Бюджетная политика
Характеризуя параметры бюджета 2008 г., необходимо отметить, что его доходная часть не соответствовала налоговому потенциалу области и была значительно завышена. В суммарном выражении недополучение собственных доходов в сравнении с прогнозом составило 830 млн. рублей (или 5,2%). На сокращение доходов также повлиял и кризис.
Государственный долг Рязанской области на 1 января 2009 г. составлял 5,4 млрд. рублей, или 34,7% к собственным доходам областного бюджета на 2008 год. Кредиты в структуре долга составляют 95%.
На фоне 11 субъектов ЦФО, привлекающих кредиты, показатель Рязанской области один из самых высоких, нас опережает только Брянская область, у которой зависимость от кредитов составляет 38%. Такое положение дел досталось нам от предыдущего Правительства, которое в 2007 г. активно привлекало кредиты, таким способом затыкая дыры в коммуналке и социальной сфере. То есть процесс шел по бесперспективному пути, просто нарастал долг общества перед кредитной системой.
Основные характеристики консолидированного бюджета Рязанской области, млрд. руб.:
Нам удалось удержать бюджет в его параметрах за счет сверхусилий. В результате в 2008 г. доходы бюджета превысили 29 млрд. рублей, что на 30% больше, чем в 2007 г.
Расходы консолидированного бюджета исполнены в объеме почти 31 млрд. рублей, что на 30% больше, чем в 2007 году.
Структура расходов консолидированного бюджета по разделам функциональной классификации в 2008 году:
На финансирование социальной сферы, социально значимых мероприятий из бюджета области было направлено 18 млрд. рублей, что составляет 59% объема расходов бюджета области, а с учетом областных целевых программ – 79%, то есть бюджет был по своей структуре социальным.
В 2008 году в среднем на 14% была повышена заработная плата работникам организаций бюджетной сферы, что, конечно же, мало, особенно для системы образования, культуры, физической культуры и некоторых категорий работников здравоохранения. На 27% увеличен размер стипендии учащимся в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Исполнение бюджета текущего года будет проходить трудно. Прежде всего, потому, что бюджет-2009 был сформирован в докризисных условиях и учитывал умеренно-оптимистические показатели прогноза роста экономики региона. Ситуация на финансовом рынке, снижение макроэкономических показателей развития экономики негативно скажутся, и уже сказываются на поступлении доходов как в областной, так и в местные бюджеты.
Всем понятно, что бюджет 2009 г. будет корректироваться, и корректироваться серьезно. Мы к этой работе готовы, и осознанно не сделали этого еще в декабре-январе, поскольку без внесения изменений в федеральный бюджет наши корректировки были бы промежуточными. В то же время мы реально оценивали уже в декабре возможности нашего бюджета. Как вы знаете, мы зарезервировали часть бюджетных средств, и в 1 квартале 2009 г. финансирование производилось только в рамках так называемых первоочередных расходов: зарплаты, социальные программы, оплата топливно-энергетических ресурсов, медикаментов, питания в социальных учреждениях.
К сегодняшнему дню сформулированы основные параметры нового бюджета РФ. Теперь мы можем приступить к корректировке своего бюджета, и не позднее середины апреля мы должны принять откорректированный, учитывающий все реалии, в том числе антикризисные меры, финансовый документ. При этом, еще раз подчеркну, приоритетом останется выполнение всех социальных обязательств перед гражданами. Соответствующие изменения должны быть внесены и в местные бюджеты.
Однако подчеркну, что при любых изменениях основными приоритетами остаются:
обеспечение стопроцентного финансирования статей, которые напрямую отражаются на условиях жизни и благосостоянии населения. В их числе: повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, увеличение расходов на питание школьников, увеличение платежей за неработающее население областному фонду обязательного медицинского страхования;
финансирование целевых программ, по которым предусмотрено федеральное софинансирование;
своевременное перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области.
Для того, чтобы сохранить сбалансированность региональной бюджетной системы, Правительству Рязанской области и Минфину региона в тесном контакте с налоговой службой необходимо задействовать все резервы роста налогов, привлечения налоговой задолженности, эффективности использования имущества и земли.
