Введение
1 Психоисторические дисциплины
4 Notes
Введение
Психоистория — ориентированный на психонализ подход в историческом исследовании, разработанный Ллойдом деМосом. Психоистория изучает психологическую подоплеку исторических событий. Сочетает в себе психотерапевтическое погружение (insight) с исследовательской методологией социальных наук, для понимания эмоциональной природы социального и политического поведения групп и наций, в прошлом и настоящем. Важными объектами для исследования являются детство и семья(в особенности надругательство над детьми), и психологическое изучение антропологии и этнологии (ethnology).
В одноименной книге Ллойд деМос (Lloyd deMause) развивает идеи Зигмунда Фрейда, проводит исследование изменения отношения к детям в течение разных исторических периодов. Детству, а также развитию плода отдается большая роль в развитии психики человека.
1. Психоисторические дисциплины
Насчитывается три смежные области этой дисциплины[1]
История детства, которая изучает следующие вопросы:
Как росли дети?
Как строилась семья?
Как и почему менялись обычаи?
Роль детей в обществе?
Отношение к детям. Как их наказывали?
Психобиография
Групповая психоистория
Литература
Кирчанов, М. В. Психоистория: история и основные направления исследовательской деятельности
Могильницкий Б. Г., Николаева И. Ю., Гульбин Г. К. Американская буржуазная «психоистория»: Критический очерк. — Томск, 1985
Де Моз, Л. Психоистория. — Ростов-на-Дону:Феникс, 2000. — (Классики психологии XX века).
4. Notes
Ллойд деМос и Психоистория. Primal Psychotherapy WebPages.
| Это примечание по возможности следует заменить более точным. |
| |
Источник: ru./wiki/Психоистория
Другие работы по теме:
Психобиографический метод исследования и коррекции личности
0.doc Н.А. ПСИХОБИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ стр. 127 ББК 88я73 Л 69 Рекомендовано к изданию Ученым советом факультета философии и политологии и утверждено Редакционно-издательским советом КазГУ им. алъ-Фараби
Роль семьи в процессе социализации личности
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Анализ Сновидений Основы психоанализа
ПЛАН «Долина царей» 3 Функции сновидения в терапевтическом анализе. 5 Активные техники работ со сновидениями в терапевтическом анализе. 6 Обогащенное сновидение. 8
Организация и структура психиатрической службы
Организация и структура психиатрической службы РФ. Структурные подразделения и их функции. Методы диагностики различных форм психологической патологии. Профилактика, терапия и реабилитация психических больных. Группы психотропных лекарственных средств.
Самобытность мира детства
Детство как особая психосоциокультурная категория. Формирование модели мира ребенка. Понятие и содержание детской субкультуры. Дуализм детской личности. Конфликты детской души К. Юнга. Встреча ребенка с феноменом смерти. Периоды истории Детства Демоза.
Ідентичність, ідентифікація і відносини влади
Аналіз основних психологічних підходів до вивчення ідентичності і ідентифікації і різновиди релевантних політико-психологічних феноменів. Основи психології мас у концепції Зігмунда Фрейда, концепція Юнга. Політична самоідентифікація і потреби особистості.
Политическая психология Шестопал Е Б
Е.Б. ШЕСТОПАЛ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ УЧЕБНИК Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся
Н. В. Трубникова Томск: изд-во тпу, 2004. 105 с
Изучение этой сложной, во многом философской темы представляет значительные трудности для первокурсников. Данный практикум призван помочь студентам в овладении материалом, рекомендованным для изучения темы
Пушкинская феноменология элегического жанра
История элегии насчитывает не одно тысячелетие. Будучи динамическим жанром, элегия существенно различается в те или иные исторические эпохи и в разных национальных традициях.
История как искусство членораздельности
Действительно актуальный опыт, который оставили нам формалисты, связан с некой одновременностью и взаимообратимостью их экзистенциального, телесного и рефлексивного опыта: опыта взаимоотношения человека и истории, которой он окружен.
Рецепция психоанализа в литературоведении
Психоанализ: основные постулаты. Природа художественного творчества с точки зрения психоанализа. Основные категории психоанализа З. Фрейда, К.Г. Юнга в применении к поэтике. Опыты построения психоаналитической истории литературы И. Смирнова и А. Эткинда.
Тема детства в произведениях Л. Кассиля и М. Твена
Детство как особый период в жизни человека. Периоды детства по Л. Демозу. "Модели" ребенка в западноевропейской культурной традиции. Специфика детской литературы. Детство в повести Л. Кассиля "Кондуит и Швамбрания". Детская тема в творчестве М. Твена.
Травма первой любви, или Советская инициация
Предмет нашего интереса — травма взросления. Нас интересуют особенности превращения ребенка во взрослого в период доминирования соцреалистического дискурса в советской культуре.
Основные принципы и методы в историческом познании
ВВЕДЕНИЕ. 1.Предмет истории. Науки подразделяются на естественный и общественные или гуманитерные, история является одной из гуманитарных или общественных дисциплин. Корни истории уходят в глубокую древность. Уже тогда возникла необходимость запоминать события, факты и передавать следующим поколениям уроки жизни возникла.
Демос, Ллойд
Ллойд деМо́c (варианты написания фамилии — Демос де Моз де Мос и др.; англ. Lloyd deMause; род. 19 сентября 1931(19310919), Детройт) — американский историк и психолог, один из основателей психоистории.
История как наука
Титульный лист Содержание: Введение…………………………………………………………………….....3 Что такое история?.....................................................................................5
Вялікая Айчынная вайна вачамі нашых равеснікаў
Тэма Вялікай Айчыннай вайны ў апошні час. Тыпова фармуліроўка ролі беларускага народа ў Вялікай Айчыннай вайне. Адказы на апошняе пытанне аб уплыве Вялікай Айчыннай вайны. Вялікая Перамога над дзяржавамі агрэсіўнага блока. Значэнне нашай Перамогі.