Введение
1 Древневосточные православные церкви
2 Ассирийская церковь Востока
3 Маронитская католическая церковь
4 Диалог православных церквей византийской и древневосточной традиций
4.1 Критика диалога
Список литературы
Введение
Библия
Ветхий Завет · Новый Завет
Апокрифы
Евангелие
Десять заповедей
Нагорная проповедь
Древневосточные церкви — группа древних восточных церквей, условно объединяемых религиоведами не по конфессиональному, а по историко-географическому принципу. К этой условной группе относятся Древневосточные православные церкви, Ассирийская церковь Востока и Маронитская католическая церковь.
Восточнокатолические церкви к Древневосточным церквям не относятся.
1. Древневосточные православные церкви
Независимые поместные христианские церкви, имеющие друг с другом евхаристическое общение и исповедующие вероучительные догматы первых трёх Вселенских соборов. Древневосточные православные церкви не признают Халкидонский и все последующие, согласно византийской и латинской традиций, Вселенские соборы, в связи с чем, они также называются Дохалкидонскими или Нехалкидонскими церквями. В религиоведении также принято название Ориентальные Православные Церкви.[1]
Помимо обрядовых различий, по сравнению с церквями византийской и латинской традиций, Древневосточные православные церкви отличаются своей христологией, берущей начало в богословии Александрийской школы и, в частности, в учении святого Кирилла Александрийского, освященного на Третьем Вселенском соборе. Древневосточные православные церкви сохраняют христологическую формулу святого Кирилла «μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη», почему их христологию называют миафизитской.
Древневосточным православным церквам их оппоненты часто приписывают исповедание монофизитства или монофелитства. Особенно часто это встречается среди греческих и латинских авторов, некоторые исследователи используют выражение «номинальные монофизиты».[2] Сами же Древневосточные православные церкви анафематствуют монофизитство, как и его создателя Евтихия, и остаются, согласно их пониманию, верными дохалкидонскому Православию.
Древневосточными православными церквами являются:
Армянская апостольская церковь;
Коптская православная церковь;
Эфиопская православная церковь;
Эритрейская православная церковь
Сирийская православная церковь;
Индийская Малабарская православная церковь;
2. Ассирийская церковь Востока
Ассирийская церковь Востока (или просто «Церковь Востока»), являет своим богословием крайнюю противоположность нехалкидонским Древневосточным православным церквям. Это единственная существующая в настоящее время древняя восточная церковь, которая отвергает не только Халкидонский собор, но и Третий Вселенский собор. Учение церкви Востока строится на христологии Антиохийской богословской школы, радикальным сторонником которой был Константинопольский патриарх Несторий, почему АЦВ считается исповедующей Несторианство. Ассирийская церковь Востока не находится в евхаристическом общении ни с одной другой Ортодоксальной христианской церковью.
3. Маронитская католическая церковь
Причисляемая к Древневосточным церквям Маронитская церковь в настоящее время исповедует католическую догматику и является одной из Восточнокатолических церквей. В отличие от большинства других Восточнокатолических церквей она образовалась не в результате заключения унии с Католической церковью части какой-либо Древневосточной церкви, а в результате принятия католической догматики всей церковью.
4. Диалог православных церквей византийской и древневосточной традиций
В 1964 году в городе Орхус (Дания) начался диалог между богословами Православных церквей византийской традиции и Древневосточных православных церквей. Стороны пришли к следующим выводам[1]:
Православные церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм — это несторианство, а Православные церкви отвергают несторианство;
Древневосточные церкви — не монофизитские, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Древневосточными церквами, в частности, Армянской апостольской церковью.
Диалог продолжается и в настоящее время.
4.1. Критика диалога
Востоковед, богослов и епископ РПАЦ Григорий (В.М. Лурье) в соавторстве с диаконом РПЦ МП Андреем Кураевым в своём открытом письме председателю богословской комиссии РПЦ МП по поводу возможной Унии диофизитских халкидонитских церквей византийской традиции с дохалкидонскими миафизитскими церквями[1][3] утверждали, что с точки зрения Византийского православия, «монофизитство» терминологически допустимо в православном дискурсе, но «монофизитство» в том виде, как его понимают исторические дохалкидонские церкви, не соответствует православному вероучению, и является по сути формой монофизитской ереси.[4]
Список литературы:
Смешанная комиссия по богословскому диалогу между Православной Церковью и Ориентальными Православными Церквями Православный центр Вселенского Патриархата, Женева, 23-28 сентября 1990 г.
