Продкомиссар
.
Шолохов М.А.
Приехавший продкомиссар назначил Бодягина окружным комиссаром, поручил ему собрать 150 тысяч пудов хлеба и дал месяц сроку. Злостных укрывателей зерна приказал расстреливать, так как зерно необходимо армии и центру.
По телеграфным столбам полетело страшное слово “продразверстка”. Казаки решили даром хлеб не отдавать. Они зарывали его в ямы сотнями, тысячами пудов. Бодягин колесил по округе, пока не приехал в свою станицу, в которой не был уже шесть лет.
Игнашка Бодягин вспомнил, как четырнадцатилетним парнишкой с отцом и работником косил сено. За сломанные вилы отец ударил работника. Игнашка назвал отца “сволочью” за этот поступок. Отец сбил Игнашку с ног, испоров в кровь чересседельником. Вечером отец вырезал вишневый костыль, вручил сыну и отправил его “по миру ума-разума набираться”. Приказал домой не возвращаться.
Бодягин кинул взгляд на отцовский палисадник. Он узнал, что старик все богатеет, женился второй раз после смерти жены, сын куда-то сгинул.
— А вообще-то он “обстоятельный хозяин”,—добавил собеседник Бодягина.
Утром председатель ревтрибунала сообщил, что двое кулаков агитировали казаков не сдавать хлеб, избивать красноармейцев. Председатель сказал, что “устроит показательный суд и шлепнет обоих”.
Двоих кулаков приговорили к расстрелу. В одном из приговоренных Бодягин узнал отца и попросил конвоира привезти заключенного к нему. Старик узнал сына, глаза его блеснули и потухли. Сын понимает, что им с отцом не о чем говорить. Старик жалуется, что его расстреливают за то, что не пускает грабить собственный амбар. “Грабьте, ваша сила”, — обреченно говорит он. Сын обвиняет его, что отец “первый батраков всю жизнь сосал”, но старик возражает, говоря, что работал с утра до ночи. Отец обрывает связь между ними: “Ты мне не сын, я тебе не отец”. Он кричит, что хочет дожить до того времени, когда казаки расправятся с красными, а он лично из сына “душу вынет”.
Сын присутствует при расстреле отца, даже говорит: “Не серчай, батя...”
По телеграфу передали, что на Хопре восстание — жгут исполкомы, убивают сотрудников. Бодягин и комендант трибунала остались сдать хлеб на ссыпной пункт. В станицу нагрянули восставшие. Они попытались захватить Бодягина и Тесленко. В овраге Бодягин подобрал замерзающего сироту, он прижал мальчонку к телу, прикрыл полушубком, тот стал отогреваться. Тесленко сквозь режущий ветер кричал, чтобы Бодягин бросил мальчонку, ибо их нагоняют казаки. Мужчины поняли, что им не уйти от погони. Тогда Бодягин привязал мальчишку к седлу, приказал ему крепко держаться за гриву и ударом шашки погнал коня прочь, украинец свистом гнал коней дальше. Сухим отчетливым залпом встретили они “вынырнувшие из-под горы папахи...”.
Убитые Бодягин и Тесленко три дня лежали в степи изрубленные, обсыпанные ячменем. Степные птицы клевали их трупы.
1925 г.
Другие работы по теме:
Шолохов м. а. - Враги народа по роману м. шолохова
Еще не до конца разгадана тайна бессмертия великих творений человеческого разума и сердца. По прежнему зачарованно смотрит мир на улыбку. Джаконды по прежнему манит за собой загадочная незнакомка по прежнему спорят критики о том осуждает ли Шолохов св Яков Лукич Островное по природе своей умный человек любящий и умеющий трудиться.
Шолохов м. а. - Сцена раскулачивания..
Поднятая целина М. Шолохова пришла к читателю с перерывом в четверть века. Первая книга была создана вслед за событиями коллективизации в году. Вторая доработана после. Великой Отечественной войны она создавалась параллельно с романом Они сражали.
Шолохов м. а. - Труд и чувство собственности.
Роман Поднятая целина одно из самых лучших произведений. Михаила Александровича Шолохова. Писатель рассказывает о том как происходил процесс коллективизации в двадцатые годы по всей стране. Таких людей раскулачивали несмотря на их трудно прожитую жизнь.
Шолохов м. а. - Художественная летопись коллективизации
В романе. Поднятая целина. Михаил Александрович Шолохов рассказывает историю коллективизации одного из драматичнейших эпизодов русской истории. Первая книга. Поднятой целины вышла из печати в году она писалась под непосредственным впечатлением ра Семь бед один ответ Что нам не сеямши к осени с голоду пухнуть что зараз отвечать все едино.
