Пролог.
Лондон. Сохо. Ярмарка. Балладу о Мэкки-ноже поет уличный певец: «У акулы
зубы-клинья / Все торчат как напоказ. / А у Мэкки только ножик, / Да и тот
укрыт от глаз. / Если кровь прольет акула, / Вся вода кругом красна. / Носит
Мэкки-нож перчатки, / На перчатках ни пятна. / Вот над Темзой в переулках /
Люди гибнут ни за грош. / Ни при чем чума и оспа — / Там гуляет Мэкки-нож. /
Если вечером на Стренде / Тело мертвое найдешь, / Значит, ходит где-то рядом /
Легким шагом Мэкки-нож. / Мейер Шмуль куда-то сгинул. / Он богатый был старик,
/ Деньги Шмуля тратит Мэкки, / Против Мэкки нет улик.
От
группы смеющихся проституток отделяется человек и торопливо переходит площадь.
Вот он — Мэкки-нож!
Действие
первое. фирма «Друг нищего» — заведение Джонатана Джереми Пичема. Мистер Пичем
озабочен тем, что все трудней становится делать деньги на сострадании к
несчастным. Люди черствеют, и фирма несет убытки. Необходимо совершенствовать
работу по экипировке нищих, чтобы вызвать хоть каплю жалости видом увечий и
лохмотьев, жалостными легендами и лозунгами вроде «Давать слаще, чем брать».
Суть своей деятельности Пичем раскрывает в поучениях начинающему нищему. Миссис
Пичем сообщает о том, что у их дочери Полли новый ухажер. Мистер Пичем с ужасом
узнает в нем бандита Мэкхита по кличке Мэкки-нож.
В
трущобах Сохо. Дочь короля нищих Полли выходит замуж за короля бандитов
Мэкхита. Простые и добродушные ребята бандиты Джекоб Крючок, Маттиас Монета,
Уолтер Плакучая Ива, Роберт Пила и другие устраивают свадебную обстановку в
заброшенной конюшне, используя ворованную посуду, мебель и снедь. Мэк доволен
свадьбой, хотя и вынужден иной раз указывать товарищам на несовершенство их
манер. Юная красотка Полли исполняет зонг «Пиратка Дженни»: «Я здесь мою
стаканы, постели стелю, / И не знаете вы, кто я. / Но когда у причала станет /
Сорокапушечный трехмачтовый бриг, / О, как я засмеюсь в этот миг! / И всем вам
невесело станет тогда, / Не до выпивки будет вам всем, господа!»
Появляется
самый почетный гость — капитан Браун, он же Пантера Браун, глава лондонской
уголовной полиции, а в прошлом однополчанин Мэкхита. Вместе они воевали в Индии
и в Афганистане и теперь остались друзьями. Работая каждый на своем поприще,
они осуществляют взаимовыгодное сотрудничество. В два голоса они исполняют
солдатскую песню: «От Гибралтара до Пешавара / Пушки подушки нам. / Если же
новая, желтая-лиловая, / Черного окраса попадется раса, / То из нее мы сделаем
котлету. Трам-там!»
Заведение
Пичема. Полли песенкой «Когда я невинной девчонкой была» дает понять родителям,
что её девичество уже позади. Пичем сетует, что без Полли дела фирмы придут в
упадок, так как нищая братия обожает эту девчонку. Выход в том, чтобы навести
на Мэкхита полицию. Это легко сделать, ведь всегда по четвергам верного своим
привычкам Мэкхита можно найти у проституток. Семейство Пичем исполняет зонг,
являющийся Первым трехгрошовым финалом: «У человека есть святое право, / Ведь
бытия земного краток век. / И хлеб вкушать и радоваться, право, / Имеет право
каждый человек. / Но слыхано ль, чтоб кто-нибудь однажды / Осуществил свои
права? Увы! / Осуществить их рад, конечно, каждый, / Да обстоятельства не
таковы! / Вот истина — кто возразить бы мог — / Зол человек, и мир, и бог!»
Действие
второе. Полли сообщает Мэкхиту, что на него донесли в полицию, и Браун вынужден
отдать приказ о его аресте. Мэкхит поручает молодой жене дела банды, а сам
намерен бежать.
Полли
успешно демонстрирует бандитам свои способности командовать.
Предвещая
события, мистер и миссис Пичем исполняют в Интермедии «Балладу о зове плоти»:
«Титанов мысли и гигантов духа / До гибели доводит потаскуха».
