Италия, двадцатые годы XX в.
Три дня из жизни пятерых людей: немолодой дамы, Мариаграции, хозяйки приходящей в упадок виллы, её детей, Микеле и Карлы, Лео, давнего любовника Мариаграции, Лизы, её приятельницы. Разговоры, свидания, мысли…
Из всех пятерых один Лео доволен жизнью и говорит, что, доведись ему снова родиться на свет, он хотел бы быть «точно таким же и носить то же имя — Лео Мерумечи». Лео чужды раскаяние, тоска, угрызения совести, недовольство собой. Единственное его желание — получать удовольствие от жизни. Юность Карлы возбуждает в нем необузданную похоть, которую он, не задумываясь, готов удовлетворить чуть не на глазах у бывшей любовницы в её собственном доме. Тут ему, Правда, не везет: стараясь подстегнуть чувственность Карлы и придать ей смелости, он так усердно накачивает её шампанским, что в решающий момент бедняжку просто-напросто начинает тошнить. И он тут же бросается к Лизе, еще одной бывшей любовнице, а когда та отвергает его домогательства, пытается овладеть ею силой. Мариаграцию этот самодовольный пошляк, сыплющий плоскими остротами и поучениями, почти презирает, даже к Карле, которую так настойчиво соблазняет, не испытывает ни любви, ни нежности. В довершение ко всему Лео Мерумечи нечист на руку — он ведет дела Мариаграции и без зазрения совести обкрадывает её семью.
Мариаграция изнывает от ревности, она чувствует, что Лео давно не испытывает к ней прежних чувств, но не видит истинной причины охлаждения — его увлечения Карлой. В её жизни нет ничего, кроме отношений с любовником, — ни интересов, ни обязанностей. Она то и дело устраивает глупейшие сцены ревности, не стесняясь детей, давным-давно осведомленных о том, что Лео — нечто большее, чем друг дома. Самое удивительное в этой женщине — её абсолютная слепота. Она словно отказывается воспринимать реальность, не видит того, что дети стали чужими, закрывает глаза на грубость и жестокость Лео, умудряется по-прежнему считать себя обольстительной красавицей, а Лео «самым добрым человеком на свете». Ее ревность направлена на Лизу, и никакие уверения подруги не в силах ни в чем её убедить. И все-таки в убогом душевном мире Мариаграции, в безвкусном сочетании глупости с сентиментальностью, есть место непосредственности и порывистости, а её «дряблое доверчивое сердце» способно на некое подобие любви и страдания.
Карла тяготится бессмысленностью существования и хотела бы «любой ценой изменить жизнь», даже ценой связи с любовником матери, который, в сущности, ей безразличен и даже порой отвратителен. В отличие от матери она не питает никаких иллюзий относительно Лео, но жизнь в родительском доме, где «привычка и скука вечно сидят в засаде», угнетает её. Она страдает от того, что каждый день видит одно и то же и в жизни ничего не меняется. Мать и брат ей тоже безразличны — единственный раз, когда мать пытается искать у нее утешения, Карла испытывает лишь неловкость. Ей, правда, присущи некоторые душевные сомнения относительно возможной связи с Лео, но не потому, что она отнимает у матери любимую игрушку, а из-за собственной нерешительности и безволия. Но ведь другого способа «начать новую жизнь» она не знает, как не знает и того, какой должна быть эта жизнь. В голове Карлы возникают заманчивые видения, ведь Лео может дать ей очень многое: автомобиль, драгоценности, путешествия, и все же не этим вызвано её решение отдаться ему. В действительности она просто уступает его нажиму. Но в её душе живет смутная потребность в любви, и, когда во время первого свидания с Лео в его доме возникает недоразумение, связанное с запиской того же Лео, Карла невольно преподносит ему историю о вымышленном возлюбленном, который один любит и понимает её. А само свидание рождает в девушке двойственные ощущения: природная чувственность берет свое, но Карла не получает от любовника ни нежности, ни утешения. После ночного приступа смятения и жалости к себе наступает утро, страхи исчезают, трезво оценивая случившееся, Карла с некоторым разочарованием понимает, какой будет на самом деле её новая жизнь. Но дорога проложена, Карла не хочет «копаться в своих и чужих чувствах» и принимает вынужденное предложение Лео выйти за него замуж, так и не сказав ни о чем матери.
