Поэма, заимствующая один из сюжетов «Махабхараты»
Магха (Magha) вторая половина VII в.
Индийская (санскритская) литература
Автор пересказов П. А. Гринцер
В Двараку, столицу рода ядавов, является божественный мудрец Нарада и передает Кришне, вождю ядавов и земному воплощению бога Вишну, послание от царя богов Индры с просьбой расправиться с царем страны Чеди Шишупалой, который своими злыми деяниями и замыслами угрожает богам и людям. Брат Кришны пылкий Бадарама предлагает немедленно напасть на Шишупалу. Но мудрый советник ядавов Уддхава, знаток искусства политики, советует Кришне быть сдержанным и подождать подходящего повода для начала войны. Такой повод в конце концов представляется, когда Кришна получает приглашение посетить только что выстроенную столицу пандавов Индрапрастху, где должна состояться коронация старшего среди братьев-пандавов Юдхиштхиры.
Во главе большого войска Кришна выступает из Двараки в Индрапрастху. Его сопровождают вассальные цари и царицы, возлежащие в роскошных паланкинах, придворные на лошадях и ослах, множество гетер, танцовщиц, музыкантов и простых горожан. Войско проходит по берегу океана, ласкающего волнами прекрасную Двараку, словно свою невесту, и у подножия горы Райватака, по одну сторону которой садится солнце, а по другую восходит месяц, делая ее похожей на слона, со спины которого свисают два блестящих колокольчика, останавливается на отдых. И когда солнце погружается в океан, воины и придворные, знатные женщины и простолюдинки, словно бы подражая ему, совершают вечернее омовение. Наступает ночь, которая стала для всех, кто был в лагере ядавов, ночью любовных утех и утонченных страстных наслаждений.
Наутро войско переправляется через реку Ямуна, и вскоре улицы Индралрастхи заполняет восторженная толпа женщин, вышедших полюбоваться красотой и величием Кришны. Во дворце его почтительно приветствуют пандавы, а затем наступает время торжественной коронации Юдхиштхиры, на которой присутствуют цари из всех пределов земли, в числе их и царь Шишупала. После коронации каждому из гостей положено поднести почетный дар. Первый и самый лучший дар дед пандалов — справедливый и мудрый Бхишма предлагает поднести Кришне. Однако как раз на этот дар спесиво претендует Шишупала. Он обвиняет Кришну в тысяче грехов и преступлений, среди которых называет, в частности, похищение Кришной его невесты Рукмини, осыпает вождя ядавов дерзкими оскорблениями и, наконец, посылает ему и его войску вызов на битву. Теперь Кришна получает моральное право выполнить просьбу Индры: не он, а Шишупала оказался зачинщиком ссоры. В последующем сражении ядавы одерживают победу над армией чеди, а Кришна в завершение сражения сносит своим боевым диском голову Шишупале.
Список литературы
Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература древних эпох, средневековья и Возрождения: Энциклопедическое издание. / Ред. и сост. В.И.Новиков – М.: «Олимп» ; ООО «Издательство ACT» , 1997.
Другие работы по теме:
Убийство и проблемы его классификации
“ Убийство и проблемы его квалификации .” СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ стр. 3 1. ПОНЯТИЕ УБИЙСТВА стр. 4 2. ПРАВОВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ УБИЙСТВ В СООТВЕТСТВИИ С УК РФ
Евангелие от Марка
Марк, переводчик Петра, записал тщательно, хотя и не по порядку, учение и деяния Христовы, как о них говорил апостол Петр. Мнение о Мк., как о Евангелии Петровом, встречается и у других писателей II века.
Первый Период Истории Апостольского Века
Состав Церкви. Пятидесятница. Жизнь Церкви во Святом Духе. Апостольская Проповедь. Строй Церкви. Церковь и внешняя иудейская среда. Общая Характеристика Периода.
Христианство, его рождение и распространение
Христианство до церковного раскола. Проблемы историчности Иисуса Христа, ортодоксально-теологическая точка зрения, безоговорочное принятие на веру чудесной биографии "богочеловека", мифологический и исторический подходы. Предпосылки раскола христианства.
Учителя человечества: Мухаммед
Жизнь и деятельность основателя мусульманской религии и цивилизации Мухаммеда. Устои правоверного мусульманина. Своеобразие мусульманской этики Корана, ее отличие от христианско-европейской. Проповеди пророка Мухаммеда. Истинная вера и последний суд.
Слово о Меркурии Смоленском
Святой Меркурий, о котором повествуется в этом произведении, —принимает смерть во исполнение речения Христа, призывавшего верующих жертвовать своею душою во имя ближних.
Духи природы в славянском фольклоре
Что такое "русские суеверия"? В сущности, они до сих пор окружают нас в обыденной жизни. Суеверия отражены в привычных нам поговорках, присловьях, приметах, действиях.
Святая Русь в XVII столетии
События Смутного времени сказались и на том, что в начале XVII века произошла переориентация в прославлении русских святых и чтимых икон. Заметно пошатнулось почитание некоторых ранее прославляемых общерусских святынь.
Духовность и культура
Состояние духовности и культуры современного человечества вызывает всё более растущее чувство тревоги за его будущее. Мы стали свидетелями, очевидцами и участниками нарастающих темпов деградации как духовности, так и культуры.
Развитие брэнда во времени
Коль скоро мы пытаемся представлять брэнды личностями, и наделяем их человеческими характеристиками, то, вероятно, логично быть последовательными во всем и воспринимать своих подопечных так, как будто бы они настоящие живые люди.