Управлению по труду, совместно с главами муниципальных образований и правоохранительными органами, предстоит последовательно продолжать работу по легализации «теневых» зарплат, выявлению недобросовестных налогоплательщиков, пытающихся экономить на налоге на доходы физических лиц и едином социальном налоге.
Главам муниципальных образований крайне ответственно надо подойти к исполнению местных бюджетов, не допуская образования кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам.
Я ставил задачу в 2008 г. провести инвентаризацию имеющихся областных программ, ориентировав их на достижение целевых показателей. Эта работа была выполнена, но, даже в сложившейся ситуации, необходимо расширять горизонт планирования там, где это возможно. Стратегические планы развития муниципальных образований и региона в целом должны быть увязаны с территориальным планированием.
Управлению архитектуры и градостроительства Рязанской области следует завершить работу по утверждению Схемы территориального планирования Рязанской области.
Органам местного самоуправления при содействии управления архитектуры и градостроительства области необходимо до конца года разработать и утвердить градостроительную документацию. Без этого совершенно невозможно дальнейшее развитие территорий: ни размещение промышленных и сельскохозяйственных предприятий, малого бизнеса, социальных объектов, ни строительство жилья.
К концу прошлого года была разработана стратегия социально-экономического развития области. Цели и приоритеты, изложенные в документе, верны. На основе стратегии должны быть разработаны Программы социально-экономического развития по отраслям и муниципальным образованиям на перспективу.
Центральным органам исполнительной власти Рязанской области при разработке областных программ развития подведомственных направлений не стоит забывать, что средства, выделяемые на реализацию программ, должны быть эффективно использованы, направлены на достижение целевых показателей. Одна из главных задач разработчиков – максимальное привлечение на финансирование программных мероприятий средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Другие работы по теме:
Бюджетные линии
Звенигородский финансово-экономический колледж – филиал Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации. Доклад по дисциплине экономическая теория
Дивидендная политика предприятия 6
Дивидендная политика предприятия Дивидендная политика предприятия заключается в оптимальном распределении прибыли на потребляемую собственниками и капитализируемую.
Переходная экономика России
Недискриционная фискальная политика. Автоматические и встроенные стабилизаторы. Особенности процесса приватизации в переходной экономике России. Формирование фондового рынка. Возникновение новых форм собственности: муниципальной, смешанной, иностранной.
Социально-экономическая сущность бюджета 2
Лекция 1 15.02.11 Тема 1: Социально-экономическая сущность бюджета. Вопрос 1. Теоретические основы общественных финансов. Финансы - система экономических отношений по поводу формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения ВВП и НД для решения социальных, экономических и политических задач.
Бюджетная система СССР
Бюджетная система социалистических стран. В СССР Бюджетная система включает союзный бюджет и государственные бюджеты союзных республик, которые в своей совокупности составляют государственный бюджет СССР. Это обеспечивает финансирование мероприятий, предусматриваемых планом развития народного хозяйства СССР, участие союзных республик в осуществлении планов, имеющих общесоюзное значение, всестороннее развитие экономики и культуры союзных республик и их взаимную помощь.
Бюджетная система 6
Бюджетная система Бюджет на 2002 год увеличен по сравнению с бюджетом 2001 года на 25,8%, в время как в прошлом году бюджет выполнен не был. За 11 дней до 2002 года Верховная рада приняла бюджет, в соответствии с которым доходы казны составят 45,365 миллиарда гривен, а израсходовать планируется 49,643 млрд.грн.
Виды бюджетов и взаимосвязь между ними
2. Виды бюджетов и взаимосвязь между ними. В зависимости от поставленных управленческих задач различают генеральный и частные (операционные, или функциональные), гибкие и статические бюджеты. Цель генерального бюджета, охватывающего деятельность организации в целом, – интегрировать частные (операционные) бюджеты.
Бюджетная система и бюджетное устройство РФ
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РФ 1 Понятие бюджета и его экономическое значение, функции бюджета. Бюджет РФ – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос-ва.