Сидоров А. И. Феодор Раифский и Феодор Фаранский
Экуменизм: арабская модель, или Что грозит Московской патриархии? — ВЕРТОГРАДъ № 2 (47) (1999)
Василий Лурье (ныне еп. Григорий, РПАЦ), диакон Андрей Кураев На пороге унии (станем ли мы монофизитами?)
Источник: ru./wiki/Древневосточные_церкви
Другие работы по теме:
Иов Анзерский
(в миру Иоанн, в схиме Иисус; 1635, Москва — 6 марта 1720) — преподобный Русской церкви, память совершается (по юлианскому календарю) 6 марта и 29 мая (обретение мощей).
Ван Бин, Лаврентий
Лаврентий Ван Бин (кит. 王炳 樂倫, 1802, Гуйян, Китай — 28 января 1858, провинция Гуйчжоу, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, мученик.
Алькобер, Иоанн
Иоанн Алькобер (исп. Juan Alcober, 31.12.1694 г., Гренада, Испания — 25.10.1748 г., Фучжоу, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, член монашеского ордена доминиканцев, миссионер, священник, мученик.
Второй Ватиканский собор 2
План Введение 1 Цель собора 2 Богослужебная реформа 3 Итоговые документы Введение Второй Ватиканский собор — последний из Соборов Католической церкви, XXI Вселенский Собор по её счёту, открытый по инициативе папы Иоанна XXIII в 1962 и продолжавшийся до 1965 года (за это время папа сменился, собор закрылся уже при папе Павле VI).
Диас, Франсис
Диас, Франсис Франсис Диас (исп. Francis Diaz , 12 октября 1713, Эсиха, Испания — 28 октября 1748, провинция Фучжоу, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, священник из монашеского ордена доминиканцев, мученик.
Серрано, Франциск
План Введение 1 Биография Список литературы Серрано, Франциск Введение Франциск Серрано (фр. Francis Serrano OP [1], 4 декабря 1695(16951204), Гренада, Испания — 25 октября 1748, Фучжоу, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, монах из монашеского ордена доминиканцев, епископ епархии Фучжоу (26.05.1747 - 28.09.1748), миссионер, мученик.
Ройо Перес, Иоахим
Иоахим Ройо Перес (исп. Joaquнn Royo Pйrez, 1691 г., провинция Теруэль, Испания — 28.10.1748 г., Фучжоу, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, член монашеского ордена доминиканцев, миссионер, мученик.
Оксфордское движение
Оксфордское движение, движение за религиозное возрождение, которое началось в Англии в 1833 под руководством Дж.Кебла, Э.Пьюзи, Дж.Ньюмена, Р.Фруда и других (все они были связаны с Оксфордским университетом).
Базельский собор
Базельский собор, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Восточной церквей.
Святая Екатерина Сиенская
Екатерина Сиенская, Св. (1347–1380), учитель церкви и одна из наиболее почитаемых католических святых.
Христианство на Руси
Русское христианство обзаводится своими законами и обрядами, непохожими на Византийские. Церковь постепенно становиться основным институтом феодальной культуры древней Руси.
Сочинение-описание народного обычая Пасха
С давних времен целебная и неизменчивая сила вступает в каждого, кто встречает пасхальное утро. Звоны церквей не звонят, а распевают на весь мир: «Христос воскрес!» Люди идут к церкви (ведь всю ночь ожидали этой вести) и из уст в уста передается: «Христос воскрес! Поистине воскрес!»
Борреманс, Виллем
Виллем (или Гульельмо Борреманс (Антверпен, 1672 — Палермо, 1744) — южнонидерландский (фламандский) художник эпохи барокко, в основном работавший в Южной Италии (Неаполитанском королевстве и на Сицилии).
Харитон Исповедник
Харитон Исповедник († ок. 350 года) — христианский святой, почитаемый в лике преподобных. Память в Православной церкви совершается 28 сентября (по юлианскому календарю)[1], в Католической церкви — 28 сентября. Сведения о Харитоне известны из различных вариантов его жития.
Nostra tate
Nostra aetate (лат. «Наш век», «Наше время») — декларация Второго Ватиканского собора Католической церкви об отношении Церкви к нехристианским религиям.
Пётр Кнафей
Пётр Кнафе́й (греч. γναφεύς — «сукновал, суконщик», так как в молодости был валяльщиком сукна; V век) — антиохийский патриарх (471—488), монофизит.
Presbyterorum Ordinis
Введение 1 Структура 2 План Введение Список литературы Введение Presbyterorum Ordinis (лат. Чин пресвитеров) — декрет Второго Ватиканского собора Католической церкви. Полное название — Декрет о служении и жизни пресвитеров «Presbyterorum Ordinis». Утверждён папой Павлом VI 7 декабря 1965 года, после того как он был одобрен на соборе.
