Реферат: Экзаменационные билеты за первый семестр 2001 года по предмету активные формы социально-психолог - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Экзаменационные билеты за первый семестр 2001 года по предмету активные формы социально-психолог

Рефераты по истории » Экзаменационные билеты за первый семестр 2001 года по предмету активные формы социально-психолог

примерный перечень экзаменационных вопросов

активные формы социально-психологического обучения

Методы социально-психологического обучения.

Активные методы обучения и их цель.

Классификация групповых и индивидуальных активных методов обучения.

Особенности группового психологического тренинга.

Стимуляторы активизации учебной деятельности.

Место игры в активных формах обучения.

Исторические аспекты становления дискуссии и ее разновидности.

Механизмы групповой дискуссии.

Разновидности игровых методов обучения.

История становления деловой игры в России.

Тренинг- методы в обучении и их разновидности.

Антроптехники по А. Ситникову.

Черты тренингов.

Состав групп-марафонов.

Международный опыт использования тренинг-методов.

"Негласный тренинг" и "гласный тренинг": сущность и цели.

Активные и пассивные тренинг-методы.

Классификация тренинг-методов: по форме их проведения; по объекту их проведения.

Тренинг-методы обучения персонала в Англии.

Индивидуальные практикумы и виды индивидуальных заданий.

ЭВМ-моделирование как метод обучения.

Ролевая и деловая игра: сущность и разновидности.

Диапазон применения деловых игр.

Функции деловых игр.

Имитационная деловая игра

Инновационная игра.

Методика проведения деловой игры.

Содержание проспекта, сценария, игровой обстановки и регламент деловой игры.

План и программа: отличие.

Проект и технология: отличие.

Формальная структура игровой организации.

Функции руководителя игры.

Формирование команды для деловой игры.

Место экспертов в деловой игр.

Счетная группа и ее назначение.

Этапы деловой игры и их характеристика.

Термин "симптокомплекс играбельности" и его содержание.

Организационно-деятельностная игра и ее сущность.

Рефлексивная взгонка и ее назначение.

Функции методологов в игре.

Термин "рефлексивная триада".

Этапы организационно-деятельностной игры.

Психологический механизм организационно-деятельностной игры и его фазы.

Организационно-мыслительная игра и ее особенности.

Организационно-коммуникативная игра и ее содержание.

Позиции игроков в процессе организационно-коммуникативной игры.

Сюжетно-ролевая игра и ее подготовка.

Групповая дискуссия и ее разновидности.

"Круглый стол", метод группового обсуждения, "мозговой штурм" как методы обучения.

Этапы "мозгового штурма"

Содержание метода инцидента.

Балинтовская группа и ее особенности.

Метод анализа конкретных ситуаций.

Роль метода анализа конкретных ситуаций в межличностном плане.

Этапы проведения занятий по методу анализа конкретных ситуаций.

Групповой психологический тренинг: временные особенности и стадии

Парадигмы группового психологического тренинга.

Социально-психологический тренинг и его специфика.

Сензитивный тренинг.

Фазы проведения сензитивного тренинга.

Тренинг делового общения

Коммуникативная культура и умение: отличие.

Коммуникабельность: сущность.

Метод социально-ролевого тренинга и его назначение.

Опыт А.С. Макаренко по использованию групповых методов работы.

Немецкая модель "тренинг-метода"

Содержание психотехнической игры.

Типы обучения по П.Я. Гальперину.

Этапы формирования заданного действия.

Параметры сформированного действия.

Психологическое содержание входа и выхода деловой игры.

Понятие "катализатор" в деловой игре.

Место знания в процессе активизации познавательной деятельности.

Принципы создания и применения деловых игр в учебном процессе вузов.

Диалог и мультилог в организации игровых ситуаций.

Театральность поведения: сущность и формы

Понятие "тренированный стиль" специалиста.

Обязательные принципы (правила) деловой игры и метода конкретных ситуаций.

Отличие моно- от полипрофессиональной игровой группы.)


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 1


Классификация индивидуальных активных методов обучения.

Сценарий деловой игры и его компоненты.

Подготовка и проведение сюжетно-ролевой игры.

Типы обучения по П.Я. Гальперину.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 2


Стимуляторы активизации учебной деятельности.

Методика проведения деловой игры.

Термин "эмпатия" и его сущность.

Сущность термина "учение".


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 3


Роль и место игры в обеспечении активных форм обучения..

Ситуативная задача и ее назначение.

Групповая дискуссия: основная задача и разновидности.

Содержание психотехнической игры.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 4


Активные тренинг-методы.

Психологический механизм организационно-деятельностной игры и его фазы.

Временные особенности организации группового психологического тренинга.

Сущность театральности профессионального самоопределения.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 5


Классификация тренинг-методов по объекту их проведения.

Регламент деловой игры и его особенности.

Метод группового обсуждения и его специфика.

Положительные стороны активных методов социально-психологического обучения.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 6


Международный опыт использования тренинг-методов в интересах управления персоналом.

Организационно-деятельностная игра: сущность и специфика.

Сущность понятия "дисперсия состояний".

Теория "человеческого капитала" и ее содержание.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 7


Активные методы обучения: сущность и цель.

Характеристика первой фазы организационно-деятельностной игры.

Этапы реализации методики "мозговой штурм".

Сущность понятия "катализатор" в деловой игре.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 8


Ролевая игра: сущность и разновидности.

Общая характеристика второго этапа деловой игры.

Тренинг делового общения: сущность и основная цель.

Характеристика обучения на основе ознакомления с моделью деятельности (по П.Я. Гальперину).


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 9


Сущность понятия "рефлексия".

Общая характеристика первого этапа деловой игры.

