Мазолино да
Паникале
Мазолино да Паникале (Masolino da Panicale) (ок. 1383 – ок. 1447), флорентийский художник, искусство которого является связующим звеном между флорентийской готикой и новым ренессансным стилем его ученика Мазаччо.
Мазолино умел достигать весомости и объемности фигур при помощи моделировки, намечать пространственную глубину в композиции, но по существу он оставался мастером декоративной, плоскостной живописи.
Мазолино, настоящее имя которого – Томмазо ди Кристофоро Фини, родился в Паникале, близ Флоренции, в 1383 или 1384.
Он учился живописи у Джерардо да Старнина и в 1423 был записан как художник в цеховые книги Флоренции. Однако, по-видимому, большинство его заказов поступало из-за пределов Флоренции.
Самое раннее произведение Мазолино – Мадонна, написанная в Бремене в 1423. В 1424 Мазолино начал цикл фресок в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции. В 1427 он был приглашен в Венгрию флорентийским кондотьером Пиппо Спано, находившимся в изгнании, и поручил работу над фресками капеллы Бранкаччи своему ученику Мазаччо. Части этой росписи, созданные Мазолино до отъезда, – Грехопадение, Проповедь св. Петра, Воскрешение Тавифы.
Из других произведений мастера следует отметить цикл фресок в Эмполи в Тоскане (1424) и росписи Колледжаты в Кастильоне д'Олона в Ломбардии (между 1425 и 1435). Умер Мазолино ок. 1447.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта referaty.ua/
Другие работы по теме:
Крещение Христа
“Троица, многократно, хоть и не вполне ясно, ощущаемая в Ветхом завете, здесь впервые появляется во всей своей полноте”, – констатирует известный богослов Ч.Скоуфилд. В момент крещения Христа Иоанном свершились три чуда.
Искусство эпохи Возрождения в Италии
Рязанская Государственная Радиотехническая Академия Кафедра Истории и Культуры Дисциплина культурология Реферат на тему: «Искусство эпохи Возрождения в Италии»
Изобразительное искусство Италии 15 века
15 век в Италии дает уже богато разработанную теорию искусства. Крупнейшим теоретиком этого столетия был Леон Баттиста Альберти, архитектор и один из наиболее разносторонне одаренных деятелей культуры Возрождения.
Искусство эпохи Возрождения в Италии 2
Министерство образования Российской Федерации Иркутский Государственный технический университет РЕФЕРАТ по дисциплине: «Культурология» на тему: «Искусство эпохи Возрождения в Италии»
Музеи Ватикана
Содержание: Введение………………………………………………………………..……..3 Музеи Ватикана…………………………………………………….………...4 Пинакотека……………………………………………………….…….4 Музей Кьярамонти…………………………………………………….4
Творчество Филиппо Липпи
Истоки возникновения художественных способностей мастера Фра Филиппо. Наиболее выдающиеся произведения художника. Перемены стиля в живописи Филиппо, этапы его творчества. Цикл фресок в Сполето. Неоцененный вклад Липпи в сокровищницу мирового искусства.
Фрески Кастельсеприо
Особенное обаяние фресок Кастельсеприо заключается в том, что таинственный смысл происходящего неотделим в них от того, что находится перед глазами. Чудо в самой жизни человека, оно имманентно миру.
Искусство Возрождения в Италии
ВСТУПЛЕНИЕ ПРОТОРЕНЕССАНС АРХИТЕКТУРА СКУЛЬПТУРА ЖИВОПИСЬ РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ АРХИТЕКТУРА СКУЛЬПТУРА ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ДОНАТО БРАМАНТЕ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
Архитектура эпохи Возрождения
Филиппо Брунеллески (1337-1446) — один из величайших итальянских зодчих XV столетия. Он открывает новую главу в истории архитектуры — формирование стиля Возрождения. Новаторская роль мастера была отмечена еще его современниками.
Готическая живопись
Пространство натуры, пространство живописи и повседневная жизнь. Италия и Северная Европа. Трансформация искусства в 13 веке.
Творчество Мазаччо
Томмазо ди сер Джованни ди Моне Кассаи был родом из Кастелло Сан Джованни в Вальдарно. Родился 21 декабря 1401 года.
Гуманистические принципы искусства Возрождения
Итальянский гуманизм: Данте, Петрарка, Леонардо Бруни, Бартоломео Фацио, Лоренцо Валла, Кристофоро Ландино, Мирандола. Образ человека в изобразительном искусстве Возрождения: Леонардо да Винчи, Джотто, Рафаель, Тициан, Микеланджело, Мазаччо, Донателло.
Среднеитальянское зодчество XVI века
Грандиозность построек расцветшего в Риме высокого Ренессанса повлекла сама собой к укреплению стен и опор, к предпочтению куполов, бочковых сводов и столбов, а также к усилению и упрощению отдельных украшений.
Теоретические основы культурологии
Изучение понятия, структуры, функционирования культуры в аспекте исторического культурного развития. Субъекты культуры и социальный механизм духовного производства. Донаучный период развития культурологической мысли. Образование как социальный институт.
Изобразительное искусство Возрождения
Введение 1 Раннее Возрождение 2 Высокое Возрождение 3 Позднее Возрождение 4 Северное Возрождение Введение Микеланджело. «Давид» (1501-04) Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в XIV веке. Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259—1344), Симоне Мартини (1284—1344) и (в первую очередь) Джотто (1267—1337) при создании полотен традиционной религиозной тематики отталкивались от традиции интернациональной готики, однако начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными.
Портрет итальянского Ренессанса
План Введение 1 Общая характеристика 1.1 Истоки сложения портрета в Италии 2 Портрет Проторенессанса 3 Портрет Раннего Возрождения 3.1 Монументальная живопись
Венгрия. Правление Матьяша Хуньяди
Политику Матьяша часто оценивали как попытку централизовать административное управление страной или даже как стремление заложить основы абсолютной монархии.
Мазаччо
Мазаччо (1401-1428) - человек, одержимый искусством, безразличный ко всему, что лежало за его пределами, беспечный и рассеянный, и за эту рассеянность его и прозвали Мазаччо, что в переводе с итальянского означает мазила.