Томмазо Сальвини (итал. Tommaso Salvini; 1 января 1829, Милан — 31 декабря 1915, Флоренция) — великий итальянский актёр так называемой «школы переживания».
Биография
Родился в актёрской семье. В 1842 году, в возрасте четырнадцати лет, дебютировал на профессиональной сцене в роли Пасквино в «Любопытных женщинах» Гольдони, заменив заболевшего актера. В 1843 году поступил в труппу Густаво Модены, где играл в течение сезона, затем подписал контракт с труппой в Неаполе на первые и вторые роли любовников. С 1847 года в труппе с А. Ристори. В партнерстве с ней добился первого успеха в заглавной роли в трагедии В. Альфьери «Орест» (Театр Валле, Рим). С 60-х гг. возглавлял собственные труппы. С 1869 года гастролировал в Европе, Южной и Северной Америке. В 1880, 1882, 1885, 1900-01 годах приезжал в Россию (последний раз — по приглашению кн. С. М. Волконского, бывшего в те годы директором Императорских театров). В 1903 году ушел со сцены. Был участником национально-освободительного движения в Италии — Рисорджименто.
Мировую славу Сальвини принесло исполнение заглавных ролей в великих трагедиях У. Шекспира — «Отелло», «Гамлет», «Макбет», «Король Лир». В написанных написанных специально для него пьесах «Гражданская смерть» Паоло Джакометти и «Самсон» Д'Асте с блеском исполнял роли Коррадо и Самсона. Играл также роли Паоло (в «Франческе да Римини» Сильвио Пеликко), Эгисто и Саула (в «Меропе» и «Сауле» В. Альфьери), Эдипа в одноименной трагедии Джузеппе Николини, Оросмана в «Заире» Вольтера. Искусство Томмазо Сальвини считается высшим достижением итальянского и, более того, всего западноевропейского театра XIX века. Романтическую приподнятость, страстность и героический пафос, характерные для школы Густаво Модены, Сальвини сочетал с глубоким психологизмом, собственно, его искусству был присущ скорее реализм. Неудивительно поэтому, что Сальвини высоко оценил К. С. Станиславский. Сальвини — автор мемуаров и теоретических статей, в которых отстаивал необходимость переживания чувств изображаемого персонажа, осуждая, однако, распространившийся в то время сценический натурализм.
Сочинения
Ricordi, aneddoti ed impressioni…. (Милан, 1895).
Несколько мыслей о сценическом искусстве // Артист. № 14.
Листки из автобиографии // Артист. №№ 35—37.
Из мемуаров Томмазо Сальвини (отрывки из мемуаров…) // Театр. 1955. № 9, 10.
Литература
А. И. Кугель. Театральные портреты. — Л.—М.: Искусство, 1967
С. М. Волконский. Мои воспоминания. Лавры. Странствия. Родина. В 2 томах, т. 1. — М.: Искусство, 1992.
История западноевропейского театра. Т. 3. М., 1963.
Гриорьев А. П. Великий трагик // Воспоминания. М.—Л., 1930.
Источник: ru./wiki/Сальвини,_Томмазо
Другие работы по теме:
Томас Мор и Томмазо Кампанелла
Анализ идей Мора и Кампанеллы Томас Мор и Томмазо Кампанелла По мнению советских исследователей творчества социалистов-утопистов, в те времена люди еще не могли представить реалии социализма, поэтому их утопии получались слегка фантастичными.
Ранние утописты
ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра истории Доклад на тему: Ранние утописты Студент группы К 2-6 Данилов Е. Е. Научный руководитель
Социалисты – утописты
Эпоха Возрождения отличается не только культурным развитием стран Западной и Центральной Европы, но и идейным и политическим развитием. Наиболее примечательна в этот период деятельность двух так называемых"социалистов-утопистов": Томаса Мора (1478-1535) и Томмазо Кампанеллы(1568-1639).