Был
четверг, и по привычке Мэк, несмотря ни на что, отправился в Тарнбридж, к
проституткам. С ними он ведет почти семейный разговор о климате, о качестве
нижнего белья. Старая подруга Дженни Малина исполняет вместе с ним «Балладу
сутенера». А между тем она уже выдала его полиции, соблазненная деньгами
Пичема. Вот и полицейские агенты. Мэкхита уводят.
Тюрьма
в Олд-Бейли. Приятна жизнь твоя, коль ты богат. Эту истину, справедливую и в
тюрьме, Мэкки усвоил с детства. Условия содержания у него не худшие. Узника
навещают сразу две красотки. Это Полли и Люси Браун, дочь его друга капитана
Брауна. Ее Мэкхит соблазнил чуть раньше, чем женился на Полли. Они поют Дуэт
ревнивиц. Мэкки вынужден отдать предпочтение Люси — она поможет ему бежать.
Люси исполняет его просьбу. Мэкхит покидает тюрьму и направляется… к
проституткам.
Второй
трехгрошовый финал: «Вы учите нас честно жить и строго, / Не воровать, не лгать
и не грешить. / Сначала дайте нам пожрать немного, / А уж потом учите честно
жить. / Поборник благонравья и добра, / Ханжа и постник с толстым животом, /
Раз навсегда запомнить вам пора: / Сначала хлеб, а нравственность потом! / Вот,
господа, вся правда без прикрас: / Одни лишь преступленья кормят нас».
Действие
третье. Сегодня день коронации, и Пичем готовит свой нищий персонал для
основательной работы. Появляются проститутки, чтобы потребовать деньги за то,
что они предали Мэкхита. Пичем им отказывает: ведь Мэк уже не в тюрьме. В
сердцах Дженни Малина бросает: «Мэкхит — последний джентльмен в этом мире!
Удрав из тюрьмы, он первым делом пришел меня утешить, а сейчас отпра вился с
тем же к Сьюки Тодри!» Так она второй раз выдает своего старого дружка, теперь
уж совершенно бескорыстно. Появляется Пантера Браун. Он пытается не допустить
нищих на праздник. Нищие поют: «Своею головою никак не проживешь. / Своею
головою прокормишь только вошь!» Пичем демонстрирует свое могущество: если он
отдаст приказ, то на улицу выйдет столько нищих, что праздник будет полностью
испорчен. Напуганный Браун обещает не трогать нищих, более того, он обещает
сейчас же арестовать своего друга Мэка.
Люси
Браун и Полли Пичем вновь обсуждают, кому принадлежит Мэк. Они беседуют то как
светские дамы, то как деловые конкуренты, то как девушки-подружки, А Мэк между
тем уже опять в тюрьме.
Да,
Мэк в тюрьме, и повесить его должны сегодня же. Наконец-то и он вдоволь сыт
предсмертною тоской. Его сообщники должны достать тысячу фунтов за полчаса,
чтобы спасти его. Пожалуй, им не так уж хочется слишком торопиться. Нет, совсем
не хочется. Появляется Браун, и последний разговор друзей выливается в
последний денежный расчет.
Мэк
всходит на эшафот. Он просит у всех прощения: «Клятвопреступников, колодниц, /
Бродяг, способных и убить, / Гулящих, тунеядцев, сводниц, / Я всех прошу меня
простить!»
Внезапно
на авансцену выходит Пичем: «Мир устроен так, что Мэка должны казнить. И
никакие друзья ему не помогут. Но в нашем балагане все будет устроено гораздо
лучше. Специально для вас, уважаемая публика, мы пригласили королевского
вестника, который сейчас объявит милость королевы».
Третий
трехгрошовый финал. Появляется королевский вестник: «Мэкхит прощен в честь
коронации королевы. Одновременно он получает звание потомственного дворянина и
должен впредь именоваться «сэр». Кроме того, он получает замок Маримар и
пожизненную ренту в десять тысяч фунтов».
Где
опасность велика, там и помощь близка. Стоит ли сокрушаться о несправедливости,
которая внутри себя так холодна и безжизненна? Не забывайте об этом и будьте
терпимее ко злу.
Другие работы по теме:
Остранение
Остранение - один из универсальных приемов построения художественного текста, открытый Шкловским у Толстого и в мировой литературе.
Философские взгляды Френсиса Бэкона
Московский областной государственный автомобильно – дорожный колледж Доклад по дисциплине: Основы философии по теме: «Френсис Бэкон» Выполнила студентка
Литературный герой ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ
Галилео галилей нем. Galileo Galilei герой драмы Б. Брехта Жизнь Галилея Галилео Галилей великий итальянский ученый последователь. Коперника создатель телескопа опровергший учение. Аристотеля о небесных alignjustifyгалилео галилей нем Galileo Galilei герой драмы.
