Введение
1 Биография
2 Творчество
3 «Гептамерон»
Введение
Маргари́та Нава́ррская (фр. Marguerite de Navarre, 11 апреля 1492, Ангулем — 21 декабря 1549, Одос, близ Тарба) — французская принцесса, сестра короля Франциска I, одна из первых женщин-писательниц во Франции. Известна также как Маргарита де Валуа (фр. Marguerite de Valois), Маргарита Ангулемская (фр. Marguerite d’Angoulкme) и Маргарита Французская (фр. Marguerite de France).
1. Биография
Происходила из Ангулемской ветви династии Валуа. В 1509 стала женой принца Карла IV Алансонского, умершего вскоре после битвы при Павии, а в 1527 году вышла вторично замуж за Генриха д'Альбре, короля Наваррского. Дочь — Жанна д'Альбре. Бабушка будущего короля Генриха IV.
Маргарита Наваррская всю жизнь отличалась большой преданностью своему брату, ездила в Мадрид хлопотать об его освобождении после поражения при Павии.
Большое влияние на её мировоззрение оказали протестанты Лефевр д'Этапль и епископ Мо Гийом Брисоннэ, с которым Маргарита поддерживала переписку. Двор Маргариты был важным центром французского гуманизма.
Маргарита Наваррская покровительствовала Гийому Бюде, Клеману Маро, Деперье и другим литераторам. Сама она знала латынь (и, возможно, греческий язык) и оказывала большое влияние на многих выдающихся людей того времени; в этом отношении она была предшественницей хозяек литературных салонов XVII-XVIII в.
2. Творчество
Сочинения Маргариты Наваррской отражают характерный для неё напряжённый религиозно-этический поиск и сочетают медитативность, а подчас и мистицизм с некоторой суховатостью стиля. Резкое неприятие со стороны Сорбонны вызвала поэма «Зерцало грешной души» (Le Miroir de l'ame pecheresse, 1531), в которой нашёл отражение лютеранский тезис об оправдании верой; версификация поэмы напоминает о традициях Петрарки. Отголоски дискуссий между Эразмом и Лютером о свободе воли слышатся в «Диалоге в форме ночного виде́ния» (Dialogue en forme de vision nocturne, 1524, опубл. 1533). Кончине Франциска I посвящена насыщенная реминисценциями из апостола Павла и Платона поэма «Корабль» (Le Navire, 1547). Среди других сочинений: «Комедия, сыгранная в Мон-де-Марсане» (La Comйdie de Mont-de-Marsan, 1548); обширная переписка с братом и другими лицами (опубликована в 1841). Даже фарс «Больной» (Le Malade, 1535-1536) завершается в духе прямолинейного религиозного наставления. Бо́льшая часть стихотворений Маргариты вошли в состав сборника «Перлы перла принцесс» (Marguerites de la Marguerite des princesses, 1547).
3. «Гептамерон»
Самое известное сочинение Маргариты носит светский характер и во многом выпадает из её литературного наследия. Это сборник из семидесяти двух новелл «Гептамерон» («Heptamйron»), написанных под влиянием «Декамерона» Боккаччо и впервые опубликованных под заголовком «L’histoire des amants fortunйs» без указания имени автора после кончины Маргариты, в 1558 г.; полная, без идеологических купюр версия вышла только в 1853 г.
Беседы оказавшихся временно изолированными от мира кавалеров и дам, от имени которых ведутся рассказы, представляют не меньший интерес, чем сами новеллы - психология рассказчиков раскрыта куда обстоятельнее, чем у Боккаччо. В этих учтивых и вместе с тем очень живых беседах заметно влияние «Книги о Придворном» Кастильоне.
Принято считать, что прототипы рассказчиков — близкие Маргариты: Генрих д'Альбре (Иркан), её мать Луиза Савойская (Уазиль), а саму себя писательница, возможно, запечатлела в образе Парламанты. Но это лишь одна из имеющихся трактовок системы образов обрамления «Гептамерона».
Книга имела большой успех у публики. Маргарита достоверно и проницательно описала нравы высшего общества своего времени, отстаивая в то же время гуманистический идеал человеческой личности. При всем разнообразии сюжетов основное место в «Гептамероне» занимают любовные истории, причём любовь трактуется в духе неоплатонизма. Характерная для некоторых из рассказанных Маргаритой любовных историй трагическая интонация предваряет прозу конца XVI - начала XVII веков.
Литература
Lefranc A. Les idees rйligieuses de Marguerite de Navarre d'apres son oeuvre poйtique. - P.: 1898.
Jourda P. Margueite d'Angoulкme, duchesse d'Alencon, reine de Navarre. - P.: 1930.
Febvre L. Amour sacrй, amour profane. Autour de l'Heptameron. - P.: 1944.
