Корпоративный кодекс
В цивилизованной экономике, разработка и принятие корпоративного кодекса является делом чести каждой компании, которая претендует на высокую репутацию на рынке. Наличие у компании корпоративного кодекса и, что существенно, его соблюдение значительно повышает ее инвестиционную привлекательность. При этом важно, чтобы это был живой документ, разработанный компанией самостоятельно. А не переписанный по чьему-то образу и подобию.
Корпоративный кодекс это свод норм и правил, описывающий те модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности, которые существуют в компании.
Корпоративный кодекс выступает воплощением философии компании. В нем, в частности, закрепляются добровольные обязательства перед работниками и внешним миром, которые компания принимает на себя сверх тех, что предписаны законодательством. Кодекс декларирует более высокий уровень деловой культуры, предполагает соблюдение высоких идейных принципов и норм, содействует четкому позиционированию компании по отношению к своим клиентам и сотрудникам.
Кодекс используется:
· Как инструмент управления — регулировать поведение сотрудников на рабочем месте.
· Как инструмент развития (поддержания) корпоративной культуры — четко обозначать основные цели и ценности компании и усиливать корпоративную идентичность субъектов корпорации всех уровней (акционеров, руководства, персонала).
· Как инструмент повышения инвестиционной привлекательности.
Корпоративные кодексы принимаются, прежде всего, с целью улучшения корпоративного управления конфликтам. Надлежащий уровень такого управления существенно уменьшает риск возникновения разногласий. Для эффективного управления современный менеджер должен учитывать всю совокупность интересов (клиентов, наемных работников, поставщиков, конкурентов, правительства).
Внутрикорпоративный кодекс:
· расставляет приоритеты;
· определяет "правила игры" для всех сотрудников компании;
· устанавливает регламенты рабочего процесса компании;
· разъясняет, почему надо поступать определенным образом;
· стимулирует на создание уникальной корпоративной культуры.
Принятие корпоративного кодекса способствует укреплению позитивного имиджа компании. На сегодняшний день руководство многих крупных организаций понимает, что репутация – способ капитализации. Инвестируют в того, кому доверяют.
В настоящее время кодексы корпоративной этики внедряются во многих компаниях, однако из-за сложностей исполнения они зачастую остаются формальной декларацией. При разработке документа важно, не только создать кодекс корпоративной этики, который будет отвечать всем предъявляемым к документам такого уровня требованиям, но и, самое главное, сделать его действительно работающим. Для этого кодекс должен быть принят всеми сотрудниками компании, стать интегрирующим документом, поводом для корпоративной гордости.
Структура корпоративного кодекса может быть различной, но его главная цель должна состоять в объединении всех ресурсов компании ради достижения поставленных целей.
Конечно, содержание кодекса компании определяется, прежде всего, ее особенностями, структурой, задачами развития, установками руководителей компании. Как, правило, внутрикорпоративные кодексы содержат в себе следующие части:
Идеологическую, куда входят следующие разделы:
· Миссия компании
· Цели компании (стратегические, тактические, оперативные, локальные, частные)
· Ценности компании
· Базовые принципы компании.
· Нормативную, где должны найти отражение принятые внутри компании положения:
· Информация о структуре компании
· Информация об основных принципах управления в компании
· Информация о том, что компания ожидает от своих сотрудников и чего она не приветствует
· Нормы поведения в рабочее время на рабочем месте
· Нормы взаимодействия с коллегами, руководителями и подчиненными
· Информация о принятых в компании процедурах поощрения и наказания
· Взаимоотношения компании с внешней средой
· Имидж компании
· Правила соблюдения коммерческой тайны компании
· Использование служебного положения
· Работа и личная жизнь сотрудников
· Информация о принятых в компании стиле поведения, общения, форме одежды
Важно помнить, что корпоративный кодекс - это документ, который сообщает:
· новичку и сотруднику компании - что и как принято делать в компании,
· топ - менеджменту компании - какие способы достижения поставленных целей являются желательными и допустимыми,
· клиенту компании – что, и каким образом компания делает для него, чем руководствуется, что ценит, кроме своей прибыли,
· партнеру компании - насколько компания честна и справедлива по отношению к своим партнерам, заинтересована ли она в долговременных отношениях,
· обществу - о той пользе, которую компания приносит в этот мир, о той социальной ответственности, которую компания взяла на себя.
