Еще один крупный издатель России XVIII века - это Иван Андреевич Крылов, дворянин с хорошим образованием. Молодой человек решился писать.
В 20 лет Крылов выпустил в одиночку журнал "Почта духов", который просуществовал всего один год. А странное название связано с интересной историей. У молодого Крылова не было денег, и он сидел в сарае и размышлял о своей жизни. И тут к нему пришел некий Маликульмульк, восточный волшебник и устроил ему сделку. Маликульмульк обеспечивал Крылова, на что тот должен был публиковать его переписку со своими странноватыми адресатами.
Весь журнал "Почта духов" состоял из писем Маликульмулька водяным, гномам и т.д. Все эти литературные маски создавал сам Крылов. Журнал о том, как тяжело живется в России.
Всего вышло восемь томов журнала (в том столетии книжки журнала назывались томами и были очень большими в толщину. Тогда том журнала воспринимали как обыкновенную книгу). Тираж доходил до семисот экземпляров. Журнал был рассчитан на богатую интеллигенцию. Крылов обещал, что выйдет 12 номеров и опростоволосился.
Несколько лет после этого Иван Андреевич не занимался журналистикой и писал басни, а через небольшой промежуток времени рядом с Марсовым полем в 1792 году он основал издательскую компанию "Крылов сотоварищи". В организацию входили друзья Крылова: актеры Плавильщиков и Дмитревский, публицист Клушин. Компания выпускала журнал "Зритель", брошюры и книги. Журнал прославлял национальный русский дух, обычаи и историю.
Крылов, зная, как ему помешали с предыдущим журналом, пускает Дмитревского на роль главного в организации. "Зритель" много страниц посвящал русскому театру (в то время в России господствовал иностранный). В одном из томов "Зрителя" промелькнула заметная статья под названием "Речь, говоренная по весу", посвященная французу, который поносит русскую культуру, а рядом стоящие русские ему поддакивают. Во всей этой статье сплошные намеки и издевки над бездельем в высших эшелонах власти. Журнал был закрыт, а четверо друзей были отданы под гласный надзор полиции.
"Зритель" выходил весь 1792 год и по содержанию был слабее "Почты духов". В компании остались лишь Крылов и Клушин, и выпустили журнал "Санкт-Петербургский Меркурий" в 1793 году. Он получился самым слабым из всех ранее выходивших журналов Крылова. Здесь Иван Андреевич пытается как можно мягче относиться к власти, но народ не любит мягкие журналы. Самая яркая статья в этом журнале - "Похвальная речь в память моего дедушки". Здесь Крылов пишет об умном, образованном, воспитанном дедушке. "Хватит учиться, не дай Бог ученым станешь" - сказали родители дедушке Крылова, когда он был в детстве. Однажды маленькому дедушке подарили щеночка, и тот укусил его, когда мальчик пытался выколоть щеночку глаза. На это мальчик дико разрыдался, и папенька ему сказал "Что ты ему колешь глаза? Тебе что, крепостных мало?". Вот, как воспитывали дедушку Крылова.
Иван Андреевич закрыл "Санкт-Петербургский Меркурий" из-за нехватки подписчиков. Крылов ушел в писательство и во власть.
Другие работы по теме:
Тема Кол-во страниц
«Московский журнал» Н. М. Карамзина как образец европейского литературно-критического журнала
Товароведение книжных товаров
080402.51 « ». « - ». « », « », « », « » . . . 1. - « XIX XX . , , , , , ), , , .
Анализ басни Крылова Лягушки, просящие царя
Басни И.А. Крылова – это особый сатирический жанр, унаследованный со времен античности. В эпоху классицизма басни относились к «низким» жанрам, поэтому в них звучала простая разговорная речь. Героями басен могли быть либо люди из народа, либо животные, отражающие определенные черты характера.
Анализ басни Крылова Обоз
Многие басни И. А. Крылова посвящены конкретным историческим ситуациям, в частности войне 1812 года. Автор использует характерный для басни прием – аллегорию, то есть иносказание. Такова басня «Обоз». Из истории известно, что полководец М.И. Кутузов подвергался постоянным нападкам Александра I за свою стратегию и тактику.
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет
(по басням И. А. Крылова) Имя великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова известно всему миру. Басни И. А. Крылова, по словам Н. В. Гоголя, — «подлинная книга народной мудрости». В своих баснях И. А. Крылов высмеивает пороки, недостатки людей, свойственные им плохие качества, черты характера, поступки.