Мюзикл
Мюзикл (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат.
Метрополитен Опера, Нью-Йорк
Метрополитен Опера (Metropolitan Opera) - ведущий оперный театр в США (Нью-Йорк). Открыт в 1883 году спектаклем "Фауст". В зале театра 3625 мест. Сезон с сентября по апрель.
D.R.I.
История "Dirty rotten imbeciles" (D.R.I.) началась 2 мая 1982 года в 4 часа утра. Именно в этот момент Спайк Кэссиди (гитара), Курт Брехт (вокал), Эрик Брехт (ударные) и Деннис Джонсон (бас) издали свой первый "грязный гниющий" шум, обозвав его песней.
Опера С. В. Рахманинова "Алеко"
Опера в одном действии; либретто В. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы". Первая постановка: Москва, Большой театр, 27 апреля (9 мая) 1893 года.
Что такое опера
Автор: Сочинения на свободную тему Опера – это музыкальный жанр, а точнее вокально-театральный жанр музыки. Почему вокально-театральный? Потому что, оперу можно назвать театральным представлением. В опере есть актеры, которые играют свои роли, они надевают костюмы, которые помогают узнать зрителю героев, на сцене располагаются декорации.
Брехт Бертольд
(10.02.1898 - 14.08.1956) Немецкий драматург и поэт. Родился 10 февраля 1898 в Аугсбурге. Закончив реальное училище, в 1917–1921 изучал философию и медицину в Мюнхенском университете. В студенческие годы написал пьесы Ваал (Baal, 1917–1918) и Барабаны в ночи (Trommeln in der Nacht, 1919). Последняя, поставленная Мюнхенским камерным театром 30 сентября 1922, завоевала премию им.
Бертольд Брехт біографія та звязок з театром
Реферат на тему: “Бертольд Брехт” (біографія та зв’язок з театром) БЕРТОЛЬТ БРЕХТ (1898-1956) - німецький драматург, поет і прозаїк, кіносценарист, автор теоретичних праць, присвячених проблемам театру, режисер. До історії літератури Брехт увійшов як митець, що відкрив нову епоху в західній драматургії.
Бертольт Брехт
(10.2.1898, Аугсбург, — 14.8.1956, Берлин), немецкий писатель, теоретик искусства, театральный и общественный деятель. Сын директора фабрики. Учился на медицинском факультете Мюнхенского университета. В ноябре 1918 был членом солдатского совета в Аугсбурге. Начал печататься в 1914. Сатирическая антивоенная баллада «Легенда о мёртвом солдате» (1918) принесла Б. известность.
Образ Кураж - пророческая метафора будущего Германии
(по драме Бертольда Брехта «Мамаша Кураж и ее дети») К теме войны в XX веке обращалось много писателей. Среди тех, кто осуждал войну в своем творчестве, есть немало знаменитых имен, но у Бертольда Брехта антивоенные мотивы занимают особое место. Из его биографии известно, что к антивоенной тематике он обратился… еще когда учился в гимназии.
Эффект отчуждения в драматургической концепции Брехта
Эффект очуждения в драматургической концепции Брехта. Бертольд Брехт ещё со школьных лет проявлял свой литературный талант, причём уже тогда он критически высказывался о войне. Впоследствии, когда его призвали на войну в качестве санитара, его взгляды только укрепились. В его творчестве стала проявляться ненависть не только к военщине, но и к строю, который её порождает.
Образы Гете
В своём произведении Гуно отказался от воплощения сложных философских проблем гётевской трагедии. "Єгмонт" - трагедия И. В. Гёте. Образ смелого, благородного героя, гибнувшего в борьбе за освобождение родины.
Брехт-личность и писатель
БЕРТОЛЬТ БРЕХТ После смерти Бертольта Брехта прошло немало лет. Предсказания недоброжелателей не оправдались: драматургия и поэзия Брехта не только не ушли в прошлое, но с каждым годом приобретают все большее число друзей. Идеи Брехта по-прежнему современны, и то, что вокруг них продолжаются споры, свидетельствует об их жгучей актуальности.
Бертоль Брехт
БЕРТОЛЬТ БРЕХТ После смерти Бертольта Брехта прошло немало лет. Предсказания недоброжелателей не оправдались: драматургия и поэзия Брехта не только не ушли в прошлое, но с каждым годом приобретают все большее число друзей. Идеи Брехта по-прежнему современны, и то, что вокруг них продолжаются споры, свидетельствует об их жгучей актуальности.