Шолохов м. а. - Одержимый боец коммунизма и романтический мечтатель
Незабываемый образ. Макара Нагульнова преданного партии коммуниста одержимого идеей всемирной революции создал. Михаил Александрович Шолохов в романе. Поднятая целина. Макар беспредельно преданный партии человек он резкий и порывистый очень нетерпелив Но Макар умеет и признавать свои ошибки.
Поднятая целина
Идейно-художественное содержание произведения Шолохова “Поднятая целина”.
Сцена первого убийства Григорием Мелеховым человека По роману Шолохова Тихий Дон
Роман-эпопея М.А. Шолохова «Тихий Дон» повествует о сложнейшем времени в истории России, огромных социальных потрясениях в среде кубанских казаков. Рушился привычный уклад жизни, коверкались и ломались судьбы, обесценивалась человеческая жизнь. Сам Шолохов характеризовал свое произведение как «роман-эпопея о всенародной трагедии».
Человек и его подвиг по рассказу Шолохова Судьба человека
Михаил Александрович Шолохов вошел в нашу литературу как создатель широких эпических полотен, — романов «Тихий Дон», «Поднятая целина». Если в центре интересов Шолохова-романиста стоит эпоха, то в центре интересов Шолохова-новеллиста стоит человек. К числу самых ярких в мировой литературе образов можно отнести и образ Андрея Соколова из рассказа Шолохова
Типичное и особенное в образе Григория Мелехова
Автор: Шолохов М.А. Роман-эпопея М.Шолохова «Тихий Дон» – это поистине грандиозное произведение, в котором автор ярко и достоверно показал жизнь русского народа в тяжёлые годы революции. Главный герой – Григорий Мелехов, являющий представителем народа.
Трагедия Григория Мелехова в романе М.Шолохова Тихий Дон
Автор: Шолохов М.А. На пологом песчаном левобережье, над Доном, лежит станица Вешенская... вся в засыпи желтопесков... Там, где Дон, выгинаясь, уходит от станции к Базакам, рукавом в заросли тополей отходит озеро, шириной с Дон в мелководье. В конце озера Кончается и станица... Здесь, среди знакомой с детства природы родной донской степи, воспетую им, среди людей, которым он посвятил свои книги, постоянно жил и работал Михаил Шолохов.
Чужой всем образ Григория Мелехова по роману Тихий Дон
Автор: Шолохов М.А. Ничего я не понимаю. Мне трудно в этом разобраться.” Блукаю я, как метель в степи. М. Шолохов Михаил Александрович Шолохов отразил судьбу народа, поиски истины в переломные годы революции и гражданской войны в романе-эпопее “Тихий Дон”. Одним из центральных героев романа является Григорий Мелехов.
Мой Шолохов 2
Мой Шолохов М. А. Шолохова я открыла для себя в этом году. Мы привыкли, что открытия бывают в науке, технике, но я думаю, и в литературе они встречаются на каждом шагу. В любом писателе человек находит для себя что-то близкое своему миропониманию. И Шолохов стал для меня таким открытием. Его «Донские рассказы», «Тихий Дон», «Поднятая целина» заставили меня по-иному смотреть на некоторые вещи, над многим задуматься.
Михаил Шолохов Судьба человека
Тема Второй мировой войны нашла свое достойное место в творчестве многих известных мастеров слова. Один из них - русский писатель Михаил Шолохов. Как и в творчестве немецкого писателя Генриха Бэлля, рассказ пронизывает мысль: война противоестественна и антигуманна.
Это не должно повториться по роману Они сражались за родинуи очеркам о Великой Отечественной вой
Автор: Шолохов М.А. Этих лет не смолкнет слава. Песня гражданской войны В годы Великой Отечественной войны нравственные идеалы, утверждаемые Михаилом Александровичем Шолоховым, приобрели особое значение. В его военных корреспонденциях, очерках “На Дону”, “На юге”, “Военнопленные”, “В казачьих колхозах”, “Казаки”, в рассказе “Наука ненависти” разоблачается античеловеческий характер развязанной гитлеровцами войны, раскрывается героизм советского народа, любовь к Родине, всепобеждающий гуманизм.
Григорий Мелехов - целостный человек в трагически разорванном времени
Тема: «» Михаил Александрович Шолохов в своем романе «Тихий Дон» изображал судьбы людей в то не простое для страны время на примере казаков, земледельцев, тружеников и воинов, обитающих на хуторе Татарском, на высоком берегу Дона. В судьбах этих людей отразились социальные перемены, перемены в сознании, быту, психологии.