Самое запомнившееся мероприятие.
Автор: Сочинения на свободную тему Самое запомнившееся мероприятие. Когда мы учились в начальной школе, у нас было много интересных и запоминающихся мероприятий. Но больше всего мне запомнился КВН по басням И.Крылова.
Басня И.А. Крылова Обоз
Басня И.А. Крылова "Обоз" Автор: Крылов И.А. Басня касается стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812г. Полководец постоянно подвергался постоянным нападкам со стороны Александра I и военной молодёжи из-за уклонений от решительных сражений под стенами Москвы, и после сдачи её Наполеону.
Человек и история в басне Крылова Обоз.
Автор: Крылов И.А. Я прочитал басню И.А.Крылова «Обоз», касающуюся стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Автор обращается к истории и историческим персонажам, чтобы показать один из многих примеров, к которым можно отнести сюжет и мораль басни. Крылов написал свое произведение, чтобы показать, что Кутузов подвергался постоянным нападкам со стороны Александра 1 и военной молодежи из-за уклонений от решительных сражений, защитить полководца и его план; для поучения людей.
От Эзопа до Крылова
Хотя Крылов часто использовал сюжеты Эзопа, Лафонтена, Марциала, его произведения абсолютно самостоятельны. В конце концов и Пушкин не брезговал сюжетами французских, древнегреческих и древнеримских писателей!
Иван Андреевич Крылов — мастер слова
Иван Андреевич Крылов — замечательный писатель, сумевший дать басне высокий смысл и сатирическую остроту, актуальность и многозначность. Краткость и образность языка Крылова поразительны.
Осуждение человеческих пороков в баснях Крылова
Басни Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Каждая прочитанная басня вызывает у человека размышления.
Крылов-баснописец
Русская журнальная сатира XVIII в. нашла свое достойное завершение в периодических изданиях И.А. Крылова. Девиз Кантемира, одного из известнейших поэтов того века – "в стихах смеюсь, а в сердце о злонравных плачу" – был сохранен и будущим баснописцем. За период своего творчества Крылов испробовал много различных литературных жанров, даже сочинял пьесы (преимущественно комедии, комедийные оперы).
Басни
(по произведениям Эзопа и Ивана Крылова) Основоположником басни считают античного раба-художника Эзопа. Действительно, мудрость его басен настолько глубокая и неисчерпаемая, что на протяжении многих столетий ею пользуются баснописцы. Они создают новую форму для басни, рифмуют ее, но не считают нужным изменять ее содержание, которое есть завершенным, а потому вечным.
Образы животных в баснях И. А. Крылова
Басня ? это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория ? воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни ? это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей аллегоричны.
Арнольд, Готфрид
Введение 1 Биография 2 Библиография Список литературы Введение Готфрид Арнольд (нем. Gottfried Arnold; 1665-1714) — историк протестанской церкви конца XVII - начала XVIII века.
Треуголка
Введение 1 Появление треуголки 2 История треуголки 3 Треуголка как атрибут эпохи Введение Треуго́лка (англ. cocked hat, фр. tricorne ) — шляпа с полями, загнутыми так, что они образуют три угла. Получила распространение во второй половине XVII века и была популярна до конца XVIII века, пока не была заменена двууголкой.
Пандора кукла
Пандора — кукла, названная по имени героини греческой мифологии Пандоры (в переводе с греческого — всем одарённая) и предназначенная для демонстрации моделей одежды.
Вишняков, Иван Яковлевич
Введение 1 Биография и творчество 2 Иллюстрации Список литературы Введение Ива́н Я́ковлевич Вишняко́в (1699—1761) — русский портретист XVIII века, представитель стиля рококо.
Закидывание петуха
Кидание в петуха (англ. cock throwing) — кровавая забава, практиковавшаяся в Англии до конца XVIII в. Состояла в том, что публика кидала палки в посаженного в горшок петуха до тех пор, пока птица не испускала дух. Обычно это действо происходило в Жирный вторник (время карнавала). В некоторых случаях птицу привязывали к бревну, либо бросающим палки завязывали глаза.
Зинон Постник
Зинон Постник (Зинон Трудолюбивый; XIV век) — инок Киево-Печерского монастыря, схимник. Святой Русской церкви, почитается в лике преподобных, память совершается (по юлианскому календарю): 30 января и 28 августа (Собор преподобных отцов Киево-Печерских Дальних пещер).
