Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)
Русский живописец-маринист, мастер морского батального пейзажа.
Чисто романтическое мировосприятие, восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря находит зрелое выражение в работах 1840-80-х гг., когда художник завоевывает европейскую известность. Лучшие черты его дарования: чуткое понимание эстетики возвышенного, тонкое мастерство тональной передачи света, пронизывающего толщу воды.
Родился в Феодосии. Художественные способности обнаружил в раннем детстве. Учился в Симферопольской гимназии, в 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств в пейзажный класс, руководимый М. Н. Воробьевым. Первая же картина Айвазовского, появившаяся на академической выставке, - "Этюд воздуха над морем" (1835) - была замечена критикой. Через два года художник удостаивается Большой золотой медали за три морских вида и получает задание написать серию пейзажей крымских городов.
В Крыму состоялось его знакомство с М. П. Лазаревым, В. А. Корниловым и П. С. Нахимовым, которое способствовало возникновению у художника интереса к батальному жанру. Работы, выполненные в Феодосии, Ялте, Севастополе, Керчи, с успехом демонстрировались на выставке в Академии художеств. В 1840 году живописец командирован в Италию, где он увлеченно изучает классическое искусство и много работает. В Риме состоялась выставка его картин, показанная затем еще в нескольких городах Европы.
В Париже Совет Академии искусств присудил ему Золотую медаль. Главное, что поражало современников художника в его работах, - необыкновенная для того времени близость к натуре в передаче водной стихии. В 1844 году Айвазовский испросил разрешения вернуться досрочно в Россию и по дороге на родину устроил свою выставку в Амстердаме. По прибытии в Петербург он сразу же был возведен в звание академика и царским указом причислен к Главному морскому штабу "со званием живописца сего штаба". В течение зимы художник выполнял заказ на исполнение видов Балтики.
В 1845 году Айвазовский сопровождал экспедицию Ф. П. Литке к берегам Малой Азии и Греческого архипелага. Последующее творчество мастера в значительной мере связано с Феодосией, где он поселился и где создал многие сотни произведений. Прожив большую творческую жизнь, Айвазовский вначале отдал дань романтическому пейзажу, ярким примером которого cлужит "Девятый вал" (1850), но с годами его произведения cтановятся более строгими и суровыми.
Среди известных пейзажей, выполненных художником во второй половине века, - "Черное море" (1881), "Волна" (1889). В качестве живописца Главного морского штаба Айвазовский писал также морские пейзажи батального характера. К наиболее популярным его полотнам такого рода относится "Чесменский бой" (1848).
Художник вошел в историю города Феодосии и как значительный общественный деятель. На благоустройство родного города он отдавал много энергии и личных средств. Его усилиями основана картинная галерея, перешедшая после смерти мастера в cобственность города. В настоящее время она обладает крупнейшим собранием произведений Айвазовского.
Иван Константинович Айвазовский был одним из самых популярных художников своего времени. Кроме того, что он был чрезвычайно плодовит, его произведения находили всегда и своего зрителя, и своего покупателя. Вероятно, Айвазовский очень точно определил свою тему - море, воплощение своенравной и свободной стихии.
Другие работы по теме:
Императорская Академия художеств
Введение 1 История 1.1 Президенты Академии 1.2 Ректоры Высшего художественного училища при Академии 1.3 Преподаватели 1.4 Выпускники Академии 1.4.1 Вольнослушатели академии (своекоштные)
Генератор неслучайных чисел
Чего мы хотим достичь? Чтобы наши слова и образы трогали струны внутри нам подобных и побуждали их приобретать то, что им, в общем, нужно. Иногда не очень нужно, но не помешает.
Занятие для школьников на тему Как преодолеть тревогу
Развивающее занятие по психологии на тему: "Как преодолевать тревогу" Задачи : Обучение школьника приемам овладения волнением, повышенной тревожностью, расширение функциональных возможностей, формирование необходимых навыков, умений, знаний, ведущих к повышению результативности деятельности, созданию “запаса прочности”.
Чайковский и члены династии Романовых
Чайковский и члены династии Романовых П. Е. Вайдман Будучи известным композитором, П.И.Чайковский имел знакомства в самых высоких кругах российского общества, в том числе был лично знаком и с некоторыми представителями царствующего дома Романовых, получал приглашения на различные празднества и торжества, заказы на музыкальные сочинения в связи с теми или иными событиями.
Александр Сергеевич Пушкин 4
Александр Сергеевич Пушкин Александр Сергеевич Пушкин с гордостью относился к своей родословной, как по линии отца, так и по линии матери. Хроника жизни предков поэта тесно переплеталась с героическим прошлым государства Российского. В одном из стихотворений Пушкин написал:
Творчество Ивана Константиновича Айвазовского
Новосибирский Медицинский Инстстут. Кафедра культурологии. 1997 год. СОЧИНЕНИЕ по творчеству Ивана Константиновича Айвазовского Выполнено студентом лечебного факультета третьего курса девятой группы Герасенко А. А.
Золотой век
Автор: Аверченко А.Т. По приезде в Петербург я явился к старому другу, репортеру Стремглавову, и сказал ему так: - Стремглавов! Я хочу быть знаменитым.