Православный календарь
Введение 1 Старостильные церкви 2 Новостильные церкви Список литературы Православный календарь Введение Православный календарь — неофициальный, разговорный термин, под которым обычно подразумевают либо счисление времени, принятое в данной поместной православной Церкви, либо годовой богослужебный круг, изложенный в формате месяцеслова.
Меркурий Кесарийский
Для термина «Святой Меркурий» см. другие значения. Меркурий Кесарийский (Каппадокийский; III век) — христианский святой, почитаемый в лике великомучеников. Память в Православной церкви совершается 24 ноября (по юлианскому календарю), в Католической церкви 11 ноября.
Ван Ван, Люция
Введение 1 Биография Список литературы Ван Ван, Люция Введение Люция Ван Ван (кит. 婦王王 璐琪, род. 1869 г., провинция Хэбэй, Китай — ум. 22.07.1900 г., провинция Хэбэй, Китай) — святая Римско-Католической Церкви, мученица.
Ad Gentes
План Введение 1 Структура 2 План Введение Список литературы Введение Ad Gentes (лат. К народам) — декрет Второго Ватиканского собора Католической церкви. Полное название — Декрет о миссионерской деятельности Церкви «Ad Gentes». Утверждён папой Павлом VI 18 ноября 1965 года, после того как он был одобрен на соборе.
Christus Dominus
План Введение 1 Структура 2 План Введение Список литературы Введение Christus Dominus (лат. Христос Господь) — декрет Второго Ватиканского собора Католической церкви. Полное название — Декрет о пастырском служении епископов в Церкви «Christus Dominus». Утверждён папой Павлом VI 28 октября 1965 года, после того как он был одобрен на соборе.
Orientalium Ecclesiarum
План Введение 1 Структура 2 План Введение Список литературы Введение Orientalium Ecclesiarum (лат. Восточные церкви) — декрет Второго Ватиканского собора Католической церкви. Полное название — Декрет о Восточных католических церквях «Orientalium Ecclesiarum». Утверждён папой Павлом VI 21 ноября 1964 года, после того как он был одобрен на соборе.
Суд Высокой комиссии
Суд Высокой комиссии (англ. Court of High Commission) — верховный церковный суд в Англии и Шотландии, существовавший до Английской революции XVII века.
Мемориальная церковь Мартина Лютера Берлин
План Введение 1 История церкви 1.1 В Третьем рейхе 1.2 Послевоенный период 2 Архитектура 3 Интерьер Список литературы Введение Мемориальная церковь Мартина Лютера (нем. Martin-Luther-Gedдchtniskirche) — лютеранская церковь в южном Берлине. Первоначально заложенная как приходская, в 30-е годы церковь стала одним из центров немецких христиан, что нашло отражение в оформлении здания.
Чжан Чжихэ, Филипп
Филипп Чжан Чжихэ (кит. 張志和 斐理, 1880 г., провинция Шаньси, Китай — 9.07.1900 г., Тайюань, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, семинарист, мученик.
Цинь Бянь, Елизавета
Елизавета Цинь Бянь (кит. 婦秦邊 麗莎; 1846, провинция Хэбэй, Китай — 19 июля 1900, провинция Хэбэй, Китай) — святая Римско-Католической Церкви, мученица.
Фантозати, Антонино
Антони́но Фантоза́ти (итал. Antonino Fantosati, 16.10.1842 г., провинция Перуджа, Италия — 7.07.1900 г., провинция Хунань, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, член монашеского ордена францисканцев, миссионер, епископ, мученик.
Ань Синь, Анна
А́нна Ань Синь (кит. 婦安辛 安納, род. 1828 г., Аньпин, провинция Хэбэй, Китай — 11.07.1900 г., Люгунин, провинция Хэбэй, Китай) — святая Римско-Католической Церкви, мученица.
Чжан Жун, Франциск
Чжан Жун, Франциск Франциск Чжан Жун (кит. 張榮 方濟, 1838 г., провинция Шаньси, Китай — 9.07.1900 г., Тайюань, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, член третьего францисканского ордена, мученик.
Крешителли, Альберико
Крешителли, Альберико Альбери́ко Крешите́лли (итал. Alberico Crescitelli, 30.06. 1863 г., провинция Авеллино (провинция), Италия — 21.07.1900 г., Янбиньгуань, провинция Сычуань, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, священник, миссионер, мученик.
Св. Амвросий
Амвросий, Св. (ок. 333–397), епископ Медиоланский, первый из великих западных учителей церкви, родился предположительно в Трире, в семье христианина Амвросия, префекта претория Галлии.