Реферат: Саид, Эдвард Вади - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Саид, Эдвард Вади

Рефераты по истории » Саид, Эдвард Вади

Введение
1 Биография
2 Поддержка Палестины
2.1 Инцидент с камнем

3 Библиография
3.1 Библиография на русском


на русском

Список литературы

Введение

Эдвард Вади Саид (1 ноября 1935 — 25 сентября 2003, англ. Edward Wadie Said, араб. إدوارد سعيد‎‎) — американский интеллектуал арабского происхождения.

Профессор Колумбийского университета. Был президентом Американской Лингвистической Академии. Член Американской Академии наук и искусств, Королевского Литературного Общества, Американского Философского Общества[1].

Литературовед, историк литературы, литературный и музыкальный критик, пианист. Культуролог, автор знаменитой книги «Ориентализм», жёстко критикующей западные воззрения на Восток и обвиняющей западную науку в духовной поддержке и оправдании колониализма.

Активист палестинского движения. Был членом Палестинского национального совета. Главный консультант по делам Палестины в США. Популярный журналист, жёсткий критик израильской политики в палестинском вопросе, сионизма, и арабского национализма.

1. Биография

Родился 1 ноября 1935 года в Иерусалиме в богатой арабской семье протестантского вероисповедания.

С 1943 года семья большую часть времени проживала в Каире, но имела дом в Иерусалиме, в северной части квартала Тальбийе (Talbieh).

Саид получил хорошее домашнее образование, с детства говорил на двух языках, английском и арабском.

После провозглашения независимости Государства Израиль, бегства и изгнания арабского населения в 1948 году семья Саидов лишается дома в Иерусалиме и навсегда остаётся в Каире. Саид учится в Виктория-Колледж, в 1951 отправляется на учёбу в США. Бакалавриат в Принстоне, PhD в Гарварде. В 1963 году поступает на литературный факультет Колумбийского университета.

В 1966 выпускает книгу «Джозеф Конрад и автобиографический вымысел».

Начиная с 1967 года, в связи с Шестидневной войной и оккупацией Израилем Восточного Иерусалима, становится палестинским активистом.

В 1969 году выпускает книгу «Палестинский опыт».

В 1975 выходит книга «Начала» (в 1976 получает за неё награду Колумбийского университета).

В 1977 получает звание профессора английской литературы и сравнительного литературоведения.

В том же году избран в члены руководства Палестинского национального совета (ПНС).

В 1978 выпускает трактат «Ориентализм», самое известное произведение Саида.

В 1979 выпускает свой главный политический труд «Палестинский вопрос».

В 1980 году выпускает книгу «Скрывая Ислам» с критикой западного подхода к этой религии.

Принимал участие в подготовке документов декларации ПНС на алжирской сессии в 1988 году. Стремился к пересмотру наиболее жёстких формулировок Палестинской хартии с целью открыть возможность для начала мирного процесса.

В 1991 году вышел из ПНС из-за резкого несогласия с позицией Ясира Арафата, который поддержал Саддама Хусейна во время первой Войны в Заливе.

Резко критиковал заключённые в Осло соглашения, называя их «инструментом палестинской капитуляции, палестинским Версалем».

Выпустил две книги, посвящённые арабо-израильским отношениям в свете мирного процесса: «Политика выселения» (1994) и «Конец мирного процесса» (2000). Участвовал в создании партии «Палестинская Национальная Инициатива».

Был женат. Жена — Мариам Кортас, сын Вади и дочь Наджля.

Последние двенадцать лет жил с диагнозом рака крови, подвергался интенсивной химиотерапии, радиотерапии и медикаментозному лечению, не прекращая активной жизни.

Умер 24 сентября 2003 года в Нью-Йорке.

2. Поддержка Палестины

В 1999 году Юстус Вайнер (Justus Weiner), живший в Иерусалиме в квартале Тальбийе, в результате проведённого независимого расследования публикует статью в которой пишет, что неоднократно упоминавшийся Саидом дом в квартале Тальбийе на самом деле не принадлежал семье Вади Саида.