Особенности творчества И.К. Айвазовского
Жизнь и творческий путь художника. Графика и мастерство И.К. Айвазовского, военно-морская тема. Основная экспозиция, история Феодосийской картинной галереи. Краткое описание и история нескольких картин художника. Наследие И.К. Айвазовского.
Пейзаж в русской поэзии и живописи второй половины XIX века
Пейзаж в русской живописи XIX века: самобытное живописное мышления, световая атмосфера полотен Айвазовского; поэтические мотивы, народная песенность, сила и богатство родной природы в работах Саврасова, Шишкина, Левитана; описания в поэзии Тургенева.
Крым и искусство
Красота крымской природы как одна из муз прекрасного, которая вдохновляет творить и мечтать. Великие писатели, гостившие в Крыму, их бессмертные строки об этом месте. Образы, навеянные природой и красой этой земли. Творчество и деятельность Айвазовского.
Теоретические взгляды и художественная практика Айвазовского
Исторические предпосылки возникновения феномена Айвазовского. Характеристика русского искусства XIX века. Маринизм как течение в живописи. Теоретические основы творчества Айвазовского. Индивидуальность цвета, формы и композиционного решения его полотен.
Сферы духовной культуры. Культурный взлет России в XIX веке
Духовная культура - это результат познавательной деятельности людей. Это системы воспитания, правила поведения, нравственные нормы общения, этика и этикет. Это произведения искусства и литературы, художественные образы, эстетические ценности.
Забытый художник. Руфин Гаврилович Судковский
Жизнь и творчество художника Руфина Гавриловича Судковского, известного пейзажиста и мариниста. Преобладающим мотивом творчества Судковского, как и Айвазовского, было море и лиман. Сюжеты для творчества художнику давал Очаков с лиманом и окрестностями.
Биография И.К. Айвазовского
Творческий путь известного художника Ивана Константиновича Айвазовского. Детство художника в древнем крымском городе Феодосии. Годы учения Айвазовского в Петербурге, путешествия, семейная жизнь. Крымские виды на мольберте. Известные картины художника.
Айвазовский Иван Константинович
Маринизм - романтический пейзаж. Айвазовский И.К. – основоположник маринизма. Патриотизм творчества Айвазовского И.К. Притягательная сила моря. Феномен Айвазовского. Анализ некоторых картин художника: "Чесменский бой", "Девятый вал", "Среди волн".
Шишкин И.И.
Русский живописец и график, передвижник. В эпических образах раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы. Мастер литографии и офорта.
Творчество Айвазовского
В Феодосии и Петербурге емнадцатого июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Репсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Он был младшим в семье. Помимо него у Геворга и Репсиме было еще два сына и две дочери. Выходец из южной Польши – Галиции Геворг Айвазян писал имя и фамилию на польский лад – Константин Гайвазовский.
Армянская культура в XIX веке
В XIX столетии армянская культура пережила значительный подъем. Особенно больших успехов достигла она во второй половине века. Присоединение Восточной Армении к России усилило и укрепило русско-армянские культурные связи.
И. К. Айвазовский «Девятый вал»
Детство и отрочество Айвазовского. Гармония романтизма и реализма в картине. Художественный метод Айвазовского. Духовная работа перед написанием картиы «Девятый вал».
Русский дом в середине XIX века
Многие сведения о русском быте сохранились в воспоминаниях иностранцев, путешествовавших по нашей стране. Их удивляла жизнь в России, которая была так не похожа на жизнь в Европе. Они отмечали удивившие их особенности русского быта.
Виктор Олегович Пелевин. Чапаев и Пустота
Одна из фундаментальных вещей Пелевина построена вокруг одного из самых фундаментальных психологических образов, вокруг архетипа квадрицы. В одной палате психиатрической больницы лежат четверо больных.
Вревская, Юлия Петровна
(25 января 1838 или 1841 Лубны Полтавской губернии — 5 февраля 1878, близ г. Бяла, Болгария) — баронесса, урождённая Варпаховская. Друг И. С. Тургенева. Во время Русско-Турецкой войны сестра милосердия полевого госпиталя Российского Красного Креста.
Путешествие Екатерины II в Крым
План Введение 1 Подготовка 2 Состав 3 Крым 3.1 Старый Крым 3.2 Феодосия 4 Москва 5 Возвращение 6 Свидетельства путешествия 6.1 Екатерининские мили 7 В фольклоре
Самара
Самара, центр Самарской области, в 1098 км к востоку от Москвы. Расположен на левом берегу Волги. Большая часть города разместилась в междуречье Волги и ее левых притоков - Самары и Сока.
Айвазовский Иван Константинович
Профессор живописи, лучший русский маринист. Родился в Феодосии в армянской семье, еще мальчиком обратил на себя внимание своими рисунками и в 1833 г. попал в качестве пансионера в Академию художеств.
Айвазовский Иван Константинович
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900). Эпической "поэмой о море" представляется удивительно цельное по мироощущению творчество И. К. Айвазовского, снискавшего еще при жизни всемирную славу.