Андрей Васильевич Коврин, магистр, много работает, мало спит, курит и, наконец, расстраивает себе нервы. Доктор советует ему провести лето в деревне. Он отправляется к Песоцким Егору Семеновичу, своему бывшему опекуну и воспитателю, и его дочери Тане в деревню Борисовку. Песоцкий знаменитый российский садовод. Коврина с детства поражала фантазия Егора Семеновича в саду есть самые необыкновенные растения от черных тюльпанов до арок, вензелей и канделябров, в форме который растут садовые деревья. Сам Песоцкий и Таня много работают в саду; это единственный смысл жизни Егора Семеновича, он очень беспокоится за то, что после его смерти некому будет продолжить его дело. Таня девушка чувствительная и довольно нервная, многословная и искренне симпатизирующая Коврину. Она часто ссорится с отцом по пустякам, после чего запирается у себя в комнате и рыдает остаток дня. В Борисовке Коврин продолжает такую же беспорядочную жизнь, что и в городе. Он мало спит, много читает и пишет (он занимается психологией и философией), учит итальянский язык, пьет вино, курит, общается с довольно скучными знакомыми Песоцких барышнями-соседками, играющими с Таней на пианино, и молодым человеком, играющим на скрипке. Однажды Коврин слышит, как Таня, ее подруга и молодой человек разучивают серенаду Брага. Сюжет серенады незатейлив: "Девушка, больная воображением, слышала ночью в саду какие-то таинственные звуки, до такой степени прекрасные, что должна была признать их гармонией священной, которая нам, смертным, непонятна и потому обратно улетает в небеса". Коврину скучно, он рассказывает Тане легенду о черном монахе, которую сам не помнит, где слышал. Тысячу лет назад одетый .в черное монах шел по пустыне. За несколько миль от того места рыбаки видели мираж черного монаха, который шел по поверхности воды. Мираж отражался такое множество раз, что, наконец, вышел за пределы Галактики. Предсказание гласит, что через тысячу лет, т. е. во время жизни Коврина и Тани, этот мираж вновь попадёт в земную атмосферу и покажется людям. Тане легенда не нравится. Коврин выходит в поле, восхищается красотой природы, ему кажется, что мир притаился и ждет, чтобы Коврин понял его. Неожиданно вдалеке показывается смерч, Коврин отходит в сторону. При ближайшем рассмотрении оказывается, что это гигантский черных монах. Он оборачивается на Коврина и улыбается ему. Коврин возвращается в дом. Судя по всему, никто, кроме него, не заметил чудесного явления, и Коврин решает никому ничего не говорить, потому что все сочтут его сумасшедшим. Когда гости разъезжаются, Таня приносит Коврину почитать статьи отца о садоводстве. Егор Семенович сам наведывается к Коврину, сетует на то, что после его смерти сад пропадет, что Таня выйдет за какого-нибудь проходимца, пойдут дети, и садом некому станет заниматься. Песоцкий прямо заявляет Коврину, что единственный человек, которому он с радостью доверил бы дочь, это он. После ухода Егора Семеновича Коврин принимается было за чтение статей, и его поражает агрессивный тон повествования (Песоцкий весьма резко полемизирует с другими садоводами). На другой день отец и дочь в очередной раз ссорятся, Таня запирается и никого не впускает к себе. Коврин решает их помирить, идет к Тане, утешает ее, успокаивает, гладит по голове, и вдруг понимает, что никогда не сможет полюбить женщину, вполне здоровую душевно, "но бледная, слабая, несчастная Таня" ему правится. В тот же день Коврин повторно видит привидение черного монаха среди бела дня, в саду Песоцких. Черный монах говорит, что Коврин один из немногих избранных богом людей, которые служат вечной правде и несут на себе божественную, небесную печать. Для таких людей есть вечная жизнь; своим трудом они приближают вечную жизнь и для остальных люден. Коврину приятно это слышать, но он понимает, что перед ним галлюцинация, и прямо спрашивает монаха, болен ли он психически. Тот отвечает, что нет ничего страшного в психическом недуге это отклонение только в понимании обыкновенных людей, т.