Введение
1 Биография
2 Творчество
3 Издания
Введение
Алои́зий Фели́нский (Алои́зий Фели́ньский, польск. Alojzy Feliński; 24 декабря 1771(17711224), Луцк — 23 февраля 1820, Кременец) — польский поэт, драматург, переводчик, теоретик литературы.
1. Биография
Образование получил в учебных заведениях Волыни. С 1778 года жил в Люблине, в 1789 году выехал в Варшаву. В 1794 года был адъютантом Тадеуша Костюшки, выполняя функции его секретаря. В 1795 года обосновался на Волыни. С 1809 года состоял членом Общества друзей науки (Towarzystwo Przyjaciуł Nauk). В 1815 года вернулся в Варшаву и сблизился со сторонниками классицизма. Написал две значительных работы по польской орфографии „Przyczyny używanej przeze mnie pisowni“ (1816) и польскому стихосложению O„ wierszowaniu, czyli budowie wiersza polskiego“ (опубликована посмертно в 1840 году).
В 1818 году стал профессором польской литературы и директором лицея в Кременце. Скоропостижно скончался 23 февраля 1820 года в Кременце.
2. Творчество
Известность приобрёл переводом дидактической поэмы французского поэта Жака Делиля «Сельский житель, или Французские георгики» (L’homme des champs, ou les Gйorgiques franзoises, 1800; в польском переводе Ziemianin, czyli ziemiaństwo francuskie; 1801—1809, опубликован в 1816).
Из драматических произведений Фелинского необычайный успех имела трагедия «Барбара Радзивиллувна» (Barbara Radziwiłłόwna). Она была закончена в 1811 году, поставлена на сцене в 1817, издана в 1820. Благодаря прекрасной внешней форме и содержанию трагедия стала образцом польской псевдоклассической трагедии. Содержание её относится к XVI веку, сюжет основан на романтической истории любви и брака Варвары Радзивилл и Сигизмундом Августом. Современники усматривали в трагедии апофеоз величия былой Польши, а также аллюзии на отношение к Польше императора Александра I, с которым связывались надежды на возрождение польского государства и его соединения с Литвой.
Автор песен, таких, как «Похвала Костюшки» („Pochwała Kościuszki“), «Песнь добровольцев» („Pieśń ochotnikуw“). Написал «Гимн на годовщину провозглашению Королевства Польского» („Hymn na rocznicę ogłoszenia Krуlewstwa Polskiego“, 1816), который стал исполняться на различных церковно-патриотических торжествах. Впоследствии из текста Фелинского и стихотворения Антония Горецкого «Гимн к Богу о сохранении свободы» („Hymn do Boga o zachowanie wolności“, 1817) анонимный автор скомпилировал слова религиозно-патриотического гимна („Boże coś Polskę...“).
В 1816 году издал первый том своих сочинений под заглавием „Pisma własne i przekładania wierszem“. Собрание всех произведений вышло в 1840 г. под заглавием „Dzieła A. Felińskiego. Wydanie nowe“).
3. Издания
A. Feliński. Barbara Radziwiłуwna. Tragedia w pięciu aktach. Ze wstępem i objaśnieniami M. Szyjkowskiego. Wrocław, 1950.
Литература
Mały słownik pisarzy polskich. Część pierwsza. Warszawa: Wiedza powszechna, 1966. S. 44—45.
B. Zakrzewski. "Boże, coś Polskę" Alojzego Felińskiego. Wrocław, 1987.
Источник: ru./wiki/Фелинский,_Алоизий
Другие работы по теме:
Архитектура древней Руси 2
Архитектура древней Руси Славянское зодчество На Руси первые каменные храмы были построены в Киеве, Новгороде и Владимире. В главном соборе Киева Святой Софии, построенном из плинфы, с девятью куполами, чувствуется влияние мастеров из Константинополя. Новой чертой становится окружение храма открытой галереей-гульбищем и возведение его на высоком цоколе - подклете.
