Реферат: Контрольная работа по Ценообразованию 3 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Контрольная работа по Ценообразованию 3

Рефераты по истории » Контрольная работа по Ценообразованию 3

Федеральное агентство по образованию

Всероссийский заочный финансово-экономический институт


Контрольная работа

по дисциплине «Ценообразование»

Тема 5


Исполнитель:.

Специальность:

№ зачётной книжки:

Руководитель:


Киров 2010

Содержание

Содержание 3

Задача 1 8


1.Теоретическая часть.

1. Осуществляя контроль за ценами, общество потребителей руководствуется законом…

спроса и предложения

стоимости

количества денег в обращении

о защите прав потребителей

Одним из принципов ценообразования является «Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен».

Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен состоит в государственном регулировании цен на продукцию и услуги.

В случае нарушения дисциплины цен на предприятии или в организации на виновников налагаются административные и экономические санкции.

Различают два вида контроля:

Общественный, проводимый обществами потребителей. Принятым в Российской Федерации законом о защите прав потребителей предусматриваются определенные права по контролю за ценами со стороны обществ потребителей.

государственный, осуществляемый государственными органами ценообразования – федеративными и региональными, при которых имеются инспекции по ценам. Кроме того, такой контроль могут проводить государственные инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей при органах торговли как в центре, так и на местах.[15;с. 28]


2. Косвенные налоги (НДС, акцизы) в конечном счете оплачиваются…

товаропроизводителями

потребителями продукции

реализующим товар звеном

Косвенные налоги — налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене товаров или к тарифам на услуги и не зависящие от доходов налогоплательщиков

Косвенные налоги - налоги, включаемые в продажную цену товаров массового потребления и выплачиваемые косвенно потребителем при покупке товаров.


3. В случае, когда ценовой «потолок» устанавливается ниже равновесной цены, возникает:

дефицит

избыток предложения

изменение предложения

В условиях, когда цена находится ниже равновесного уровня, дефицит не ослабевает, а усиливается, к тому же к денежным затратам потребителя добавляются не денежные. Последние связаны с поисками товаров, стоянием в очередях и т.д. - все они являются омертвленными затратами , которые не служат расширению производства дефицитного товара. Они оседают в сфере распределения дефицитного товара, и не доходят до тех, кто его реально производит. Потолок цен "подрезает” излишек производителей и тем самым снижает стимулы к его производству на тех предприятиях, у которых издержки производства данного товара минимальны. Поэтому дефицит не убывает. Наоборот, те кто продает (или распределяет) дефицитный товар заинтересованы в его сохранении, так как он становится источником их доходов (так как увеличивает размеры не денежных затрат).

[dic.academic/]


4. Ценовая дискриминация заключается:

в необходимости соответствовать ценам конкурентов

в предоставлении товаров одинакового характера по различным ценам

в контроле большой доли рынка

в государственном ценообразовании

Ценовая дискриминация — такая политика цен, при которой одна и та же продукция, изготовленная одним производителем с одинаковыми затратами, реализуется различным покупателям по разным ценам.

[costinfo/]


5. Чему будет равна точка безубыточности, если в отчетном периоде производство и реализация продукции не осуществлялись?

точке безубыточности предыдущего периода

точке безубыточности периода производства и реализации продукции

постоянным издержкам со знаком минус

все ответы неверны

Точка безубыточности рассчитывается по формуле:

Цена на товар(P), переменные и постоянные издержки (FC и VC). Рассмотрим эти показатели.

Так как нам известно, что производство и реализация не осуществлялись, то следовательно, цены не будет, т.к. не на что ее устанавливать.

Переменные издержки меняются в прямой зависимости от уровня производства. Переменными их называют потому, что их общая сумма меняется в зависимости от числа произведенных единиц товара. То есть, если производство не осуществляется, как в нашем случае, переменных издержек нет.

Постоянные издержки – это расходы, которые остаются неизменными. Постоянные издержки присутствуют всегда независимо от уровня производства.

Таким образом, получается, что при расчете точки безубыточности будут

учитываться только постоянные издержки и так как ничего не производится и не реализуется, они будут со знаком минус.

[dic.academic/]


6. Предприятие, как правило, повышает свои цены, если…

имеет свободные производственные мощности

не может выполнить все заказы

стремиться увеличить объем заказов

считает спрос эластичным

Одной из главных причин, приводящих к повышению цен, является устойчивая инфляция. Что ведет к невыполнению всех заказов.


7. К косвенному методу регулирования цены можно отнести:

установление предельного норматива рентабельности

установление паритетных цен

изменение акцизной ставки

«замораживание» цен

Различают методы прямого и косвенного регулирования цен.

При прямых методах регулирования цен государство непосредственно воздействует на цены путем регламентации их уровня, установления нормативов рентабельности или нормативов элементов, составляющих цену, или другими аналогичными методами.

К косвенным методам относится регулирование учетной ставки процента, налогов, доходов, уровня минимальной заработной платы и др. Эти методы проявляются в воздействии не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование, которые носят макроэкономический характер.[15, с 183]

Исходя из этого, изменение акцизной ставки можно отнести к косвенному методу регулирования цены.


8. Способ увеличения выручки и прибыли на товар эластичного спроса:

увеличение цены товара

снижение цены товара

оставить цену неизменной

При эластичности спроса больше единицы (спрос эластичен) изменение цены на один процент дает более одного процента изменения объема сбыта. Следовательно, снижение цены вызывает такой рост величины спроса , что общая выручка возрастает.