Стандарт – это всегда нечто новое в жизни компании. Даже в том случае, когда он просто описывает то, что и так давно принято в организации. Сопротивление всему новому весьма естественно – человек так устроен. Исследователи утверждают, что только 15% людей позитивно относятся к нововведениям, остальные 85% сопротивляются, критикуют, обесценивают, саботируют и прочее. Это нормально. Поэтому чтобы корпоративный кодекс компании был эффективным необходимо серьезно и кропотливо отнестись не только к его созданию, но и к его внедрению. После принятия кодекса важно добиться неукоснительного выполнения его основных положений, что обязательно должно контролироваться руководителями всех уровней. Например, если речь идет о внедрении и соблюдении персоналом стандартов взаимодействия с клиентами, возможен следующий подход:
1. Обучить персонал эффективному взаимодействию с клиентами.
2. Поддержать эффект обучения непосредственно на рабочем месте в форме наставничества и коучинга.
3. Обучить руководителей отслеживанию работы подчиненных по стандартам, умению давать эффективную обратную связь и грамотно критиковать.
4. Увязать стимулы и выполнение стандартов (то есть ввести категории, внутрифирменные квалификационные группы, различающиеся по оплате труда: если сотрудник работает по стандарту - то получает доплату, не работает – доплату не получает; но не рекомендуется штрафовать за невыполнение стандартов, целесообразнее доплачивать тем, кто работает в соответствии с требованиями стандартов).
5. Выявить персонал, который принял новые правила игры (новые стандарты) и поощрять этих работников; выявить персонал, который не хочет, не может, до сих пор не умеет работать по стандартам и принять управленческое решение, что с этими сотрудниками делать: побеседовать, поддержать, обучить, проконсультировать и т.д. Отследить выполнение внутрифирменных стандартов с максимальной объективностью в торговых залах помогает, например, программа «Тайный покупатель».
Постоянно уделяйте внимание персоналу, от которого требуется работать по стандартам. Одна известная управленческая аксиома гласит: «Только довольный внутренний клиент может обеспечить довольного внешнего клиента». Генеральный директор, линейные менеджеры, наставники, директор службы персонала, тренер, коуч, и другие ключевые фигуры непременно в той или иной форме должны поддержать персонал, который привыкает работать по-новому.
2
Другие работы по теме:
Основные изменения в Гражданский Кодекс РФ
2 апреля 2012 года Президент внес в Государственную Думу проект поправок в Гражданский кодекс, разработанный с участием представителей как научно-юридического, так и бизнес-сообщества.
Рейдерство, как оно есть
Корпоративный шантаж собственника. "Белое", "черное" рейдерство. Покупка долгов предприятия, его искусственное банкротство или начало санации. Скупка миноритарных пакетов акций на фондовом рынке или у мелких держателей с целю создания контрольного пакета.
Налоговая система Республики Казахстан 4
Современная налоговая система была введена в Казахстане в начале 90-х годов. Необходимость быстрого и коренного изменения действовавшей системы была обусловлена изменением экономической политики, формированием рыночных отношений в казахстанской экономике.
Налоги и налогообложение компаний в Великобритании
Основа налогового законодательства Соединенного Королевства - Акт о подоходном налоге с физических и юридических лиц 1970 года, Акт о налоге на добавленную стоимость 1979 года и Акт о налога с корпораций 1996 года. Ежегодно бюджетом страны могут вноситься поправки в законы, регулирующие налогообложение страны.
Корпоративный подоходный налог в Казахстане
План 1. Плательщики и объекты обложения корпоративным подоходным налогом 2. Совокупный годовой доход 3. Вычеты по подоходному налогу 4. Порядок исчисления и сроки уплаты корпоративного подоходного налога
Пейнтбол
Пейнтбол (paintball) - командная спортивно-техническая игра с использованием пневматических маркеров, стреляющих хрупкими желатиновыми шариками, наполненными водорастворимой краской.
Корпоративный имидж организации
Корпоративный имидж САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Как разработать опрос
Опросы – это достаточно мощный инструмент, который вам пригодится при исследовании вашей аудитории, или сегмента рынка. По результатам опросов, вы сможете корректировать дальнейшее развитие вашего сайта в правильном направлении.
Своды еврейского права
Первым еврейским кодексом может считаться Тора (Пятикнижие), содержащая законодательную часть Библии. С этим согласны как ученые-традиционалисты, так и исследователи, стоящие на историко-критических позициях.
1. Маркетинг и маркетологи
«по-маркетинговому», то есть от Клиента. Книга адресована не теоретикам из «башни из слоновой кости», а практикам, которым каждый день приходится решать реальные проблемы. Ее задача – помочь превратить корпоративный маркетинг в дисциплинированное творчество, дающее финансовую отдачу
Анализ расходов коммерческих организаций
Целью данной работы является обоснование теоретических положений и разработка практических рекомендаций по оптимизации взаимодействия системы учета расходов коммерческой организации, адекватной современным экономическим условиям хозяйствования
Корпоративный имидж
В последнее время специальный интерес вызывает так называемый корпоративный имидж. Корпоративный имидж или организационный имидж это образ организации, сформированный в общественном сознании.
