Зинон Постник (Зинон Трудолюбивый; XIV век) — инок Киево-Печерского монастыря, схимник. Святой Русской церкви, почитается в лике преподобных, память совершается (по юлианскому календарю): 30 января и 28 августа (Собор преподобных отцов Киево-Печерских Дальних пещер).
Жизнеописание
Жизнеописание преподобного Зинона неизвестно. Рукописное «Краткое жизнеописание преподобных отец Дальних пещер» (вторая половина XVII века) сообщает, что «постник и трудолюбец Зинон угодил Богу многими иноческими подвигами». «Тератургим», написанный печерским соборным иеромонахом Афанасием (Кальнофойским) сообщает о нетленных мощах преподобного Зинона, находящихся в пещерах лавры: «Благословенный монах Зинон, в теле целом лежит».
Местное почитание Анастасия началось в конце XVII века когда печерский архимандрит Варлаам (Ясинский) установил празднование Собора преподобных отцов Ближних пещер. В составленной в этот же время церковной службе преподобным отцам Дальних пещер преподобный Зинон прославляется в 3-м тропаре 3-й песни канона. Общецерковное почитание началось после разрешения Святейшего Синода во второй половине XVIII века включать в общецерковные месяцесловы имена ряда киевских святых.
Иконография
Иконописный подлинник конца XVIII века указывает изображать преподобного Зинона следующим образом:
| Сед, брада Николина, на главе схима, риза преподобническая, испод киноварь разбелен, руки у сердца накрест. | |
Единственным единоличным образом преподобного является икона, находящаяся у его раки. Она написана в мастерской лавры 1840-е годы иеромонахом Иринархом с учениками. На ней Зинон изображён сидящим за чтением книги при свете свечи. Преподобный представлен как старец с седой бородой, в надписании на иконе назван постником.
Литература
Вологодская И. Б., Лопухина Е. В. Зинон, прп., Киево-Печерский // Православная энциклопедия. — М.: 2009. — Т. 20. — С. 176. — ISBN 978-5-89572-026-3.
Источник: ru./wiki/Зинон_Постник
Другие работы по теме:
Основные особенности античной философии
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации ТЮМЕНСКИЙ ГОСУНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Заочное отделение Специальность: «Государственное и муниципальное управление»
Может ли женщина всегда посещать храм?
Еще в III веке подобный вопрос был задан святому Дионисию, епископу Александрийскому (†265 г.), и он ответил, что не думает, что женщины в таком состоянии, "аще суть верныя и благочестивыя, дерзнули или приступити к Святой трапезе, или коснутися тела и крови Христовы", ибо, принимая Святыню, нужно быть чистым душею и телом.
"Небеси подобная обитель"
Сойдя однажды с корабля на берег реки в самом сердце обозреваемого края, Св.Андрей благословил здешние живописные холмы и предсказал появление на них великого христианского города. Пророчество сбылось спустя тысячу лет.
Красная площадь
Во всей России не найдется, быть может, местности, более овеянной историческими воспоминаниями, чем эта площадь. В лихое время вражеских нашествий на ней кипели ожесточенные битвы - с Батыем, Едигеем, Ольгердом, Мехмет-Гиреем.
Історія розвитку педіатрії в Україні
Реферат на тему: Історія розвитку педіатрії в Україні” ПЛАН Вступ 1. Зародження педіатрії на українських землях 2. Розвиток педіатрії в Україні як окремої науки
Сатира и утопия в романе Ф. Рабле Гаргантюа и Пантагрюэль
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ТЕМА : САТИРА И УТОПИЯ В РОМАНЕ Ф.РАБЛЕ ГАРГАНТЮА И ПАНТАГРЮЭЛЬ. Крупнейшим представителем французского гуманизма и одним из величайших французских писателей всех времен является Франсуа Рабле (1494 – 1553). У этого писателя необычная биография.
Две правды Л.Н.Толстого
В сознании современного православного читателя жизнь и творчество Л.Н. Толстого ассоциируется с бунтарством, сектантством и богоотступничеством, с активным расшатыванием церковных и государственных устоев.
Эволюция французской гуманистической мысли в творчестве Ф. Рабле
Рабле как представитель французского гуманизма. Суть его программы идеального воспитания подрастающего поколения. Взгляды на политику феодализма и устройство общества. Критика чиновников, церкви и религиозного фанатизма в романе "Гаргантюа и Пантагрюэль".
