Реферат: Скинхеды в Российской Федерации - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Скинхеды в Российской Федерации

Рефераты по культуре и искусству » Скинхеды в Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГОУ СПО Глазовский Технический Колледж

РЕФЕРАТ

Скинхеды в Российской Федерации

Выполнил:

Студент 211 группы

Отделения ЭАСХ

Мезрин Григорий

Проверил:

Ардашева Г.В.

Глазов 2011


Оглавление

Введение

Глава 1. Появление скинхедов

Глава 2. Виды скинхедов

Глава 3. Отношение к скинхедам

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

В данной работе Вы могли бы узнать про скинхедов, историю их возникновения различные направления движений скинхедов в мире и, в частности в Российской Федерации.

Актуальность данной темы обосновывается тем, что в течение последнего года заметно активизировались российские группировки скинхедов. В апреле - мае этого года, после нескольких громких преступлений, это движение попало в центр общественного внимания. Активизация бритоголовых происходит в двух одинаково опасных направлениях. С одной стороны, участились случаи насилия по отношению к представителям национальных меньшинств со стороны скинхедов, они стали более массовыми, организованными, жестокими. С другой - наметилась явная тенденция к объединению скинхедов между собой и с близкими по идеологии праворадикальными политическими организациями.

Собственно скинхеды (скины, как они сами себя называют) не являются политическим движением. Это молодежное течение, в мировоззрении которого важное место занимает нацистская идеология, а в стилистических особенностях - агрессивная модель поведения.

Субкультура скинхедов существует во всем мире, с начала 1990-х она появилась и в России. Правда, в России, в отличии от Запада и Восточной Европы, практически нет "красных скинов" - анархистов и анархокоммунистов. Идеология отечественных скинхедов - это только неонацизм. Имеющее место на Западе (особенно в Германии) реальное противостояние "коричневых" и "красных" скинов ("скинов с белыми шнурками" и "скинов с красными шнурками", представителей движений "SHARPS" - "скинхеды против расовых предрассудков" и "RASH" - "красных скинхедов-анархистов", по собственной терминологии) в России отсутствует, хотя о нем постоянно говорится.

скинхед молодежная субкультура неонацизм

Итак, цель работы рассмотреть скинхедов как молодежное движение. На основании цели построим задачи:

1.  Изучить скинхедов с психологической точки зрения.

2.  Взглянуть на данную группу со стороны общества.

3.  Выяснить отношение к скинхедам в РФ.

После анализа цели и задачи появляется гипотеза: в современной России у большинства людей нет четкого понятия кто такие скинхеды.


Глава 1. Появление скинхедов

Первые скинхеды появились в Англии в 1968 году. Нынешние последователи были бы удивлены, узнав, что их предшественники прекрасно ладили с мулатами и неграми. Дело в том, что скинхеды появились как рабочая, а не расовая субкультура, направленная против как официальной культуры, так и в пику многим альтернативным течениям. Например, байкеров (тогда их называли рокерами) скинхеды считали "ненастоящими", потому что те были грозой дорог только по выходным, а в будни усердно трудились в офисе. Они ненавидели пакистанцев не как инородцев, а как торгашей. А негры и арабы, трудившиеся со скинхедами на одних фабриках, были для них своими парнями. Первые скинхеды не были бритоголовыми в прямом смысле слова, просто их короткие стрижки с бачками контрастировали с модными тогда длинными волосами. Стиль одежды был не "милитаристским", а пролетарским: грубошерстные куртки, высокие ботинки докеров. Последователей у первых скинхедов не нашлось, и к 1973 году, когда парни повзрослели и обзавелись семьями, движение сошло на "нет".