Защита от манипуляции
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ. М.А БОНЧ-БРУЕВИЧА Гуманитарный факультет Кафедра СО и РЯ. ЗАЩИТА ОТ МАНИПУЛЯЦИЙ
Скрытое управление человеком, манпуляции и способы защиты от них
Оглавление Введение 3 1. Скрытое управление человеком. Понятие и сущность манипулирования 4 2. Защита от манипуляций 9 Введение В управленческой практике часто встречаются ситуации, когда цели управления расходятся с целями и интересами объектов управленческого воздействия. В таких случаях приходится преодолевать естественное сопротивление управляемой системы и субъект управления прибегает к приему, который называется манипулированием.
Закон и суд во времена Русской Правды
По мере того, как создавалась Русская земля, усложнялись общественные отношения и возникало государство, постепенно вырабатывались и те правила общежития, которыми определяется отношение людей друг к другу, всех к каждому и каждого ко всем.
Вотчинное и поместное право по Судебникам
Вотчина и поместье - основные типы соб-сти того времени. В этот период появляется необходимость регулирования вотчинного землевладения. Вотчины делятся на дворцовые, гос-ные, частовладельческие, купленные, родовые и выслуженные.
Москва при царе Феодоре Иоанновиче
Быстро Москва стала обстраиваться после разорений и невзгод во времена Грозного. Сгоревший при нем дворец в царствование Феодора, судя по отзывам иностранцев, опять был приведен в цветущее состояние.
Византия и «Третий Рим» в поэзии Осипа Мандельштама
Мандельштам подразумевает легенду, по которой сам Бог указал Константину Великому место для основания города. Эти строки отсылают к первоистоку истории Константинополя; их «начальному» положению на временной оси соответствует место в тексте.
Сказание о Борисе и Глебе
Сказание о Борисе и Глебе - самый интересный и совершенный в литературном отношении памятник из цикла произведений, посвященных рассказу о гибели сыновей Владимира I Святославича Бориса и Глеба.
Гибель Святополка в легенде и в иконописи
Личность и судьба Святополка, видимо, издавна занимала и волновала умы. Мученики принесли себя в жертву, в их почитании народ выражал свое недовольство княжескими междоусобицами.
Хатынь
Введение 1 Карательная операция «Winterzauber»[источник не указан 39 дней] 2 Трагедия Хатыни 3 Хронология трагедии 4 Мемориальный комплекс «Хатынь»
История Российская Татищев
Введение 1 Работа над «Историей» 2 План Введение 3 Источники первой части «Истории» 4 Татищевские известия 5 Проблема "минус-текста" татищевского труда
Письмо Румянцева Титову
План Введение 1 История документа Список литературы Введение Письмо Александра Румянцева к Титову Дмитрию Ивановичу (Убиение царевича Алексея Петровича) — получивший распространение в середине XIX века текст, который рассказывает о последних днях и смерти сына Петра I царевича Алексея Петровича. «Письмо» написано от имени соратника Петра Первого Александра Румянцева, сыгравшего ключевую роль в возвращении под суд бежавшего из России царевича Алексея.
Духовная культура палеонтропов
Тотемизм, мифология как одна из форм первобытной религии. Неолитические погребения в Северном Казахстане. Палеолит: появление живописи, скульптуры, гравюры, орнамента. Мастерство, выразительность, эмоциональная окрашенность палеолитического искусства.
Русская правда
ВВЕДЕНИЕ Литература, посвященная Русской Правде, насчитывает более чем 200-летнюю историю. В 1738 г. В. Н. Татищев нашел список Новгородской летописи, в которую оказался внесенным текст Краткой Правды – одной из редакций Русской Правды. В 1767 г. А. Л. Шлецер напечатал ее под заглавием: «Правда Русская, данная в одиннадцатом веке от великих князей Ярослава Владимировича и сына его Изяслава Ярославича».
Правда Ярославичей
Исторические условия принятия Правды Ярославичей. Древнейшая Правда - основа Правды Ярославичей, описание и характеристика ее нововведений. Правда Ярославичей как первый общегосударственный кодекс в истории русского феодального законодательства.
Иван Грозный в истории России
Исследование и основные этапы становления личности Ивана Грозного как человека и государственного деятеля, связь данного процесса с изменениями в его правлении. Задачи, стоявшие перед ним, причины перехода к опричному террору и оценка его результатов.
Алекса ндр Христофо рович Восто ков
Востоков Александр Христофорович Востоков Александр Христофорович - знаменитый филолог. Родился в Аренсбурге, на острове Эзеле, 16 марта 1781 г. в немецком семействе Остенек. Первоначальный разговорный язык его был немецкий; но уже семи лет он знал по-русски и слушал сказки гарнизонного сержанта Савелия.
Гражданское и уголовное право по Русской Правде
Отличительные черты гражданского и уголовного права по Русской Правде - свода древнерусского феодального права, который представлял собой пример типичного кодекса раннего феодализма. Вещное, обязательственное, брачно-семейное и наследственное право.
Прославление царевича Димитрия
Димитрий Иванович (1582–1591) — царевич, младший сын Ивана IV от последней жены Марии Нагой. После смерти Ивана Грозного вместе с матерью был поселен в г.Угличе. Там и погиб 15 мая 1591 г. в возрасте девяти лет при загадочных обстоятельствах.