Cazauran N. L'Heptameron de Marguerite de Navarre. - P.: 1991.
Михайлов А.Д. Книга новелл королевы Наваррской // Маргарита Наваррская. Гептамерон. - Л.: 1982. - С. 3-20.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Источник: ru./wiki/Маргарита_Наваррская
Другие работы по теме:
Сочинения на свободную тему - Урок физкультуры
AlignjustifyНа улице дождь слякоть и наш класс занимается физкультурой в спортзале. Маргарита Семеновна обучает нас акробатике. Я не представляла себе что так интересно выполнять гимнастические упражнения шпагат мостик ласточку.
Кто любит, должен разделить участь того, кого он любит
Через весь роман Булгакова «Мастер и Маргарита» проходит лейтмотив милосердия Маргариты, милосердия, продиктованного великой любовью. Ее чувство всепоглощающе и беспредельно. Поэтому фраза, вынесенная в название моего сочинения, точно характеризует историю взаимоотношений Мастера и Маргариты.
Центральный образ в романе Мастер и Маргарита
Центральный образ в романе - образ Маргариты, ведь именно Маргарита открывает темы веры, творчества, любви - всего того, из чего вырастает истинная жизнь. Создавая образ Маргариты, автор использовал такие художественные средства, как портрет, речевую характеристику, описание поступков героини.
Размышления о романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита
Автор: Булгаков М.А. В начале 20-х годов Булгаковым был задуман роман “Инженер с копытом”, но с 1937 года он полу чает другое название — “Мастер и Маргарита”. Все, что пережил Булгаков на своем веку — и счастливого, и тяжелого, — все свои самые главные мысли и открытия, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. “Мастер и Маргарита” — творение необыкновенное, невиданное даже в русской литературе.
М.А.Булгаков Добро и зло в романе Мастер и Маргарита
Сочинение Тема: М.А.Булгаков “Добро и зло в романе Мастер и Маргарита” На протяжении всей жизни человек сталкивался и будет сталкиваться с добром и злом. Поэтому вопрос, что есть добро и что есть зло будет волновать человечество всегда. Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" -- одна из ключевых, автор показывает читателям эту вечную борьбу добра и зла.
Тема добра и зла в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита
Основой творчества Михаила Панасовича Булгакова был гуманизм. Писатель не воспринимал ту литературу, которая подносила страдание абстрактных, нереальных героев. Поэтому в своем последнем романе «Мастер и Маргарита» он завуалировано показал отдаленную надежду на то, что зло будет наказано, а добро победит.
Мастер в романе М.А. Булгакова Мастер и Маргарита
Мастер в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" Автор: Булгаков М.А. Михаил Афанасьевич Булгаков в своих произведениях, таких как неокон-ченный сатирический «Театральный роман» и роман «Жизнь господина де Мольера», обращался к теме взаимоотношений художника и общества. Но свое наиболее глубокое воплощение этот вопрос приобретает в главном произ-ведении писателя – «Мастер и Маргарита».
Маргарита Бургундская графиня Тоннера
Введение 1 Биография 2 Брак и дети Введение Маргарита Бургундская (фр. Marguerite de Bourgogne; 1250(1250) — 4 сентября 1308) — графиня де Тоннер с 1262, королева Сицилии и Неаполя, 2-я дочь Эда Бургундского, графа Невера, Осера и Тоннера, и Матильды (Мод) II де Бурбон-Дампьер, дамы де Бурбон, графини Невера, Осера и Тоннера.
Анри де Монтескальозо
Введение 1 Происхождение 2 Прибытие на Сицилию 3 Интриги и заговоры 4 Источники Введение Родриго (на Сицилии принял имя Анри), граф де Монтескальозо (умер после 1172 года) - наваррский принц из династии Хименес, принимал активное участие в политической жизни Сицилийского королевства в эпоху регентства его сестры Маргариты Наваррской.
Маргарита III графиня Фландрии
Введение 1 Биография 2 Родословная Список литературы Введение Маргарита Дампьер или Маргарита Мальская (фр. Marguerite III de Flandre; нидерл. Margaretha van Male; 30 апреля 1350—16/21 марта 1405) — графиня Фландрии (Маргарита III) с 1384, графиня Невера (Маргарита I) 1384, Ретеля (Маргарита I) 1384—1402, пфальцграфиня Бургундии и графиня Артуа (Маргарита II) с 1384 из династии Дампьер.
Маргарита Французская, герцогиня Беррийская
Введение 1 Происхождение 2 Династические планы 3 Брак и дети 4 Титулы Введение Маргарита Французская (фр. Marguerite de France; 5 июня 1523 — 15 сентября 1574) — французская принцесса, дочь короля Франциска I, представительница династии Валуа, жена Эммануила Филиберта, герцога Савойского, герцогиня Беррийская с 1550 года, герцогиня Савойская с 1559 года.