Бюджетное устройство российской федерации
Ишкова Анна ( 401) Бюджетное устройство Российской Федерации Бюджетное устройство – организационные принципы построения бюджетной системы, структура бюджетной системы и взаимосвязь бюджетов, т. е. межбюджетные отношения.
Бюджетная система 5
Тема: Бюджетная система. План: 1. Понятие и состав бюджетной системы. 2 . Принципы бюджетной системы. 3. Сущность и функции государственного бюджета.
Бюджетная классификация 2
ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РФ Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация.
экзамен
Выписка из учебного плана по спец. 080105 ФИНАНСЫ И КРЕДИТ Срок обучения – 3,5 года (заочное отделение) V семестр № п/п Наименование дисциплины Всего Учебных занятий
Тематика
Социальная роль государства в рыночной экономике (опыт экономически развитых стран и современная российская практика)
Примеры кадровой политики
В пример разработанной кадровой политики можно привести отрывок из программы «Персонал» концепция кадрового менеджмента ОАО «Уралсвязьинформ». «Кадровая политика акционерного общества формулируется для реализации миссии компании, ее целей и как стратегия работы с персоналом направлена:
Хромая утка
Введение 1 Хромая утка (ветеринария) 2 Хромая утка (политика) 3 Хромая утка (экономика) Список литературы Введение Хромая утка: Хромая утка (ветеринария)
Государственная культурная политика
Культурная политика (политика государства в области культурного развития) — совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры (ст.3 Основ законодательства РФ о культуре).
Политика большой дубинки
Политика большой дубинки (англ. Big Stick Policy, Идеология большой дубинки , англ. Big Stick ideology, Дипломатия большой дубинки англ. Big Stick diplomacy) — расширенное толкование Теодором Рузвельтом доктрины Монро в отношении стран Латинской Америки. Была декларирована в 1904—1905 годах. Предполагала, что если в Латинской Америке возникнут конфликты, то США обеспечат их урегулирование, в том числе и с использованием военной мощи.
Внешняя политика Нидерландов
Внешняя политика Нидерландов ознаменована четырьмя главными векторами: атлантическое сотрудничество (НАТО) интеграция в Евросоюз международное развитие
Экологическая политика
Экологическая политика — это система мероприятий, связанных с влиянием общества на природу. Экологическая политика — это определенная организацией совокупность намерений и принципов относительно экологических показателей её деятельности, которая создает основу для разработки конкретных целей и задач.
Декларация прав народов России
Декларация прав народов России — один из первых документов Советской власти, принятый Советом народных комиссаров РСФСР 2 (15) ноября 1917 года. В Декларации резко осуждалась политика натравливания одной нации на другую, проводившаяся царским правительством, а затем буржуазным Временным правительством в отношении народов, населявших Россию.
Внешняя политика Приднестровской Молдавской Республики
Внешняя политика Приднестровской Молдавской Республики Приднестровская Молдавская Республика в настоящее время признано тремя частично признанными государствами и является членом одной международной организации «За демократию и права народов», которая создана четырьмя государствами — Абхазией, Нагорным Карабахом, Южной Осетией и Приднестровьем.
Билеты по Истории 1 курс МТЭТ РГТЭУ
Правление Павла 1. Внутренняя политика Правление Павла 1. Внешняя политика. Первые преобразования Александра 1. (1801-1803) Преобразовательная деятельность Сперанского.
Роль государства в антикризисном управлении и виды госрегулирования кризисных ситуаций
Сейчас антикризисное управление стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни России и, следовательно, государство играет очень важную роль в этом процессе. Государственное регулирование является очень сложным и ответственным делом. Иногда некорректное решение, принятое государством в отношении предприятия, способно не только ухудшить его положение и показатели финансовой и хозяйственной деятельности, но и вывести эти показатели за пределы допустимых значений, что может не помочь предприятию выйти из кризиса, а привести его к банкротству.
Венгрия
Территория. Население. Государственное устройство. История. Экономика. Денежно-кредитная сфера. Социальная политика. Экономика. Наука. Экономические отношения с Россией.
Сербия
Территория. Население. Государственное устройство. История. Экономика. Денежно-кредитная сфера. Социальная политика. Экономика. Наука. Экономические отношения с Россией.