Скинхеды возродились в конце семидесятых, когда правительство Маргарет Тэтчер ликвидировало целые отрасли экономики (например, угледобычу), что привело к невиданному росту безработицы и беспорядкам в так называемых депрессивных регионах. Новые скинхеды были уже не рабочей аристократией, а деклассированной средой, воспитывались не на расслабленном регги, а на агрессивном панк-роке. Эти молодчики били всех иммигрантов без разбора, потому что те "занимали их рабочие места". С новыми скинхедами работали идеологи неонацистов. Возникли skin-club’ы, впервые прозвучал лозунг "Сохраним Британию белой". Тут из своих квартир выбрались скинхеды первой волны, разъяренные тем, что их движение стали связывать с фашистами. Драки между "старыми" и "новыми" скинхедами приняли характер уличных беспорядков (особенно в Глазго). В итоге возникли два движения: наци-скины и красные скины. Внешне красные скины отличались только нашивками с портретами Ленина, Манделы, Че Гевары и иногда красными шнурками в ботинках. Они получили распространение в Англии, Франции, Польше, Испании, наци-скины прижились в ФРГ, Голландии, Скандинавии, Канаде, США, позже во Франции, Дании, Бельгии. В Америке существовали группировки скинхедов-негров, скинхедов-мексиканцев и. скинхедов-евреев. В Германии наци-скины прославились не только избиениями гастарбайтеров (иностранных рабочих, в основном турок), но и их убийствами. При этом судьи, больше опасавшиеся "красного террора", проявляли к скинхедам редкую благосклонность (в восьмидесятых в Германии бритоголовые лишь однажды были осуждены за убийство турка - Рамазана Авси летом 1986 года). Скинхеды тем временем превратились в политическую силу: громили антифашистов, разбирались с профсоюзами. Власти осознали, с кем имеют дело, когда в 1987 году в Линдау скины напали на христианских верующих во время праздника в соборе Святого Стефана (городские власти отказались предоставить муниципальный зал под съезд бритоголовых). Вмешался Ватикан, скинхедов прижала полиция. Но вскоре рухнула Берлинская стена, и ряды бритоголовых утроились (по "английскому варианту") за счет немцев из Восточной Германии, где среди молодежи царили безработица и отчаяние. То есть, как мы видим, в действительности история движения скинхедов говорит о том, что ассоциации с фашизмом в данном случае - распространенное заблуждение. Для большинства из них это мода, но не простая, когда ты одет в ботинки и подтяжки, а когда рядом с тобой такие же, как и ты, дети улицы, необязательно также выглядящие внешне, но близкие по духу тебе.

Таким образом, первоначально скинхеды появились как аполитичное движение, не склоняющееся к "левым" или "правым".


Глава 2. Виды скинхедов

1. Традиционные скинхеды - аполитичная субкультура, возникшая как реакция на значительное мутирование первоначальной субкультуры. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и ска и современной музыкой Oi! . Данная субкультура копирует стиль изначальной культуры конца 1960-х. "Remember the Spirit of '69" - "лозунг" субкультуры. Это выражение тех идеалов, которым стараются следовать традиционные скинхеды. В основной массе своей эти идеалы копируют культурные устои среди скинхедов 60-х годов:

·  Работа. Скинхеды гордятся своей принадлежностью к рабочему классу;

·  Друзья. Так называемое Unity, Единение ("важнее дружбы нет ничего на свете");

·  Семья (семья для скинхедов это корни, истоки);

·  "Корни". Одно из важных понятий в субкультуре традиционных скинхедов; выражение его, находит свое отражение в популярном выражении: "Remember your roots!", что, в принципе, является другой стороной выражения "Remember the Spirit of '69", так как "Дух 69" (Spirit of '69) - корни самой субкультуры, "золотое время" её развития. Понятие "корней", так же важно ещё и тем, что включает в себя музыку, характерную для скинхед-среды 60-х (ска, реггей, рокстеди, соул).;

·  Анти-расизм. Имеется в виду именно антирасизм, а не антифашизм, такая позиция объясняется тем, что субкультура скинхедов происходит из смешения двух культур - ямайских темнокожих рудиз (rude boys)  и английских модов (mods) .

music66. info/up/article/img/thumb_sharp3. jpg2. S. H. A. R. P. (Skinhead Against Racial Prejudices) - "Скинхеды против расовых предрассудков". Появились в Америке 1970-х как противоположность ультраправым скинхедам, но без политической подоплёки. "Отряды мщения, справедливости и братства". В среде ультраправых часто приравниваются к R. A. S. H., очевидно из-за похожести до степени смешения аббревиатур. S. H. A. R. P. - антирасистское объединение скинхедов, также скинхеды против расовых предрассудков, выступающих против дискриминации по расовому признаку. Создано в Нью-Йорке в 1987 году. Противостояло НС-скинхедам и другим шовинистически настроенным организациям. SHARP создали логотип на основе значка звукозаписывающей студии Trojan Records, которая выпускала ямайскую музыку (регги и ска). В конце 1980-х группа активистов в США распалась из-за внутренних разногласий, а также из-за того, что неонацисты стали менее активными. Эмблема - см. прил.1