Маргарита Наваррская королева Сицилии
Введение 1 Происхождение и брак 2 Регентство (1166—1172) 2.1 Первые месяцы (май-сентябрь 1166 года) 2.2 Министерство Стефана дю Перша (1166—1168) 2.3 Последние годы регентства (1168—1172)
Иоанна I Наваррская
Жанна (Хуанна) I Наваррская (фр. Jeanne I de Navarre, 17 апреля 1271(12710417), Бар-сюр-Сен, Об, Шампань — 4 апреля 1305, Венсенн, Франция), принцесса из Шампаньского дома, правящая королева Наварры с 1274 года, дочь и наследница Генриха I Наваррского и королева Франции с 1285 как жена Филиппа IV Красивого.
Дуглас, Маргарита
Маргарита Дуглас (англ. Margaret Douglas; 1515—1578) — дочь Маргариты Тюдор, старшей сестры английского короля Генриха VIII, и её второго мужа Арчибальда Дугласа, графа Ангуса.
Маргарита Бургундская королева Франции
План Введение 1 Биография 2 Маргарита в искусстве Список литературы Введение Маргарита Бургундская (фр. Marguerite de Bourgogne; 1290(1290) — 30 апреля 1315) — королева Франции с 1314 по 1315 год.
Маргарита Французская королева Венгрии
Маргарита Французская (фр. Marguerite de France, ноябрь 1158 — август 1197) — королева Англии в 1172 — 1183 годах и королева Венгрии в 1186 — 1196 годах. Маргарита была старшей дочерью Людовика VII Молодого, и его второй жены Констанции Кастильской.
Маргарита, герцогиня Сория и Эрнани
План Введение 1 Биография 2 Общественная деятельность 3 Семья 4 Титулы 5 Награды 6 Почётные учёные степени Список литературы Введение Сын: Альфонсо Хуан Карлос,
Маргарита Анжуйская
Маргарита Анжуйская (фр. Marguerite d'Anjou, англ. Margaret of Anjou 23 марта 1429 — 25 августа 1482) — королева Англии, дочь Рене I Доброго, графа Анжуйского (1409—1480), троюродного брата французского короля Карла VII.
Маргарита де Валуа
План Введение 1 Биография 1.1 Семья и детство 1.2 Матримониальные планы 1.3 Королева Наваррская 1.4 Последние годы 2 Комментарий Введение Маргарита де Валуа (фр. Marguerite de Valois; 14 мая 1553(15530514), Сен-Жерменский дворец, Сен-Жермен-ан-Ле, Франция — 27 марта 1615, Париж, Франция), известна как «Королева Марго» — дочь Генриха II и Екатерины Медичи.
Изабелла Французская королева Испании
Изабелла Бурбонская (фр. Йlisabeth de Bourbon, 22 ноября 1602 года, Фонтенбло — 6 октября 1644 года, Мадрид) — французская принцесса, первая жена Филиппа IV, королева Испании и Португалии.
Тучкова, Маргарита Михайловна
(2 января 1781 — 29 апреля 1852[1]) — урождённая Нарышкина, впоследствии инокиня Мелания, игуменья Мария. Жена героя Отечественной войны 1812 года генерала А. А. Тучкова, сестра декабриста М. М. Нарышкина, основательница Спасо-Бородинского монастыря.
Саблиер, Маргарита
Введение 1 Личность и биография 2 Посетители салона 3 Лафонтен и мадам де Саблиер Введение Маргарита Сабльер (фр. de la Sabliиre, урождённая Hessein, 1636—93) — хозяйка известного салона в Париже, в котором собирались выдающиеся учёные и светские люди того времени.
Тибо IV граф Шампани
План Введение 1 Биография 2 Браки дети Введение Тибо IV Трубадур (Тибаут, Тибальт, фр. Thibaut IV de Champagne), также известен как Теобальдо I Великий (3/30 мая 1201, Памплона — 8 июля 1253, Памплона) — граф Шампани и Бри с 1201, король Наварры (Тибальдо I) с 1234, посмертный сын графа Тибо III Шампанского и инфанты доны Бланки Наваррской, сестры короля Наварры Санчо VII Сильного.
Екатерина де Бурбон
Екатерина Наваррская (1559—1604) — дочь Антуана де Бурбона и Жанны д'Альбре, единственная сестра Генриха Наваррского. После того, как её брат стал королём Франции, Екатерина сохранила кальвинистское вероисповедание, за что пользовалась большим уважением среди гугенотов. Брат сделал её герцогиней Альбре и графиней Арманьяк и доверил ей управление кальвинистским Беарном.