Опришки
Введение 1 См.также Список литературы Введение Опри́шки (укр. опришки, от лат. oppressor - уничтожитель, нарушитель) — народное повстанческое движение, существовавшее с XVI по XVIII века в Галиции, Прикарпатье, Закарпатье и Покутье, было направлено против крепостного права и крупных землевладельцев.[1]
Всякая всячина
«Вся́кая вся́чина» — российский сатирический журнал, выходивший во второй половине XVIII века, в период правления Екатерины II. Издавался с 1769 года.
Гогенцоллерн, Карл Альбрехт
Карл Фридрих Альбрехт Гогенцоллерн , маркграф Бранденбург-Шведтский, принц Прусский (нем. Karl Friedrich Albrecht, Prinz von PreuЯen, Markgraf zu Brandenburg-Schwedt; 10 июня 1705(17050610), Берлин — 22 июня 1762, Бреслау) — прусский военачальник середины XVIII века, младший сын Альбрехта Фридриха.
Шекинское ханство
Введение 1 История Список литературы Введение Исторические области на территории Азербайджана Арран • Карабах№ • Мугань Чухур-Саад • Шабран • Ширван
Живописный стиль
(англ. Picturesque style) — архитектурный прием в Англии конца 18 — начала XIX века, который был предшественником готического Возрождения. Живописный стиль развивался в качестве опротестования тенденции к соблюдению научной и математической точности в архитектуре, которая наметилась в XVIII веке.
Ретроспективизм
— традиционалистское направление в архитектуре первой половины XX века, основанное на освоении архитектурного наследия прошлых эпох, от ренессанса и древнерусского зодчества до классицизма первой трети XIX века (ампира). Ретроспективизм — всемирное, но при этом глубоко национальное явление. В каждой стране складывались свои школы, свои стили, поэтому не существует однозначного перевода терминов и понятий, связанных с этим направлением.
Приказ Казанского Дворца
Введение 1 Административная структура 1.1 Список руководителей Введение Приказ Казанского дворца (Казанский приказ) — один из центральных государственных органов России в середине XVI — начале XVIII вв. Образован в 50—60-е годы XVI века. Осуществлял административно-судебное и финансовое управление территориями главным образом на юго-востоке России: Мещёрой и Нижегородским уездом (до 1587 года), Казанью со Средним и Нижним Поволжьем и Башкирией (со времени присоединения и до начала XVIII века), городами бывшего Астраханского ханства (в XVII веке были в ведении Посольского приказа), Урала и Сибири (с 1599 по 1637).
Приписные крестьяне
Приписные крестьяне — в России XVII — первой половине XIX века государственные, дворцовые и экономические крестьяне, вместо уплаты подушной подати работавшие на казённых или частных заводах и фабриках, то есть прикреплённые (приписанные) к ним. В конце XVII в. и особенно в XVIII в. правительство для поддержки крупной промышленности и обеспечения её дешёвой и постоянной рабочей силой широко практиковало приписку государственных крестьян к мануфактурам на Урале и в Сибири. [1] Обычно приписные крестьяне прикреплялись к мануфактурам без определённого срока, то есть навечно.
Жедринские дворянский род
Жедринские — русский дворянский род. Их предок, Лука Лукич Жедринский, владел поместьями в середине XV века. Его правнук Григорий был убит при взятии Казани. Двое Жедринских убиты под Конотопом, а Степан Жедринский убит Стенькой Разиным, в 1671, под Симбирском. Род Жедринских внесен в VI часть родословной книги Орловской, Саратовской, Тульской и Пензенской губерний (Гербовник, V, 54).
Фирсов, Николай Николаевич
Николай Николаевич Фирсов (18 (30) сентября 1864(18640930), Казань — 7 апреля 1934, Москва) — русский историк, специалист по истории российского города, торговли и промышленности XVIII века, народных движений XVII—XVIII веков, революционного движения XIX века и др.
Альтести, Андрей Иванович
Андрей Иванович Альтести — государственный деятель Российской империи. Андрей Иванович Альтести родился в городе Рагуза в середине XVIII века. Во времена правления императрицы Екатерины II Альтести вступил в русскую службу в Коллегию иностранных дел. Андрей Иванович Альтести исполнял (вместе с Грибовским и Рибасом) обязанности секретаря практически всесильного в то время Платона Александровича Зубова и пользовался его полным доверием.
Антропология как наука
Наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека называется антропологией.