Пьетро Бембо (итал. Pietro Bembo; 20 мая 1470, Венеция — 18 января 1547, Рим) — итальянский гуманист, кардинал и учёный.
Биография
Пьетро Бембо родился в знатной патрицианской венецианской семье, его первым учителем был его отец Бернардо Бембо, придерживавшийся гуманистических традиций и занимавший высокие должности в Венецианской республике. С 1478 г. он проживает с семьёй во Флоренции. Пьетро хорошо удавались языки, он быстро выучил тосканский диалект, позднее латынь и греческий язык в Мессине у знаменитого знатока греческой культуры того времени Константина Ласкариса. Пьетро принял духовный сан, посвятил себя однако науке и жил в Ферраре, Урбино и Риме, где стал выдающимся членом академии ученых Альда Мануция. В 1513 г. Бембо стал секретарём папы Льва Х, на время понтификатов Адриана VI и Клемента VII вернулся в Падую, где жила его возлюбленная Морозина. До своей смерти в 1535 г. Морозина родила Бембо троих детей, также известна любовная переписка между ним и Лукрецией Борджиа, с которой, как предполагается, его также связывала любовная связь. В 1529 г. Пьетро Бембо становится историографом Венецианской республики, а с 1530 г. руководил библиотекой Св. Марка. В 1539 г. получил титул кардинала и епископство Губбио в 1541 г. Кардинал Пьетро Бембо благодаря своему разностороннему образованию считался долгое время кандидатом в папы.
Творчество и наследие
В обширном литературном наследии Бембо (трактаты, письма, диалоги, история Венеции с 1487 по 1513 г., стихи) самыми прославленными оказались «Азоланские беседы» — диалоги на итальянском языке в прозе и стихах. Впервые изданные в 1505 году, «Азоланские беседы», над которыми Бембо продолжал работать и в последующие годы, многократно переиздавались (в XVI веке было более двадцати их публикаций) и получили широчайшую известность. Своё сочинение Бембо посвятил знаменитой Лукреции Борджиа, возможно, вдохновившей его на создание «Азоланских бесед». В них сказывается сильное воздействие неоплатонической философии любви и красоты: акцент ставится на божественном происхождении красоты, на постепенной трансформации чувственной любви в духовную. Бембо выступал и как теоретик проблемы формирования итальянского языка. В трактате «Рассуждения в прозе о народном языке» (1525 г.) он отстаивал преимущества тосканского диалекта, в котором видел основу литературной итальянской речи, и призывал обращаться к языку Петрарки и Боккаччо. В стиле Петрарки написаны и многие лирические стихи Бембо, ставшего родоначальником поэзии петраркизма. Почитатели лирики великого поэта в Италии и за её рубежами — в Англии, Франции, Польше, Далмации — культивировали стиль Петрарки, размеры стихосложения, но особенно — гамму любовных чувств, дополняя её идеализированными схемами в духе философии неоплатонизма.
Ссылки
Биография на сайте New Advent (англ.)
Источник: ru./wiki/Бембо,_Пьетро
Другие работы по теме:
Пушкин а. с. - Стихотворение а. с пушкина мадонна.1
Стихотворение «Мадонна» было написано Пушкиным в 1830 году. 30 июня 1830 года Пушкин писал Н.Н.Гончаровой, ставшей уже его невестой, о картине, приписывающейся итальянскому художнику Пьетро Перуджио (между 1445 и 1452-1523): «… часами простаиваю перед белокурой Мадонной, похожей на вас как две капли воды», - и шутя прибавлял:».. я бы купил ее, если бы она не стоила 40 000 рублей» Описание этой картины и дано в сонете.
Константино-Еленинская башня Московского Кремля
Константино-Еленинская (Тимофеевская) башня Московского Кремля построена в 1490 итальянским архитектором Пьетро Антонио Солари (Петром Фрязиным) на месте Тимофеевских ворот белокаменного Кремля.
Верхнеитальянское ваяние XVI века
Как в XV, так и в XVI веке скульптура верхней Италии служила преимущественно архитектурным задачам. Побеги старых школ давали о себе знать здесь еще долго и в новый век.
Европейская живопись 18-го столетия
Европейская живопись 18-го столетия в основном характеризуется тремя стилями, Это - рококо, неоклассицизм и барокко. Живописцы этого периода не обладают славой художников Эпохи Ренессанса или живописцев 19-го – 20-го столетий, но их вклад в живопись не оспорим и важен. В этот период были наиболее популярны портретная живопись и пейзажные направления.
Литература итальянского возрождения
Ставропольский государственный аграрный университет Кафедра «Философии» Реферат не тему «Литература итальянского возрождения» Выполнил студент 1 курса
Творчество Леонардо да Винчи
Влияние Сандро Боттичелли на творчество Леонардо. Влияние Пьетро Перуджино на творчество Леонардо. Ангел Леонардо. Оригинальность гения Леонардо.
Евгений Шварц. Тень
Странные приключения произошли с молодым ученым по имени Христиан-Теодор, приехавшим в маленькую южную страну, чтобы изучить историю. Он поселился в гостинице, в комнате, где до него жил сказочник Ханс Кристиан Андерсен.
Комедия о придворных нравах. Пьетро Аретино
В прологе Иностранец допытывается у Дворянина, кто сочинил комедию, которую вот-вот будут разыгрывать: называется несколько имен (в числе других Аламанни, Ариосто, Бембо, Тассо), а затем Дворянин объявляет, что пьесу написал Пьетро Аретино.