Философия эпохи Возрождения
Ориентация на искусство как важнейшая отличительная черта мировоззрения эпохи Возрождения и ее гуманизма. Философия бесконечности Николая Кузанского. Утопические и естественнонаучные социальные идеи эпохи Ренессанса (Томмазо Кампанелла, Джордано Бруно).
Каретный ряд и сад «Эрмитаж»
Если спросить москвича, где находится Каретный ряд, он без колебаний ответит: между Петровскими воротами и Садовым кольцом. И действительно, вся эта улица по старинной традиции считается Каретным рядом.
Література Відродження
Реферат на тему: Зміст 1 Ідейні основи літератури Відродження 1.1 Гуманізм 1.2 Повернення до античності 1.3 Християнство 1.4 Протестантизм 2 Естетика і поетика літератури Відродження
Каким я вижу мир вчера, сегодня, завтра
18 Октябрь 2010 г. Бутузов Пётр 12. А Каким я вижу мир вчера, сегодня, завтра. «Не верю, чтобы XX век был лучше XIX века!..» Т. Сальвини Год 1999, очередная граница в жизни человеческого общества, граница не только между веками, но между тысячелетиями. Стоя на пороге новой эры, можно посмотреть, что было, что есть и подумать о том, что будет. 2000 лет от РХ крошечный срок для Земли, но огромный срок для человечества, за эти годы изменилось, казалось бы, всё: и границы, и народы, и техника.
Антиутопия для античеловечества
Жанр утопии появился в Европе с зарождением гуманизма. Мудрецы прошлого с радостью изображали счастливый мир будущего, где нет войны, болезней, а все сферы жизни общества подчинены законам разума.
Уильям Шекспир 2
Биография Шекспир Поэт, актёр и драматург Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в местечке Стретфорд-на-Эйвоне в Великобритании. Шекспир был автором по меньшей мере 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5 поэм и цикла из 154 сонетов.
Общность идей Мора и Кампанеллы
СОДЕРЖАНИЕ: Введение «Утопия» Томаса Мора Томмазо Кампанелла и «Город Солнца» Общность идей Мора и Кампанеллы Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ
Шедевры венецианской живописи
Достаточно вспомнить имена Джорджоне и Тициана, Веронезе и Тинторетто, и становится понятно, какой яркой и прекрасной страницей в искусстве Возрождения была живопись Венеции.
Понятие эпохи Возрождения
Возрождение Возрожде́ние , или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI века.
Культура итальянского Возрождения 2
Итальянское Возрождение Культура Возрождения зародилась в Италии. Хронологически итальянское Возрождение принято делить на 4 этапа: Проторенессанс (Предвозрождение) — вторая половина XIII—XIV вв.; раннее Возрождение — XV в.; Высокое Возрождение — конец XV в. — первая треть XVI в.; позднее Возрождение — конец XVI в.
Эпоха Возрождения
отличается не только культурным развитием стран Западной и Центральной Европы, но и идейным и политическим развитием. Наиболее примечательна в этот период деятельность двух так называемых "социалистов-утопистов": Томаса Мора (1478-1535) и Томмазо Кампанеллы (1568-1639). Они являются предшественниками научного социализма и их работы похожи между собой.
Творчество Мазаччо
Томмазо ди сер Джованни ди Моне Кассаи был родом из Кастелло Сан Джованни в Вальдарно. Родился 21 декабря 1401 года.
Мазолино да Паникале
Мазолино да Паникале (Masolino da Panicale) (ок. 1383 – ок. 1447), флорентийский художник, искусство которого является связующим звеном между флорентийской готикой и новым ренессансным стилем его ученика Мазаччо.
Аморозо, Филиппо Августо
Филиппо Августо Аморозо принц ди Аморио (итал. Filippo Augusto Amoroso d’Aragona; 20 мая 1670(16700520), Трекаст — 17 августа 1744, Трекаст) — представитель старейшего рода в Италии, византийского происхождения «Амориенсе». С 1722 по 1744 год являлся Великим Магистром ордена Святой Марии Вифлеемской.