е. "стада". Большинство гениев страдало тем или иным душевным недугом. Монах советует Коврину: "Если хочешь быть здоров и нормален, иди в стадо". Когда мираж исчезает, у Коврина становится легко и весело на душе, он настолько счастлив, что, увидев Таню, восторженно делает ей предложение. Начинаются приготовления к свадьбе. Таня нервничает; Егор Семенович сердится на рабочих. Дел невпроворот: готовятся фрукты и цветы к отправке в город, ведется оживленная переписка с подрядчиками, шьется приданое. Коврин ничего не замечает; он полностью уходит в работу. Он обожает Таню, постоянно говорит ей о любви. Монах является ему по несколько раз в неделю; однажды это происходит в присутствии Песоцких. Коврин принимается говорить с ними на темы, которые могли бы заинтересовать монаха, и Песоцкие не подозревают, что Коврин общается не с ними, а со своей галлюцинацией. Свадьбу празднуют широко и весело, затем молодые переезжают в город, где у Тани часто болит с непривычки голова, особенно по ночам. Однажды ночью монах является Коврину в спальне. Думая, что Таня спит, Коврин беседует с монахом о славе, известности и своем к ним отношении. Его беспокоит, что он чересчур счастлив, но монах объясняет ему, что "чем выше человек по умственному и нравственному развитию, чем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь". Таня просыпается и ужасается тому, что муж сидит и разговаривает с пустым креслом. Она бросается в соседнюю комнату к отцу, который гостит у них. Коврин сам немного напуган. Семья принимает решение обратиться за помощью к врачу. Коврин начинает лечиться. Летом Коврпны снова выезжают в деревню. Коврин пьет много молока, работает только по два часа в день, не употребляет табака и алкоголя, и вскоре черный монах перестает являться ему. Но Коврин становится все более раздражителен, его отношения с тестем сильно портятся. Он считает, что Егор Семенович виноват в том, что Коврин стал посредственностью, ему было бы легче жить в мире галлюцинаций и быть счастливым. Таня умоляет мужа помириться с Песоцким, говорит, что от дурного характера Коврина страдают все и в первую очередь она. В конце концов, Коврин заявляет, что Егор Семенович сам просил его жениться на Тане. Песоцкий вне себя от негодования, Таня падает в обморок. Коврин и Таня расходятся. Он живет с другой женщиной (Варварой Николаевной), получает кафедру, болеет (у него часто идет горлом кровь, что мешает ему начинать читать курс). Таня возвращается к Егору Семеновичу. Варвара Николаевна решает вывезти Коврина на лечение в Крым. Там он получает письмо от Тани, в котором та сообщает ему, что Егор Семенович скончался, обвиняет в этом бывшего мужа и проклинает его. Чтобы успокоиться, Коврин пытается сесть за работу, но внизу кто-то играет на скрипке и мешает ему. Выйдя на балкон, он слышит слова серенады Брага. Это напоминает ему, как когда-то давно он слышал ее в исполнении Тани и ее знакомых. Ему вновь является черный монах, который спрашивает, отчего Коврин не поверил, что он гений. Отвечать ему Коврин не может: кровь идет у него горлом. Коврин слабеет, пытается позвать Варвару Николаевну, но произносит лишь имя Тани. "Он звал Таню, звал большой сад с роскошными цветами, обрызганными росой, звал парк, сосны с мохнатыми корнями, ржаное поле, свою чудесную науку, свою молодость, смелость, радость, звал жизнь, которая была так прекрасна". Умирая, он слышит шепот монаха, который уверяет его, что слабое тело не может больше быть оболочкой для гения.
Чехов: Черный монах
План Введение 1 Биография Список литературы Серрано, Франциск Введение Франциск Серрано (фр. Francis Serrano OP [1], 4 декабря 1695(16951204), Гренада, Испания — 25 октября 1748, Фучжоу, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, монах из монашеского ордена доминиканцев, епископ епархии Фучжоу (26.05.1747 - 28.09.1748), миссионер, мученик.
Написанная в 1893 году повесть А. П. Чехова “Черный монах”, на мой взгляд, одно из лучших произведений писателя. В нем отразилась глубокая философия автора, а также те ощущения беспокойства и тревоги, которые, по воспоминаниям современников, преследовали А. П. Чехова в период написания повести. “Жизнь до такой степени пуста, что только чувствуешь, как мухи кусаются - и больше ничего”, - запишет Чехов в то время.
А. П. Чехов прекрасный писатель конца второй половины века. Он внес огромный вклад в великую русскую литературу своими замечательными рассказами и пьесами. Все произведения. Чехова направлены на описание повседневной жизни людей.
Антон Павлович Чехов великий русский писатель реалист. Чехов в своем творчестве использует разные жанры и сценки и анекдоты и фельетоны и рассказы. В своих рассказах главными врагами. Чехов называл ложь лицемерие и произвол говорил о вдохновенном тр В рассказе.