Этапы проведения занятий по методу анализа конкретных ситуаций и их временные показатели.

Принципы создания и применения деловых игр в учебном процессе вузов.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 10


Состав и время работы групп-марафонов.

Термин "симптокомплекс играбельности" и его содержание.

Состав и продолжительность сензитивного тренинга.

Опыт А.С. Макаренко по использованию групповых методов работы.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 11


Специфика группового психологического тренинга.

Счетная группа и ее назначение.

Метод анализа конкретных ситуаций и его положительные стороны.

Классификация действий в теории поэтапного формирования умственных действий.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 12


Специфика использования тренинг-методов по обучению персонала в Англии.

Операциональные игры: сущность и разновидности.

Содержание метода инцидента.

Характеристика правила деловой игры: масштабность.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 13


"Негласный тренинг": сущность и цели.

Третий этап деловой игры: сущность, продолжительность и задачи..

Интеллектуальная разминка перед "мозговым штурмом" и ее параметры.

Критерий участия человека в социально организованной деятельности.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 14


Подбор тренера для обучения персонала тренинг-методом (по опыту США).

Характеристика второй фазы организационно-деятельностной игры.

"Мозговой штурм" как метод обучения и его особенности.

Обязательные принципы (правила) деловой игры и метода конкретных ситуаций.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 15


Пассивные тренинг-методы.

Этапы деловой игры.

Основные парадигмы группового психологического тренинга.

Немецкая модель "тренинг-метода" и ее содержание.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 16


Виды индивидуальных заданий и их содержание.

План и программа: сущность и отличие.

Специфика общения в процессе организационно-коммуникативной игры.

Характеристика правила деловой игры: сопричастность и самовыражение.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 17


Механизмы групповой дискуссии.

Содержание проспекта деловой игры.

Характеристика четвертой фазы организационно-деятельностной игры.

Психологическое содержание входа и выхода деловой игры.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 18


История становления деловой игры как методы обучения в России.

Формальная структура игровой организации и ее компоненты.

Фазы проведения сензитивного тренинга.

Организация ситуационного тренинга.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 19


Тренинг- методы в обучении: сущность и разновидности.

Характеристика производственной деловой игры .

Роль руководителя организационно-коммуникативной игры.

Отличие моно- от полипрофессиональной игровой группы.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 20


Исторические аспекты становления дискуссии как метода обучения.

Функции методологов в организационно-деятельностной игре.

Сущность термина "групповая динамика".

Краткая характеристика "театральности умышленного самоизменения".


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 21


Понимание термина "тренинг" в психологической литературе.

Деловая игра и ее содержание.

Групповой психологический тренинг и область его применения.

Характеристика обучения на основе построения деятельности самим обучаемым (по П.Я. Гальперину).


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 22


Специфические черты тренингов.

Проект и технология: сущность и отличие.

Социально-психологический тренинг и его специфика.

Роль и место обучаемого при деятельностном подходе к учению.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 23


Основные антроптехники (по А. Ситникову).

Этапы организационно-деятельностной игры.

Специфика организации занятий по рассмотрению конкретных производственных ситуаций.

Краткая характеристика "театральности самораскрытия".


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 24


Индивидуальные практикумы: сущность и виды.

Проблемность ситуации и ее решение.

Организационно-коммуникативная игра и ее содержание.

Роль диалога и мультилога в организации игровых проблемных ситуаций.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 25


"Гласный тренинг": сущность и цели.

Роль и место экспертов в организации деловой игры.

Коммуникативная культура и умение: сущность и отличие.

Театральность поведения: сущность и формы.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 26


Активизация учебной деятельности: сущность и значение.

Термин "рефлексивная триада" и его содержание.

Роль и место метода анализа конкретных ситуаций в межличностном плане.

Предметное содержание игры в ходе учебного процесса вуза.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 27


ЭВМ-моделирование как метод обучения: сущность и специфика.

Термин "ситуация" и его содержание.

Сущность термина "коммуникативная компетентность".

Параметры сформированного действия в теории поэтапного формирования умственных действий..


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 28


Классификация групповых активных методов обучения.

Диапазон применения деловых игр.

Стадии группового психологического тренинга.

Метод социально-ролевого тренинга и его назначение.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 29


Сущность понятия "активность".

Инновационная игра и ее специфика.

Позиции игроков в процессе организационно-коммуникативной игры.

Коммуникативное умение и коммуникабельность: сущность и отличие.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 30


Внеаудиторные индивидуальные задания: формы и цели.

Игровая обстановка и ее назначение.

Основания для классификации ситуаций и их виды.

Характеристика обучения с неполной ориентировочной основой деятельности (по П.Я. Гальперину).


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 31


Игровые методы обучения: сущность и разновидности.

Особенности формирования команды для деловой игры.

Содержание метода обучения "круглый стол".

Психологическое содержание последовательности действий участников деловой игры.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 32


Акмеология и ее предмет.

Функциональная роль руководителя игры.

Сюжетно-ролевая игра и ее цель.

Технология деловых игр с точки зрения психологического содержания.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 33


Классификация тренинг-методов по форме их проведения.

Функции деловых игр.

Сензитивный тренинг: цель и основа.

А.С. Макаренко об актерским способностях учителя.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 34


Традиционное обучение: сущность, форма и результат.

Характеристика третьей фазы организационно-деятельностной игры.

Итоговый результат проведения организационно-деятельностной игры.

Этапы формирования заданного действия в теории поэтапного формирования умственных действий.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Билет № 35


Дискуссионные методы обучения: сущность и разновидности.

Имитационная деловая игра и ее содержание.

Балинтовская группа: цель и особенности организации.

Роль и место знания в процессе активизации познавательной деятельности обучаемых.


Зав. кафедрой --------------------------------------------------