Только Микеле ясно отдает себе отчет в том, что жизнь, которой живут все вокруг него, — ложь, «постыдная комедия». Он все время думает о том, что этот мир принадлежит таким, как его мать и Лиза, с их смехотворными претензиями, да еще самоуверенным негодяям вроде Лео. Этот юноша, на которого время наложило неизгладимый отпечаток, несчастен и одинок еще более, чем другие, потому что осознает свою ущербность. Его чувства и мысли меняются семь раз на дню — то ему кажется, что он стремится к другой, честной и чистой жизни, то жаждет мирских благ и проигрывает в воображении момент, когда он продает свою сестру Лео (не зная того, что Карла уже стала его любовницей). Склонный к самоанализу, Микеле знает, что он порочен и что главный его порок — равнодушие, отсутствие искренних чувств. Ему противны окружающие, но даже им он завидует, потому что они живут реальной жизнью, испытывают реальные чувства. Это любовь, ненависть, гнев, жалость; конечно, подобные чувства ему известны, но испытывать их он не способен. Он понимает, что должен был бы возненавидеть Лео, любить Лизу (которой вдруг пришла в голову слащаво-сентиментальная идея любви к чистому юноше), «испытывать отвращение и сострадание к матери и нежность к Карле», но остается безразличным, несмотря на все свои усилия «воспылать». Любой поступок Микеле диктуется не порывом, непосредственным чувством, а умозрительным представлением о том, как поступил бы на его месте другой, более искренний, полноценный человек. Именно поэтому его действия так нелепы, что он становится смешным. Изображая возмущение, он бросает пепельницу в Лео, но делает это так вяло, что попадает в плечо матери, после чего разы грывается очередная фарсовая сцена. Он вовсе не влюблен в перезрелую Лизу, но зачем-то собирается к ней на свидание. На этом свидании Лиза сообщает ему новость, которая должна была бы пробить броню его равнодушия, — об отношениях Лео с Карлой. И снова — ни гнева, ни отвращения. Даже этот удар не выводит его из душевного оцепенения. И тогда Микеле, в основном только для того, чтобы убедить Лизу, которая не верит плохо разыгранной сцене гнева оскорбленного брата, покупает пистолет, идет к Лео (по дороге рисуя в воображении довольно романтическую картину судебного процесса и одновременно надеясь, что Лео не окажется дома) и стреляет в него, забыв, однако, зарядить пистолет. Взбешенный Лео едва не выталкивает его взашей самым унизительным образом, но тут из спальни появляется Карла. Брат и сестра, должно быть, впервые в жизни говорят как близкие люди, а Лео, для которого их намерение продать виллу, чтобы начать новую жизнь, означает катастрофу, приходится сделать Карле предложение. Микеле просит сестру отвергнуть Лео, потому что этот брак означал бы воплощение его постыдных грез о продаже сестры, но понимает, что и тут проиграл: Карла считает, что это лучшее, на что она может рассчитывать. Перед Микеле остается один путь, по которому идут Мариаграция, Лиза, Лео, Карла и большинство людей, которые его окружают, — путь лжи, безверия и равнодушия.
Другие работы по теме:
Рынок Идей
Существует общая схема существования субкультуры в Глобальном Информационном Пространстве. По этой схеме возник и существует шоу-бизнес, кинематограф, любой масштабный бизнес с сильными брэндами представителей, сообщества других деятелей.
Речевые построения, выдающие ложь
В случае разногласия между словами и жестами вашего собеседника больше доверяйте своему зрению, чем слуху. Скрыть правду или истинное отношение к вам легче посредством слов, мимики, голоса и труднее при помощи других средств общения: жестов, движений.
Астафьев в. п. - Один на один с тайгой
Деревья деревья деревья. Под ногами мох и жухлая трава над головой равнодушные безучастные к человеческой беде облака. А в сердце холодный липкий пронизывающий ужас заставляющий то бежать сломя голову то без сил лежать на земле.
группа ELP
Кит Эмерсон и Грег Лэйк впервые познакомились в 1969 году во время ескольких совместных концертов " Nice" и " King Crimson". Ранние планы Эмерсона и Лэйка установить контакт с Джимми Хендриксом и Митчем Митчеллом оказались бесплодными. Альтернативой явилось приглашение Карла Палмера, ранее работавшего в " Atomic rooster".