Автор: Чехов А.П. Главными врагами Чехова были ложь, лицемерие, пошлость, и всю жизнь он, по мере своих сил, старался бороться с пороками. Свой протест против этого Чехов выражал в своих рассказах. Особенно это хорошо видно в его поздних рассказах, написанных в последние годы жизни. Проанализировав увиденное, Чехов создает рассказы, в которых он протестует против существующей жизни.
Автор: Чехов А.П. Общество ждет и надеется... В. Г. Короленко Жизнь Чехова в чем-то сродни его художественным созданиям. Не так-уж много в ней внешне драматических эпизодов. Не было у Чехова ни дуэлей с роковым исходом, как у Пушкина и Лермонтова, ни ссылки, как у Чернышевского, ни политической эмиграции, как у Герцена, ни гражданской казни, как у Достоевского, ни ухода из отчего дома, как у Льва Толстого.
Величайший русский писатель и драматург А. П. Чехов — автор многих сатирических и юмористических рассказов, о которых можно сказать «такие смешные грустные истории». В них он высмеивал такие человеческие изъяны, как лицемерие, рабское поклонение, задабривание к начальству, грубость, необразованность, нахальство, отсутствие чувства собственного достоинства.
Почти у каждого из нас есть писатель, который нам дороже, ближе всех остальных, у которого привыкли искать ответы на те вопросы, которые часто возникают в нашей жизни. Таким писателем стал для меня Антон Павлович Чехов.
Всем своим творчеством Чехов хотел пробудить в людях желание «беречь в себе человека». Чехов вел читателя через самое понятное и близкое для него к большим обобщающим выводам о всей системе жизни, пробуждая общественное гражданское сознание. Громким протестом против душевной пошлости «небокоптителя» выступил писатель в цикле рассказов, где созданы «типичные образы существователей».
Автор: Чехов А.П. Пьеса «Вишневый сад» - последнее драматическое произведение Чехова, печальная элегия об уходящем времени «дворянских гнезд». В письме к Н.А. Лейкину Чехов признавался: «Ужасно я люблю все то, что в России называется имением. Это слово еще не потеряло своего поэтического оттенка».
Автор: Чехов Антон. Андрей Васильевич Коврин, магистр, заболевает расстройством нервов. По совету приятеля-доктора решает поехать в деревню. Это решение совпадает с приглашением в гости от подруги детства Тани Песоцкой, проживающей вместе с отцом, Егором Семенычем, в имении Борисовка. Апрель. Описание громадного разрушающегося дома Песоцких со старинным парком на английский манер.
Автор: Чехов А.П. Все ждут и на что-то надеются... А.Чехов В пору зрелости внимание А.П.Чехова концентрируется на двух основных сферах: люди интеллигентного сословия и люди из народа. Он создает цикл "мужицких" повестей и рассказов: "Мужики" , "Новая дача" , "В овраге".
Автор: Есенин С.А. Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен. Сам не знаю, откуда взялась эта боль. То ли ветер свистит Над пустым и безлюдным полем, То ль, как рощу в сентябрь,
"Счастье и радость жизни в правде..." А.П.Чехов. (По одному из произведений русской литературы. - А.П.Чехов. "Мужики".) Автор: Чехов А.П.
Автор: Чехов А.П. Войдя в русскую литературу, Чехов выступил мастером “малой” формы. Это великий художник слова. Он способен передать в небольшом рассказе всю жизнь человека, придерживаясь сформулированных им самим правил: “писать талантливо, то есть коротко” и “краткость — сестра таланта”. За его пейзажами, нарисованными часто с помощью одной точной и меткой детали, за короткими диалогами и монологами, за маленькими подробностями внимательный читатель всегда различает не названные автором, но ясно видимые глубины жизни.
Автор: Чехов А.П. А. П. Чехов из тех писателей, которые глобальные вопросы человеческого бытия поднимают через изображение обычной повседневной жизни конкретных персонажей. Диагностируя “болезнь” одного человека, он диагностирует “болезни” мира.
Автор: Чехов А.П. Как стилист Чехов недосягаем. В. Трофимов Краткость — сестра таланта. А. Чехов Антон Павлович Чехов всю жизнь тяготел к театру. Пьесы для любительских спектаклей были его первыми юношескими произведениями. Рассказы Чехова настолько насыщены диалогами, с помощью которых автор стремится выразить основные мысли персонажей, что они прямо-таки просятся на сцену.