Мандзони, Алессандро
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Кончина Мандзони Введение Алессандро Франческо Томмазо Мандзони (итал. Alessandro Francesco Tommaso Manzoni (7 марта 1785, Милан — 22 мая 1873, Милан) — знаменитый итальянский писатель-романтик, автор романа «Обручённые».
Беллини, Винченцо
Введение 1 Биография 2 Оперы Список литературы Введение Винченцо Сальваторе Кармело Франческо Беллини (итал. Vincenzo Salvatore Carmelo Francesco Bellini; 3 ноября 1801(18011103), Катания, Сицилия — 23 сентября 1835, Пюто, близ Парижа) — итальянский композитор.
Никола ди Улиссе
(итал. Nicola di Ulisse da Siena; известен по документам с 1428 по 1470 гг.) — итальянский художник сиенской школы. Дата и место рождения мастера не известны. Специалисты считают, что Никола родился и вырос в Сиене, поскольку в документах он фигурирует как Никола ди Улиссе да Сиена, т.е «из Сиены». Однако Никола ди Улиссе работал не только в Сиене, но также в Норчии и на территории провинции Марке.
Мазуччо Салернитанец
(итал. Masuccio Salernitano; литературный псевдоним; настоящее имя — Томмазо Гуардати , итал. Tommaso Guardati; в ЭСБЕ его называли Мазуччио (итал. Tommaso Masuccio); 1410 / 1420, Салерно — около 1475, Салерно) — итальянский писатель.
Русско-итальянское соглашение 1909
План Введение 1 Причины подписания договора 2 Подписание договора 3 Итог Введение Русско-итальянское соглашение или соглашение в Раккониджи — соглашение между Российской империей и Италией, подписанное в итальянском городе Раккониджи между императором Николаем II и королём Виктором-Эммануилом III.
Бертольд V Церинген
Бертольд V (нем. Berthold V. von Zдhringen, auch Berchthold V., ок. 1160 — 18 февраля 1218, Фрайбург), известный также как Бертольд Богатый — герцог Церингенский с 1186, сын герцога Бертольда IV и Клеменции Намюрской. Последний герцог фон Церинген.
Никитин, Иван Никитич
Иван Никитич Никитин (около 1680 — не ранее 1742) — русский живописец-портретист, основатель русской портретной школы XVIII века. Биография Родился в Москве, сын священника Никиты Никитина, служившего в Измайлове, брат священника Иродиона Никитина, позднее протопопа Архангельского собора в Кремле, и живописца Романа Никитина.
Влияние латинского языка на другие языки
Латинский язык в его народной (разговорной) разновидности — так называемая вульгарная (в значении — народная) латынь — явился языком-основой для новых национальных языков, объединяемых под общим названием романских. К ним принадлежит итальянский язык, создавшийся на территории Аппенинского полуострова в результате исторического изменения латинского языка, французский и провансальский языки, развившиеся в бывшей Галлии, испанский и португальский — на Пиренейском полуострове, ретороманский — на территории римской колонии Реции (в части нынешней Швейцарии и в северо-восточной Италии), румынский — на территории римской провинции Дакии (нынешняя Румыния), молдавский и некоторые другие.
Кампанелла Томмазо
Кампанелла (Campanella) Томмазо (1568-1639), итальянский философ, поэт, политический деятель; создатель коммунистической утопии; монах-доминиканец.
Сирано де Бержерак
Бержерак-де (Cyrano Savinien de Bergerac, 1619–1655) — французский писатель. Вел жизнь, полную авантюр, участвовал в движении фронды (последняя попытка феодализма отстоять свою самостоятельность от абсолютизма), умер в нищете.
Винченцо Беллини (Bellini)
Сын Розарио Беллини, руководителя капеллы и учителя музыки в аристократических семействах города, Винченцо закончил Неаполитанскую консерваторию "Сан-Себастьяно", став её стипендиатом (его учителями были Фурно, Тритто, Цингарелли).
Томмазо Кампанелла і його утопія
Національний університет “Києво – Могилянська Академія” Кафедра історії і політології РЕФЕРАТ на тему : Томмазо Кампанелла і його утопія Виконала : студентка II курсу ФГСН