Белово́дье — легендарная страна свободы в русских народных преданиях. Ассоциируется с ирием — раем древних славян. Именно к нему восходит образ текущей с неба «молочной реки с кисельными берегами» в русских сказках (как и греческий Эридан). Образ Беловодья частично переплетается с образом невидимого града Китежа.
Возникновение легенды относят к концу XVIII века, а её распространение связывают с деятельностью бегунов, одной из старообрядческих общин.[1] В то время существовали многочисленные «путеводители», в зашифрованной иносказательной форме описывавшие путь в Беловодье.
Исследовавший вопрос Н. К. Рерих утверждал, что легенда пришла от алтайских народов и связана с буддистскими преданиями о Шамбале. Возможно, это были ойраты, исповедующие буддизм. Часть которых — калмыки, после исчезновения Джунгарского ханства в середине XVIII века мигрировала из Алтайско-Сибирского региона в Прикаспийско-Волжские степи и приняла подданство Российской империи на территории нынешней Калмыкии.
В XVIII—XIX вв. Беловодье обрело у староверов реальный образ — долины рек Бухтарма и Катунь на Алтае, где самовольно селились различные беглецы от правительственных повинностей, сформировав этнографическую группу бухтарминских каменщиков.[2] Некоторые группы старообрядцев в поисках Беловодья уходили намного дальше вглубь Китайской территории, и даже переправлялись в Северную и Южную Америку.[3][4]
Список литературы:
Беловодье // Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Бухтарминские старообрядцы. Материалы комиссии экспедиционных исследований
Старообрядческие миграции и Томский край
Староверы в США
Источник: ru./wiki/Беловодье
Другие работы по теме:
Развитие экологического туризма
Оглавление Введение 3 1.Социально-экономические особенности экологического туризма 5 1.1 Понятие и базовые принципы экологического туризма 5 1.2 Экологический туризм как экономическая деятельность 17
Природа явлений в метафизике духа
Представления о природе явлений в различных сферах бытия имеют мировоззренческое значение. Они углубляют понимание процессов в мире, согласовывают между собой движущие их силы.
Человечество и посредники
Человечество олицетворяет собой часть свойств Вселенной и в процессе своего развития приобретает новые, из внешних, свойства или расширяет сферу применения уже освоенных в своей категории.
Туристский потенциал Республики Алтай
Введение За последние 25-30 лет понятие «туризм» и «отдых» существенно изменилось. Если еще в советское время туризм считался как один из эффективных видов активного отдыха, то в настоящее время этот термин используется и как экономическое явление, и как деятельность лиц, путешествующих в местах, находящихся за пределами их обычной среды, и как форма умственного и физического воспитания, и как популярная форма организации отдыха [1].
Основные направления туризма Сибири
Туризм как один из наиболее прибыльных бизнесов в мировом хозяйстве. Уникальные природные ресурсы и культурно-исторические памятники Сибири. Роль туризма в решении социальных проблем. Развитие отрасли туризма и отдыха сибирского региона, его направления.
Культурно-исторический потенциал Воскресенского района
Теоретические основы оценки культурно-исторического туристско-рекреационного потенциала территории. Особенности познавательного туризма. Характеристика историко-познавательных ресурсов Воскресенского района: озеро Светлояр, усадьбы Кривякино и Спасское.
Гостиничное хозяйство как основа индустрии туризма
Сущность гостиничного хозяйства и история его развития. Основные понятия и классификация в области гостиничного хозяйства. Анализ развития гостиничного хозяйства в регионах Российской Федерации. Сравнительный анализ гостиничного хозяйства в регионах РФ.
"Шамбала"
Путешествию в Шамбалу посвящено много тайных тибетских книг, и почти во всех этих книгах утверждается, будто это королевство следует искать к северу от Алмазного Престола, т. е. Бодхгаи, места, где Будда Шакьямуни достиг Просветления.
Старообрядцы
Откуда пошли семейские? Староверы - кто они? Культура и быт.
Программа "Народное пение"
Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре, не извращая традиций, не выдавая за экзотику. Традиционная культура – духовная основа самосохранения народа.
Измененные состояния сознания 2
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филиал в г. Мурманске КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Социальная психология ИЗМЕНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ.
Лечебные свойства красного корня (копеечника)
Ботаническая характеристика копеечника: название, описание растения, распространение и экология, заготовка и хранение. Виды копеечника и их особенности. Химический состав растения. Легенды о целебной силе копеечника. Лекарственные препараты из него.
Вернуться к чистоте
В современном человечестве его настораживало одностороннее увлечение техническим прогрессом, погоня за материальными благами, которые могут привести к глобальным катастрофам. Он много думал о гуманитарной переориентации человеческих устремлений.
Н.С. Лесков: "Тупейный художник"
Изучение истории написания рассказа "Тупейный художник", который был написан Н.С. Лесковым в 1883 г. Характеристика сюжета этого рассказа, основанного на истории о трагической любви крепостной актрисы графа Каменского и крепостного "тупейного художника".
Шамбала - страна мудрецов
Министерство образования РФ Гимназия №59 Реферат по Культурологии Тема: Шамбала – страна мудрецов Выполнил: Ученица 10 «А» класса Алейникова Алена Проверил:
Утопия и антиутопия в культуре
Понятие утопии, ее функции, формы и содержание. История утопической традиции. Когнитивная функция антиутопии и негативной утопии. Рождение антиутопии из духа кризиса и борьбы. Феномен совмещения концептуальной структуры научного и утопического подходов.
Изготовление игрушки
Содержание Введение История игрушек в России История «советской» игрушки Забытые народные игрушки Социологическое значение игрушек Функция игрушек в обществе
Русское самосознание
Содержание Введение 2 1 Истоки русского национального самознания 3 2 Российское самосознание в современной России 5 3 Русское самосознание и социально-правовые аспекты 8
Каменщики
Введение 1 Особенности 2 История 3 Современное состояние 4 Источники Каменщики имеет самоназвание каменщики, бухтарминцы Введение Ка́менщики (бухтарми́нские каменщики, бухтарми́нские старообрядцы, алтайские каменщики, бухтарми́нцы) — этнографическая группа русских, сформировавшаяся в XVIII – XIX веках на территории Юго-Западного Алтая в многочисленных труднодоступных горных долинах бассейна реки Бухтарма и высокогорной Уймонской степи у истоков реки Катунь.
Уральская Чудь - откуда она?
Историки и фольклористы давно спорят по поводу таинственного народа, т.н. "Чуди белоглазой", представители которой по преданиям и сказам отличались особой красотой, владели йогическими способностями и обладали обширными и глубокими знаниями о природе.
Раскол и старообрядчество
Церковная реформа и борьба с ней. Духовный потенциал старообрядчества.. Роль старообрядцев в развитии русского предпринимательства.