Интерьер
Стиль модерн (или ар нуво) - популярное направление в искусстве, в том числе и архитектуре и дизайне, которое появилось в конце 19 - начале 20 века. Модерн был своеобразным ответом на изжившую себя эклектику - смешение классических стилей, популярных в предыдущие столетия. Для архитектурного стиля модерн, равно как и для других его проявлений, был свойственен отказ от симметрии, прямых линий и четкой геометрии, доминировавшей в классицизме. Для дизайна в стиле модерн свойственны кривые, округлые линии, многоуровневость и ассиметрия. Простота приходит на смену пафосу . В декоре в стиле модерн наилучшим образом сочеталась функциональность и декоративность. Причем декор в модерне - не напыщенное излишество и не необходимое проявление статуса, а довольно ненавязчивое вкрапление - растительных орнаментов (самый знаменитый символ модернизма - ирис). С точки зрения интерьера, стиль модерн пропагандировал отказ от прямых углов, новизну, эксперементальность и оригинальность, уход от монументальности в сторону "природных", естественных линий и элементов. Интерьеры в стиле модерн прекрасно вписываются в пространства современных квартир - ему прекрасно соответствуют большие пространства, популярность оригинальных и не консервативных дизайнерских решений, стремление к упрощению и рационализации без ущерба изяществу. Все это как нельзя лучше воплотил в себе дизайн в стиле модерн.
Живопись стиля модерн.
Живопись стиля модерн была наполнена поэтикой символизма, сочетая характерные для него образы со сложным ритмом, линейной композицией в союзе с декоративным цветовым пятном.
Признаками стиля модерн считаются особая плавность форм, вытянутые фигуры, подчёркнутые контуры, чёткие одноцветные поверхности.
В живописи модерна эффект глубины имел второстепенное значение, всё изображение выглядело плоским, а в иных случаях казалось украшенным аппликациями стенным ковром.
Нередко художники в своих произведениях использовали растительные мотивы. Стебли, листья и цветы как будто увядших экзотических растений сплетались в причудливый узор, в котором иногда появлялись фигуры женщин или фантастических существ.
Модерн обнаруживает пристрастие к определенным сюжетам и темам. Это аллегорические сюжеты ( война, смерть, грех, любовь), мотивы, выражающие импульсивные проявления страсти (трепет, игру, вихревое движение). Благодаря таким качествам живописный язык модерна нередко использовали символисты для воплощения своих идей и образов.
Архитектура.
Новый стиль получил различные национальные проявления, однако у модерна есть и характерные черты, свойственные ему во всем мире: силуэты и орнаменты плавных, изгибающихся очертаний, обилие растительных мотивов, асимметрия.
Фасады зданий, построенных в этом стиле, отличаются округлыми, иногда фантастически выгнутыми контурами проемов, использованием причудливых решеток и глазурованной керамики сдержанных цветов: зеленого, лилового, розового, серого.
В модерне широко применялись металл и стекло как декоративные элементы. Появление нового строительного материала - железобетона - также способствовало появлению необычных конструктивных решений.
Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле.
Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.
Самыми выдающимися мастерами, создавшими подлинные шедевры московского модерна, были Кекушев Л. Н. и Шехтель Ф. О..
Другие работы по теме:
Гостиница Гранд Отель Казань
создана для тех, кто предпочитает модерн, быстрый темп современной жизни. Расположенный в самом центре Казани, 17 этажный отель имеет развитую, современную инфраструктуру, большое место для парковки, прямой выход в торговый комплекс, единственную в центре Казани вертолетную площадку. В гостинице имеется более двух сотен комфортабельных номеров в стиле модерн, пикантная кухня трех ресторанов и кофейни Гранд Отель и конгресс-холлы для проведения деловых конференций и семинаров.
Описание стиля ар-деко в интерьере
Описание стиля ар-деко в интерьере: тиль ар-деро в интерьере часто называют синонимом эффектности. Стиль ар-деко сочетает в себе классицизм, прямолинейность и симметричность. Он продукт таких разных источников, как модерн, кубизм, «баухауз», а также древнего искусства Египта, Востока, Африки, Американских континентов.