А.П.Чехов признанный мастер маленького сатирического рассказа, и приступая к чтению повести "Степь", я ожидал насладиться мастерством Чехова, который посредством иронии, уничижительным юмором борется с пошлостью, нравственной низостью.
Особенности драматургии Чехова, эстетика пьес, их жанровое разнообразие. Драматургия Чехова в современном театре, возможность новых интерпретаций.
Перед нами четыре этапа жизненной истории доктора Старцев а. В раскрытии содержания этих четырех этапов Чехов лаконично демонстрирует постепенное обнищание духа героя, ослабление его воли, силы сопротивления, потерю активности.
Автор: Чехов Антон. Уездный предводитель дворянства Федор Андреич Отцов, приехавший в гости к помещику Грябову, находит хозяина у реки во время ловли рыбы с английской гувернанткой. Грабов вовсю обсуждает Уильку Чарльзовну Тфайс в самых нелестных тонах («кукла», «длинный гвоздь», «кикимора», «тритон») — мол, она все равно не понимает.
Автор: Чехов А.П. Антон Павлович Чехов жил и творил более века назад. Но, несмотря на это, вопросы, затрагиваемые Чеховым в его творчестве, до сих пор актуальны, так как они главные во все времена – в чем смысл жизни, каким должен быть человек? Рассмотрим этот вопрос на примере произведения «Ионыч».
Автор: Чехов А.П. (глава IV: «А когда восходит луна…» и до «…Так мы, значит, теперь…»). Данный текст представляет собой отрывок из рассказа А. П. Чехова «Степь».
Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в городе Таганроге. В семье, кроме него, было еще 5 детей – четыре брата и сестра. Отец Антона Павловича, бывший приказчик, был хозяином мелочной лавки. Сам себя он называл «коммерсантом». Своих детей Павел Егорович содержал в строгости.
Автор: Чехов А.П. Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть А П Чехов Духовный и нравственный выбор героя, ответственность человека за свою судьбу, обличение пошлости русской жизни составляют основное в творчестве Антона Павловича Чехова. Пошлость и обывательщина были ему ненавистны прежде всего своим равнодушием к вопросам, волнующим все человечество, своим паразитизмом и застойностью.
Автор: Чехов А.П. Рассказ "Толстый и тонкий" написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г. Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что "толстый" - человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед.
Автор: Чехов А.П. Антон Павлович Чехов является, пожалуй, самым «легким» автором для чтения. Его «конек» - небольшие, но очень емкие рассказы. Чехов презирает всякого рода убожества, пошлость, ограниченность людей.
Чем мне близок Антон Павлович Чехов? Автор: Чехов А.П. Почти у каждого из нас есть писатель, который нам дороже, ближе всех остальных, у которого мы привыкли искать ответы на вопросы, так часто возникающие в нашей жизни. Таким писателем стал для меня Антон Павлович Чехов.
Антона Павловича Чехова по праву можно назвать величайшим мастером короткого рассказа. Рано началось у Антоши увлечение театром и литературой. Вместе с этим шли и первые литературные опыты. Гимназистом четвертого класса Антоша сотрудничал в рукописном журнале, выходившем под редакцией ученика старшего класса.
Автор: Чехов Антон. Семилетнего Пашку, страдающего от больного сустава, мать привела в больницу. Доктор оставил мальчика на стационаре, пообещав сводить на ярмарку и показать лисицу. Пашка сначала в восторге от больницы: новая одежда, суп с мясом, хлеб, жаркое с картофелем. Но доктор не спешит показывать лисицу, да и проявляется реальная сторона лечебного заведения: тяжело больные, одиночество, скука, тоска по дому… Когда из палаты ночью выносят умершего соседа, Пашка с криками «мама!» бежит куда глаза глядят.
Идейное и художественно свообразие пьесы "Вишнёвый сад" Автор: Чехов А.П. Значительные в жизни каждого человека события обнаруживаются в скромных будничных обыденных проявлениях.Чехов искуственно привлекает наше внимание к ним.Поэтому наше внимание из текста уходит в подтекст.
Великих художников России, великих современников — Чайковского и Чехова связывали теплые дружественные отношения. «Я готов день и ночь стоять почетным караулом у крыльца того дома, где живет Петр Ильич, — до такой степени я уважаю его».
Основные факты биографии и произведения.
Жизнь Чехова и его творчество. Фигура Чехова на фоне русской литературной истории. Чехов в отзывах современников.
Русский писатель. Родился 17 января (29 н.с.) в Таганроге в семье купеческой, со строгими правилами воспитания. С детских лет Чехов помогал отцу в лавке.