TATRA – чехословацкий машиностроительный гигант, сумевший в 80-е годы снабдить Москву трамваями, а КГБ – лимузинами.
История фирмы TATRA восходит к 1850 году, когда в г. Копрживнице, расположенному в 350 км восточнее Праги, Игнацем Шусталом была основана фабрика по производству бричек. Продукция фабрики пользовалась неплохим спросом, что позволило значительно расширить производство, а в 1882 перейти к выпуску железнодорожных вагонов. В 1889 году “Nesseldorfer Wagonfabric”, а именно так к тому времени называлось предприятие, выпустило свой первый автомобиль – грузовик грузоподъемностью 2,5 тонны, оснащенный двигателями Бенца. С 1920 года предприятие сменяет свое прежнее название на TATRA. Основные направления деятельности остались прежние: автомобилестроение и выпуск железнодорожных вагонов.
В 1923 году на фирму приходит талантливый чешский конструктор Ганс Ледвинка под руководством которого создается революционная модель Т11 – первый легковой автомобиль Татра высшего класса. Затем, в 1934 появляется еще более роскошная модель Т77. Фамильной чертой легковых автомобилей Татра, прозванных «чешскими Роллс-Ройсами», становится размещенный над задней осью восьмицилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Эта компоновочная схема, достаточно нетрадиционная для автомобилей высшего класса, будет использоваться фирмой более 70 лет, вплоть до снятия с производства в середине 90-х годов Татры Т700, последней легковой модели фирмы. Именно ее предшественница, модель Т613 поставлялась в СССР и использовалась в качестве «членовоза».
Но основой экспорта Татры стали не легковые автомобили, а грузовики и трамваи. Первые поставки трамваев в СССР начались в 1951 году (модель Т1), затем последовали Т2 (1957), Т3 (1960) Т4 (1974). Последняя модель, вместе с ее сочлененной модификацией КТ4, до сих пор, в значительных количествах эксплуатируется в Москве и других городах России. Экспорт новых моделей (Т6), в силу ряда причин (в основном, экономического характера) весьма незначителен.
Поставки грузовиков начались в 1967 году (модель Т-138 грузоподъемностью 12700кг). С 1970 года заменена моделью Т-148 грузоподъемностью 15000кг. Отличительной чертой грузовиков и самосвалов Tatra были повышенная проходимость благодаря колесной формуле 6х6 и 8х8, восьмицилиндровый V- образный дизельный двигатель воздушного охлаждения, а так же возможность работы в условиях Крайнего Севера. Это объяснялось тем, что Советский Союз являлся основным торговым партнером фирмы. После распада СССР ситуация изменилась мало: 80% экспорта грузовых автомобилей по-прежнему приходится на Россию, хотя производство машин сократилось почти вдвое. В конце 90-х годов в России эксплуатировалось свыше 14500 автомобилей Татра. В настоящее время производственная программа фирмы состоит из четырех базовых семейств:
1. Бескапотные машины семейства Т-815 (самосвалы и тягачи 6х6 и 8х8).
2. Капотные машины семейства Т-163 (самосвалы 6х6, куда входит специально разработанная для России модификация «Ямал»).
3. Автомобили семейства FORCE (колесная формула 6х6 и 8х8 предназначенные для работы в особо сложных условиях).
4. Семейство ARMAX (2-х, 3-х, 4-х и пятиосные спецавтомобили для армии). Помимо России автомобили Татра в небольших количествах поставляются в страны СНГ, а так же прорабатываются варианты поставок в страны Латинской Америки.
Другие работы по теме:
Податковий облік і звітність
Податковий облік, його зміст та організація на підприємстві. Взаємозв’язок та відмінності фінансового, управлінського та податкового обліку. Загальні вимоги до податкової звітності. Податковий облік з податку на прибуток. Звітність з акцизного збору.
Історія швидкісного трамваю
Координація швидкісного трамвая з іншими видами пасажирських перевезень. Станції швидкісного трамваю. Недоліки організації перевезень та пропозиції по покращенню перевезень.
Происхождение автомобиля Шкода
Содержание Содержание 1 Эмблема 2 Сайты 3 История эмблемы Skoda 4 История Skoda 7 Модельный ряд 19 Шкода 37 Литература 41 Официальные сайты SKODA www.skoda-avto
Взаимодействие видов транспорта 3
ВВЕДЕНИЕ Основная задача транспорта – полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной сети.
Происхождение автомобиля "Шкода"
История эмблемы Skoda. История Skoda. Модельный ряд. Самый миниатюрный автомобиль Skoda. Fabia Hatchback, Fabia Combi, Fabia Sedan, Fabia RS, Octavia, Skoda Superb, Skoda Yeti и другие.
Анатомия невежества
Рефлексы души В 1863 году в Петербургском журнале была напечатана статья профессора Сеченова "Рефлексы головного мозга", в которой высмеивалась
Анатомия невежества
Рефлексы души В 1863 году в Петербургском журнале была напечатана статья профессора Сеченова "Рефлексы головного мозга", в которой высмеивалась
Структура рынка Чехии, география экспорта и импорта
1.Социально — экономическое положение. Начиная с середины XIX века, Чехия была одной из самых промышленно развитых стран Европы. Ведущими отраслями промышленности были текстильная, пищевая, горнодобывающая, металлургическая, машиностроительная. В 1861 году длина железнодорожной сети составила около ТОО км, а в 90-е годы уже - 4596 км.
Маркетинговые исследования ОАО КАМАЗ
Аннотация В данной работе приведены результаты маркетингового исследования рынка потребителей грузовых автомобилей. Целью настоящего исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потребителей к услугам и продукции ОАО «КАМАЗ» в частности, а также выявление предпочтений потребителей в сфере данных услуг, с целью дальнейшего улучшения своих товаров.
Анализ российского рынка легковых и грузовых автомобилей
Общие сведения автомобильного рынка России. Анализ производства легковых и грузовых автомобилей на территории России. Совместные предприятия импортных и отечественных производителей. Автомобили импортного производства, основные импортеры России.
Оптовая торговля на потребительском рынке автомобилей
Основные характеристики оптовой торговли. Классификация оптовых посредников. Структура парка отечественных и иностранных легковых автомобилей. Оптовая торговля автомобилями ОАО "ГАЗ". Анализ товарного предложения на рынке российских автомобилей.
Poland Essay Research Paper Poland lies at
Poland Essay, Research Paper Poland lies at 52 00 N and 20 00 E, which places it in the midst of several ancient empires. These empires include the German and Russian/Soviet which overran the country during World War II. One major deficit Poland has is no natural boundary. To the north there is the Baltic Sea.
Облік у закордонних країнах
Сутність і значення міжнародних стандартів бухгалтерського обліку. Особливості створення національних систем бухгалтерського обліку. Статус міжнародних стандартів бухгалтерського обліку, їхня мета й переваги. Класифікація моделей бухгалтерського обліку.