Гонзага, Алоизий
Введение 1 Биография 2 Прославление Гонзага, Алоизий Введение Алоизий Гонзага (итал. Luigi Gonzaga, 9 марта 1568(15680309), Кастельоне-дель-Стивере, Италия — 21 июня 1591, Рим, Италия) — святой Римско-Католической Церкви, монах из монашеского ордена иезуитов, покровитель молодёжи и студентов.
«Моление о чаше»
Под знаком «Моления о чаше». Опыт прочтения романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (культурологический аспект)
Мой Михаил Булгаков Люди как люди
Для меня М. А. Булгаков является одной из величайших загадок человеческого гения. Все без исключения его творения выделяются из огромной массы произведений XX века. Они слишком непохожи на других, оригинальны и неожиданны, чтобы быть неузнанными. Спектр проблем, поднимаемых писателем в произведениях, необычайно широк и разнообразен.
Тема творчества в романе Булгакова Мастер и Маргарита
«Мастер и Маргарита» есть лирико-философская поэма в прозе о любви и нравственном долге, о бесчеловечности зла, об истинном творчестве, которое всегда является преодолением бесчеловечности, порывом к свету и добру, утверждением истины, без которой человечество не может существовать.
Искусство стремится непременно к добру По роману Булгакова Мастер и Маргарита
Искусство стремится непременно к добру 8230 По роману Булгакова Мастер и Маргарита Мнение любого человека в той или иной мере субъективно, поэтому сложно (а для некоторых и невозможно) однозначно согласиться с высказыванием Н.В. Гоголя о том, что «искусство стремится непременно к добру...». Возникает едва ли не первый вопрос о том, какое, собственно, искусство имел в виде писатель.
Знакомство Ивана Бездомного с Мастером 2
Знакомство Ивана Бездомного с Мастером В романе М.А Булгакова «Мастер и Маргарита» есть одно заведение, где люди раскрепощаются и становятся сами собой. Это не писательская организация, как должно быть, а клиника Стравинского, сумасшедший дом. Лишь здесь люди избавляются от наваждений несвободы, проявляют свои лучшие душевные качества.
Москва 30-х годов в романе Михаила Булгакова Мастер и Маргарита 2
Москва 30-х годов в романе Михаила Булгакова Мастер и Маргарита Роман Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита" повествует об этической ответственности человека за собственные деяния. События в нем совершаются в различных преходящих слоях, но они спаяны одной идеей — разыскиванием правды и битвой за нее.
Жанровые особенности романа Булгакова Мастер и Маргарита
Основной чертой литературного портрета М.А. Булгакова, на мой взгляд, является его приверженность идее творческой свободы. В своих произведениях писатель не только максимально самораскрывается, что позволяет отнести его творчество к модернизму, но и свободно помещает фантастических героев в реальную действительность, рискует пересказать евангельскую историю, сделать центральным персонажем дьявола.
Реальное и сверхъестественное в романе Михаила Булгакова Мастер и Маргарита
Можно ли человеку, независимо от времени и места его пребывания, величины отбрасываемой им тени, существовать в мире, словно не было явления и распятия Иисуса Христа? В последнем, «закатном», булгаковском романе есть ответ на этот вопрос, он развернут от первой главы к эпилогу как отрицание отрицания.
Трагедия Мастера по роману М. Булгакова Мастер и Маргарита
Автор: Булгаков М.А. Слово “мастер” не случайно вынесено Булгаковым в заглавие его знаменитого романа “Мастер и Маргарита”. Он действительно является одной из центральных фигур булгаковского произведения. В бесконечно сложной структуре “Мастера и Маргариты” автору романа о Понтии Пилате принадлежит особая роль, как человеку, перевернувшему жизнь Ивана Бездомного, Маргариты.
Булгаков. Мастер и Маргарита
МАСТЕР И ЕГО ВРЕМЯ (Отражение реальности в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита») Реферат по литературе ученика 11 «Б» класса школы №713 г. Москвы Портнова И. В.