9. Товары, спрос на которые является неэластичным:

предметы роскоши

товары первой необходимости

энергоносители, ЖКХ, медикаменты, товары повседневного спроса

Объем потребления таких товаров стабилен при изменении цены. Поэтому к товарам неэластичного спроса можно отнести:

товары первой необходимости (энергоносители, медицина, ЖКХ и др.);

товары, не имеющие замены (молоко, хлеб, лекарства);

жизненно важные товары (соль, спички).


10. Равновесная цена – это цена, …

при которой объем спроса равен объему предложения

при которой продается максимальное количество произведенных товаров

при которой объем спроса равен доходам населения

Равновесная цена— цена товара, устанавливающаяся на рынке при уравновешивании величин спроса и предложения на этот товар.

[costinfo/]


2. Практическая часть

Задача 1

Как отразится на объеме продаж в точке безубыточности 10%-ное повышение цены при следующих условиях:

Переменные расходы на единицу продукции – 10 руб.

Постоянные расходы – 150 000 руб.

Объем реализации – 20 000 ед.

Цена реализации единицы продукции – 20 руб.

Решите задачу аналитическим и графическим методами.

Аналитический способ

Дано:

VCна ед. = 10 руб.

FC = 150000 руб.

Q = 20000 ед.

P = 20 руб.

Рассчитаем точку безубыточности по формуле (1):

(1)

где FC – постоянные издержки;

VC – переменные издержки;

p – цена.

Получаем что точка безубыточности при цене реализации 20 руб. в количественном выражении:

Далее рассчитаем точку безубыточности после 10-% увеличения цены.

Для этого рассчитаем цену реализации с 10-% повышением.

10%-е повышение цены составит: 20*0,1 = 2 руб.

Тогда цена с повышением будет равна: 20 + 2 = 22 руб.

Получаем точку безубыточности при цене реализации 22 руб.:

Таким образом, объем продаж в точке безубыточности при цене за единицу 20 руб. = 15000 ед.

Объем продаж в точке безубыточности при цене за единицу 22 руб. = 12500 ед.

Получаем снижение в точке безубыточности с 15000 до 12500 ед.

Выразим в процентах снижение цены:

12500 / 15000 = 0,83333

Так как мы получили снижение цены, то:

(1 – 0,83333) * 100 = 16,6 %

Т.е. на 16,6 % снизится объем продаж при повышении цены реализации товара на 10-%.

Графический способ

Необходимо знать выручку от реализации. Рассчитаем ее по формуле(2).

(2)

где Q – объем реализации;

р – цена.

При цене реализации 20 руб., выручка будет равна:

После 10–5 повышения цены (р = 22 руб.), выручка будет равна:

Построим график. (рис. 1


рис.1

т. А – безубыточность до повышения цены;

т. В – безубыточность после 10%-го повышения цены.

Мы видим снижение количества с 15000 до 12500 тыс. ед.

Ответ: после повышения цены реализации на 10-%, объем продаж снизится с 15000 до 12500 тыс. ед., или на 16,6%.

Задача 2

Розничная цена единицы товара равна 10 тыс. руб.; себестоимость – 5 тыс. руб., в том числе стоимость закупаемых сырья и материалов – 3 тыс. руб.; торговая надбавка составляет 20%, ставка акциза – 30%, ставка НДС – 18%.

Определите сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет производителем от реализации единицы товара, и его долю в розничной цене.


Дано:
розничная цена ед. товара – 10 тыс. руб.

себестоимость – 5 тыс. руб.

себестоимость сырья и материалов – 3 тыс. руб.

торговая надбавка – 20%

ставка акциза – 30%

ставка НДС – 18%

Решение:

Так как известна розничная цена, найдем торговую надбавку: 10000 - 10000 1,2 = 1666,7 руб.;

Найдем НДС в торговой надбавке: 1666,7 * 0,1525 = 254,2 руб.;

Найдем отпускную цену с НДС: 10000 – 1666,7 = 8333,3 руб.;

Найдем НДС в отпускной цене: 8333,3 – 8333,3 / 1,18 = 1271,2 руб.;

Найдем отпускную цену без НДС: 8333,3 – 1271,2 = 7062,1 руб.;

Найдем акциз в отпускной цене без НДС: 7062,1 – 7062,1 / 1,3 = 1629,7 руб.;

Найдем оптовую цену: 7062,1 – 1629,7 = 5432,4 руб.;

Найдем прибыль: 5432,4 – 5000 = 432,4 руб.

Найдем сумму НДС к уплате в бюджет: 254,2 + 1271,2 = 1525,4 руб.


Ответ: НДС к уплате в бюджет составляет 1525,4 руб.


3. Список используемой литературы:

Уткин Э.Н. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000.

Цены и ценообразование: учебник/под ред. В.Е. Есипова.-Спб.: Питер, 2007.

Ценообразование. Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов III курса (первое высшее образование) специальности 080105 «Финансы и кредит» и III курса (первое и второе высшее образование) специальности 080111 «Маркетинг». — М.: ВЗФЭИ, 2009.

Цены и ценообразование: учеб. пособие / под ред. И.К. Салимжанова. – М.: «КноРус», 1999.

Цены и ценообразование: Учебник для вузов/Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.

Шишкин А. Экономическая теория, учебник для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. – М., 1996.

Энциклопедия маркетинга.

www.iqlib

dic.academic/

Справочник потребителя costinfo/