумевалось,что разрушение империй (Российской и Австрийской) является условием для достижения целей общества.
2. О Кирилло-Мефодиевском братстве
По мнению историка Симоненко Р.Г., иcторическое значение Кирилло-Мефодиевского братства заключается в том, что оно было первой попыткой украинской интеллигенции бороться за права украинского народа. Братство разработало широкую программу, которая также стала указателем для его последователей. Принципиально также было и то, что Кирилло-Мефодиевское братство стало самостоятельным и самобытным политическим формированием, которое организационно не подчинялось, а идеологически не повторяло современные ей политические организации. [2] [3]
3. История общества
Кирилло-Мефодиевское общество было первой на Украине организацией политического направления. Об этом свидетельствуют два его документа: «Закон Божий (Книга бытия украинского народа)», написанный Н. Костомаровым и «Устав Славянского общества св. Кирилла и Мефодия», а также пояснение к Уставу, сделанное В. М. Белозерским.
Программные положения костомаровского «Закона Божего» нашли практическое осуществление в призывах Кирилло-Мефодиевского братства «Братья украинцы!» и «Братья великороссияне и поляки!». В этих документах был призыв к народам объединится в Союз славянских республик, создать славянскую федерацию с демократическими институтами. Кирилло-мефодиевцы пропагандировали свободу, равенство, братство как основу нового общества. Конкретные меры для достижения этого виделись в отмене крепостничества, ликвидации юридических отличий между сословиями, доступности образования для трудящихся.
В состав братства входили молодые интеллигенты Киевского и Харьковского университетов: Н. И. Костомаров, П. А. Кулиш, А. Навроцкий, В. Белозерский, Н. И. Гулак (родственник В. И. Вернадского по матери) и другие. Значительное влияние на идейное формирование членов общества и их практическую деятельность оказывал Т. Г. Шевченко, который присоединился к обществу в апреле 1846 года. Осенью 1846 года количество членов тайного общества составляло 12 человек.
В братстве существовало два течения: либерально-буржуазное (эволюционное) и народно-демократическое (революционное). Соглашаясь в отношении общих принципов, участники этих групп расходились в вопросе о том, что считать первоочередным и главнейшим. К первому направлению принадлежали Н. Костомаров, В. Белозерский, О. Маркович, О. Тулуб, Д. Пыльчиков, П. Кулиш, М. Савич. Они провозглашали единство и братство славян, важность развития украинской культуры. Революционно-демократические взгляды разделяли Т. Г. Шевченко, Н. Гулак, О. Навроцкий, И. Посяда, Г. Андрузский.
3 марта 1847 года студент Киевского университета О. Петров донёс властям о тайном обществе, которое он выявил во время одной из дискуссий, которые проводили «братья». В марте — апреле братство было разгромлено жандармами и большинство членов заключено в тюрьму или сослано. Шевченко отдан был в солдаты, Костомаров сослан в Саратов[4]. Возвратиться к литературной, научной и преподавательской деятельности они смогли только в конце 1850-х годов.
Источник: ru./wiki/Кирилло-Мефодиевское_братство
Другие работы по теме:
Иосиф Волоцкий
Иосиф Волоцкий- церковный деятель, публицист, глава течения иосифлян.В богословии, которое в то время служило и формой философствования, Иосиф придерживался развитого ещё Иларионом направления "аллегорического рационализма".
Апостолы славянского мира
О славянских первоучителях Кирилле и Мефодии по сей день ведутся споры по вопросам: кому принадлежит честь первого поощрения славянского христианства: Риму или Константинополю? Кем были по происхождению солунские братья: греками или славянами?
Иосиф де Каласанс
Иосиф де Каласа́нс , Иосиф Каласа́нский, Хосе де Каласанс Маркес (исп. Josй de Calasanz Marquйs); родился 31 июля 1557, Перальта-де-ла-Саль, Испания — умер 25 августа 1648, Рим — католический святой, священник, педагог, основатель ордена пиаристов (пиаров).
Монастырь св.Тихона Задонского
Один из главных миссионерских центров Северной Америки . Играл ведущую роль в деле распространения православия на американском континенте.