Практический маркетинг для продавцов
Тренинг «» Описание тренинга: Тренинг рассказывает об эффективных неценовых маркетинговых инструментах, которые будут полезны сотрудникам отдела продаж в текущей ситуации. Как быть эффективными в кризис? На что в первую очередь обратить внимание?
Разработка стратегии сегментации услуг связи
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Содержание Введение………………………………………………………………………………………5 1 Признаки сегментации рынка услуг…………………………..………………………..…6 1.1 Особенности рынка услуг…………...…………………………………………………6
Танцевальное шоу Dance Magic
Описание особенностей танцевального шоу Dance Magic, которое является одним из самых эффектных иллюзионных шоу мировых сценических площадок, и основано на мгновенной смене ярких костюмов в сопровождении темпераментной музыки и высокой хореографии.
Основы технологии InternetIntranet
, её применение в управлении бизнесом. Содержание Интернет Интранет Архитектура Интернет/Интранет. Функциональная схема интерактивного взаимодействия пользователей в архитектуре интернет/интранет
Терезианский кодекс
(лат. Codex Theresianus) — австрийский кодекс гражданского права, составленный в 1767 году. В 1753 году императрица Мария Терезия учредила комиссию для кодификации общеавстрийского гражданского и уголовного права. Эта комиссия составила терезианский кодекс кодекс гражданского права (1767), крайне несовершенный и потому вскоре потребовавший изменений.
Месоамериканские кодексы
Введение 1 Технология изготовления 2 История 3 Классификация 3.1 Ацтекские кодексы 3.2 Майяские кодексы 3.3 Миштекские кодексы 3.4 Группа кодексов Борджа
Бирч, Элизабет
Элизабет Бирч — общественный деятель США, по профессии корпоративный менеджер. В январе 1995 года переехала в Вашингтон и возглавила организацию Кампания за права человека (HRC) — одну из крупнейших и наиболее влиятельных ЛГБТ-организаций в США. Элизабет Бирч и ранее была активисткой ЛГБТ-движения.
Моральный кодекс строителя коммунизма
Моральный кодекс строителя коммунизма — свод принципов коммунистической морали, вошедших в текст Третьей Программы КПСС, принятой XXII съездом (1961).
Договор об объединении Германии
Договор об объединении Германии (нем. Einigungsvertrag) — государственный договор, заключённый между Федеративной республикой Германия и Германской Демократической Республикой 31 августа 1990 года о ликвидации ГДР, её присоединении к ФРГ и немецком единстве. Вступил в силу 29 сентября 1990 года
Пулльман компания
План Введение 1 История 2 Компания 3 Корпоративный город 4 Проводники Введение Компания Пулльмана (Pullman Palace Car Company), основана Джорджем Пулльманом, производитель пассажирских вагонов с середины 19 в. до середины 20 в. Компания первая вывела на рынок ж.д. перевозок спальный вагон. Связанный с компанией профсоюз Brotherhood of Sleeping Car Porters (Братство провордников спальных вагонов), был одним из заметных проявлений афро-американцев в американской общественной жизни в 20 веке.
Манесский кодекс
Введение 1 Миннезингеры в Манесском кодексе 2 Исторические личности в Манесском кодексе Введение Манесский кодекс (Манесский песенник, Манесская рукопись, Гейдельбергская рукопись) (Codex Manesse) — наиболее известный средневековый песенник на немецком языке, хранится в библиотеке Гейдельбергского университета и состоит из 426 пергаменных листов размером 35,5Ч25 см.
Корпоративный сайт цели и задачи
Университет Российской Академии Образования Нижегородский филиал Факультет: Экономики и бизнеса Специальность: Связи с общественностью Контрольная работа
The role of brands in our life
A brand can be a name, a term or a symbol. It is used todifferentiate a product from competitors' products. The brands guarantee a certain quality level. Brands should add value to products. It's a synergy effect whereby one plus one equals three. But customers must believe they get extra value for money.There are different types of brands.
Система трудового права 3
Курсова робота на тему: „Система трудового права” Курсова на 43 сторінки Ціна курсової: 50 грн. Можна замовити окремий розділ: ціна 3 грн. за сторінку Телефон 8 (050) 731-58-17
Цивільний кодекс наполеона
ЗМІСТ Вступ ………………………………………………………………………..3 РОЗДІЛ 1 Передумови прийняття, розробники та прийняття Цивільного кодексу Наполеона................................................6
Ватман4 doc
Логистическая информационная система Логистическая окружающая среда: -корпоративный бизнес -функциональный менеджмент -внешняя среда -логистические функции Функции логистического менеджмента: