Представителями абстрактного экспрессионизма были Джексон Полок (1904 - 1984), Вильям де Кунинг (1912 - 1956), Марко Ротко (1903 - 1970). Послевоенный абстракционизм прямо не связывал себя с геометрической традицией абстракционизма (К. Малевич, П. Мондриан). Живопись действия выросла, опираясь на иррациональные основы сюрреализма. Единственная функция искусства - действие, которое выполняет сам художник. Живопись Джексона Полока поддерживается проекцией действия. Наиболее важное в творчестве: автоматизм - творческий процесс, а не получаемый результат. Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Основная проблема, которую решают эти художники - отношение цветов. Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field).
В Европе аналогичный французский ташизм или искусство informel. Это ветвь развивалась параллельно американской, влияя на множество разнообразных художественных исканий: международные датско-бельгийско-голландские группы живописи СоВга, гуманистические скульптуры Альберта Джакомега.
“Живопись действия”. В рамках американского абстракционизма была развита так называемая “бесформенная живопись” Джексона Поллока, который считал процесс творчества самоценным, а результат не важным, имевшим смысл только как воспоминание о творческом процессе, оставшееся на полотне. Возвращаясь к первобытному синкретизму, Поллок трансформировал живопись в священный танец художника. Поллoк вешал полотно на стену или клал его на пол, “совершая” вокруг него некий шаманский обряд, художник, по его словам, “входил внутрь живописи”. Он выработал технику получившию название дриппинг, которая состояла в разбрызгивании красок из банки (французская параллель – “ташизм” - живопись пятнами.) Художественный метод Поллока получил в Англии название “живописи действия”. В 1952 году на выставке в Париже его живопись произвела грандиозное впечатление на жаждущих очередного нового слова критиков. Многие, правда, оспаривали оригинальность техники Поллока, видя что-то похожее в изображениях Хартунга 1922 года.
Другим знаменитым европейским представителем “живописи действия” был Жорж Матье, приблизивший технику экстаза к спектаклю. Он устраивал свои сеансы живописи в присутствии публики, на глазах которой испещрял полотно закорючками, запятыми и точками. Во время своих шоу, сопровождавшихся музыкой, он был облачен в средневековый костюм. Матье признан основателем “исторической абстрактной живописи” (еще один очередной перл его величества интерпретации. Эта живопись “отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары”. (Авагян Т.И.) Исторической она стала потому, что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам и пятнам способность выразить массовые народные движения, борьбу за власть династий и т.д. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин (“Битва Бувине”, “Капетинги повсюду” и др.)
Творчество Поллока, Аршила Горки, В. де Кунинга, Марка Родко, Жоржа Матье и других представляло собой наиболее влиятельное направление абстрактной живописи 40-50х годов, возникшее в США – так называемый абстрактный экспрессионизм. Принцип его заключался в отказе от предварительного замысла и планомерно построенной формы. Художник культивировал спонтанную манеру письма и свободные импровизации на холсте.
Перерастая в искусство постмодернизма, “искусство действия” приобретает более выраженные формы. Например, хеппенинг – это наиболее распространенная форма “искусства действия”. В основе его лежит незапланированное действие, осуществляемое художником при участии присутствующей публики, когда как бы стирается грань между реальностью и художественным творчеством.
Другая форма “искусства действия” перформанс – состоит в исполнении определенных заранее спланированных действий перед собравшейся публикой. Но в отличии от хеппенига в нем наличествует определенный заранее заготовленный сценарий. Кроме того в перформансе не принимает активное участие публика, довольствуясь лишь ролью зрителя.
Акция – так, обобщая, называют “искусство действия”, заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием. Своими корнями “искусство действия” уходит в первые десятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов. Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы. В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства. “Искусство действия” квинтэсенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века - стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни.
Другие работы по теме:
Шпоры по ЭиСТ
ВОПРОСЫ 1 Понятие труд и сост.эл-ы процесса труда. 2 Хар-р тр. и виды тр. по хар-ру. 3 Необходимый прибавочный тр., конкретный, абстрактный тр., произв. и непроизв.тр.
Кодовый замок
Содержание. 1). Задание на проектирование. -2- 2). Введение. -2- 3). Абстрактный синтез автомата.-5- 4). Структурный синтез автомата. -8- 5). Набор элементов для физического синтеза. -8-
Альтруизм
Альтруизм (фр. altruisme от лат. alter — другой) — нравственный принцип, предписывающий бескорыстные действия, направленные на благо (удовлетворение интересов) др. людей.
Экуменическое движение
Возникшее еще в начале нынешнего века среди ряда протестантских организаций движение за всемирное (экуменическое) объединение христианских церквей привело в конце концов к образованию в 1948 г. на конференции в Амстердаме Всемирного совета церквей.
Развитие памяти. Как правильно использовать свой тип мышления
Большинство психологов считают, что сохранение того или иного материала в памяти человека тесно связано с характером его восприятия мира, с типом мышления. Условно людей можно разделить на две категории: одни мыслят теоретически, другие эмпирически.
Методы психологии труда
Метод наблюдения. Метод опроса. Лабораторный эксперимент. Методы построения простых и сложных теоретических объектов. Преобразующие или конструктивные методы психологии труда.
Объект
Изучение массовой застройки 1920-х – начала 1930-х годов. Лекции и экскурсии для учителей московских школ
Экспрессионизм в рок-поэзии
Основные закономерности и особенности экспрессионизма в поэзии и музыке, средства достижения нужного эмоционального воздействия на слушателя. Социально-критический пафос, характерный для экспрессионизма. Анализ "Песни о гражданской войне" Ю. Шевчука.
Современные направления и стилевые особенности в художественной культуре.
оглавление 5.5 Современные направления и стилевые особенности в художественной культуре Модернизм. Направление, на долгое время определившее основной характер художественной культуры Запада первой половины XX в. в целом, принято называть модернизмом (франц. modernisme -новейший, современный).
Современное искусство 2
Современное искусство (англ. contemporary art), — искусство, созданное в недавнем прошлом и в настоящее время. С течением времени современное когда-то искусство становится достоянием истории. На данный момент времени современным искусством считают произведения, созданные в период с 1970-х по нынешний день.
Панно для интерьера
Введение Витраж — от французского «vitrage» («vitrum» — «стекло», лат): орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого прозрачного материала в окне, двери или в виде самостоятельного панно, а так же это особый вид декоративного искусства, приобретающий огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, такими как живопись, архитектура и т.д.
Искусство в системе культуры 2
Искусство в системе культуры 1.Сущность и формы эстетического освоения человеком мира. 2.Понятие и виды искусства. Основные функции искусства. Что такое искусство?
Беспредметное искусство
Беспредметное искусство — завершение левого формализма по пути к отысканию «абсолютного искусства».
Экспрессионизм
Экспрессионизм (от лат. expressio- выражение) - направление в австро-немецком искусстве первых десятилетий ХХ в., одно из классических направлений европейского модернизма.
Экспрессионизм в западноевропейской живописи
Характеристика и принципы экспрессионизма - направления, развивавшегося в европейском искусстве и литературе с 1905 по 1920-е гг. Краткий очерк жизни и деятельности некоторых экспрессионистов: К. Кольвиц, О. Кокошка, К. Людвиг, О. Дикс и Д. Грост.
Экспрессионизм
Экспрессионизм как глобальная парадигма эстетики ХХ в. - поиск границ между вымыслом и иллюзией, текстом и реальностью. Предпосылки происхождения термина, история возникновения, социальная направленность, отличительные черты произведений экспрессионизма.
Кипренский О.А.
Художник-живописец, портретист, представитель романтического направления русского искусства.
Абстрактный синтез конечного автомата
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Абстрактный синтез конечного автомата 1.1 Формирование алфавитного оператора 1.2 Приведение оператора к автоматному виду 1.3 Построение графа переходов абстрактного автомата
Разработка функциональной схемы конечного автомата
Алгоритм работы автомата Мили в табличном виде. Графический способ задания автомата. Синтез автомата Мили на Т-триггерах. Кодирование состояний автомата. Таблицы кодирования входных и выходных сигналов. Таблица переходов и выходов абстрактного автомата.
История европейского искусства
Введение 1 Периодизация западного искусства 1.1 Искусство Древнего мира 1.1.1 Древний Египет 1.1.2 Древняя Греция 1.1.3 Древний Рим 1.2 Средневековье
Авангард искусство
Введение 1 Предпосылки 2 История возникновения 3 Авангардистские течения в искусстве 3.1 Авангард в изобразительном искусстве 3.2 Авангард в литературе
Тоталитарная эстетика
План Введение 1 Основные характеристики 2 Модернизм и тоталитаризм 3 Проявления тоталитарной эстетики 3.1 Графика 3.2 Кинематограф 3.3 Архитектура и скульптура
Покровский, Иосиф Алексеевич
План Введение 1 Раняя жизнь и начало научной деятельности 2 Расцвет карьеры 3 Московский период Введение Иосиф Алексеевич Покровский (7 сентября 1868(18680907), Черниговская губерния — 13 апреля 1920, Москва) — российский правовед, профессор, доктор римского права.
Продвижение сайта: запросы
Частотность — далеко не самый абстрактный термин в поисковой оптимизации. Она характеризует вполне конкретное значение числа поисковых запросов, запрашиваемых пользователем по данной области, теме или сопутствующих данной области или теме.
Файловый ввод/вывод
Функциональный язык программирования. Широкие возможности для работы с файлами. Понятие потока, с которым связан файл символ. Поток - абстрактный объект, с которым можно работать, не углубляясь в аппаратную и программную реализацию работы с данными.
Информатика. Тестовые задания. Кузнецов Chapter3
Часть 3. Тестовые задания по теме Моделирование — это: процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
Пауль Хиндемит
Немецкий композитор, альтист, дирижер, педагог, музыковед-теоретик. Родился 16 ноября 1895 года в Ханау-на-Майне. Музыке начал обучаться с 9 лет (уроки игры на скрипке). Дальнейшее музыкальное образование получил во Франфуртской консерватории.
Оскар Вальцель
Вальцель Оскар (Oscar Walzel, 1869—) — историк и теоретик немецкой литературы, представитель философско-формалистического метода в германском литературоведении.