Bulldozer
Итальянская команда "Bulldozer" была сформирована в 1980 году в Милане. Первый состав выглядел следующим образом: Энди Панигада (гитара), Дарио Каррио (бас), Эрминио Галли (ударные) и Альберто Контини по кличке Эй Си Уайлд (вокал). .
Dark Moor
Испанская металлическая команда из Мадрида "Dark Moor" была основана в 1994 году, но только в 1999-м сподобилась записать первый альбом.
Мотивы предостережения в романе Камю Чума
Едва лишь закончилась Вторая мировая война, но воспоминания о ней еще весьма живые, воспоминания об «коричневой чуме» - фашизм. Но почему тогда просто не написать роман о войне, о ее жертвах? Зачем такая аллегория? Чума - это не только жестокость. Чума - это бездуховность, это бестолковость, это слепой фанатизм.
Мой Высоцкий
Автор: Высоцкий В.С. От жизни никогда не устаю... Владимир Высоцкий Владимир Высоцкий – «обречённый на вечность поэт». О нём можно говорить очень много, потому что В. Высоцкий – неординарная личность, одарённая натура, талантливый человек.
Подростковая преступность
Автор: Сочинения на свободную тему Деятельность отношения человека к жизни Общества, в котором он выступает как Инициативный носитель и проводник норм
Творчество Моравиа
СОДЕРЖАНИЕ: Введение Произведения Альберто Моравиа Заключение Список литературы Введение Итальянская литература 20 века тесно связана со сложными историческими и политическими процессами, происходившими в стране и мире в целом. На развитие литературы и культуры начала века оказала влияние фашистская идеология, затем исторический опыт второй мировой войны и Сопротивления обусловил сдвиги в национальной жизни во всех слоях общества.
Альберто Моравиа. Чочара
Италия, 1943–1944 гг. Чезире тридцать пять лет, она уроженка Чочарии, горной местности, лежащей к югу от Рима. Молоденькой девушкой она вышла замуж за лавочника, переехала в Рим, родила дочь и сначала была очень счастлива.
Аморозо, Филиппо Августо
Филиппо Августо Аморозо принц ди Аморио (итал. Filippo Augusto Amoroso d’Aragona; 20 мая 1670(16700520), Трекаст — 17 августа 1744, Трекаст) — представитель старейшего рода в Италии, византийского происхождения «Амориенсе». С 1722 по 1744 год являлся Великим Магистром ордена Святой Марии Вифлеемской.
1749 год
— невисокосный год, начинающийся в среду по григорианскому календарю. События 27 апреля — первое исполнение «Музыки фейерверка» Георга Фридриха Генделя.
Лучшие книги XX века. Последняя опись перед распродажей
(фр. Dernier inventaire avant liquidation ) — данная книга Фредерика Бегбедера представляет собой сборник 50 остроумных эссе, каждое из которых описывает одно из литературных произведений, выбранных 6000 французами в ходе опроса, проведенного крупнейшей сетью книжных магазинов Франции «FNAC» и редакцией ежедневной газеты «Монд» в 1999 году.
Сотио, Альберто
(итал. Alberto Sotio, также иногда Alberto Sozio; 2-я пол. XII в. – нач. XIII в.) — итальянский художник. Имя мастера было обнаружено на расписном кресте из собора в Сполето. В нижней части распятия под изображением черепа Адама сохранилось дата – 1187 год от Р.Х, и фрагмент подписи « OPUS ALBERTO SO», т.е. «произведение Альберто Со…».
Байо, Альберто
Альберто Байо Хироуд (исп. Alberto Bayo Giroud, 1892, Камагуэй — 1967, Гавана) — испанский революционер и поэт кубинского происхождения. В 1920-х годах служил в испанских ВВС и участвовал в Рифской войне в Марокко. Участник высадки на Майорку во время гражданской войны в Испании. После поражения республиканских сил в войне — в изгнании в Мексике, где преподавал в военно-воздушном училище и торговал мебелью.
Аргентинская либертарная федерация
Введение 1 Организация 2 Деятельность 3 Издательство 4 Печатные органы Введение Аргентинская либертарная федерация (исп. Federaciуn Libertaria Argentina, FLA) - анархистская федерация в Аргентине, член Интернационала Анархических Федераций (IAF-IFA). Основана в октябре 1935 как Аргентинская анархо-коммунистическая федерация (Federaciуn Anarco-Comunista Argentina).