История создания романа-эпопеи М.А. Шолохова Тихий Дон
Автор: Шолохов М.А. Вот как рассказывал историю создания своего произведения М.А. Шолохов: «Начал писать роман в 1925 году. Причем первоначально я не мыслил так широко его развернуть. Привлекала задача показать казачество в революции. Начал ч участия казачества в походе Корнилова на Петроград… Написал 5-6 печатных листов.
Гражданская война как трагедия народа
Автор: Шолохов М.А. Гражданская война, по – моему мнению, самая жестокая и кровавая война, ведь в ней сражаются подчас близкие люди, некогда жившие в одной целой, единой стране, веровавшие в одного Бога и придерживавшиеся одних идеалов. Как же происходит так, что родные люди встают по разные стороны баррикад и чем заканчиваются такие войны, мы можем проследить на страницах романа – эпопеи М.
Тема поиска жизненной правды в романе Тихий Дон
Тема поиска жизненной правды в романе "Тихий Дон" Автор: Шолохов М.А. Роман «Тихий Дон» охватывает самое исторически насыщенное десятилетие России. Здесь и Первая Мировая, и революция, и война Гражданская с ее братоубийственной реальностью. Прочитав этот роман-эпопею, я поняла, насколько велика сила художественного изображения такого яркого писателя, как Михаил Александрович Шолохов.
Женские образы в романе Тихий Дон
Автор: Шолохов М.А. Михаил Александрович Шолохов, создавая роман-эпопею “Тихий Дон” в переломные годы революции и гражданской войны, большое место уделяет женщине-казачке: ее нелегкому труду в поле и дома, ее горю, ее щедрому сердцу. Незабываем образ матери Григория — Ильиничны. Вся жизнь ее прошла в труде.
Образ Григория Мелехова
Автор: Шолохов М.А. Григорий Мелехов – главный герой романа-эпопеи М.Шолохова «Тихий Дон». Его образ нельзя назвать типическим, потому что в нём также присутствуют особые индивидуальные черты.
Мои размышления о рассказе М.А.Шолохова Судьба человека
Мои размышления о рассказе М.А.Шолохова "Судьба человека" Автор: Шолохов М.А. Недавно я прочитала рассказ М.А.Шолохова "Судьба человека". Вообще, мне никогда не нравились произведения на военную тему, поэтому начало рассказа я открыла неохотно. Но буквально через пару страниц меня уже будоражил интерес. мне очень понравился стиль, слог писателя.
Посланец партии образ Давыдова по роману Поднятая целина
Автор: Шолохов М.А. Михаил Александрович Шолохов был непосредственным участником и свидетелем коллективизации на Дону. Наблюдая за работой рабочих-путиловцев Баюкова и Плоткина, он сумел впоследствии создать правдивый характер посланца партии, двадцатипятитысячника Семена Давыдова. За плечами у Давыдова суровая школа жизни: отца за участие в забастовках ссылают в Сибирь, еще мальчонкой Семен идет работать на завод. “И белье сестренкам стирать, и штопать, и обед готовить, и на завод бегать” — все должен был делать подросток, когда невыносимая нужда свела в могилу мать.
Михаил Шолохов
Михаил Шолохов, каждый открывает его по-своему. Каждому нравится свой герой рассказов Шолохова.
Мой М. А. Шолохов
Михаил Александрович Шолохов – первая величина в нашей послеоктябрьской литературе.
Коллективизация
Это время было очень тяжелым для крестьян и оставило большой след в истории нашей страны. Если рассматривать коллективизацию на поверхности, то складывается впечатление, что это было сложное, но полезное время.
Сочинение по творчеству Шолохова, Тихий Дон
Сочинение по творчеству Шолохова, "Тихий Дон" Автор: Шолохов М.А. Михаил Шолохов написал замечательное произведение – роман «Тихий Дон». О чем же он? О жизни простого донского казачества, о его быте, нравах и традициях, о любви и о войне. И неотъемлемой, важной частью романа являются женские образы.
Человек в огне революции и гражданской войны
Автор: Пастернак Б.Л. Революция, как правило, для любой страны, для ее народа – период страшных метелей и красных закатов. Писателям, рожденным суровым временем революции и гражданской войны, «нужно» правдиво и понятно объяснить «время перемен». «Нужно» для потомков, «нужно» для истории и сознания людей.