Введение
1 Внешний вид
2 Распространение
3 Образ жизни и питание
Список литературы
Введение
Лесна́я со́ня[1] (лат. Dryomys nitedula) — грызун семейства соневидных.
1. Внешний вид
Небольшого размера животные. Длина тела до 11,5 см, хвоста до 10 см. Масса тела 30-40 грамм[2]. Окраска тела обычно охристых серовато-охристая, однако достаточно сильно изменяется в различных точках ареала. Так на Европейской части России с севера на юг окраска становится светлее — буроватые тона заменяются желтыми и серыми, отчетливее становится граница между окраской верха и низа тела. В Закавказье, Апеннинах, Альпах и на севере Балканского полуострова окраска сонь преимущественно серая. Окраска низа тела от сероватого до белого.
Хвост пушистый, темно-серого цвета. В коже хвоста присутствует большое количество кровеносных сосудов. В случае опасности шерсть на хвосте встает торчком, а стержень хвоста приобретает темно-розовый цвет[2].
На мордочке от носа к уху проходит полоса темного меха. Вибриссы очень подвижные и длинные — длина до 20 % длины тела.
2. Распространение
В Европе ареал лесной сони приурочен к ареалу дуба. В Закавказье и Азии лесная соня связана с различными типами лесов. Западная граница ареала — северный склон Альп. В Южной Европе ареал лесной сони включает весь Балканский полуостров и материковую часть Греции. На Апеннинском полуострове лесная соня встречается только в Калабрийских горах. В Восточной Европе встречается практически повсеместно, кроме севера Польши. На Украине отсутствует в причерноморских районах и в Крыму. Известны локальные популяции в Малой Азии, Иране, Северном Пакистане, Туркмении, северном Афганистане, западном Китае. Восточная граница ареала — западный склон Монгольского Алтая.
На территории России лесная соня распространена на север до Тверской области на Северо-Западе и юго-запада Кировской области в Поволжье. Граница ареала лесной сони в Европейской части России проходит по правому берегу Дона. На Северном Кавказе соня распространена начиная от бассейна реки Кубань и далее на юг, захватывая почти весь Кавказский регион[3].
3. Образ жизни и питание
Основными местами обитания лесной сони являются широколиственные леса с густым подлеском, иногда она селится в смешано-широколиственных лесах, садах, зарослях кустарника.
Лесная соня может поселятся в дуплах, старых птичьих гнездах, а также может строить собственные гнезда.
Питание лесной сони разнообразно и включает в себя как растительные так и животные корма. Из растительных кормов лесная соня предпочитает семена и плоды древесных и кустарниковых растений (желуди, липовые и буковые орешки, косточки яблок, сочная мякоть плодов). Из животных кормов предпочитают различных насекомых, но также могут яйца и мелких птенцов. В зависимости от сезона и места обитания в рационе лесной сони могут доминировать как растительный так и животный компонент[3].
Список литературы:
Соколов В. Е. Пятиязычный словарь названий животных. Млекопитающие. Латинский, русский, английский, немецкий, французский. / под общей редакцией акад. В. Е. Соколова. — М.: Рус. яз., 1984. — С. 190. — 10 000 экз.
Айрапетянц А. Э. Сони. — Л:Из-во Ленинградского ун-та. 1983.
Россолимо О. Л., Потапова Е. Г., Павлинов И. Я., Крускоп С.В, Волцит О. В. Сони (Myoxidae) мировой фауны. — М.Из-во Московского ун-та.2001 — 229с.
Источник: ru./wiki/Лесная_соня
Другие работы по теме:
Достоевский ф. м. - Образ сони мармеладовой
Центральное место в романе Ф. М. Достоевского занимает образ. Сони Мармеладовой героини чья судьба вызывает у нас сочувствие и уважение. Чем больше мы о ней узнаем тем больше убеждаемся в ее чистоте и благородстве тем больше начинаем задумываться Все поступки героини удивляют своей искренностью открытостью.
Соня олицетворение горя людского
(по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Соня, тихая Соня… Маленькая, хрупкая, пугливая, с робким выражением ясных синих глаз… Почему, почему ей отпущено столько горя, зачем эти прекрасные глаза полны слез? Она еще почти совсем ребенок, а за спиной уже восемнадцать лет лишений, разочарований и потерь.
Соня Мармеладова- падшая или святая
Автор: Достоевский Ф.М. У всех героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» сложный, полный испытаний путь, ведущий либо к нравственному перерождению, либо к духовной смерти. Не составит труда отнести Раскольникова к первым так же, как и Свидригайлова ко вторым. В тупик меня поставила одна из главных героинь произведения Сонечка Мармеладова,- кто эта девушка с непростой судьбой: падшая или святая?
Проблема добра и зла в романе Достоевского Преступление и наказание
Проблема всего творчества Достоевского — определение границ между добром и злом. Это центральный философский вопрос, волновавший писателя всю жизнь. В своих произведениях писатель пытается дать оценку этим понятиям и установить их взаимодействие как в обществе в целом, так и в отдельном человеке.
Раскольников и Соня Мармеладова
Русская литература XIX века создала своеобразную энциклопедию любви. Кажется, она рассказала о любви все: любовь разделенная и безответная, любовь-увлечение, любовь-привязанность, любовь-страсть…
Человеческое всегда и неизбежно должно восторжествовать Салтыков-Щедрин
В романе «Преступление и наказание» Родион Раскольников совершил убийство, вычеркнув себя при этом из людей в том понимании, как это понимаем мы. Человек не может убить человека. Неужели человеческое никогда больше не вернется к Раскольникову? Нет, человеческое в нем восторжествовало. Восторжествовало благодаря Сонечке Мармеладовой.
Образ вечной Сонечки в романе Достоевского Преступление и наказание
Один из центральных персонажей романа «Преступление и наказание» — Соня Мармеладова. Эта девушка с нелегкой судьбой. Рано ушла из жизни мать Сони, отец женился на другой женщине, у которой есть свои дети. Нужда заставила Соню зарабатывать деньги низким способом: она вынуждена идти на панель. Казалось бы, после такого поступка Соня должна была бы обозлиться на мачеху, ведь она практически заставила Соню зарабатывать деньги таким способом.
Образ вечной Сонечки в романе Федора Достоевского Преступление и наказание
В романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский показал трагедию личности, которая видит многие противоречия своей эпохи и, запутавшись окончательно в жизни, создает теорию, которая идет вразрез с главными человеческими законами. Идея Раскольникова о том, что есть люди – «твари дрожащие» и «право имеющие», находит в романе много опровержение.
Вечная Сонечка
Образ Сонечки Мармеладовой в романе «Преступление и наказание » — это для Достоевского воплощение вечного смирения и страдания женской души с ее состраданием к близким, любовью к людям и безграничным самопожертвованием. Кроткая и тихая Сонечка Мармеладова, слабая, робкая, безответная, ради спасения от голода своей семьи, родных людей решается на страшный для женщины поступок.
Гуманизм романа Преступление и наказание
Автор: Достоевский Ф.М. Красота спасет мир... Ф. М. Достоевский Разные люди живут на Земле. Злые и добрые, жестокие и мягкосердечные, непримиримые и всепрощающие. У каждого — своя мораль, свои жизненные принципы, свои законы, но эти законы чаще всего подчинены законам общества, в котором мы живем. И, в свою очередь, существуют законы общечеловеческие, те, которые мы называем “десятью заповедями”.
Правда Сонечки Мармеладовой
Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" представляет читателю галерею персонажей, которые не только толкают Родиона Раскольникова на преступление, но и прямым или косвенным образом содействуют признанию главного героя в содеянном.
Соня и Раскольников
В 1865 году Ф. М. Достоевский начинает работу над романом ''Преступление и Наказание'' и заканчивает писать его в 1866 году. В центре произведения – преступление, ''идейное'' убийство.
Выбранные пути в жизни Сони и Раскольникова
Достоевский написал роман "Преступление и наказание" в 1861-1866 годах. Это время в России было переходным. Социальные противоречия обострились, лидеры революционного движения арестованы, крестьянские восстания подавлены.
Соня и Раскольников читают Евангелие
Сцена чтения Евангелие в романе психологически наиболее напряженная и интересная. Я с интересом читал и по ходу действия думал, сумеет ли Соня убедить Раскольникова в том, что жить без Бога нельзя, сможет ли своим примером направить его в веру.
Сонина правда в романе Достоевского
Автор: Достоевский Ф.М. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» вырос на почве русской действительности середины шестидесятых годов 19 века. Это время, когда Россия находилась в состоянии социального и экономического кризиса. По словам Салтыкова-Щедрина, «старые идеалы сваливались со своих пьедесталов, а новые не нарождались».
Натали
Автор: Бунин Иван. Виталий Мещерский, молодой человек, недавно поступивший в университет, приезжает на каникулы домой, воодушевлённый желанием найти любовь без романтики. Следуя своим планам, он ездит по соседским имениям, попадая в один из дней в дом своего дяди. Попутно упоминается о детской влюбленности героя в кузину Соню, которую он теперь встречает и с которой немедленно начинает роман.
Тема греха и покаяния в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Автор: Достоевский Ф.М. Философское исследование проблемы греха составляет смысловой центр романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главные герои романа - бывший студент Родион Раскольников и живущая «по желтому билету» Соня Мармеладова - нарушают моральный закон, «переступают черту».
Роль образа Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Автор: Достоевский Ф.М. Соня Мармеладова - центральный женский образ в романс Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Эта героиня входит в число тех персонажей Достоевского, в которых писатель выразил свое представление о совершенном человеке. Сопя наделена особым даром: евангельские истины любви, бескорыстия, ненасилия даны ей от Бога, запечатлены в ее душе - они определяют ее отношение к миру, каждый из ее поступков.
Петербург Ф. М. Достоевского
Автор: Достоевский Ф.М. Петербург Достоевского болен, и больны, кто нравственно, кто физически, большинство персонажей его произведений. Характерной чертой, по которой мы узнаем обстановку и людей, затронутых болезнью, является раздражающий, навязчивый, нездоровый желтый цвет. Желтые обои и мебель желтого дерева в комнате старухи-процентщицы, желтое от постоянного пьянства лицо Мармеладова, желтая, “похожая на шкаф или на сундук” каморка Раскольникова, женщина-самоубийца с желтым испитым лицом, желтоватые обои в комнате у Сони, “мебель из желтого отполированного дерева” в кабинете Порфирия Петровича, перстень с желтым камнем на руке Лужина.
Зав`язь
Автор: Тютюнник Григір. Дід Лаврін питає онука, куди це він налагодився, і підсміюється, ніби й справді щось про нього знає. А що тут такого, що хлопець нову сорочку надів і волосся на голові прислинив,— може, він на збори йде?
Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского Преступление и наказание
Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского "Преступление и наказание" Автор: Достоевский Ф.М. Сколько живёт человечество, всегда в нём были Добро и Зло. Но кто из них кто – не всегда отличишь с первого взгляда. Самопожертвование, благородство – вот что всегда ценилось в людях. Но ценим мы лишь благородных рыцарей на белых конях.
Петербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание")
Петербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание") Образ Петербурга занимает видное место в творчестве русских писателей. О Петербурге дворцов, палат - символе петровской эпохи - писали А.С.Пушкин ("Медный всадник"), Н.В.Гоголь ("Невский проспект"), Андрей Белый ("Петербург"), Александр Блок, Анна Ахматова, Осип Мандельштам.
Рыбья любовь
Автор: Чехов А.П. Рыбья любовь Как это ни странно, но единственный карась, живущий в пруде близ дачи генерала Панталыкина, влюбился по самые уши в дачницу Соню Мамочкину. Впрочем, что же тут странного? Влюбился же лермонтовский демон в Тамару, а лебедь в Леду, и разве не случается, что канцеляристы влюбляются в дочерей своих начальников? Каждое утро Соня Мамочкина приходила со своей тетей купаться.
Атрнерсех
(год. рожд. неизв. — ок. 870-гг) — армянский[2] князь Хачена. Сын Сахля Смбатяна. В 821 году женился на последней представительнице Михранидской династии Спрам. Владения Атрнерсеха охватывали в основном верхний Хачен. Резиденция находилась в области Цар в крепости Андаберд (арм. Лесная крепость).
Садовая соня
Научная классификация Латинское название Eliomys quercinus (L., 1766) Ареал Систематика на Викивидах Изображения на Викискладе Эта статья о виде; о включающем его роде см.: Садовые сони.
Зубчатая черепаха
Введение 1 Описание 1.1 Внешний вид 1.2 Распространение и среда обитания 1.3 Питание 1.4 Размножение 2 Лесная черепаха и человек 3 План Введение в неволе
Среднеевропейская лесная кошка
Среднеевропейская лесная кошка Научная классификация Латинское название Felis silvestris silvestris Schreber, 1775 Ареал Систематика на Викивидах
Лесная мышовка
Лесная мышовка Научная классификация Латинское название Sicista betulina Pallas, 1779 Систематика на Викивидах Поиск изображений на Викискладе Лесная мышовка
Пурпурная лесная ласточка
План Введение 1 Описание 2 Местообитание 3 Размножение 4 Питание Список литературы Введение Пурпурная лесная ла́сточка[1] (лат. Progne subis) — американский вид певчих птиц семейства Ласточковые.