Курт Вайль
Вайль, Курт (Weill, Kurt) (1900–1950), немецкий композитор и дирижер.
Пекинская опера
Главный парадокс заключается в том, что в пекинской опере не поют. Почему же она в таком случае называется оперой? В этом и кроется главная загадка. Увы, на все вопросы китайцы вполне доходчиво объясняют, что это не опера, а пекинская опера.
Бокса, Никола
Введение 1 Биография 2 Среди сочиненных произведений Введение Никола Бокса (фр. Nicolas Bochsa, 9 августа 1789, Монмеди, Мёз — 6 января 1856, Сидней) — французский арфист-виртуоз, композитор, дирижёр и музыкальный организатор чешского происхождения.
Кыз Жибек
Введение 1 Сюжет 2 История создания 3 Мировое значение 4 Опера 5 Кинофильм 6 Балет «Гак-ку» (Клич лебедя) Введение Кыз Жибек — казахская народная лиро-эпическая поэма, названа по имени героини. В переводе означает Девушка Шёлк, Шелковая девушка. Это произведение — жемчужина казахского фольклора. Казахская «Ромео и Джульетта» воспевает верность в любви, дружбе, отвагу и патриотизм.
Штернберг, Фриц
Введение 1 Биография 1.1 Веймарская республика 1.2 Эмиграция. Послевоенное время 2 Произведения Список литературы Введение Фри́дрих «Фриц» Ште́рнберг (нем. Friedrich «Fritz» Sternberg, 11 июня 1895, Бреслау — 18 октября 1963, Мюнхен) — немецкий экономист и политик, теоретик марксизма, член Социалистической рабочей партии Германии.
Кролль-опера
План Введение 1 История 2 Галерея Введение Кролль-опера (также Кроль-опера; нем. Krolloper) — несохранившееся здание оперного театра в Берлине, на западной стороне бывшей Кёнигсплац (нем. Kцnigsplatz, а ныне площадь Республики).
Основы внутренней и внешней политики фашизма
Причины возникновения фашизма в Европе. Основные направления внешней политики фашистских правительств Италии, Испании, Португалии и Германии. Принципы внутренней политики в фашистских государствах. Значение понятий: фашизм, национализм, расизм, вождизм.
Пиччини, Никколо
Введение 1 Биография 2 Среди сочинений 3 Постановки в России Список литературы Введение Вито Никколо Марчелло Антонио Джакомо Пиччинни (итал. Vito Niccolт Marcello Antonio Giacomo Piccinni; 16 января 1728(17280116), Бари — 7 мая 1800, Пасси, близ Парижа) — итальянский и французский композитор.
Гуно, Шарль Франсуа
Шарль Франсуа Гуно́ (фр. Charles Franзois Gounod; 17 июня 1818 — 18 октября 1893) — французский композитор (опера «Фауст»). Биография 17 июня 1818 года в Париже в семье художника Франсуа Луи Гуно и преподавательницы музыки Виктории родился сын Шарль Франсуа. В одиннадцать лет мальчика отдали в лицей.
Биография Фрэнсиса Бэкона
Английский философ, государственный деятель. Лорд, барон Веруламский, виконт Сент-Олбанский. Фрэнсис Бэкон родился 22 января 1561 года в Лондоне. В 12 лет поступил в Кембриджский университет, а в 23 года уже был членом палаты общин английского парламента
Кавос Катерин Альбертович
В 1836 году в постановке оперы Глинки «Жизнь за царя» деятельнейшее участие принимал русский композитор Кавос. Хотя у него была опера на тот же сюжет, он настойчиво требовал у дирекции театров принятия к постановке оперы Глинки.
Бертольд Брехт
Немецкий писатель Бертольт Брехт - драматург, теоретик театра, режиссер, прозаик и поэт - занимает важное место в истории литературы XX в. Его пьесы постоянно ставятся на сценах театров разных стран
Ибер, Жак Франсуа
Ибер, Жак Франсуа (Ibert, Jacques Franсois) (1890–1962), французский композитор.
Луппиан Лариса Регинальдовна
Особое место в творческой биографии Ларисы Луппиан занимает работа на телевидении. Телевизионая карьера актрисы началась, когда А.А.Белинский пригласил ее сниматься в телеспектакле "Осталось 5 минут".
Даниэль Франсуа Обер (Auber)
Французский композитор, один из основоположников жанра французской комической оперы (opera comique). Родился 29 января 1782 в Кане.