Архитектура Руси в 16 веке
Отличие Кремля от европейских столиц. Архангельский собор . Колокольня Ивана Великого . Церковь Вознесения в Коломенском .
Политическая ситуация эпоха перемен
Проблема человека в русской культуре эпохи перемен, искусство и гуманизм в жизни русских князей. Основные институты государства молодого русского государства, религиозные движения и ереси. Экспрессивный стиль церковной архитектуры и других искусств.
Традиционная культура Московского государства
Культура России XVI в. носила ярко выраженный традиционалистский характер. Считалось, что все происходящее в мире — это отображение божественного “первообраза”, наиболее четко запечатленного в древности.
Архитектура Древней Руси
Архитектура Софии Киевской. Сочетание мозаик и фресок в едином декоративном ансамбле как характерная черта Софии Киевской. Архитектура Кирилловской церкви. Золотые ворота во Владимире. Покровский собор Василия Блаженного: формы и цветовая гамма.
Храм Покрова Божией Матери
Храм Покрова Божией Матери (собор Василия Блаженного) - главный храм Красной площади и всей Москвы. Он построен в середине XVI века по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства - части бывшей Золотой Орды.
Храм Василия Блаженного
Возведен в 1555-1561 гг. на Красной площади у каменной Троицкой церкви "на рву" 1553 г. зодчими Бармой и Постником Яковлевым как храм-памятник в честь покорения Иваном IV Казани в 1552 г. и во славу павших при этой битве воинов.
Бертольт Брехт. Трехгрошовая опера
Действие первое. фирма «Друг нищего» — заведение Джонатана Джереми Пичема. Мистер Пичем озабочен тем, что все трудней становится делать деньги на сострадании к несчастным. Люди черствеют, и фирма несет убытки.
Византия в V в. Лев I и Зенон
В тот период, когда великая политическая идея восходила к церковному сознанию, антиэллинское национальное чувство сирийцев и египтян нашло себе спайку в протесте против Халкидонского собора.
Византия в V в. Зенон и Теодорих Великий
Переходим к изложению важнейшего политического события времени Зинона — образованию германского королевства в Италии. Движение остготов в Италию до сих пор представляет много непонятного.
Византия в VI в. Начало войны с готами
Походом в Африку открывалась завоевательная политика Юстиниана. Удача в исполнении смелого предприятия, потребовавшего в сущности мало средств и людей и обогатившего казну большой добычей, могла лишь заохотить его к новым завоевательным планам.
Византия после смерти Анастасия
Со смертью Анастасия в 518 г. начинает подготовляться радикальная перемена во внутренних и внешних делах империи. Появляются новые люди на исторической сцене, выдвигаются новые задачи, которые могут быть рассматриваемы как вывод из предыдущего периода.
Горододелец Федор Конь
Федор Конь. Биография. Горододелец Федор Конь родился 4 июля 1556 г. в семье тверского плотника Савелия Петрова. В 1566 г. плотника (с семьей) привезли в Москву строить на Моховой за Неглинкой для Ивана IV новый Опричный двор. Отец вскоре, заболев, умер, а за ним, от голода — мать и братья Федора. Приученный с детства к стройке, подросток с артелью плотников ставил дворы и церкви.
Как жила Московская Русь при Грозном царе
Тема «». Цель: Углубить представление о Русском государстве, познакомить с эпохой Ивана IV. Задачи: * познакомить с правлением и событиями, происходившими в то время;
Казань
Описание города Казань: географическое положение, история его появления и обустройства, политического влияния, структура улиц города, характеристика промышленности и транспорта, административное, религиозное, культурное и образовательное значение.
Гражданин Святой Руси
Василий Блаженный. В этом схожем со сказкой соборе Покрова Пресвятой Богородицы и почивают сейчас мощи этого великого угодника Божия, вся жизнь которого так схожа с народной сказкой, которую только под Покровом Пресвятой Богородицы и можно было рассказат
Василий Блаженный
Дошедшие до нашего времени биографические сведения о Василии Блаженном отличаются чрезвычайной скудостью и во многом напитаны ароматом легенды. Считается, что будущий святой родился около 1464 года в сельце Елохове под Москвой.