Архитектурный стиль
Архитектурный стиль Архитектурный стиль - это совокупность основных форм и признаков, характерных для сооружений определённого времени и определенного народа, проявляющихся в особенностях функционального, конструктивного и художественного порядка. Каждая эпоха создавала свой стиль. И в каждую эпоху существовали определённые типы построек, использовались особые строительные материалы, конструкции.
Дом-особняк в архитектуре русского модерна
Источники вдохновения для русского модерна, его отличительные особенности в архитектуре. Создание мебели в неорусском стиле, претворение новых идей в пространстве интерьера. Сооружение особняков с использованием утилитарных форм, трактуемых художественно.
Манипуляция в общении технология или стиль поведения
Малая контрольная работа №2 Миронов Александр 7343 Манипуляция в общении: технология или стиль поведения. Манипуляция – это скрытое психологическое воздействие на партнера по общению с целью добиться от него выгодного поведения. Ключевое слово здесь — “скрытое”. При манипуляциях внешний смысл слов, обращения или действия по отношению к другому человеку не совпадает со смыслом внутренним.
Стеклообои: экология, экономия, эстетика
XX век внес свои коррективы: мы узнали о вредных испарениях от ДСП, о радиационном фоне шлакобетонных плит и стали обращать внимание на токсичность материала. Появились экологически чистые материалы с отметкой «для здорового жилья».
Тема Кол-во страниц
Арсентьева, Н. Н и др. Русская и зарубежная литература конца 19-начала 20 века: основные течения. Часть Орел, 1998. 275с. – С. 216 – 233
Современные танцы
Здесь речь пойдет о модерн-танце, который появился в 20-хгг. XX века.
Особняки Старого Владикавказа
Представлены наиболее яркие по своему архитектурному содержанию 7 особняков старого Владикавказа, расположенных в центральной части города – на Пр. Мира и прилагающих к нему улицам (в историческом центре Владикавказа).
Отчет по практике в ООО Модерн-Нева
ВВЕДЕНИЕ С 17 июля по 6 августа 2006 года я проходил производственную практику в ООО «Модерн-Нева» в отделе труда и заработной платы (ОТиЗ). Меня направили к начальнику ОТиЗ Бондаренкову А.С.
Управление качеством на предприятии
Характеристика подпроцессов управления качеством на примере частной фирмы "Модерн", основным видом деятельности которой является реализация натяжных потолков. Сертификация, гарантии, качество операций и готовой продукции в процессе эксплуатации.
Особенности научного стиля
Научный стиль обслуживает научную сферу общественной деятельности. Научный стиль в большей степени использует письменную форму речи, т.к. наука стремится зафиксировать свои достижения и передать их другим поколениям. Появление и развитие научного стиля связано с прогрессом научных знаний в различных областях жизни и деятельности природы и человека.
О понятии публицистический стиль речи
§ 1. О понятии "публицистический стиль речи" Публицистический стиль речи представляет собой функциональную разновидность литературного языка и широко применятся в различных сферах общественной жизни: в газе-тах и журналах, на телевидении и радио, в публичных политических выступлениях, в деятельности партий и общественных объединений.
Стилі сучасної хореографії сьогодення
Реферат на тему: Стилі сучасної хореографії сьогодення Вихід України на світовий культурний простір після проголошення Незалежності сприяв активному проникненню до країни великої кількості нових художніх форм, опанування якими за радянських часів було неможливо в зв’язку з їх невідповідністю принципам соцреалізму.
Витражи: от древности до современности
Первые упоминания о витражах пришли к нам из древнего Египта и Византии. В те времена витраж считался роскошью. Им украшали только дома знати и вставляли в оконные проемы храмов. Но второй родиной витражного искусства можно смело назвать Америку.
Европейский костюм XX века (1900-1925 гг.)
Демократизация костюма под влиянием социально-экономического развития общества. Костюм 1900—1914 годов. Расцвет стиля модерн в женском костюме. Развитие женского костюма в 1915—1925 годах.
