Реферат: Тривиум - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Тривиум

Введение
1 Состав
1.1 Грамматика
1.2 Риторика
1.3 Логика

Список литературы

Введение

Тривиум, или тривий (лат. trivium — перекрёсток трёх дорог) — первая ступень средневекового образования, основа дальнейшего обучения. Предшествовала квадривиуму и состояла из трёх (отсюда название) дисциплин — грамматики, диалектики (логики) и риторики. Первое описание тривия (без употребления самого этого слова) как совокупности наук (disciplinae) было дано в IV веке Августином Блаженным в трактате «О порядке» (De ordine, 386 г.), позже Марцианом Капеллой в трактате «О бракосочетании Филологии и Меркурия». Термин «тривий» (в специальном значении цикла начальных учебных дисциплин) возник в эпоху Каролингского Ренессанса[1].

1. Состав

1.1. Грамматика

Грамматика служила основой всех свободных искусств. Согласно Рабану Мавру это «наука, которая учит нас понимать поэтов и историков, и искусство, благодаря которому мы правильно говорим и пишем»[2] Наряду с собственно грамматикой изучались словообразование, литература и даже стихосложение.

1.2. Риторика

Как пишет Рабан Мавр, риторика это «искусство эффективно использовать светскую беседу в повседневной жизни»[2]. В риторику входило искусство выражать свои мысли не только вслух, но и письменно, а также основы юриспруденции и правила составления официальных документов.

1.3. Логика

Логика (диалектика), согласно Мавру, это наука понимания, и, следовательно, наука наук. Кроме всего прочего, включала в себя искусство ведения дискуссии. Изучалась по трудам Аристотеля и Порфирия в переводах Боэция.

Тривиуму обязано своим происхождением слово «тривиальный», ныне применяемое в значении «простой, обыденный, банальный», поскольку тривиум был проще (т. е. тривиальнее) последующего курса квадривиума (который в такой аналогии можно было бы назвать нетривиальным).

Список литературы:

Schol. Vindob. ad Hor. art. poлt. 307.

Ellwood P. Cubberley The History Of Education. — Kessinger Publishing, 2004. — 640 p. — ISBN 1419166050