Вайнер утверждал, что обнаружил документы, доказывающие, что дом принадлежал тёте Эдварда. Отец Саида якобы лишь арендовал в нём комнаты на втором этаже — и появлялся там редко, а сама семья Саидов бывала в Иерусалиме лишь наездами. Таким образом в статье утверждается, что сентиментальные рассуждения Эдварда Саида об утраченной собственности лишены оснований [2].

Саид ответил на обвинения резкой статьёй, в которой назвал статью Вайнера «клеветой в сионистском стиле» [3]. Ответ Саида не содержал, однако, убедительных опровержений.

2.1. Инцидент с камнем

В 2000 году Саид посетил родину своей супруги в Южном Ливане, из которого только что были выведены израильские войска. Вместе с семьёй он приехал на границу, к стене, разделяющей Ливан и Израиль.

Корреспондент газеты «The New Republic» сделал фотографию, на которой Эдвард Саид собирается кинуть камень в сторону Иерусалима. Фото, подписанное «Representation of the Intellectual» (намёк на книгу Саида), было опубликовано в мировой прессе и вызвало широкий резонанс. Ряд еврейских интеллектуалов потребовал от администрации Колумбийского университета административного наказания Саида. Эти требования удовлетворены не были.

Саид объяснял свой жест «символическим проявлением радости» в связи с прекращением оккупации Южного Ливана.

3. Библиография

Джозеф Конрад и автобиографический вымысел (Joseph Conrad and the Fiction of Autobiography). 1966

Начала: идея и метод (Beginnings: Intention and Method). 1975

Ориентализм (Orientalism). 1978

Палестинский вопрос (The Question of Palestine). 1979

Литература и общество (Literature and Society). 1980

Освещение ислама: как медиа и эксперты определяют наше видение остальной части мира (Covering Islam: How the Media and the Experts Determine How We See the Rest of the World). 1981

Мир, текст и критика (The World, the Text and the Critic). 1983

After the Last Sky. 1986

Обвинение жертв (Blaming the Victims). Соавтор и соредактор Кристофер Хитченс. 1988

Музыкальные изыскания (Musical Elaborations). 1991

Культура и империализм (Culture and Imperialism). 1993

Перо и меч (The Pen and the Sword). 1994

Политика выселения (The Politics of Dispossession). 1994

Представления интеллектуала (Representations of the Intellectual). 1994

Еврейская религия, еврейская история (Jewish Religion, Jewish History). 1996

Без места (Out of Place), мемуары. 1999.

Конец мирного процесса (The End Of The Peace Process). 2000

Размышления об изгнании (Reflections on Exile). 2000

От Осло до Иракской войны и «дорожной карты» (From Oslo to Iraq and the Road Map), сборник статей. 2003

Гуманизм и демократическая критика (Humanism and Democratic Criticism). 2005

3.1. Библиография на русском

Восток путешественников и ученых: между словарной дефиницией и живой мыслью

Предательство интеллектуалов.

Ориентализм. Западные концепции Востока. СПб., 2006


Ссылки на русском

Андрей Ашкеров. Борьба палестинского энциклопедиста

Андрей Ашкеров. Неориенталистские мотивы в жизни и творчестве Эдварда Саида (pdf)

Надежда Глебова. Эдвард Саид. Жизнь на стыке цивилизаций

Михаэль Дорфман. Почему Саид?

Лев Лосев. Смерть Эдварда Саида, или энергия заблуждения

Владимир Малахов. Ориентализм по-русски

Малис Рутвен. Эдвард Саид — противоречивый литературный критик и смелый защитник палестинцев в Америке

Вера Рейдер Интервью с Эдвардом Саидом (единственное оригинальное интервью, взятое у Саида русскоязычным автором).

Кирилл Кобрин От патерналистского проекта власти к шизофрении: «ориентализм» как российская проблема (на полях Эдварда Саида)

Алексей Пензин Аборигены острова Россия?

Список литературы:

Информация об Эдварде Саиде на сайте Американского философского общества

Justus Reid Weiner. «My Beautiful Old House» and Other Fabrications by Edward Said

Edward Said. Defamation, Zionist-style