3. music66. info/up/photos/thumb_redskins. jpgR. A. S. H. (Red & Anarchist Skinheads) - "Красные" и анархо-скинхеды, унаследовавшие от "родного" рабочего класса идеи социализма, коммунизма, анархизма. R. A. S. H - это международная сеть скинхедов, стоящих в отличие от S. H. A. R. P.  не только на антифашистских, но и на леворадикальных позициях. На сегодняшний день "ред-" и "анархо-"скинхеды существуют в Америке, Германии, Италии, Колумбии и во многих других странах мира. Они ставили такие цели как: Противостояние мифу, муссируемому СМИ о скинхедах, как о расистах и опровержение этого стереотипа в обществе.

·  Расширение субкультуры скинхедов и пропаганда антифашистских и анархистских идей с помощью музыки (Oi! , стрит-панк, регги, h/c и т.д.), зинов, одежды и т.п.

·  Борьба, как физическая так и политическая.

·  Помощь иммигрантам и дискриминируемым национальным меньшинствам. Борьба против любой дискриминации.

·  Участие в различных гражданских/политических акциях.

RASH был официально основан 1 января 1993 года участниками "Мэйдэй Крю" (англ.  Mayday Crew), левым крылом скинхедской crew, расположенной в Нью-Йорке, с поддержкой скинхедов из Оттавы, Минеаполиса, Чикаго, Цинциннати и Монреаля. Вскоре была сформирована сеть с отделениями, расположенными в других странах (Колумбия, Италия, Германия и т.д.). Символом RASH является круг с тремя красными или белыми стрелами внутри, которые обозначают Свободу, Равенство и Солидарность (см. прил.2).

4. НС-скинхеды (Nazi-skinheads) или Бонхеды (Boneheads) - национал-социалистические скинхеды, некоторые из которых являются протеже британской партии National Front. Пропагандируют правые и ультраправые политические взгляды и ценности. "Воины Рейха", "Войны Руси" и т.д. Противники НС-скинхедов используют по отношению к ним наименование "бонхед" (англ. boneheads - "костяные головы", "дубиноголовые"). Распространена поговорка: "They are boneheads, because they are not a Skinheads". НС-скинхеды позиционируют себя как национально-освободительное движение и борются за идеи превосходства "белой", арийской расы, при этом стремясь к расовому сепаратизму. В нацистской Германии славяне официально, в целом, не признавались неполноценными, об этом можно судить по брошюре "Недочеловек" (в ней в противоположность "советско-большевистской деградации" ставятся славяне-хорваты и болгары), хотя некоторая часть верхушки третьего рейха придерживалась русофобских взглядов. НС-скинхеды - крайние расисты, антисемиты и ксенофобы, противники нелегальной иммиграции, смешанных браков и сексуальных девиаций, особенно гомосексуализма. В Англии предмет их неприязни - пакистанцы и бангладешцы, в Германии - турки и поляки, в России - армяне, азербайджанцы, таджики и т.д. Эмблемы - см. прил.3

Рассмотрев некоторые направления в движении скинхедов мы можем доказать, что не все скинхеды "правые". Также мы можем сказать, что в РФ преобладают скинхеды 4-ой группы - т.е. НС-скинхеды.


Глава 3. Отношение к скинхедам

В наше время очень многие отрицательно относятся к субкультуре скинхедов. Это подтверждают различные милицейские сводки, статьи. Например: Скинхеды в России действуют все более жестоко и чувствуют себя все более безнаказанно. Жертвами скинхедов становятся все, от таджикских бомжей до звезд. Власть ничего не может (или не хочет) этому противопоставить. Поэтому и возникает все чаще вопрос: что нам делать со скинхедами.