Скульптура XIX века в России
В начале 19 века русская скульптура, отразившая подъём национального самосознания, развивавшаяся под влиянием освободительных патриотических идей русских просветителей, приобретает мировое значение. Портретные бюсты Шубина.
Модерн как явление культуры
Направления и течения современного искусства. Зарождение модернизма: Уильям Моррис, Эдвард Берн-Джонс, Обри Бердсли, Антонио Гауди. Постмодерн как демократизация общества, культурный плюрализм. Интеллектуальные и художественные средства изображения.
Стилос
Введение 1 История 2 В наше время Список литературы Введение Стилос (по воску) (стило, от др.-греч. στῦλος — столб, колонна, писчая трость, грифель) — в Древней Греции бронзовый стержень, заострённый конец которого использовался для нанесения текста на дощечку, покрытую воском.
Эпоха модерна
Для термина «модерн» см. другие значения. Эпо́ха моде́рна (англ. modernity, моде́рнити , иногда — моде́рн ) — понятие, означающее общество, измененное в результате утверждения капиталистического общественного строя, индустриализации, урбанизации, секуляризации, развития институтов государства.
Ретроспективизм
— традиционалистское направление в архитектуре первой половины XX века, основанное на освоении архитектурного наследия прошлых эпох, от ренессанса и древнерусского зодчества до классицизма первой трети XIX века (ампира). Ретроспективизм — всемирное, но при этом глубоко национальное явление. В каждой стране складывались свои школы, свои стили, поэтому не существует однозначного перевода терминов и понятий, связанных с этим направлением.
Псевдорусский стиль
Введение 1 Развитие 1.1 Развитие в конце XIX века 1.2 Развитие в начале XX века Список литературы Введение Псевдорусский стиль является общим условным названием совокупности ряда течений в русской архитектуре, возникших во второй четверти XIX века и представляющих собой синтез традиций древнерусского и русского зодчества, а также ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры.[1]
Северный модерн
План Введение 1 Возникновение стиля 2 Основные характеристики стиля 3 Ведущие представители северного модерна в России Введение Се́верный моде́рн — архитектурный стиль, распространённый в северной Европе в конце XIX — начале XX веков; его иные названия: скандина́вский, или фи́нский моде́рн.
Большая Ордынка
Анечка Степанкова. БОЛЬШАЯ ОРДЫНКА На карте Москвы Большая Ордынка с Пятницкой напоминают лук: Пятницкая—дуга лука, Ордынка— его натянутая тетива.
Американский
Американский Принадлежащий САСШ, КША, США или сделанный в США; также в широком смысле относящийся к Америке: Американский доллар Американский флаг Американский законодательный совет
Неогрек
План Введение 1 Европейские корни 2 Неогрек в Москве 3 Источники Введение Неогре́к — архитектурный стиль, возникший в 1820-х годах, основанный на «возвращении» к классическим греческим образцам. Отличается от классицизма (и ампира в частности) подчёркнуто археологическим, детальным подходом к воспроизведению греческой классики, очищенной от влияния древнеримской архитектуры и итальянского ренессанса; идеологически, принадлежит к эпохе эклектики, а не классицизма.
Стиль одежды
План Введение 1 Классификация стилей одежды по критериям 1.1 возраст 1.2 пол 1.3 профессия 1.4 социальный статус 1.5 принадлежность к субкультуре 1.6 личный вкус человека
Функциональные стили
Функциональные стили – система выразительных средств, характерных для особой сферы коммуникации. Функциональный стиль не тождественен понятию сферы коммуникации, т.к. один и тот же функциональный стиль может использоваться как в устной, так и в письменной форме коммуникации.
Фомин И.А.
Архитектор. Окончил классическую гимназию в Риге, затем три курса математического факультета Московского Университета. С 1894 по 1897 гг. учился в ПАХ (СПб), откуда был отчислен в связи со студенческими волнениями. Год изучал архитектуру во Франции.