Герой-интеллигент в прозе Булгакова
Образ героя-интеллигента типичен для произведений М.А. Булгакова. Профессор Преображенский в повести «Собачье сердце», Алексей Турбин в «Белой гвардии», Мастер в романе «Мастер и Маргарита» – все эти герои обладают, как правило, университетским образованием, широким кругозором и по своему мировоззрению принадлежат, скорее, к старому миру.
Почему в Москву явился Воланд Роль потусторонних сил в романе М.А. Булгакова Мастер и Маргарита
Автор: Булгаков М.А. Всем хорошо памятно начало романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина». Вскоре этим двоим, литераторам Михаилу Александровичу Берлиозу и Ивану Бездомному, пришлось встретиться с неизвестным иностранцем, о наружности которого впоследствии были самые противоречивые показания очевидцев.
Тема ответственности в произведениях Булгакова
Автор: Булгаков М.А. Творчество Михаила Булгакова считается классикой советской литературы, но судьба его литературного наследия очень драматична. Многие произведения Булгакова подвергались гонениям и замалчивались. Вершина его творчества- роман "Мастер и Маргарита"- вышел в свет только спустя четверть века после его написания.
Три мира в романе Булгакова Мастер и маргарита
Три мира в романе Булгакова "Мастер и маргарита" Автор: Булгаков М.А. Роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" принадлежит к тем произведениям, которые хочется и обязательно нужно перечитывать, чтобы глубже понять подтекст, увидеть новые детали, на которые с первого раза мы и не обратили внимания.
Мастер и его время по роману Михаила Булгакова Мастер и Маргарита
"Большевики не мешают писать стихи, но они мешают чувствовать себя мастером…". Так говорил А. Блок. Эти слова как нельзя лучше подходят к герою романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" Мастеру. Но стоит задуматься: а нельзя ли их соотнести с самим автором и той ситуацией, в которой осуществлялось его творчество? Да, они действительно мешали Булгакову писать, издавать, ставить на сцене его произведения, но они отнюдь не мешали ему чувствовать себя истинным Мастером.
"Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова
Сатирико-юмористический обзор явлений московской жизни, "дьяволиада" по Булгакову. Композиция романа. Автобиографичность романа. Обстановка травли. Отсутствие средств к существованию. Полное отрешение от литературной и общественной жизни. Статьи-доносы.
История календаря
Вечный образ движущийся от числа к числу мы называем временем. Размышляя над этим, человек стал карабкаться на одну из высочайших вершин знания, потому что речь идет о очень важном понятии: пространственно-временном единстве мира.
Усташи
Введение 1 Довоенный период 1.1 Покушение на Александра I 2 Вторая мировая война 2.1 Территориальный вопрос 2.2 Независимое Государство Хорватия 2.2.1 Внешняя политика правительства Анте Павелича
Маршал Франции
Введение 1 Общие сведения 1.1 XIX век 1.2 XX век 1.3 Знаки различия 2 Маршалы Капетингов 2.1 Филипп V Длинный (1316 — 1322) 2.2 Карл IV Красивый (1322 - 1328)
Война Коньякской лиги
План Введение 1 Предпосылки 2 Военные действия 2.1 Ломбардия 2.2 Рим 2.3 Неаполь 2.4 Камбрейский мир и Болонский договор с папой 2.5 Флоренция Война Коньякской лиги
Россия и Польша при Александре II
МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДОКЛАД На тему: Россия и Польша при Александре II Студентка: Ипатова А.Г. В.о. 2-й курс 1-я группа
Проблема свободы и несвободы в романах М Булгакова
и Ч. Айтматова Объектом исследования в данной работе является текст романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”, фрагменты ранних рукописей романа в работе Л. Яновской “Треугольник Воланда. К истории романа “Мастер и Маргарита”, текст романа Ч. Т. Айтматова “Плаха”.