Латеранские соглашения
Латера́нские соглаше́ния — система договоров между итальянским государством и Святым Престолом. Привели к правовому урегулированию взаимных претензий между Италией и Святым Престолом, к разрешению «Римского вопроса», существовавшего с 1870 года; определили права и привилегии Католической церкви, её положение в Итальянском королевстве.
Конклав 1740 года
— один из конклавов, проводившихся в XVIII веке. 6 февраля 1740 умер престарелый папа Климент XII. С 18 февраля по 17 августа 1740 проходил конклав. В феврале 1740 для избрания нового папы римского были созваны кардиналы. Месяц проходил за месяцем, но они всё никак не могли договориться. Кардиналы, связанные с различным политическими группировками и королевскими домами Европы, отстаивали лишь свои интересы и отказывались идти на компромисс.
Тольятти, Пальмиро
Введение 1 Биография 2 Память Список литературы Введение Пальми́ро Толья́тти (итал. Palmiro Togliatti; 26 марта 1893, Генуя — 21 августа 1964, Артек, Крым) — генеральный секретарь Итальянской коммунистической партии.
Триссино, Джанджорджо
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 «Италия, освобожденная от готов» 2.2 «Софонисба» 2.3 Прочее Введение Джан Джорджо Триссино (итал. Gian Giorgio Trissino, 8 июля 1478 — 8 декабря 1550) — итальянский поэт и драматург.
Булгарини, Бартоломео
Бартоломео Булгарини (итал. Bartolomeo Bulgarini; известен по документам с 1337 г. — 1378, Сиена) — итальянский художник, сиенская школа. О Бартоломео Булгарини упоминает в своих «Жизнеописаниях наиболее известных живописцев» Джорджо Вазари. Он сообщает, что Бартоломео был учеником Пьетро Лоренцетти, и даже написал портрет своего учителя, который ранее хранился в Сиене.
Расписной крест
Введение 1 Характеристика 1.1 Типы крестов 2 Основные расписные кресты XIV века Список литературы Введение Расписной крест (итал. croce dipinta, англ. painted cross) — распятие, украшенное живописным изображением, жанр прикладного искусства, свойственный Италии периода готики.
Сиенская школа живописи
Введение 1 Начало 2 XIV век 2.1 Портретный жанр 3 XV век 4 XVI век 5 Художники 5.1 1200—1250 5.2 1251—1300 5.3 1301—1350 5.4 1351—1400 5.5 1401—1450 5.6 1451—1500
Афанасьев, Николай Леонидович
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.2 Фильмография Список литературы Введение Николай Леонидович Афанасьев (21 ноября 1915(19151121) — 18 марта 1989) — советский актёр, заслуженный артист РСФСР (1949).
Мулир Младший, Питер
План Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Интересные факты Введение Питер Мулир Младший (Пьетро Темпеста) (Pieter Mulier the Younger, il Cavalier Pietro Tempesta) (1637, Харлем – 29 июня 1701, Милан) – голландский и итальянский художник. Прозвище «Темпеста» (ит. tempesta – «буря, шторм, гроза») получил за свои пейзажи, на которых изображал бурное море.
Пьетро Перуджино
Введение 1 Биография 2 Произведения 3 Библиография 5 Галерея Введение Пьетро Перуджино (итал. Pietro Perugino, дословно «Перуджийский», настоящее имя Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи - Pietro di Cristoforo Vannucci; 1446—1524) — итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель умбрийской школы.
Орсеоло, Пьетро I
Пьетро I Орсеоло (928—997) — 23-й венецианский дож (976—978). Родился в 928 году в влиятельной семье Орсеоло. В молодые годы командовал венецианским флотом, воевал против пиратов.
Хассе, Иоганн Адольф
План Введение 1 Биография 2 Творческое наследие 3 Оратории 4 Церковная музыка 5 Оперы, интермеццо 6 Инструментальная музыка Введение Иоганн Адольф Хассе (нем. Johann Adolph Hasse, крещён 25 марта 1699, Бергедорф, близ Гамбурга — 16 декабря 1783, Венеция) — немецкий композитор, певец и педагог эпохи барокко и классицизма.
Бразза, Пьер Саворньян де
Пьетро-Паоло Саворнан ди Бразза (итал. Pietro Paolo Savorgnan di Brazzа), более известный как Пьер-Поль-Франсуа-Камиль Саворньян де Бразза (фр. Pierre Paul Franзois Camille Savorgnan de Brazza) (26 января 1852(18520126) — 14 сентября 1905) — итальянский граф, положивший начало французскому господству по верхнему течению Огове и на Конго.
Локателли Пьетро
В 1728 году в голландском городе Гронингене при дворе короля Касселя состоялся совместный концерт-состязание двух скрипачей-виртуозов - француза Жана-Мари Леклера и итальянца Пьетро Антонио Локателли.
Аретино Пьетро
Аретино Пьетро [Pietro Aretino, 1492–1556] — итальянский писатель. Р. в тосканском городке Ареццо, сын бедного сапожника, юные годы провел в Перуджии, где пробовал учиться живописи, потом попал в Рим.
Мазарини, Джулио
Мазарини, Джулио (Mazarin, Jules) (1602–1661), первый министр Франции.
Пьетро Бадольо
Бадольо, Пьетро (Badoglio, Pietro) (1871–1956), премьер-министр Италии.