Революция на граните
Введение 1 История 2 Значение 3 Учасники Голодовки 4 Празднование 5 Источники 5.1 Видео 5.2 Фото Список литературы Революция на граните Введение Революция на граните (или Студенческая революция на граните) — кампания по голодовке протестующей украинской советской молодёжи 1990 года с требованиями:
Пушкин а. с. - Дружеская и любовная лирика.
Дружбу Пушкин понимал не только как отношения, возникающие между двумя людьми. "Дружество" для него - это целый круг людей, близких "по судьбе", это "братство", "наш союз", сложившийся еще в лицее. Манифест дружбы - строфа из "19 октября" 1825 г., Михайловское:
на тему: «Украинская культура в 1-й половине Х ix века»
Заметное влияние на формирование общественно-политических взглядов середины XIX ст оказало Кирилло-Мефодиевское общество, провозгласив идею славянской федерации. Общество активизировало заинтересованность общества историей славян, их языками, культурой
Сергиевская женская община
В старой Москве существовало несколько общин сестер милосердия. Хорошо известны истории возникновения и деятельности Покровской на Покровке (1872) и Марфо-Мариинской (1908).
Анализ стихотворения А.С.Пушкина 19 октября 1825 года
Автор: Пушкин А.С. Окончив лицей, выпускники постановили ежегодно собираться 19 октября, в день торжественного открытия в 1811 году лицея. В те годы, когда Пушкин, был в ссылке и не мог в день годовщины быть вместе с товарищами, он не раз присылал собравшимся своё приветствие. В большом послании 1825 года Пушкин с сердечной теплотой обращается к друзьям, вспоминает дни лицея, своих однокурсников.
Здание братства черноголовых
В структуре застройки средневекового Таллинна выделялись ансамбли церквей и монастырей. Своеобразием, архитектурными контрастами основных и подсобных строений эти ансамбли формировали целые кварталы города.
Национально-освободительное движение на Украине
Участие украинцев в борьбе против царизма. Движение декабристов, его оценка. Первоочередные задачи украинской интеллигенции в 40-е годы XIX века. Значение Кирилло-Мефодиевское общества. Деятельность тайных организации на западно-украинских землях.
Общественное движение в России в 30 – 50 годы XIX века
Характеристика используемых источников и литературы. Предпосылки и причины возникновения общественного движения 30 – 50 гг. XIX века. Зарождение революционно-демократической идеологии (В.Г. Белинский, А.И. Герцен). Идеи утопического социализма в России. Петрашевцы. Общественное движение в Украине. Кирилло-Мефодиевское общество.
Череп и кости
Введение 1 Общая информация 2 История общества 3 Ритуалистика общества Список литературы Введение «Череп и Кости» (англ. Skull & Bones) — тайное общество студентов Йельского университета (Нью-Хейвен).
Дмитрий Иванович старший сын Ивана IV
Дмитрий Иванович (октябрь 1552(1552)—4 июня 1553) — первый русский царевич, первый сын Ивана IV Грозного и царицы Анастасии Романовны. Во время тяжёлой болезни в 1552 году Иван потребовал от бояр присяги своему сыну-младенцу, однако многие бояре, не желая «царя в пелёнцах», желали видеть следующим царём двоюродного брата Ивана — Владимира Андреевича Старицкого.
Основные типы деревянных храмов
Введение 1 Клетский храм 2 Шатровый храм 3 Многошатровый храм 4 Ярусный храм 5 Многоглавый храм 6 Каркасная церковь Список литературы Введение Древнерусские деревянные храмы создавали впечатление монументальности при сравнительно небольших размерах. Большая высота деревянных храмов рассчитана исключительно на восприятие снаружи ввиду того, что их интерьер имел сравнительно небольшую высоту, поскольку был ограничен сверху подвесным потолком («небом»).
Dnewnyk Ruskij
Dnewnyk Ruskij (Дневник русский) — еженельная галицкая газета, издававшаяся в период революции 1848 года полонофильской организацией «Русский собор».