Мария-Тереза Габсбург-Тешинская
(нем. Maria Theresia Isabella, Erzherzogin von Цsterreich; 31 июля 1816(18160731) — 8 августа 1867) — дочь герцога Тешенского Карла Людвига Австрийского и Генриетты Нассау-Вейльбургской (1797—1829). Супруга короля Обеих Сицилий Фердинандо II. Была второй женой монарха, который вступил с ней в брак после смерти первой супруги Марии Кристины.
Планисфера Кантино
— драгоценный памятник эпохи Великих географических открытий, запечатлевший состояние географических знаний португальцев на рубеже XV и XVI веков.
Мануэль Маруланда
Пе́дро Анто́нио Мари́н (исп. Pedro Antonio Marнn, (12 мая 1930, Колумбия, — 26 марта 2008, Колумбия) — известный как команданте Мануэ́ль Марула́нда Ве́лес
Эшкрофт, Джон Дэвид
План Введение 1 Биография 2 Политическая карьера 3 Лоббист и консультант 4 Интересные факты Список литературы Введение Джон Эшкрофт (англ. John Ashcroft; настоящее имя — Джон Дэвид Эшкрофт (John David Ashcroft ), р. 9 мая 1942(19420509) — американский политик, член Республиканской партии. В разное время он занимал посты губернаторы штата Миссури и сенатора от этого же штата.
Пуэрториканская коммунистическая партия
План Введение 1 История 2 Генеральные секретари ПКП Список литературы Введение Пуэрториканская Коммунистическая партия (ПКП; исп. Partido Comunista Puertorriqueсo) — коммунистическая партия в Пуэрто-Рико, действовавшая с 1934 по 1991 годы.
Бенедико, Аугусто
План Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Кино 2.2 Теленовеллы Введение Аугу́сто Бенеди́ко (исп. Augusto Benedico; 20 декабря 1909, Аликанте, Испания — 19 января 1992, Мехико, Мексика) — мексиканский актёр золотого периода мексиканского кинематографа, сценарист.
Фердинанд II король Обеих Сицилий
Фердинанд II (итал. Ferdinando II; 12 января 1810, Палермо — 22 мая 1859, Казерта) — король Обеих Сицилий в 1830—1859, из династии Бурбонов. С 1825 — герцог калабрийский, после ухода австрийских войск в 1827 из королевства — главнокомандующий армией Обеих Сицилий.
Фердинанд I король Обеих Сицилий
Фердинанд I (итал. Ferdinando I; 12 января 1751(17510112), Неаполь — 4 января 1825, Неаполь) — король Неаполя (как Фердинанд IV , 1759—1806), король Сицилии (как
Марин, Луис Муньос
Хосе Луис Альберто Муньос Марин (исп. Josй Luis Alberto Muсoz Marнn, род. 18 февраля 1898 г. Сан-Хуан, Пуэрто-Рико — ум. 30 апреля 1980 г. Сан-Хуан) — политический деятель Пуэрто-Рико, первый демократически избранный губернатор этой страны, один из виднейших латиноамериканских политиков ХХ века, известный как отец современного Пуэрто-Рико, поэт и журналист, доктор права.
Гусман, Абимаэль
Мануэль Рубэн Абимаэль Гусман Рейносо (исп. Manuel Rubйn Abimael Guzmбn Reynoso), подпольный псевдоним Председатель Гонсало (исп. Presidente Gonzalo); род. 3 декабря 1934) — перуанский революционер, руководитель маоистского леворадикального движения «Сендеро Луминосо» (исп. Sendero Luminoso; «Сияющий путь»); профессор философии.
Константин Станюкович
Станюкович Константин Михайлович (1843—1903; псевдонимы: Костин, Откровенный писатель, Пимен и др.) — беллетрист. Р. в семье адмирала. В 1857 поступил в морской корпус.
Марио Варгас Льоса
Кто не смотрел фильмы «Сексназ капитана Пантохи», «Город и псы» - они были сняты по романам Варгаса, одного из самых лучших латиноамериканских писателей, сценаристов и даже режиссеров.