Конечно, есть и положительно относящиеся к скинхедам индивидуумы. Многие из них считают, что появление скинхедов - "компенсация" бездействия органов власти по отношению к иммигрантам. Например, по опросу всероссийского центра изучения общественного мнения получилось что: "Скинхеды - это реальная сила" - 58%;

"Скинхеды представляют серьезную угрозу общественному порядку" - 40%;

"Скинхеды не представляют серьезной угрозы общественному порядку" - 60%;

"Скинхеды защищают интересы русских людей" - 61%;

"Скинхеды не защищают интересы русских людей" - 39%;

"Скинхеды делают то, что должна была бы делать милиция" - 51%;

"Правоохранительные органы Москвы не обращают внимания на скинхедов и даже поддерживают их" - 41%. (см. прил.4)

При опросе 211 группы отделения ЭАСХ получилось вот что:

"Скинхеды - это реальная сила" - 69%;

"Скинхеды представляют серьезную угрозу общественному порядку" - 37%;

"Скинхеды не представляют серьезной угрозы общественному порядку" - 63%;

"Скинхеды защищают интересы русских людей" - 71%;

"Скинхеды не защищают интересы русских людей" - 29%;

"Скинхеды делают то, что должна была бы делать милиция" - 61%;

"Правоохранительные органы Глазова не обращают внимания на скинхедов и даже поддерживают их" - 51%.

Отрицательное отношение.

"Россия - страна арийцев! Хватит, поиздевались над нами всякие жиды и большевики. Мы, арийцы, здесь хозяева. И мы будем хозяевами. Когда мы придем к власти - мы всех выстроим вдоль стен и всем скажем: "Жиды и комиссары - шаг вперед!". И всех жидов и коммуняк - из пулемета. Потом скажем: "Узкоглазые и черножопые - шаг вперед!" И всех узкоглазых и черножопых - на рудники и на лесоповал. Пусть работают. Да здравствует Тысячелетний Великий Рейх Арийской Нации!"

Из речи неназванного оратора-скинхеда на митинге "White Power" в Москве весной 2007г.

Действительно, после такого большинство взрослых и подростков будут иметь предвзятое отношение к скинхедам, - они же националисты, что с них возьмешь - может сказать любой человек и в принципе будет прав. Конечно, есть множество уголовных дел, связанных с нанесением тяжкого вреда здоровью или убийством нерусских граждан скинхедами. И снова, почти любой скажет - они звери, их надо сажать в тюрьму. У меня же возникает вопрос, так ли безгрешна эта пресловутая нерусская сторона.

Положительное отношение.

Когда скинхеды нападают на нерусских, почти сразу появляются уголовные дела, заметки в газетах, ТВ-передачи. Почему-то упускается тот факт, что при совершении преступления иностранцем всего этого не происходит, кстати, часто они даже не получают наказание. Соответственно, когда милиция не может (не хочет?) найти преступника среди других национальностей они начинают чувствовать себя безнаказанными. Многие русские боятся ходить вечером, т.к. не могут дать отпор напавшим на них иммигрантов, что тоже не редкость. В этом случае скинхеды как бы заменяют милицию и не дают наглецам нарушать спокойствие мирных граждан.

После анализа стает понятно, что отношение к скинхедам различно. Также отношение к ним меняется с возрастом и (или) политическими убеждениями.


Заключение

Рассмотрев скинхедов как молодежное движение, изучив скинхедов с психологической точки зрения, и, взглянув на данную группу со стороны общества, мы постепенно приходим к выводу:

Скинхеды в России распространены не повсеместно, большая часть направлений не реализуется.

Преобладают НС-скинхеды, что является ответом на отсутствие четкой иммиграционной политики у государства.

Также подтверждается гипотеза, что действительно большинство россиян не знают кто такие скинхеды, что доказывается неполнотой знаний. Большая часть населения знают только один вид скинхедов и по нему стараются судить про все движение.


Список использованной литературы

1. "Большая Российская Энциклопедия"

2. Пронин В. "Кто такие скинхеды" (Аргументы и факты)

3. neformalz. narod › skin-head.html

4. dic. academic › dic. nsf/ruwiki/48678

5. ssubcultura. narod › skin. htm


Приложение

эмблема S. H. A. R. P.

эмблема R. A. S. H.

различные эмблемы НС-скинхедов.