Хинди руси бхай бхай
Хи́нди ру́си бхай бхай (на хинди — «индийцы и русские — братья», часто последние слова неточно передаются как пхай пхай ) — лозунг советско-индийской дружбы в 1950—1980-е годы, официально пропагандировавшийся обеими сторонами. Провозглашён Н. С. Хрущёвым на митинге в Бангалоре 26 ноября 1955 года.[1]
Иоганн Рюйсбрук
Введение 1 Биография 2 Учение 3 Сочинения 4 Наследие 5 Публикации на русском языке 6 Библиография Введение Иоганн Рюйсбрук или Ян ван Рёйсбрук, прозв. Удивительный или Восхитительный (нидерл. Jan van Ruysbroek; 1293—1381) — фламандский мистик.
Русское братство
Ру́сское бра́тство — русская монархическая организация, основанная в Киеве в 1904 году. Выступало против конституционлизма, за самодержавную монархию. Поддержала роспуск Государственной думы в 1906 и послала Государю телеграмму поддержки. В РБ запрещалось членство евреям. Собрания Братства проходили несколько раз в год.
Юзефович, Фёдор Яковлевич
Фёдор Я́ковлевич Юзефо́вич (?, Телеханы, Пинский уезд — 1 июня 1863, с. Большая Запруда, Пинский уезд), православный церковный служитель, убитый повстанцами во время восстания 1863—1864 годов.
Арийское братство
План Введение 1 История 2 Членство в банде 3 Отношения с другими бандами 4 Убеждения 5 Атрибутика 6 Интересные факты 7 Упоминания в массовой культуре 7.1 Документальные фильмы
Братство Русской Правды
Бра́тство Ру́сской Пра́вды (БРП) — русская белоэмигрантская организация, образованная в 1921 году в Берлине герцогом Г. Н. Лейхтенбергским, литераторами С. А. Соколовым-Кречетовым и А. В. Амфитеатровым, генералом П. Н. Красновым, полковником А. П. Ливеном и другими бывшими белогвардейцами для подрывной антисоветской деятельности.
Братство общей жизни
Братство общей жизни движение Нового благочестия возникло в Германии и Нидерландах в так называемую эпоху «Осени Средневековья» в первой трети XV в. на заре гуманизма и основывалось на религиозно-философских учениях немецких и нидерландских мистиков.
История Украины (отдельные вопросы)
1. Неолит Украины. 2. Захват Украинских земель иноземными державами в ХIV - XVI вв. Под властью Польши и Литвы. 3. Кирилло-Мефодиевское братство. Цели. Программа.
Остров Гаити во времена Наполеона
Много ли мы вообще знаем об острове и государстве Гаити? Те, кто что-то слышал о нем, знают, что там живут одни негры. Старшее поколение помнит фамилию диктатора Дювалье.
Пирс, Патрик
Патрик Генри Пирс (англ. Patrick Henry Pearse, ирл. Padraig Anrai Mac Piarais; 10 ноября 1879(18791110), Дублин — 3 мая 1916, Дублин) — ирландский политический деятель, революционер-демократ, драматург и поэт.
Тарас Григорьевич Шевченко
Тарас Григорьевич Шевченко родился в семье крепостного крестьянина 9 марта 1814 года в селе Морынци в Черкасской области.
Давит ап Гуилим
Давит ап Гуилим (Dafydd ap Gwilym) (ок. 1325 – ок. 1380), один из величайших поэтов, писавших на валлийском языке.
Прерафаеліти
Братство Прерафаелітів, що на початку діяльності позначало себе загадковими ініціалами ПРБ, - це товариство художників, що було утворене 1848 року в Лондоні. Його провідними діячами були Вільям Голман Гант, Джон Еверетт Мілле і Данте Габріель Россетті, причому найстаршому з них, Гантові, був лише 21 рік.
Нетрадиційні релігії
породжені глибинними процесами суспільного життя ХХ ст. і виявилося не тільки і відновленні ортодоксальних релігійних традицій, а й у пошуку нових цінностей, духовних орієнтацій. На позначення цього явища вживають багато синомічних термінів: (неорелігії”, “неосекти”, “неокульти”, “нетрадиційні вірування”, “севдорелігії”, “неомістицизм”, “релігії Нового віку”.